СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйства углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. (ПК)
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Александровский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
для специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Александровское, 2018
РАССМОТРЕНА | УТВЕРЖДЕНА |
предметной (цикловой) комиссией | Заместитель директора по учебной работе |
математики, информатики и технических дисциплин | ____________________________ В.А. Сало |
Протокол № ___1______ | «_______»_______________ 2018 года |
от « 30 » августа 2018 года | |
Председатель __________ Е.А. Дедова | |
СОГЛАСОВАНО с работодателем:
Генеральный директор ООО СХП «Колос»
от « ____» _____________________ 2018 г.
______________________ А.И. Колесников
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж
Разработчик:
Кочеткова Ирина Борисовна, преподаватель технических дисциплин первой категории.
Омельченко Геннадий Петрович, преподаватель технических дисциплин
Рекомендована
методическим советом ГБПОУ «АСХК».
№ ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ | стр. 3 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 25 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 29 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйства углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. (ПК)
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
Подготавливать почвообрабатывающие машины.
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
Подготавливать уборочные машины.
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Программа профессионального модуля может быть использована в программах профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям рабочих: 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования и др., а так же в программах повышения квалификации техников-механиков сельскохозяйственных предприятий и организаций.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявления неисправностей и устранение их;
-выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
-собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
- определять техническое состояние машин и механизмов;
- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
-выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
- основные сведения об электрооборудовании;
- назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 596часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 380 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 253 часов,
самостоятельной работы обучающегося 127 часа;
учебной практики 72 часа.
производственная практика по профилю специальности 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
ПК 1.2 | Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 1.3 | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
ПК 1.4 | Подготавливать уборочные машины |
ПК 1.5 | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.6 | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | | | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
ПК 1.1 | Раздел 1.Назначение, устройство и подготовка к работе тракторов и автомобилей. | 317 | 139 | 52 | - | 70 | - | 36 | 72 | ||||
ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 | Раздел 2.Подготовка сельскохозяйственных агрегатов к работе | 279 | 114 | 50 | - | 57 | - | 36 | 72 | ||||
| Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | - | | - | |||||||||
| Всего: | 596 | 253 | 102 | - | 127 | - | 72 | 144 |
3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
ПМ 1 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Раздел 1 Назначение, устройство и подготовка к работе тракторов и автомобилей. | | | | |||||||||||
МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. | | 139 | | |||||||||||
Тема 1.1 Двигатели | Содержание | 36 | | |||||||||||
1. | Введение. История развития тракторов и автомобилей. | | 1 | |||||||||||
2. | Назначение, общее устройство тракторов и автомобилей. | 2 | ||||||||||||
3. | Классификация, общее устройство и принцип работы тракторных и автомобильных двигателей. | 2 | ||||||||||||
4. | Рабочие циклы 2-х и 4-х тактных двигателей. Многоцилиндровые двигатели. Рабочие процессы. Основные показатели и параметры двигателей. | 2 | ||||||||||||
5. | Назначение, устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма. Цилиндропоршневая группа деталей, условия их работы. | 2 | ||||||||||||
