СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметно-ориентированного курса по математике «Занимательная математика» для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач современного образования в соответствии с введенным  Федеральным государственным стандартом начального общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития  всех обучающихся. Программа «Занимательная математика» расширяет знания учащихся по математике.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметно-ориентированного курса по математике «Занимательная математика» для 6 класса»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1», П.Г.Т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860 ЯНАО, Пуровский район, п.г.т. Уренгой, 4 микрорайон, д.39А, телефон/факс (34934) 93177 [email protected]







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предметно-ориентированного курса по математике


«Занимательная математика» для 6 класса

(предмет, класс, уровень образования)


Метелёвой Ольги Ивановны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)


2019/2020 учебный год, срок реализации 1 год






















2019-2020 учебный год

1. Пояснительная записка


Одной из важнейших задач современного образования в соответствии с введенным Федеральным государственным стандартом начального общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся. Программа «Занимательная математика» расширяет знания учащихся по математике.

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои познавательные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является,  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Цель программы: развивать математический образ мышления учащихся.

Задачи программы:

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

- развивать творческое, критическое, абстрактно – логическое мышление;

- углубить представления учащихся об использовании сведений из математики на практике;

- развивать способность детей к самопознанию;

- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

- формировать умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Рабочая программа по курсу «Занимательная математика» предназначена для группы учащихся 6-х классов, которые по итогам 5 года обучения имели хорошие и удовлетворительные результаты усвоения учебного материала по математике.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год. Занятия проводятся в рамках оказания учащимся платных образовательных услуг. На изучение отводится 2 часа в неделю. Изучение предметно-ориентированного курса по математике – начато в октябре. Количество учебных часов за год – 30 часов.


2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Предметными результатами изучения курса по математике являются формирование следующих умений:

- читать и записывать любое изученное число, дробь, образовывать, называть, читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   и дроби;

-определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

- называть разряды натуральных чисел и десятичных дробей;

- представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-представлять обыкновенные дроби в виде десятичных периодических или десятичных конечных дробей;

- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- читать, записывать и сравнивать значения  величин   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними);

- выполнять проверку правильности       вычислений разными способами (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

-   использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

    -  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатом действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

    -  находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

- составлять задачи по краткой записи, заданной схеме, по решению;

- решать задачи на нахождение дроби от числа (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) и целого по значению дроби; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

      - решать задачи на проценты;

      - находить разные способы решения задачи.

- вычислять периметр многоугольника;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

- находить площадь фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.


3. Содержание учебного предмета

30 часов

1. Занимательная математика. - 1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

2. Математические игры, лабиринты, кроссворды. - 1час

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

3. Интересные приемы устного счёта. - 1час

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

4-5. Решение занимательных задач. – 2 часа

Решение занимательных задач по теме «Умножение»

6-10. Упражнения с многозначными числами. – 5 часов

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

11. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

12. Упражнения с многозначными числами.- 1 час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

13. Решение логических задач.- 1 час

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

14. Загадки-смекалки. – 1 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

15. Обратные задачи.- 1 час

Решение обратных задач, используя круговую схему.

16. Практикум «Подумай и реши».- 1 час

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

17. Задачи с изменением вопроса. – 1 час

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

18. Решение нестандартных задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

19. Решение олимпиадных задач. – 1час

Решение задач повышенной сложности.

20. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час

Решение задач международной игры «Кенгуру».

21-22. Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности). – 1 час

23-24. Решение логических задач. – 2 часа

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

25. Игра «У кого какая цифра». – 1 час

Закрепление знаний нумерации чисел.

26. Китайская головоломка “Танграм”- 1 часа

27. Задачи с многовариантными решениями. – 1 часа

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

28. Математический КВН. – 1 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

29-30 Круглый стол «Подведем итоги». – 1 час

Систематизация знаний по изученным разделам

4. Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Вводное занятие «Занимательная математика»

1


Определение интересов, склонностей учащихся.

2

Математические игры, лабиринты, кроссворды.

1


Выполнение заданий

3

Интересные приемы устного счёта.

1



Устный счёт

4-5

Решение занимательных задач

2



Работа в группе: решение задач

6-10

Упражнения с многозначными числами

5


Решение примеров в несколько действий.


11

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1


Решение теста - кроссворда

12

Упражнения с многозначными числами

1


Решение примеров в несколько действий.

13

Решение логических задач.

1


Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

14

Загадки- смекалки.

1


Составление загадок, требующих математического решения.

15

Обратные задачи.


1


Работа в группах «Найди пару»

16

Практикум «Подумай и реши».

1


Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

17

Задачи с изменением вопроса.

1


Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

18

Решение нестандартных задач.

1


Решение задач на установление причинно-следственных отношений

19

Решение олимпиадных задач.

1


Решение заданий повышенной трудности

20

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1


Решение заданий повышенной трудности

21-22

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

2


Работа в группах. Выполнение заданий.

23-24

Решение логических задач.

2


Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

25

Игра: «У кого какая цифра»

1



Творческая работа

26

Китайская головоломка «Танграм»

1



Выполнение заданий

27

Задачи с многовариантными решениями

1


Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

28

Математический КВН

1


Работа в группах. Систематизация знаний по изученным разделам.


29-30

Круглый стол «Подведем итоги»

2


Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе




5.Литература


1. Математика.5-8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.-сост. И. Б. Ремчукова.- Волгоград: Учитель, 2007

2. Отдыхаем математикой: Внеклассная работа по математике в 5-11 классах/авт.-сост. М. А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2008

3. Математика: класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Г. Полонский, -3-еизд., стереотип.-М.: Вентана –Граф, 2018























4