СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Правоохранительные и судебные органы"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для студентов СПО специальности "Правоохранительная деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Правоохранительные и судебные органы"»

8


Принята

Педагогическим советом

Протокол от №















РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 14 Правоохранительные и судебные

органы


40.02.02 Правоохранительная деятельность

базовой подготовки



















2021 г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.02 Правоохранительная деятельность базовой подготовки утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 509 (далее- ФГОС СПО).




Организация-разработчик:


ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства».

Разработчики:


Архипова Т.А. – преподаватель ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства».


































© ГАПОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»


СОДЕРЖАНИЕ


СТР

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


5

2.2.Тематический план дисциплины Правоохранительные и судебные органы


7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


3.2. Информационное обеспечение обучения


15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


4.1. Оценка качества освоения учебной дисциплины

17




5. Приложения


5.1. Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП 14 Правоохранительные и судебные органы


5.2 Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной работы по учебной дисциплине ОП14 Правоохранительные и судебные органы


5.3. Методические рекомендации по выполнению лабораторных / практических работ на лабораторных/практических занятиях по учебной дисциплине ОП 14 Правоохранительные и судебные органы





















1.паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 14 Правоохранительные и судебные органы


    1. Область применения программы


Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность базовой подготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:


Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и является базовой дисциплиной.


1.3. Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение студентами понятия,

структуры, организации и полномочий, а также направлений (функций) правоохранительных и судебных органов; проблем правового регулирования данной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- реализовывать в профессиональной деятельности нормы правовых актов регулирующих правоохранительную деятельность;

- ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных и судебных органов;

- оказывать консультационную помощь по обращениям граждан.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности;

- принципы правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

- систему правоохранительных и судебных органов, их задачи, структуру и функции;

- особенности организации и деятельности правоохранительных органов, правового положения сотрудников правоохранительных органов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями (ОК/ПК):

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося180 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

  • внеаудиторной работы обучающегося 60 часов.


1.5. Общие требования к организации образовательной деятельности по освоению учебной дисциплины:


При реализации раздела Судебная система РФ применяется деловая игра, проблемное обучение, диалоговое обучение, что позволяет актуализировать ранее усвоенный комплекс знаний, чётко формулировать и квалифицировать проблему и выработать определённый алгоритм деятельности, который ведёт к решению конкретных проблем.

При проведении практических занятий применяются такие методы как анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх, работа с нормативными документами, составление специальной документации, что позволяет повысить качество отработки навыков практической деятельности.

Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОП 14 Правоохранительные и судебные органы также предусматривает дифференцированную работу со слабоуспевающими и неуспевающими, болеющими обучающимися через применение на учебных занятиях в качестве заданий для самостоятельной работы карточек для индивидуальной работы.Формы текущего контроля успеваемости и оценки результатов обучения также носят дифференцированный характер , используются задания разных уровней сложности.

Рабочая программа предусматривает возможность ее реализации с применением дистанционных образовательных технологий.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


практические занятия

46

Внеаудиторная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


  • составление конспектов, таблиц по теме

  • подготовка докладов, презентаций, рефератов


Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 14 «Правоохранительные и судебные органы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общая характеристика

правоохранительной деятельности


14


Тема 1.1. Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие правоохранительной деятельности, ее отличительные признаки.

Задачи и основные направления правоохранительной деятельности.

2

2

2

Правоохранительные органы, понятие, основные черты.

Система правоохранительных органов, классификация.

Принципы построения и деятельности правоохранительных органов.

2

2

Практические занятия

2

Анализ нормативно-правовых актов о деятельности правоохранительных органов.

2

3

Самостоятельная работа студентов

2


Оформить таблицу «Сравнительный анализ судебных и иных правоохранительных органов».

2

2

Тема 1.2.

Понятие, предмет и система дисциплины

Содержание учебного материала

2

1

Понятие, предмет и система дисциплины.

Соотношение дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» с другими дисциплинами.

2

2

Практические занятия

2


Анализ источников регламентирующих деятельность правоохранительных органов. Описание источников по классификационным признакам.

