СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Правовые основы профессиональной деятельности 10 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа к курсу по праву

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Правовые основы профессиональной деятельности 10 класс»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« Правовые основы профессиональной деятельности »

(предметная область «Общественно-научные предметы»)

Базовый уровень

10 класс
















1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В соответствии с ФГОС ООО школьники должны овладеть: личностными, метапредметными и предметными результатами учебного предмета «Правовые основы профессиональной деятельност».

1.1. К важнейшим личностным результатам освоения учебного предмета «Правовые основы профессиональной деятельност» на уровне среднего общего образования относятся;

1.1.1.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

1.1.2.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

1.1.3.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

1.1.4Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

1.1.5.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

1.1.6.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

1.1.7.Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

1.2.Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1.2.1.Регулятивные УУД:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

1.2.2.Познавательные УУД:

  1. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

1.2.3.Коммуникативные УУД:

  1. смысловое чтение;

  2. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

1.3.Предметными результатами изучения  курса являются следующие умения:

1.сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4. сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5.сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6.сформированность основ правового мышления;

7. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8. понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9.сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования по праву должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

11.Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

12.При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

13.Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

14.Определять и объяснять свои оценки явлений, событий.

Толерантно определять свое отношение к иным позициям

    1. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

  • использовать некоторые методы получения знания, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и/или социальный проект;

  • использовать некоторые методы получения знания, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;

определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации




2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Правовые основы профессиональной деятельности» 10 КЛАСС

(базовый уровень)


.Раздел I. Формы и структура права

Право в системе социальных регуляторов. Понятие нормы. Виды социальных норм. Право и другие социальные нормы. Право и мораль.

Нормы права. Понятие нормы права. Признаки нормы права. Структура правовой нормы. Основные виды юридических норм: регулятивные и правоохранительные. Управомочивающая норма. Запрещающая норма. Обязывающая норма.

Источники права. Понятие источника права. Основные виды источников права. Международный договор и международный обычай как традиционно сложившиеся источники международного права.

Система права. Понятие системы права. Основные структурные элементы системы права: нормы права, правовые институты, отрасли права. Современная классификация отраслей российского права. Три основные группы отраслей: базовые (конституционное право; материальные и процессуальные отрасли); специальные; комплексные отрасли права. Частное и публичное право.

Раздел II. Система трудового права. Правовое урегулирование занятости и трудоустройства.(14 часов

Трудовые правоотношения. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу.

Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Время отдыха. Виды времени отдыха. Заработная плата.

Дисциплина труда и правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность сторон трудового договора

Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Способы защиты прав работников. Охрана труда. Защита трудовых прав и интересов работников профессиональными союзами. Трудовые споры, порядок их рассмотрения и разрешения.

Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Понятие и виды трудового стажа

Раздел III. Формы собственности в РФ

Виды гражданско-правовых отношений. Понятие гражданского правоотношения.

Возникновение и прекращение гражданских правоотношений. Содержание гражданского правоотношения

Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность.

Предпринимательская деятельность и её регламентация. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Правовые средства государственного

регулирования предпринимательства Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности.

Раздел IV. « Обязательственное право»

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Гражданское право как частное право. Понятие гражданского права. Источники гражданского права. Гражданское законодательство. Предмет и метод гражданского права. Цели и принципы гражданского права.

Сделки в гражданском праве. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция.

Гражданско-правовой договор. Понятие и значение договора. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Исполнение договора. Обеспечение исполнения договоров. Отдельные виды договоров

Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Убытки и вред в гражданском праве. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау.

Раздел V. Социальное обеспечение в РФ .Право и личность

Особенности социального государства. Необходимость социального государства. Гуманистический смысл социального государства. Концепции социального качества. Становление социального государства в России.

Международная защита прав человека. Устав ООН и Международный билль о правах человека. Контроль за соблюдением международных договоров по правам человека. Главные и вспомогательные органы ООН в области прав человека. Региональные организации в области прав человека.


Раздел VI. Административные правонарушения и административная ответственность»


Административные правоотношения. Органы исполнительной власти. Государственные служащие

Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Понятие административно-правового статуса гражданина. Права граждан как элементы административно-правового статуса. Юридические гарантии прав граждан.

Признаки и виды административного правонарушения. Признаки административных правонарушений.

