8
Принята Педагогическим советом Протокол от № | |
РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 14 Правоохранительные и судебные
органы
40.02.02 Правоохранительная деятельность
базовой подготовки
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.02 Правоохранительная деятельность базовой подготовки утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 509 (далее- ФГОС СПО).
Организация-разработчик:
ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства».
Разработчики:
Архипова Т.А. – преподаватель ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства».
© ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»
СОДЕРЖАНИЕ
| СТР |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2.Тематический план дисциплины Правоохранительные и судебные органы | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | |
3.2. Информационное обеспечение обучения | 15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4.1. Оценка качества освоения учебной дисциплины | 17 |
5. Приложения | |
5.1. Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП 14 Правоохранительные и судебные органы | |
5.2 Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной работы по учебной дисциплине ОП14 Правоохранительные и судебные органы | |
5.3. Методические рекомендации по выполнению лабораторных / практических работ на лабораторных/практических занятиях по учебной дисциплине ОП 14 Правоохранительные и судебные органы | |
1.паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 14 Правоохранительные и судебные органы
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и является базовой дисциплиной.
1.3. Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение студентами понятия,
структуры, организации и полномочий, а также направлений (функций) правоохранительных и судебных органов; проблем правового регулирования данной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- реализовывать в профессиональной деятельности нормы правовых актов регулирующих правоохранительную деятельность;
- ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных и судебных органов;
- оказывать консультационную помощь по обращениям граждан.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности;
- принципы правоохранительной деятельности в Российской Федерации;
- систему правоохранительных и судебных органов, их задачи, структуру и функции;
- особенности организации и деятельности правоохранительных органов, правового положения сотрудников правоохранительных органов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями (ОК/ПК):
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
внеаудиторной работы обучающегося 60 часов.
1.5. Общие требования к организации образовательной деятельности по освоению учебной дисциплины:
При реализации раздела Судебная система РФ применяется деловая игра, проблемное обучение, диалоговое обучение, что позволяет актуализировать ранее усвоенный комплекс знаний, чётко формулировать и квалифицировать проблему и выработать определённый алгоритм деятельности, который ведёт к решению конкретных проблем.
При проведении практических занятий применяются такие методы как анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх, работа с нормативными документами, составление специальной документации, что позволяет повысить качество отработки навыков практической деятельности.
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОП 14 Правоохранительные и судебные органы также предусматривает дифференцированную работу со слабоуспевающими и неуспевающими, болеющими обучающимися через применение на учебных занятиях в качестве заданий для самостоятельной работы карточек для индивидуальной работы.Формы текущего контроля успеваемости и оценки результатов обучения также носят дифференцированный характер , используются задания разных уровней сложности.
Рабочая программа предусматривает возможность ее реализации с применением дистанционных образовательных технологий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 46 |
Внеаудиторная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
составление конспектов, таблиц по теме подготовка докладов, презентаций, рефератов | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 14 «Правоохранительные и судебные органы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общая характеристика правоохранительной деятельности | | 14 | |
Тема 1.1. Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Понятие правоохранительной деятельности, ее отличительные признаки. Задачи и основные направления правоохранительной деятельности. | 2 | 2 |
2 | Правоохранительные органы, понятие, основные черты. Система правоохранительных органов, классификация. Принципы построения и деятельности правоохранительных органов. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Анализ нормативно-правовых актов о деятельности правоохранительных органов. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 2 | |
Оформить таблицу «Сравнительный анализ судебных и иных правоохранительных органов». | 2 | 2 |
Тема 1.2. Понятие, предмет и система дисциплины | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие, предмет и система дисциплины. Соотношение дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» с другими дисциплинами. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Анализ источников регламентирующих деятельность правоохранительных органов. Описание источников по классификационным признакам. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 2 | | |