6. | Назначение, устройство и классификация механизма газораспределения. | 2 | ||||||||||||
7. | Назначение и классификация системы питания двигателя. Система подготовки воздуха. | 2 | ||||||||||||
8. | Система выпуска и снижения шума отработавших газов. Система питания низкого давления. | 2 | ||||||||||||
9. | Виды топлива, устройство и работа карбюраторов. | 2 | ||||||||||||
10. | Система питания двигателей на сжатом газе. Система питания двигателя на сжиженном газе. | 2 | ||||||||||||
11. | Система питания дизелей. Смесеобразование в дизелях. Назначение, устройство принцип действия форсунки. Плунжерные пары. Нагнетательные клапаны. | 2 | ||||||||||||
12. | Устройство принцип действия насосов высокого давления. | 2 | ||||||||||||
13. | Компоновка и работа системы питания с впрыскиванием бензина. | 2 | ||||||||||||
14 | Назначение, классификация и устройство смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. | 2 | ||||||||||||
15. | Конструкции и принцип работы масляных насосов, масляных фильтров, масляных радиаторов. | 2 | ||||||||||||
16. | Назначение, классификация, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя. | 2-3 | ||||||||||||
17. | Назначение, классификация и принцип работы системы пуска. Основы регулирования двигателей. | 2-3 | ||||||||||||
18. | Классификация, состав и работа системы зажигания. | 2-3 | ||||||||||||
Практические занятия. | 24 | | ||||||||||||
1. | Анализ работы циклов двигателя | | ||||||||||||
2. | Разборка и сборка механизмов цилиндропоршневой группы и группы коленчатых валов. | |||||||||||||
3. | Разборка и сборка механизма газораспределения, оценка технического состояния деталей. | |||||||||||||
4. | Разборка и сборка воздухоочистителей, топливных фильтров, турбокомпрессоров. | |||||||||||||
5. | Изучение устройства, разборка, сборка и регулировка карбюратора и бензонасоса | |||||||||||||
6. | Разборка и сборка топливных насосов рядного и распределительного типов | |||||||||||||
7. | Установка топливного насоса на двигатель. Проверка угла опережения впрыска топлива. | |||||||||||||
8. | Проверка подачи масляного насоса и действия центробежного маслоочистителя, регулировки клапанов. | |||||||||||||
9. | Проверка технического состояния приборов системы охлаждения, проверка и регулировка натяжении ремня вентилятора. Замена деталей уплотнения водяного насоса. | |||||||||||||
10. | Разборка и сборка силовой передачи пускового двигателя. | |||||||||||||
11. | Разборка и сборка реле-напряжения, прерывателя-распределителя системы зажигания, установка прерывателя-распределителя на двигатель. | |||||||||||||
12. | Разборка и сборка магнето, установка его на двигатель. | |||||||||||||
Тема 1.2. Трансмиссия | Содержание | 14 | | |||||||||||
1. | Назначение, классификация, компоновка трансмиссии. | | 1 | |||||||||||
2. | Назначение, классификация, устройство и принцип действия муфт сцепления. | 2 | ||||||||||||
3. | Основные детали, конструкция муфт сцепления различных машин. | 2 | ||||||||||||
4. | Назначение, классификация, устройство и работа коробок передач основных типов. | 2 | ||||||||||||
5. | Гидромеханическая трансмиссия. | 2 | ||||||||||||
6. | Промежуточные передачи. Ведущие мосты | 2 | ||||||||||||
7. | Принцип действия и работа дифференциала. Раздаточные коробки, ведущие полуоси, конечные передачи. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия. | 8 | | ||||||||||||
1. | Разборка, сборка и регулировки одно- и двухдисковых муфт сцепления. | | | |||||||||||
2. | Разборка, сборка, регулировка и оценка технического состояния коробки передач. | |||||||||||||
3. | Разборка, сборка, регулировка агрегатов и механизмов гидравлических систем управления трансмиссиями. | |||||||||||||
4. | Разборка, сборка и регулировка механизмов ведущих мостов колесных и гусеничных машин. | |||||||||||||
Тема 1.3. Ходовая часть | Содержание | 6 | | |||||||||||
1. | Назначение, классификация и требования к ходовой части. Несущая система. | | 2 | |||||||||||
2. | Конструкция ходовой части колесных и гусеничных машин. | 2-3 | ||||||||||||
3. | Назначение, типы и состав подвески, устройство амортизаторов. | 2-3 | ||||||||||||
Практические занятия. | 4 | | ||||||||||||
1. | Регулировка подшипников управляемых колес. Монтаж шин, проверка давления в шинах. | | | |||||||||||
2. | Разборка и сборка амортизатора. Рессоры, подвеска, типы. | |||||||||||||
Тема 1.4. Управление машинами | Содержание | 8 | | |||||||||||
1. | Требования к рулевому управлению. Рулевые механизмы. Рулевой привод. | | 1 | |||||||||||