Административная ответственность и административные наказания. Виды

административных наказаний. Производство по делам об административных правонарушениях.




3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРАВУ «Право» 10 класс.


№№

Тематический

раздел

Кол-во

часов

Виды деятельности

1.

Форма и структура права

4

знать/понимать

систему и структуру права, общие правила применения права;

уметь

характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права;;

объяснять: механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права;

различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства;

2.

Система трудового права. Правовое урегулирование занятости и трудоустройства.(14 часов

14

знать/понимать

общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия;

уметь

характеризовать: механизм реализации и защиты;;

объяснять: механизм правового регулирования;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав;

Знать понятие и источники трудового права, трудовые правоотношения, права и обязанности работника и работодателя.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Знать понятие трудового договора, его виды, стороны и порядок заключения трудового договора.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Характеризовать системы оплаты труда. Знать понятие охраны труда, особенности охраны труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Характеризовать индивидуальные и коллективные трудовые споры. Знать понятие дисциплины труда, дисциплинарную и материальную ответственность работников

3.

Формы собственности в РФ

5

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности, знать виды предприятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать нематериальные блага, пути их защиты, понятие морального вреда. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

4.

Обязательственное право

4

Знать понятие, источники, субъекты гражданского права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал;

Характеризовать обязательственное право. Знать понятие сделки, договора.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал;

Знать понятие собственности, виды собственности, правомочия собственника. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал;

Знать понятия гражданской правоспособности и дееспособности. Эмансипация.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал;

.

5.

Социальное обеспечение в РФ. Право и личность

3

Знать понятия: социальное обеспечение, виды социальной поодержки

6.

Административные правонарушения и административная ответственность»

3

. Знать понятие и источники административного права, виды административных правонарушений.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Знать виды административной ответственности, характеризовать

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


Итого:

1



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРАВУ 10 КЛАСС. 34 ЧАСА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ).

п/п

Наименование разделов,

тема урока

Кол

час.


Раздел I. Форма и структура права

4

1

Право в системе социальных регуляторов.

1

2

Нормы права - структура правовой нормы и способы ее закрепления

1

3

Источники права: сущность и виды Система права: отрасли права. Правотворчество - сущность понятия.

1

4

«Правовой диктант» по темам «Право и государство» и «Форма и структура права».

1


Раздел II. Система трудового права. Правовое урегулирование занятости и трудоустройства


5

5

Правовое урегулирование занятости и трудоустройства

1

6

Система трудового права. Источники трудового права

1

7

Трудовые правоотношения. Трудовая дееспособность

1

8

Трудоустойство и занятость. Понятие и виды занятости.

1

9

Дисциплина труда. Трудовой договор

1

10

Защита трудовых прав работников

14

11

Федеральная служба по труду и занятости. Порядок признания гражданина безработным.

1

12

Правовой статус безработного. Пособие по безработице

1

13

Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан

1

14

Особенности правового регулирования трудового статуса несовершеннолетних

1

15

Заработная плата. МРОТ. Система оплаты труда Порядок и условия выплаты заработной платы

1

16

Понятия и виды дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарного взыскания.

1

17

Понятия и виды материальной ответственности работника и работодателя.

1

18

Контрольный урок по теме: «Правовое урегулирование занятости и трудоустройства»

1


Раздел III. Формы собственности в РФ

1

19

Виды и формы собственности в РФ

1

20

Понятия и структура предпринимательских отношений

1

21

Понятие и признаки юридического лица

1

22

Образование, реорганизация и прекращение деятельности юридического лица.

1

23

Составление сравнительной таблицы «Организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц» на основе работы с ГК

1


Раздел IV. « Обязательственное право»

4

24

Общие положения о договорах и обязательствах»

1

25

Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

1

26

Виды договоров. Формы защиты гражданских прав

1

27

Последствия несоблюдения требований государственной регистрации отдельных видов договоров

1


Раздел V. Социальное обеспечение в РФ

3

28

Конституционные права граждан

1

29

Социальное обеспечение РФ

1

30

Виды социальной помощи

1

Глава 6. Административные правонарушения и административная ответственность»

3

31

Административно-правовые отношения: понятия и структура

1

32

Административно-правовой статус гражданина

1

33

Административные правонарушения. Административная ответственность.

1

34

Контрольный урок. Проектная работа по теме

1


Итого:

34

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!