Подготовить доклад по теме: «Взаимодействие правоохранительных органов с другими государственными органами». | 2 | 3 | |
Раздел 2. Судебная власть и судебная система в Российской Федерации | | 32 | | |
Тема 2.1. Понятие и основные признаки судебной власти и правосудия в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 2 | | |
1 | Понятие и основные отличительные признаки судебной власти. Понятие и признаки правосудия. Принципы правосудия | 2 | 1 | |
Практические занятия | 2 | | |
1.Анализ нормативных актов, регулирующих осуществление правосудия в Российской Федерации. Реализация принципов правосудия в Российской Федерации и в ее субъектах | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студентов | 2 | | |
Работая с поисковыми системами, систематизировать в таблице материал по теме: «Судебные органы, их подведомственность и подсудность». | 2 | 3 | |
Тема 2.2. Судебная система Российской Федерации | Содержание учебного материала | 8 | |
1. | Становление и развитие судебной системы РФ. Общая характеристика законодательных актов, определяющих сущность судебной системы РФ. Характеристика судебной системы. | 2 | 2 |
2. | Общая характеристика судебных полномочий. Судебные звенья и судебные инстанции. | 2 | 2 |
3. | Система судов общей юрисдикции. Районные суды и мировые судьи. | 2 | 2 |
4. | Система арбитражных судов. Конституционный суд РФ. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Разграничение подсудности дел между звеньями системы судов общей юрисдикции, арбитражными судами. Определение подведомственности дел. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 2 | |
Подготовить сообщение по теме по вариантам: «Разграничение судебных полномочий по судебным звеньям и инстанциям». Судебная система России в 11-12 веках; Судебная система в 13-14 в.в.; Судебные реформы Петра 1; Судебная система 17-18 в.в.; Судебная реформа 1864 года; Развитие судов в советское время. | 2 | 3 |
Тема 2.3. Правовой статус судей в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Правовой статус судей. Требования к кандидатам в судьи. Отбор кандидатов на должность судей. Назначение на должность судей. Права и обязанности судей. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1. Анализ и правовая оценка деятельности судьи. Анализ деятельности председателя суда и правовая оценка решений, принимаемых председателем суда. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 2 | |
Работа с поисковыми системами по вопросу «Требования, предъявляемы к кандидатам в судьи». Систематизировать материал в таблицу. | 2 | 3 |
Тема 2.4. Организационное обеспечение судов | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Организационное обеспечение судов. Система органов судейского сообщества. Судебный Департамент при Верховном Суде РФ. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | 3 |
Характеристика органов судейского сообщества. Характеристика основных направлений деятельности Судебного Департамента при Верховном Суде РФ. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 2 | |
Подготовить аналитическую справку по Судебному департаменту при Верховном Суде РФ по следующим вопросам: основные направления деятельности; органы управления; функции Судебного Департамента. | 2 | 3 |
| Контрольная работа по теме «Судебная система РФ» | 2 | |
Раздел 3. Прокурорский надзор | | 36 | |
Тема 3.1. Организация и деятельность прокуратуры | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1. | Становление и развитие органов прокуратуры. | 2 | 2 |
2. | Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Анализ законодательства, регулирующего деятельность органов прокуратуры. Выявление нарушений принципов организации и деятельности прокуратуры на основании действующих правовых актов. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 4 | |
Подготовить презентации по темам: Развитие прокуратуры в дореволюционный период. Развитие прокуратуры в советский период. Развитие прокуратуры на современном этапе. | 4 | 3 |
Тема 3.2. Основные направления деятельности прокуратуры | Содержание учебного материала | 4 | |
1. | Направления прокурорского надзора. | 2 | 2 |
2. | Участие прокурора в суде в уголовном процессе и гражданском процессе. Координационная деятельность прокуратуры. | 2 | 2 |
Практические занятия | 6 | |
1. Анализ и оценка действий прокурора в суде. | 2 | 3 |
2. Анализ обвинительной речи прокурора в суде. | 2 | 3 |
3.Решение ситуационных задач связанных с деятельностью прокурора в суде | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 6 | |
Оформить схему: «Основные направления прокурорского надзора». Дать краткую характеристику обозначенным направлениям. | 6 | 3 |
Тема 3.3. Правовой статус прокурора | Содержание учебного материала | 2 | |
1. | Требования, предъявляемые к прокурорским работникам. Права, обязанности и ответственность прокурорских работников. | 2 | 1 |
Практические занятия | 4 | |
1. Особенности реализации прав и обязанностей прокурорских работников. | 2 | 3 |
2. Назначение на должность сотрудника прокуратуры. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 4 | |
Проанализировать нормы федерального законодательства о прокуратуре. Составить перечень ограничений, установленных для работников прокуратуры. | 4 | 3 |
Раздел 4.Органы предварительного расследования | | 20 | |
Тема 4.1. Оперативно-розыскная деятельность. Дознание как форма предварительного расследования. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1. | Понятие, принципы оперативно-розыскной деятельности. Оперативно-розыскные мероприятия. | 2 | 1 |