2

2

Самостоятельная работа студентов

2



Подготовить доклад по теме: «Взаимодействие правоохранительных органов с другими государственными органами».

2

3


Раздел 2.

Судебная власть и судебная система в Российской Федерации


32



Тема 2.1.

Понятие и основные признаки судебной власти и правосудия в Российской Федерации

Содержание учебного материала

2



1

Понятие и основные отличительные признаки судебной власти. Понятие и признаки правосудия. Принципы правосудия

2

1


Практические занятия

2



1.Анализ нормативных актов, регулирующих осуществление правосудия в Российской Федерации. Реализация принципов правосудия в Российской Федерации и в ее субъектах


2

2


Самостоятельная работа студентов

2



Работая с поисковыми системами, систематизировать в таблице материал по теме: «Судебные органы, их подведомственность и подсудность».

2

3


Тема 2.2.

Судебная система Российской Федерации

Содержание учебного материала

8

1.


Становление и развитие судебной системы РФ. Общая характеристика законодательных актов, определяющих сущность судебной системы РФ.

Характеристика судебной системы.

2

2

2.

Общая характеристика судебных полномочий. Судебные звенья и судебные инстанции.

2

2

3.

Система судов общей юрисдикции. Районные суды и мировые судьи.

2

2

4.

Система арбитражных судов. Конституционный суд РФ.

2

2

Практические занятия

2

Разграничение подсудности дел между звеньями системы судов общей юрисдикции, арбитражными судами.

Определение подведомственности дел.

2

3

Самостоятельная работа студентов

2


Подготовить сообщение по теме по вариантам: «Разграничение судебных полномочий по судебным звеньям и инстанциям».

Судебная система России в 11-12 веках;

Судебная система в 13-14 в.в.;

Судебные реформы Петра 1;

Судебная система 17-18 в.в.;

Судебная реформа 1864 года;

Развитие судов в советское время.

2

3

Тема 2.3.

Правовой статус судей в Российской Федерации

Содержание учебного материала

2


1.

Правовой статус судей. Требования к кандидатам в судьи. Отбор кандидатов на должность судей. Назначение на должность судей. Права и обязанности судей.

2

2

Практические занятия

2


1. Анализ и правовая оценка деятельности судьи.

Анализ деятельности председателя суда и правовая оценка решений, принимаемых председателем суда.

2

3


Самостоятельная работа студентов

2


Работа с поисковыми системами по вопросу «Требования, предъявляемы к кандидатам в судьи». Систематизировать материал в таблицу.


2

3

Тема 2.4.

Организационное обеспечение судов

Содержание учебного материала

2

1.


Организационное обеспечение судов. Система органов судейского сообщества. Судебный Департамент при Верховном Суде РФ.

2

2

Практические занятия

2

3

Характеристика органов судейского сообщества.

Характеристика основных направлений деятельности Судебного Департамента при Верховном Суде РФ.

2

3

Самостоятельная работа студентов

2


Подготовить аналитическую справку по Судебному департаменту при Верховном Суде РФ по следующим вопросам: основные направления деятельности; органы управления; функции Судебного Департамента.

2

3


Контрольная работа по теме «Судебная система РФ»

2


Раздел 3.

Прокурорский надзор


36


Тема 3.1.

Организация и деятельность прокуратуры

Содержание учебного материала

4

1

1.

Становление и развитие органов прокуратуры.

2

2

2.


Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры.

Принципы организации и деятельности прокуратуры.

2

2

Практические занятия

2

Анализ законодательства, регулирующего деятельность органов прокуратуры.

Выявление нарушений принципов организации и деятельности прокуратуры на основании действующих правовых актов.

2

3

Самостоятельная работа студентов

4


Подготовить презентации по темам:

Развитие прокуратуры в дореволюционный период.

Развитие прокуратуры в советский период.

Развитие прокуратуры на современном этапе.

4

3

Тема 3.2.

Основные направления деятельности прокуратуры

Содержание учебного материала

4

1.