2. | Типы тормозных механизмов. Элементы тормозных механизмов. | 2 | ||||||||||||
3. | Тормозные приводы: гидравлический, пневматический тормозной приводы. | 2 | ||||||||||||
4. | Регуляторы тормозных сил. Антиблокировочные системы. Тормоза - замедлители. Стояночный тормоз. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия. | 4 | | ||||||||||||
1. | Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма, гидроусилителя руля. | | | |||||||||||
2. | Прокачка гидравлической системы тормозов, оценка технического состояния тормозной системы. | |||||||||||||
Тема 1.5. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей | Содержание | 6 | | |||||||||||
1. | Система отбора мощности. Механизм навески, сцепные устройства. | | 1 | |||||||||||
2. | Кузова. Отбор мощности для привода дополнительных механизмов. | 2 | ||||||||||||
3. | Эргономические требования. Оборудование кабины и салона. Системы обеспечения комфортных условий работы. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия. | 2 | | ||||||||||||
1. | Настройка механизма навески по двух- и трехточечной схеме. Выбор типа привода, регулировка механизмов включения ВОМ. | | | |||||||||||
Тема 1.6. Гидравлическое оборудование | Содержание | 10 | | |||||||||||
1. | Гидравлическая система управления механизмом навески. Гидронасосы. Распределители. | | 2 | |||||||||||
2. | Рабочие гидроцилиндры. Баки и арматура. | | 2 | |||||||||||
3. | Системы регулирования работы сельскохозяйственных машин. | | 2-3 | |||||||||||
4. | Гидросистема управления поворотом машин. | | 2-3 | |||||||||||
5. | Гидравлическая система управления трансмиссией. | | 2-3 | |||||||||||
Практические занятия. | 4 | | ||||||||||||
1. | Разборка и сборка гидронасосов и силовых цилиндров, распределителей, регулировки и неисправности. | | ||||||||||||
2. | Настройка гидросистемы на заданную глубину обработки почвы и оптимальный режим работы. | |||||||||||||
Тема 1.7. Электрооборудование тракторов и автомобилей | Содержание | 6 | | |||||||||||
1. | Назначение и классификация основных групп приборов электрооборудования, устройство генератора и аккумуляторной батареи. | | 2 | |||||||||||
2. | Назначение и компоновочные схемы системы электрического пуска. Устройство и работа стартеров. Средства облегчения пуска. | 2 | ||||||||||||
3. | Система освящения и сигнализации. Информационно-диагностическая система | 1 | ||||||||||||
Практические занятия. | 6 | | ||||||||||||
1. | Испытание аккумуляторной батареи. Проверка, зарядка и хранение аккумуляторных батарей. | | ||||||||||||
2. | Разборка, сборка, испытание и оценка технического состояния стартера и генератора. | |||||||||||||
3. | Проверка технического состояния приборов систем освещения и сигнализации, определение неисправных элементов в сети электрооборудования. | |||||||||||||
Тема 1.8. Безопасность работы на тракторах и автомобилях | Содержание | 1 | | |||||||||||
1. | Факторы влияющие на безопасность работы на тракторах и автомобилях | | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. | 70 | | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем. Подготовка к лабораторным работам, практическим занятиям и учебным практикам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение правил оформления рабочих тетрадей по лабораторно- практическим работам. Оформление рабочих тетрадей по лабораторно- практическим работам, учебным практикам, составление отчетов и подготовка их к защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Ответить на контрольные вопросы по изучаемым темам. Изготовить фрагменты видеофильма по основным методам разборки - сборки двигателя внутреннего сгорания. Изучить основные системы двигателя внутреннего сгорания. Составить тест по системе питания карбюраторного двигателя. Изготовить фрагменты видеофильма коробки передач. Раздаточная коробка. Составить кроссворд по системе охлаждения и смазочной системе. Подготовить сообщения или презентации на темы:
Подготовить рефераты по темам: 1. Модификации тракторов и автомобилей. 2. Работа ДВС на полной мощности, анализ работы двигателя, последствия. 3. Инновационные технологии в системе развития Российского машиностроения 4.Экономичность работы автомобиля. 5. Общие сведения о рабочем оборудовании. 6. Эксплуатационные требования к двигателям. Влияние эксплуатационных факторов на показатели двигателя. | | | ||||||||||||
Учебная практика | 36 | | ||||||||||||
Виды работ.
