СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета внеурочной деятельности «Грамотный читатель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошин М.К.: - М-2020.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета внеурочной деятельности «Грамотный читатель»»


Рабочая программа предмета внеурочной деятельности

«Грамотный читатель»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные

    • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

    • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

    • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

    • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:
    • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

    • проговаривать последовательность действий;

    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

    • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

    • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

    • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:
    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);

    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

    • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

    • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:
    • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

    • слушать и понимать речь других.

    • Предметные результаты:

    • Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.

    • Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.

    • Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.

    • Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.

    • Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.

    • Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.

    • Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

. 2 класс.


Тема

Формы

Основные виды деятельности

обучающихся

1

И.Асеева «С днем знаний»

Беседа

Прогнозирование содержания стихотворения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ средства художественной выразительности: сравнение. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

2

Г. Ладонщиков

«С добрым утром»

конкурс

Прогнозирование содержания стихотворения. Формирование

эмоциональной оценки стихотворения. Анализ идейного содержания. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее

чтение. Развитие интонационного




строя речи. Выразительное чтение

стихотворения. Взаимная оценка

3

Удмуртская сказка «Берёзка - красавица»

Творческое задание:

Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Придумывают свой финал сказки. Словарная работа Анализ содержания научно-

познавательных текстов.

Характеристика героев. Анализ

нравственного содержания сказки.

Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа Развитие технической стороны чтения. чтение.

Развитие интонационного строя речи.

4

Китайская сказка

«Жадный ЧА»

Творческ ое

задание:

Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Придумывают свой финал сказки. Составление вопросов к сказке Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка.

5

Научно –

познавательный текст «Дракон»

Иллюстр ации к тексту

Составление вопросов к научно- познавательному тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение.

6

Чувашская сказка

«Откуда взялась река»

Игра

«Читаем цепочкой

».

Инсцени ровка

сказки.

Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа Взаимная оценка

7

Экскурсия в библиотеку

Экскурси я

Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях

8

Занятия в

компьютерном классе

Работа за компьют ером

Поиск нужной информации в сети Интернет.

Сайты:www.slovari.ru,www.gramota.r u,www.academic.ru(словари и энциклопедии); www.yauznayu.ru,www.poznaiko.ru,w ww.potomy


9

Н. Сладков

«Воздушный замок»

Беседа

Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ сюжета рассказа.


10

Научно- популярный текст

«Паук

серебрянка»

Игра

«Читаем цепочкой

».

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

11

Н.Сладков

«Болтливые окуни»


Анализ сюжета рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа.

12

Н. Сладков

«Болтливые окуни»

Игра

«Читаем цепочкой

»; чтение рассказа

по ролям

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение. Взаимная оценка

13

Рассказ В. Осеевой «Долг».

Творческ ое

задание. Чтение рассказа

по ролям

Анализ нравственного содержания рассказа. Составление вопросов к рассказу. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа. Развитие технической стороны чтения. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение. Взаимная оценка

14.

Рассказ В. Осеевой

«Картинки»


Анализ нравственного содержания рассказа.

Формирование эмоциональной оценки рассказа. Словарная работа. Определение

главной мысли рассказа.

15.

Рассказ Л. Каминского

«Послушный Петя»

Презентация. Игра «Читаем цепочкой.

Чтение

рассказа по ролям.».

Актуализация знаний об авторе.

Формирование эмоциональной оценки

рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание и сравнения.

Анализ содержания. Работа над художественным приѐмом (омофоны).

Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок.

Сопровождающее чтение. Взаимная оценка


16.

Стихотворение И. Бродского «История двойки»

. Игра «Читаем цепочкой».

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ нравственного

содержания стихотворения. Формулирование главной мысли. Прогнозирование содержания произведения. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение

17.

Cтихотворение И. Бродского «История

двойки»

Конкурс

Выразительное чтение стихотворения.

Взаимная оценка

18.

Рассказ В. Голявкина

«Вот что интересно!»

Игра «Читаем цепочкой». Чтение по ролям.

Соревнование по произнесению скороговорок

Актуализация знаний об авторе. Анализ сюжета рассказа. Характеристика героев

рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение

главной мысли рассказа. Составление плана и подготовка к пересказу.

Составление вопросов к рассказу.

Развитие технической стороны чтения. Скороговорки. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение. Взаимная оценка

19.

Стихотворение З. Письман

«В летние каникулы».

1

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Выявление средств

художественной выразительности: сравнения.

Составление своих сравнений. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение.

Выразительное чтение стихотворения






  1. Тематическое планирование.


тема

часы

1

И.Асеева «С днем знаний»

1

2

Г. Ладонщиков «С добрым утром»

1

3

Удмуртская сказка «Берёзка - красавица»

4

4

Китайская сказка «Жадный ЧА»

2

5

Научно –познавательный текст «Дракон»

1

6

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

3

7

Экскурсия в библиотеку

1

8

Занятия в компьютерном классе

1

9

Н.Сладков «Воздушный замок»

2

10

Научно-популярный текст «Паук серебрянка»

1

11

Н.Сладков «Болтливые окуни»

3

12

Рассказ В. Осеевой «Долг».

3

13

Рассказ В. Осеевой «Картинки»

1

14.

Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»

3

15

Стихотворение И. Бродского «История двойки»

2

16

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

4

17.

Стихотворение З. Письман

«В летние каникулы».

1