Направления прокурорского надзора.

2

2

2.


Участие прокурора в суде в уголовном процессе и гражданском процессе.

Координационная деятельность прокуратуры.

2

2

Практические занятия

6

1. Анализ и оценка действий прокурора в суде.

2

3

2. Анализ обвинительной речи прокурора в суде.

2

3

3.Решение ситуационных задач связанных с деятельностью прокурора в суде

2

3

Самостоятельная работа студентов

6


Оформить схему: «Основные направления прокурорского надзора». Дать краткую характеристику обозначенным направлениям.

6

3

Тема 3.3.

Правовой статус прокурора

Содержание учебного материала

2


1.

Требования, предъявляемые к прокурорским работникам. Права, обязанности и ответственность прокурорских работников.

2

1

Практические занятия

4

1. Особенности реализации прав и обязанностей прокурорских работников.

2

3

2. Назначение на должность сотрудника прокуратуры.

2

3

Самостоятельная работа студентов

4


Проанализировать нормы федерального законодательства о прокуратуре. Составить перечень ограничений, установленных для работников прокуратуры.

4

3

Раздел 4.Органы предварительного расследования


20


Тема 4.1.

Оперативно-розыскная деятельность.

Дознание как форма предварительного расследования.

Содержание учебного материала

4

1

1.

Понятие, принципы оперативно-розыскной деятельности. Оперативно-розыскные мероприятия.

2

1

2.

Дознание как форма предварительного расследования.

2

Практические задания

2


Решение ситуационных задач на основе анализа принципов оперативно-розыскной деятельности

2




Тема 4.2.Органы предварительного следствия в Российской Федерации

Содержание учебного материала

6

1

1.

Понятие и виды предварительного следствия в РФ.

2.

Следственный комитет РФ. Требования к работникам Следственного Комитета РФ и территориальных органов Следственного Комитета.

3.


Основные направления деятельности Следственного комитета и его территориальных органов. Функции следователей Следственного Комитета.

2

Практические занятия

4

1. Анализ и правовая оценка деятельности следователя Следственного Комитета РФ.

2

3

2.Решение ситуационных задач связанных с правами и обязанностями Следственного комитета РФ

2

3

Самостоятельная работа студентов

4


Подготовить сообщение на тему: Структура Следственного Комитета РФ

2

3

Составить перечень обязанностей следователя Следственного Комитета РФ

2

3

Раздел 5.

Государственные органы обеспечения правопорядка и безопасности


70


Тема 5.1.

Органы

обеспечения государственной безопасности в Российской Федерации

Содержание учебного материала

10

1.

Совет Безопасности при Президенте РФ.

2


2.

Органы Федеральной службы безопасности РФ.

2

1

3.

Организация государственных органов охраны Российской Федерации.

2


4.

Органы внешней разведки и пограничная служба ФСБ РФ

2

1

5.

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Основные задачи и полномочия.

2


Практические занятия

4

1. Анализ и правовая оценка организации и деятельности федеральной безопасности

2

3

2. Решение ситуационных задач связанных с компетенцией органов федеральной службы безопасности.

2

3

Самостоятельная работа студентов

10


Оформить в тетради конспект по материалам учебника на тему: «Органы внешней разведки».


3


Составить сравнительную таблицу на тему: «Органы федеральной безопасности» по вопросам: место в системе государственных органов; правовая основа деятельности; основные направления деятельности; компетенция органов федеральной службы безопасности.

Тема 5.2.

Таможенные органы Российской Федерации

Содержание учебного материала

4

1.


Понятие таможенной деятельности. Таможенные органы.

2

1

2.


Полномочия таможенных органов.

Правовой статус сотрудника таможенных органов.

2

2

Практические занятия

2


1. Систематизация и анализ законодательства о таможне, таможенной деятельности и таможенной службе.

2

3

Самостоятельная работа студентов

4


Оформить схему «Структура таможенных органов РФ».

4

3

Тема 5.3.

Органы внутренних

дел Российской Федерации

Содержание учебного материала

6


1.