| | | ||||||||||||
Раздел 2. Подготовка сельскохозяйственных агрегатов к работе | | | | |||||||||||
МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | | 114 | | |||||||||||
Тема 2.1 Подготовка почвообрабатывающих машин к работе | Содержание | 12 | | |||||||||||
1. | Роль науки и техники в совершенствовании технологии конструкций сельскохозяйственных машин. Свойства почвы, виды обработки, агротехнические требования к обработке почв. Классификация почвообрабатывающих машин по назначению. | | 1 | |||||||||||
2. | Машины и орудия для основной обработки почвы: устройство, регулировка, подготовка к работе. Машины и орудия для почвозащитной обработки почвы. | 2 | ||||||||||||
3. | Машины и орудия для поверхностной обработки почвы: бороны: виды борон по назначению, устройство, подготовка к работе, установка на заданный режим работы Виды катков, назначение, устройство. | 2 | ||||||||||||
4. | Типы культиваторов, рабочие органы, их характеристика. Культиваторы для сплошной обработки почвы. Пропашные культиваторы. Подготовка культиваторов к работе. Установка на заданный режим работы. | 2 | ||||||||||||
5. | Комбинированные машины и агрегаты: назначение, виды, условия применения, принцип работы. | 2 | ||||||||||||
6. | Правила безопасности труда при эксплуатации почвообрабатывающих машин и орудий. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия: | 8 | | ||||||||||||
1. | Подготовка и регулировка навесного плуга. | 4 | | |||||||||||
| 2. | Анализ и подготовка к работе борон, лущильников, паровых и пропашных культиваторов | 4 | | ||||||||||
Тема 2.2 Подготовка посевных и посадочных машин к работе. | Содержание | 10 | | |||||||||||
1. | Классификация посевных машин, агротехнические требования к ним. | | 1 | |||||||||||
2. | Типы высевающих аппаратов, их устройство, регулировки Семяпроводы, сошники, устройства для заделки семян. | 2 | ||||||||||||
3. | Зерновые сеялки – их конструкция, принцип работы, технические характеристики, модификации сеялки СЗ- 3,6. Подготовка сеялок к работе, агрегатирование. Установка сеялки на норму высева, расстановка сошников. | 2 | ||||||||||||
4. | Стерневые и овощные сеялки. Особенности их устройства и работы. Сеялки для посева пропашных культур: кукурузные и свекловичные: устройство, рабочий процесс, регулировки. Подготовка пропашных сеялок к работе. | 2 | ||||||||||||
5. | Картофелесажалки, их конструкция, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. Рассадопосадочные машины, их конструкция, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. Техническое обслуживание, хранение, правила безопасности труда при эксплуатации посевных и посадочных машин. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия: | 8 | | ||||||||||||
1. | Расчет нормы высева семян, расстановка сошников на заданную схему высева, установка сеялки на норму высева, подготовка к работе. | 6 | | |||||||||||
2. | Подготовка к работе картофелесажалок и рассадочно-посадочных машин, оценка качества работы посадочных машин. | | | |||||||||||
Тема 2.3 Подготовка к работе машин для внесения удобрений и химической защиты растений. | Содержание | 6 | | |||||||||||
1. | Машины для внесения в почву твердых органических удобрений, их конструкция, регулировка, подготовка к работе, контроль качества работ. | | 1 | |||||||||||
2. | Машины для внесения в почву твердых минеральных удобрений, их конструкция, регулировка, подготовка к работе. | 2 | ||||||||||||
3. | Протравливатели семян – устройство, подготовка к работе. Опрыскиватели и аэрозольные генераторы – конструкция, регулировка, подготовка к работе. Правила безопасности труда и охрана окружающей среды при эксплуатации машин для химической защиты растений. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия: | 4 | | ||||||||||||
1. | Подготовка к работе разбрасывателей минеральных и органических удобрений. | | | |||||||||||
2. | Подготовка к работе протравливателя и опрыскивателя. | | | |||||||||||
Тема 2.4 Подготовка к работе машин для заготовки кормов. | Содержание | 8 | | |||||||||||
1. | Технологии заготовки кормов Косилки, косилки-плющилки: назначение, типы, агрегатирование, механизмы привода ножа. Грабли: боковые, поперечные, ротационные. Устройство, принцип работы, подготовка к работе. | | 1 | |||||||||||
2. | Машины для прессования сена, тюковые и рулонные пресс-подборщики, устройство и принцип работы. Регулировка и подготовка к работе. | 2 | ||||||||||||
3. | Оборудование для активного вентилирования сена. Машин для искусственной сушки трав – подготовка к работе. | 2 | ||||||||||||
4. | Машины для заготовки силоса и сенажа, устройство, регулировка, подготовка к работе. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для кормов. | 1 | ||||||||||||
Практические занятия: | 6 | | ||||||||||||
1. | Подготовка к работе тракторной косилки, граблей, копнителя. | | | |||||||||||
2. | Подготовка к работе пресс-подборщика и штабеле воза. | | | |||||||||||