2. | Дознание как форма предварительного расследования. | 2 |
Практические задания | 2 | |
Решение ситуационных задач на основе анализа принципов оперативно-розыскной деятельности | 2 | |
Тема 4.2.Органы предварительного следствия в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1. | Понятие и виды предварительного следствия в РФ. |
2. | Следственный комитет РФ. Требования к работникам Следственного Комитета РФ и территориальных органов Следственного Комитета. |
3. | Основные направления деятельности Следственного комитета и его территориальных органов. Функции следователей Следственного Комитета. | 2 |
Практические занятия | 4 | |
1. Анализ и правовая оценка деятельности следователя Следственного Комитета РФ. | 2 | 3 |
2.Решение ситуационных задач связанных с правами и обязанностями Следственного комитета РФ | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 4 | |
Подготовить сообщение на тему: Структура Следственного Комитета РФ | 2 | 3 |
Составить перечень обязанностей следователя Следственного Комитета РФ | 2 | 3 |
Раздел 5. Государственные органы обеспечения правопорядка и безопасности | | 70 | |
Тема 5.1. Органы обеспечения государственной безопасности в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 10 | |
1. | Совет Безопасности при Президенте РФ. | 2 | |
2. | Органы Федеральной службы безопасности РФ. | 2 | 1 |
3. | Организация государственных органов охраны Российской Федерации. | 2 | |
4. | Органы внешней разведки и пограничная служба ФСБ РФ | 2 | 1 |
5. | Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Основные задачи и полномочия. | 2 | |
Практические занятия | 4 | |
1. Анализ и правовая оценка организации и деятельности федеральной безопасности | 2 | 3 |
2. Решение ситуационных задач связанных с компетенцией органов федеральной службы безопасности. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 10 | |
Оформить в тетради конспект по материалам учебника на тему: «Органы внешней разведки». | | 3 |
| Составить сравнительную таблицу на тему: «Органы федеральной безопасности» по вопросам: место в системе государственных органов; правовая основа деятельности; основные направления деятельности; компетенция органов федеральной службы безопасности. |
Тема 5.2. Таможенные органы Российской Федерации | Содержание учебного материала | 4 | |
1. | Понятие таможенной деятельности. Таможенные органы. | 2 | 1 |
2. | Полномочия таможенных органов. Правовой статус сотрудника таможенных органов. | 2 | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1. Систематизация и анализ законодательства о таможне, таможенной деятельности и таможенной службе. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 4 | |
Оформить схему «Структура таможенных органов РФ». | 4 | 3 |
Тема 5.3. Органы внутренних дел Российской Федерации | Содержание учебного материала | 6 | |
1. | Управление органами внутренних дел. | 2 | 1 |
2. | Органы полиции Российской Федерации и их структурные подразделения. | 2 | 1 |
3. | Требования, предъявляемые к сотрудникам органов внутренних дел. | 2 | 2 |
Практические занятия | 4 | |
1. Анализ и правовая оценка деятельности органов внутренних дел. | 2 | 3 |
2. Выявление общих признаков и различий в организации и деятельности органов внутренних дел. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 10 | |
Оформить реферат на тему: «Аттестация сотрудников органов внутренних дел». |
Подготовить сообщение на тему: «Реформа органов внутренних дел». |
Тема 5.4. Система органов юстиции РФ | Содержание учебного материала | 6 | |
1. | Минюст России | 2 | 1 |
2. | Территориальные органы Минюста России | 2 | 1 |
3. | Учреждения и организации, подчиненные Минюсту России | 2 | 1 |
Практические занятия | 4 | |
1. | Анализ деятельности Минюста России | 2 | 3 |
2. | Сравнительная характеристика территориальных органов Минюста России, их правовая оценка | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | 6 | |
Подготовить выступление на тему: Координация органами юстиции нормотворческой деятельности. Государственная регистрация органами юстиции | 6 | 3 |
Раздел 6. Органы по правовому обеспечению и правовой помощи | | 6 | |
Тема 6.1. Органы осуществляющие юридическую помощь | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1. | Организация деятельности нотариата. | 2 | 1 |
2. | Адвокатская деятельность. | 2 | 1 |
Практические занятия | 2 | |
1. | Решение ситуационных задач связанных с деятельностью нотариата и адвокатуры | 2 | 3 |
Раздел 7. Негосударственные органы правоохраны | 1. | Частная детективная деятельность. Частная охранная деятельность. | 2 | |
| Экзамен | | |
Всего: | 180 | |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- нормативно-правовая база;
- образцы локальных нормативных актов;
- комплект тестов по дисциплине;
- комплект схем «Правоохранительные и судебные органы»;
Технические средства обучения: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
Шагиев Б,В, Правоохранительные органы РФ.:учебник.- Москва:КноРус,2019.-185 с.-(СПО).-https://book.ru/924056.- Текст:электронный.
Шагиев Б.В. Правоохранительные и судебные органы РФ:учебник.-Москва:КноРус,2019.-317с.-(СПО).-https://book/ru/book/932638/-Текст электронный.
Дьячкова, Н.Н. Правоохранительные и судебные органы: учебное пособие / Дьячкова Н.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 158 с.-(СПО)— : https://book.ru/book/938463 — Текст : электронный.