Управление органами внутренних дел.

2

1

2.

Органы полиции Российской Федерации и их структурные подразделения.

2

1

3.

Требования, предъявляемые к сотрудникам органов внутренних дел.

2

2

Практические занятия

4

1. Анализ и правовая оценка деятельности органов внутренних дел.

2

3

2. Выявление общих признаков и различий в организации и деятельности органов внутренних дел.

2

3

Самостоятельная работа студентов

10


Оформить реферат на тему: «Аттестация сотрудников органов внутренних дел».

Подготовить сообщение на тему: «Реформа органов внутренних дел».

Тема 5.4.

Система органов юстиции РФ

Содержание учебного материала

6


1.

Минюст России

2

1

2.

Территориальные органы Минюста России

2

1

3.

Учреждения и организации, подчиненные Минюсту России

2

1

Практические занятия

4


1.

Анализ деятельности Минюста России

2

3

2.

Сравнительная характеристика территориальных органов Минюста России, их правовая оценка

2

3

Самостоятельная работа студентов

6


Подготовить выступление на тему:

Координация органами юстиции нормотворческой деятельности.

Государственная регистрация органами юстиции

6

3

Раздел 6. Органы по правовому обеспечению и правовой помощи


6


Тема 6.1.

Органы осуществляющие юридическую помощь

Содержание учебного материала

4

1

1.


Организация деятельности нотариата.

2

1

2.

Адвокатская деятельность.

2

1

Практические занятия

2


1.

Решение ситуационных задач связанных с деятельностью нотариата и адвокатуры

2

3

Раздел 7.

Негосударственные органы правоохраны

1.

Частная детективная деятельность. Частная охранная деятельность.


2



Экзамен



Всего:

180



3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- нормативно-правовая база;

- образцы локальных нормативных актов;

- комплект тестов по дисциплине;

- комплект схем «Правоохранительные и судебные органы»;

Технические средства обучения: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.



3.2. Информационное обеспечение обучения.


Основные источники:

  1. Шагиев Б,В, Правоохранительные органы РФ.:учебник.- Москва:КноРус,2019.-185 с.-(СПО).-https://book.ru/924056.- Текст:электронный.

  2. Шагиев Б.В. Правоохранительные и судебные органы РФ:учебник.-Москва:КноРус,2019.-317с.-(СПО).-https://book/ru/book/932638/-Текст электронный.

  3. Дьячкова, Н.Н. Правоохранительные и судебные органы: учебное пособие / Дьячкова Н.Н. — Москва : КноРус, 2021. — 158 с.-(СПО)— : https://book.ru/book/938463 — Текст : электронный.

Дополнительные источники:

1.Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019)

2.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации"

3.Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) О статусе судей в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019)

4.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 26 июля 2019 года)

5.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 16.10.2019) "О полиции"

6.Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (ред от 27.10.2020)

7. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

8. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019)

9.Прокурорский надзор : учебник / под ред. А.Я. Сухарева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2019. — 480 с. - Текст : электронный.

10.Бобров, В. К. Прокурорский надзор : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. К. Бобров. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11963-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. 

Интернет-ресурсы:


Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Режим доступа: http://www.consultant.ru/


Сервер государственных органов России

Режим доступа: http://www.gov.ru/


Российская газета

Режим доступа: http://www.rg.ru/


Официальный сайт Конституционного Суда РФ

Режим доступа: http://www.ksrf.ru/


Официальный сайт Верховного Суда РФ

Режим доступа: http://www.supcourt.ru/


Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ

Режим доступа: http://www.arbitr.ru/


Официальный сайт Правительства РФ

Режим доступа: http://www.government.ru/


Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ

Режим доступа: http://www.genproc.gov.ru/


Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ

Режим доступа: http://www.mvdinform.ru/


Официальный сайт Министерства юстиции РФ

Режим доступа: http://www.minjust.ru/


Официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ

Режим доступа: http://www.fsb.ru/


Официальный сайт Следственного комитета РФ

Режим доступа: http://www.sledcom.ru/


Официальный сайт органов государственной власти РК

Режим доступа: http://www.gov.karelia.ru/






  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
4.1. Оценка качества освоения учебной дисциплины