3. | Подготовка к работе кормоуборочного комбайна. | | | |||||||||||
Тема 2.5 Подготовка к работе зерноуборочных машин | Содержание | 10 | | |||||||||||
1. | Технологический процесс работы зерноуборочных машин. | | 1 | |||||||||||
2. | Валковые жатки и подборщики – конструкция, принцип работы и регулировка, подготовка к работе. | 1 | ||||||||||||
3. | Устройство жатвенной части зерноуборочного комбайна. | 2 | ||||||||||||
4. | Молотильно-сепарирующие устройства: виды, устройство, регулировки. Устройство и регулировки механизма очистки зерноуборочного комбайна, соломоотделителей. | 1 | ||||||||||||
5. | Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия: | 8 | | ||||||||||||
1. | Подготовка к работе валковой жатки, жатки зерноуборочного комбайна, молотильного аппарата, двигателя зерноуборочного комбайна, копнителя и измельчителя. | 6 | | |||||||||||
| 2. | Определение технологических показателей работы зерноуборочного комбайна. | 2 | | ||||||||||
Тема 2.6 Подготовка машин для послеуборочной обработки зерна. | Содержание. | 6 | | |||||||||||
1. | Принцип очистки и технология очистки и сортировки зерна. Машины для очистки и сортировки зерна, техническая характеристика, устройство, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. Зерноочистительные агрегаты, зерноочистительно-сушильные комплексы и пункты, типы, устройство и принцип работы. | | 1 | |||||||||||
2. | Зерносушилки и установки активного вентилирования – устройство, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. | | 2 | |||||||||||
3. | Безопасность работы при эксплуатации зерноочистительных и зерносушильных машин. | | 2 | |||||||||||
Практические занятия: | 4 | | ||||||||||||
1. | Подготовка к работе ворохоочистительной и семяочистительной машин. | 4 | | |||||||||||
Тема 2.7 Подготовка к работе машин для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. | Содержание | 6 | | |||||||||||
1. | Типы машин для уборки картофеля, агротехнические требования, устройство. Принцип работы, регулировка, подготовка к работе. Картофелесортировальные машины и сортировальные пункты, устройство, принцип работы. | | 1 | |||||||||||
2. | Машины для уборки корнеплодов, их конструкции, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. | 1 | ||||||||||||
3. | Машины для уборки овощных культур (капусты, томатов, лука) – устройство, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. Машины для послеуборочной обработки овощных культур, их устройство, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. Правила безопасности труда при эксплуатации машин для уборки картофеля, корнеплодов, овощных культур. | 1 | ||||||||||||
Практические занятия: | 6 | | ||||||||||||
1. | Подготовка к работе картофелекопателя, картофелеуборочного комбайна и корнеуборочной машины. | 4 | | |||||||||||
2. | Подготовка к работе машин для уборки капусты и лука | 2 | | |||||||||||
Тема 2.8 Подготовка к работе машин и оборудования для работы в садах и на виноградниках. | Содержание: | 2 | | |||||||||||
1. | Машины для обработки почвы, посадки, обрезки плодовых деревьев и виноградной лозы, особенности их устройства, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. Средства ухода за плодовыми деревьями и виноградниками Машины для уборки и первичной обработке плодов, ягод и винограда, их техническая характеристика, конструкция, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. | | 1 | |||||||||||
Практические занятия: | 2 | | ||||||||||||
1. | Подготовка к работе машин для посадки плодовых деревьев. | | | |||||||||||
Тема 2.9 Подготовка к работе мелиоративных машин | Содержание: | 4 | | |||||||||||
1. | Землеройные машины – назначение, типы, устройство, принцип работы, подготовка землеройных машин к работе. Машины для подготовки полей к поливу: ковшовые планировщики – выравниватели, машины для устройства и заравнивания временных оросительных сетей, типы, устройство, принцип работы, подготовка к работе. | | 1 | |||||||||||
2. | Насосные станции – принцип работы, устройство, подготовка к работе. Дождевальные машины и установки, их техническая характеристика, устройство, принцип работы, регулировка, подготовка к работе. | 2 | ||||||||||||
Практические занятия: | 4 | | ||||||||||||
1. | Подготовка к работе экскаватора. | | | |||||||||||
2. | Подготовка к работе длинно базового планировщика. | | | |||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. | 57 | | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем. Подготовка к лабораторным работам, практическим занятиям и учебным практикам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение правил оформления рабочих тетрадей по лабораторно- практическим работам. Оформление рабочих тетрадей по лабораторно- практическим работам, учебным практикам, составление отчетов и подготовка их к защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
| | | ||||||||||||
Учебная практика | 36 | | ||||||||||||
Виды работ.