Дополнительные источники:
1.Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)
2.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации"
3.Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) О статусе судей в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019)
4.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 26 июля 2019 года)
5.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 16.10.2019) "О полиции"
6.Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (ред от 27.10.2020)
7. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
8. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019)
9.Прокурорский надзор : учебник / под ред. А.Я. Сухарева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2019. — 480 с. - Текст : электронный.
10.Бобров, В. К. Прокурорский надзор : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. К. Бобров. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11963-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
Интернет-ресурсы:
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Сервер государственных органов России
Режим доступа: http://www.gov.ru/
Российская газета
Режим доступа: http://www.rg.ru/
Официальный сайт Конституционного Суда РФ
Режим доступа: http://www.ksrf.ru/
Официальный сайт Верховного Суда РФ
Режим доступа: http://www.supcourt.ru/
Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ
Режим доступа: http://www.arbitr.ru/
Официальный сайт Правительства РФ
Режим доступа: http://www.government.ru/
Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ
Режим доступа: http://www.genproc.gov.ru/
Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ
Режим доступа: http://www.mvdinform.ru/
Официальный сайт Министерства юстиции РФ
Режим доступа: http://www.minjust.ru/
Официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ
Режим доступа: http://www.fsb.ru/
Официальный сайт Следственного комитета РФ
Режим доступа: http://www.sledcom.ru/
Официальный сайт органов государственной власти РК
Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru/
Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
4.1. Оценка качества освоения учебной дисциплины
Оценка качества освоения учебной дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости обучающихся является формой контроля качества освоения обучающимися знаний, умений, приобретаемого практического опыта в период проведения всех видов учебной деятельности. Конкретные формы, периодичность и процедуры текущего контроля успеваемости при освоении учебной дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» доводятся до сведения обучающихся на одном из первых учебных занятий по указанной дисциплине.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Правоохранительные и судебные органы» проводится в форме экзамена по окончании освоения.Конкретные формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины осуществляется преподавателем во время выполнения обучающимися предусмотренных настоящей программой видов учебной деятельности, в полном соответствии с фондом оценочных средств учебной дисциплины «Правоохранительные и судебные органы»
Результаты освоения дисциплины (освоенные компетенции, умения, знания) | Основные показатели оценки результата | Формы текущего контроля успеваемости и оценки результатов обучения |
ОК3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач связанных с правоохранительными органами оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, устный/ письменный опрос,деловая игра,экзамен |
ОК4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в правоохранительной деятельности и нести за них ответственность. | практическая работа, контрольная работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, экзамен |
ОК 6 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | использование различных источников для поиска информации, включая электронные. нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен |
ОК 7.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос , экзамен |
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий | взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями предприятий и мастерами в ходе обучения | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен |
ОК11.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | организация самостоятельных занятий при изучении учебной дисциплины для повышения личностного и квалификационного уровня. | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен |
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. анализ инноваций в области исполнительного права | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен |
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. | | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен |
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. | Использование различных способов и методов для обеспечения правопорядка и безопасности граждан и государства | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен |
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки | демонстрация навыков расследования преступлений и правонарушений | Практические задания,ситуативные задачи/задания, деловая игра, экзамен |
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн. | Использование различных методов защиты сведений конфиденциального характера | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен |
ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений. | Демонстрация знаний по использованию методов для предупреждения правонарушений и устранения причин их совершения. | практическая работа, реферат,ситуативные задачи, деловая игра, экзамен |
ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами. | взаимодействие с правоохранительными органами, общественными объединениями, работниками организаций | практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи, деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен |
Умения: | | |
реализовывать в профессиональной деятельности нормы правовых актов регулирующих о правоохранительную деятельность; | Использование в практической деятельности нормативно- правовых актов о правоохранительной деятельности | практическая работа, контрольная работа, доклад, реферат, деловая игра, ситуативные задачи, экзамен |
- ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных и судебных органов | | практическая работа, устный/письменный опрос,ситуационные задачи, экзамен |
оказывать консультационную помощь по обращениям граждан | | практическая работа, деловая игра, экзамен |
Знания: | | |
- понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности | | Практическая работа, устный/письменный опрос, ситуационные задачи,контрольная работа, экзамен |
Принципы правоохранительной деятельностив Российской Федерации; | | Практическая работа, контрольная работа , экзамен |
- систему правоохранительных органов, их задачи, структуру и функции; | | Практическая работа, контрольная работа,реферат, деловая игра, ситуационные задачи, экзамен |
-особенности организации и деятельности правоохранительных органов, правового положения сотрудников правоохранительных органов. | Применение навыков для решения практических задач по организации и деятельности правоохранителных органов | Практическая работа,ситуационные задачи, реферат, доклад,деловая игра,контрольная работа, экзамен |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка как результат освоения дисциплины.