Оценка качества освоения учебной дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости обучающихся является формой контроля качества освоения обучающимися знаний, умений, приобретаемого практического опыта в период проведения всех видов учебной деятельности. Конкретные формы, периодичность и процедуры текущего контроля успеваемости при освоении учебной дисциплины «Правоохранительные и судебные органы» доводятся до сведения обучающихся на одном из первых учебных занятий по указанной дисциплине.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Правоохранительные и судебные органы» проводится в форме экзамена по окончании освоения.Конкретные формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины осуществляется преподавателем во время выполнения обучающимися предусмотренных настоящей программой видов учебной деятельности, в полном соответствии с фондом оценочных средств учебной дисциплины «Правоохранительные и судебные органы»




Результаты освоения дисциплины

(освоенные компетенции, умения, знания)

Основные показатели оценки результата

Формы текущего контроля успеваемости и оценки результатов обучения

ОК3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач связанных с правоохранительными органами

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

практическая работа,

доклад,реферат,ситуативные задачи,

устный/ письменный опрос,деловая игра,экзамен



ОК4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в правоохранительной деятельности и нести за них ответственность.

практическая работа, контрольная работа,

доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, экзамен




ОК 6 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • использование различных источников для поиска информации, включая электронные.

  • нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен


ОК 7.Использовать

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос , экзамен


ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями предприятий и мастерами в ходе обучения

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен


ОК11.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении учебной дисциплины для повышения личностного и квалификационного уровня.

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен


ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.


  • - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области исполнительного права

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен


ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.


  • Уметь ориентироваться в нормативно-правовой документации

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен


ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.


Использование различных способов и методов для обеспечения правопорядка и безопасности граждан и государства

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен


ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки

демонстрация навыков расследования преступлений и правонарушений

Практические задания,ситуативные задачи/задания, деловая игра, экзамен


ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.


Использование различных методов защиты сведений конфиденциального характера

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен


ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.


Демонстрация знаний по использованию методов для предупреждения правонарушений и устранения причин их совершения.

практическая работа, реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, экзамен


ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.


взаимодействие с правоохранительными органами, общественными объединениями, работниками организаций

практическая работа, доклад,реферат,ситуативные задачи,

деловая игра, устный/ письменный опрос, экзамен


Умения:


реализовывать в профессиональной деятельности нормы правовых актов регулирующих о правоохранительную деятельность;

  • Использование в практической деятельности нормативно- правовых актов о правоохранительной деятельности

практическая работа, контрольная работа, доклад, реферат, деловая игра, ситуативные задачи, экзамен


- ориентироваться в системе, структуре, компетенции правоохранительных и судебных органов


  • Умения применить знания о правоохранительных органах

практическая работа, устный/письменный опрос,ситуационные задачи, экзамен


оказывать консультационную помощь по обращениям граждан

  • Применение нормативно-правовой документации в конкретной ситуации

практическая работа, деловая игра, экзамен

Знания:



- понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности

  • Демонстрация навыков использования основных понятий о правоохранительных органах

Практическая работа, устный/письменный опрос, ситуационные задачи,контрольная работа, экзамен


Принципы правоохранительной деятельностив Российской Федерации;



  • Демонстрация основных принципов деятельности правоохранительных органов для решения задач

Практическая работа, контрольная работа , экзамен


- систему правоохранительных органов, их задачи, структуру и функции;



  • Знать структуру правоохранительных органов

Практическая работа, контрольная работа,реферат, деловая игра, ситуационные задачи, экзамен

-особенности организации и деятельности правоохранительных органов, правового положения сотрудников правоохранительных органов.

Применение навыков для решения практических задач по организации и деятельности правоохранителных органов

Практическая работа,ситуационные задачи, реферат, доклад,деловая игра,контрольная работа, экзамен




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка как результат освоения дисциплины.