| | | ||||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю | 144 | | ||||||||||||
Виды работ: Раздел 1 Назначение, устройство и подготовка к работе тракторов и автомобилей.
Раздел 2. Подготовка сельскохозяйственных агрегатов к работе
| | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий: «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины», «Техническое обслуживание и ремонт машин», «Эксплуатация машинно-тракторного парка».
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов
двигатели
стенды
комплект плакатов, таблиц, схем
комплект учебно-методической документации
диагностическое оборудование
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ
стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов
набор измерительных инструментов
технические средства обучения: мультимедийная система, телевизор, видеомагнитофон
Лаборатории:
электротехники и электроники;
метрологии, стандартизации и подтверждения качества;
гидравлики и теплотехники;
топлива и смазочных материалов;
тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей;
эксплуатации машинно-тракторного парка;
технического обслуживания и ремонта машин;
технологии производства продукции растениеводства;
технологии производства продукции животноводства.
Тренажеры, тренажерные комплексы:
тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством.
Учебно-производственное хозяйство.
Мастерские:
слесарные мастерские;
пункт технического обслуживания.
Полигоны:
учебно-производственное хозяйство;
автодром, трактородром;
гараж с учебными автомобилями категорий «B» «C» «Е» «F».
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный
компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей
образовательной среды в образовательной организации в зависимости от специфики вида деятельности.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого
обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богатырев А.В. Тракторы и автомобили.- М.; КолосС – 2015.- 400 с.
Болотов А.К. Конструкция тракторов и автомобилей. –М..; КолосС – 2012. -352 с.
Глазов Г.И. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. – М.; Академия – 2012. - 256 с.
Гуревич. A.M. Конструкция тракторов и автомобилей.- М.: Колос – 2012
Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: Агропром, 2012
Скотников В.Н. Тракторы и автомобили.- М.: Колос, 2012.
Стуканов В.А. Устройство автомобилей . Сборник текстовых заданий. Учебное пособие. Проф. образование. - 2014.-192с.
Кленин Н.И, Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.; Колос 2011 –
Устинов А.Н. Зерноуборочные машины. – М.; ПрофОбрИздат 2010
Спицын И.А. Сельскохозяйственная техника и технологии. – М.; Колос С -2006 – 647с.
Дополнительные источники:
Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства. – М.; КолосС – 2009. – 504 с.
Спицын И.А. Сельскохозяйственная техника и технологии. – М.; КолосС – 2009. -647 с.
Бугара В.А. Справочник по тракторам.- М.: Колос,2010.
Колубаев Б.Д, Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей. - М. издательский дом Форум НИЦ ИНФРА-М -2014. -240с.
Тарасенко А.П. Современные машины для послеуборочной обработки зерна и семян. – М.; Колос С – 2008 – 232с.
Капустин Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.; Колос С – 2010г.
Гузанов О.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве. М.; Академия – 2005 – 176с.
Интернет-ресурсы
http://www.thetractor.ru/
http://www.remtraktor.ru
http://www.viamobile.ru
http://www.gruzovik.ru
www.znanium.com
www.agrokompas.ru
www.dozaagro.ru
www.delaval.ru
http//www.thetracto.ru
http//www.labstend.ru
http//www.viamobile.ru
Канал YOUTUBE «Rostselmash Rostov»: https://www.youtube.com/user/rostselmash1929
Канал YOUTUBE «Versatile»: https://www.youtube.com/channel/UCbdq-si9XinwK52gVkiIJ6Q/
Ростсельмаш: Агротехника Профессионалов:https://www.youtube.com/watch?v=HAbUqfDEKAo
Компания Ростсельмаш: вчера, сегодня, завтра: https://www.youtube.com/watch?v=Qr5AxpFb8_E
Производство Ростсельмашhttps://www.youtube.com/watch?v=2hob-LJLmbA
Ростсельмаш – производственный цикл:https://www.youtube.com/watch?v=QXIxr0RbrGE
Laserhttps://www.youtube.com/watch?v=dbow25FyM14
Сваркаhttps://www.youtube.com/watch?v=QYPcCfES3eQ
Конвейер https://www.youtube.com/watch?v=2zUK9PR4VYA
Склад компании Ростсельмашhttps://www.youtube.com/watch?v=uPAeE6z1IK4
RSMKSU- самоходная косилкаhttps://www.youtube.com/watch?v=ZISjcoJDTLk
Rostselmash VECTOR 410 420 https://www.youtube.com/watch?v=JP5KH2SXa70
Молотильное устройство TORUM - 3D визуализацияhttps://www.youtube.com/watch?v=oVWwHyZLDY0
RSM 1401 - технологический процессhttps://www.youtube.com/watch?v=10dDAgEwqFs
Анимация системы обмолота ARS от Ростсельмашhttps://www.youtube.com/watch?v=KkAvWzXm6MU
Фильм о компании Ростсельмаш: http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=0pbmDftdYMM&feature=youtu.be&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com
Галилео про комбайны Ростсельмаш:http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=z8z-M3TLIYg&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com
RSM 161 - технологический процесс:http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=jEFFoAXpHYc&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com
Анимация системы обмолота ARS от Ростсельмаш:http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=KkAvWzXm6MU&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com
RSM 1403 - технологический процесс:http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=10dDAgEwqFs&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=ssyoutube.com
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Проведение практических занятий предусматривается в сельскохозяйственных предприятиях, имеющих хорошую материальную базу, после заключения с ними договоров о совместной подготовке специалистов.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы гидравлики и теплотехники», «Материаловедение» «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно. Учебная практика проводится рассредоточено, после изучения раздела модуля в передовых сельскохозяйственных предприятиях и организациях, с которыми заключены договоры о совместной подготовке специалистов.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. | -осуществлять сборку, разборку регулировку, выявление неисправностей и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования; | Экспертная оценка на практическом занятии |
-проводить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций; | Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование | |
- находить неисправности основных механизмов тракторов и автомобилей и устранять их; | Экспертная оценка на практическом занятии Квалификационный экзамен | |
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. | - выполнение регулировочных работ при настройке почвообрабатывающих машин на заданный режим работы; | Экспертная оценка на практическом занятии Квалификационный экзамен |
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | -выбор сельскохозяйственных машин для выполнения технологических операций по посеву и уходу за посевами. | Экспертная оценка на практическом занятии Квалификационный экзамен |
- выполнение регулировочных работ при настройке машин на заданный режим работы; | Экспертная оценка на практическом занятии Квалификационный экзамен | |
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины | -выбор способов уборки. Переоборудование уборочных машин | Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование |
-регулирование механизмов и узлов на заданный режим работы | Экспертная оценка на практическом занятии Квалификационный экзамен | |
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | - выполнение регулировочных работ при настройках машин на режимы работы; | Экспертная оценка на практическом занятии Квалификационный экзамен |
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. | -определение технического состояния тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин | Экспертная оценка на практическом занятии Квалификационный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе подготовки, регулировки и выполнения работ сельскохозяйственными агрегатами. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях при подготовке сельскохозяйственных агрегатов к работе. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - осуществлять поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; - эффективный поиск необходимой информации; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке и регулировке, техническом обслуживании сельскохозяйственных агрегатов. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самостоятельное определение собственных задач профессионального и личностного развития; - планирование повышения квалификации; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ новых технологий в области механизации растениеводства и животноводства; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной практике |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
дополнений и изменений к профессиональному модулю
«ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
на 2018-2019 учебный год
№ | Содержание дополнения или изменения к рабочей программе (профессиональному модулю) | Обоснование изменений или дополнений к рабочей программе (профессиональному модулю) |
1 | МДК 01.02 «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе» в разделе Учебная практика был изменен п.6 видов работ и изложен в следующей редакции: Подготовка к работе новых зерноуборочных комбайнов | С целью повышения профессионального уровня |
2 | МДК 01.02 «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе» в разделе Производственная практика был изменен п.5 видов работ и изложен в следующей редакции: Подготовка к работе машин для посадки саженцев | С целью приобретения дополнительных практических навыков и умений |
Утвержден на заседании цикловой комиссии
математики, информатики и технических дисциплин
протокол № 1 от 30 августа 2018 г.
председатель цикловой комиссии
______________Е.А. Дедова
(подпись) Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО с работодателем:
Генеральный директор ООО СХП «Колос»
от « ____» _____________________ 2018 г.
______________________ А.И. Колесников
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
Профессии 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Составители
Кочеткова Ирина Борисовна – преподаватель технических дисциплин, первой категории
Омельченко Геннадий Петрович – преподаватель технических дисциплин
Рецензент:
Шелкова И.И. преподаватель высшей категории, ГБПОУ АСХК
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования (программа по подготовке квалифицированных кадров рабочих, служащих) ПМ 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и предназначена для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Структура и содержание рабочей программы соответствует Разъяснениям по формированию примерных программ профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ).
Рабочая программа профессионального модуля имеет четкую структуру и включает все необходимые элементы:
- паспорт рабочей программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структура и содержание профессионального модуля;
- условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
В паспорте рабочей программы профессионального модуля составители полностью и точно описали возможности использования данной программы, требования к практическому опыту, умениям и знаниям, которые соответствуют ФГОС. Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД), перечень профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций соответствует тексту ФГОС.
Рабочая программа профессионального модуля составлена логично, структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения, разделы выделены дидактически целесообразно. Последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Виды самостоятельных работ позволяют обобщить и углубить изучаемый материал и направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки информации. Система знаний и умений, заложенная в содержании МДК, обеспечивает освоение профессиональных компетенций при прохождении учебной и производственной практик.
Программа рассчитана на всего – 596часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 380 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 253 часов,
самостоятельной работы обучающегося 127 часа;
учебной практики 72 часа.
производственная практика по профилю специальности 144 часа.
Учтено соотношение учебной и производственной практик. Содержание практики (виды работ) соответствуют требованиям к практическому опыту и умениям, обеспечивают освоение профессиональных компетенций в рамках данного профессионального модуля. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала.
Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций.
Анализ раздела «Условия реализации модуля», позволяет сделать вывод, что образовательное учреждение располагает материально-технической базой, отвечающей современным требованиям подготовки специалистов, обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, изданные в последнее время (на позднее 5 лет). Перечисленные интернет ресурсы актуальны и достоверны.
Авторами грамотно определены формы и методы контроля, используемые в процессе текущего и промежуточного контроля, в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные показатели оценки результата позволяют диагностировать сформированность соответствующих ОК и ПК.
Замечания можно скорректировать тематику рефератов, эссе, расширить список интернет-ресурсов для написания рефератов и подготовки сообщений.
Представленная программа профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» содержательна, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей обучающихся.
В целом, программа профессионального модуля обеспечивает освоение обучающимися вида профессиональной деятельности Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5.Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Рецензент: Шелкова Ирина Ивановна преподаватель технических дисциплин, высшей категории ГБПОУ АСХК
подпись
МП
АННОТАЦИЯ к программе профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
МДК.01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
Цель: приобретение студентами необходимых навыков по разборке, сборке, регулировке и подготовке тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин к работе.
Место профессионального модуля в структуре ОПОП. Профессиональный модуль ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства». Для освоения профессионального модуля ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения предметов ОДП. 12 Физика, ОП.03 Материаловедение, ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники, ОП.06 Основы агрономии. Освоение профессионального модуля является необходимой основой для последующего изучения профессионального модуля ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники. Требования к результатам освоения содержания профессионального модуля.Процесс изучения профессионального модуля направлен на освоение следующих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Техник - механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц.
ПК 1.1 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
ПК 1.2 | Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 1.3 | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
ПК 1.4 | Подготавливать уборочные машины |
ПК 1.5 | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.6 | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявления неисправностей и устранение их;
-выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
-собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
- определять техническое состояние машин и механизмов;
- производить разборку, сборку основных механизмов трактора и автомобилей различных марок и модификаций;
- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
- основные сведения об электрооборудовании;
- назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей. Общая трудоёмкость (максимальная нагрузка).всего – 596 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 380 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 253 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 127 часа;
учебной практики -72 часа
производственная практика по профилю специальности – 144 часа.
*