СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для подготовки специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)



СОГЛАСОВАНО:

ООО «Вороновское»

Директор ______________В.М. Вильт

«___»_______________________2018г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

_______________ Н.В. Шараева

«___»________________2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц


по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства




















с. Кожевниково, 2018 г.




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».



Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»


Разработчики:

Шараева Наталья Викторовна, зам. директора по УМР

Селиверстов Владимир Петрович, преподаватель профессиональных дисциплин

Хаткевич Ольга Анатольевна, методист




Рекомендована: Предметно-цикловой комиссией ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» механического отделения в составе: Селиверстов В.П., Тихонов А.М., Головенко В.А., Лукьянов А.М., Ступаченко О.П., Костюков А.И., Мусин А, В., Забиняко Н.И.


Заключение ПЦК №____________ от «____»__________20__ г.
















© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

© Шараева Наталья Викторовна, заместитель директора по УМР

© Селиверстов Владимир Петрович, преподаватель профессиональных дисциплин

© Хаткевич Ольга Анатольевна, методист





СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

18






























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы,разработанной в соответствии с ФГОС по ППССЗ 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальностям:

Монтажник сельскохозяйственного оборудования, Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов, Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модулятребования к результатам освоения

профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

- выявления неисправностей и устранения их;

- выбора машин для выполнения различных операций;

уметь:

- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

- определять техническое состояние машин и механизмов;

- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

знать:

- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

- основные сведения об электрооборудовании;

- назначение, общие устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –748 часов в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –748 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –350 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 188 часов;

учебной практики –132 часа;

производственной практики – 78 часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2.

Подготавливать почвообрабатывающие машины. 

ПК 1.3.

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. 

ПК 1.4.

Подготавливать уборочные машины. 

ПК 1.5.

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. 

ПК 1.6.

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенного на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося



Учебная,

часов



Производственная

(по профилю специальности), часов

Всего часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.3

Раздел 1.Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

324

200

72



-

124

-

60

-

ПК 1.4-1.6

Раздел 2.Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе.

214

150

66

-

64

-

72

-


Производственная

(по профилю специальности), часов

78







78



748

350

138

-

188

-

132

78


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

748


Раздел 1.

Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин


324


МДК .01.01.

Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

324


Тема 1.1

Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей

Содержание

90


Общие сведения о тракторах и автомобилях.

Двигатели тракторов и автомобилей.

Электрическое оборудование тракторов и автомобилей.

Трансмиссии тракторов, автомобилей и самоходных шасси.

Ходовая часть и управление тракторов, автомобилей и самоходных шасси. Рабочее оборудование тракторов, автомобилей и самоходных шасси.

Основы теории тракторов и автомобилей


2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия:

Темы

48


Тема 1.2

Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин

Содержание

38


Назначение и общее устройство:

  1. почвообрабатывающих машин и орудий,

  2. посевных и посадочных машин,

  3. машин для внесения удобрений,

  4. машин для химической защиты растений и обработки семян,

  5. машин и оборудования для заготовки и транспортировки кормов,

  6. зерноуборочных машин,

  7. кукурузоуборочных машин,

  8. машин для послеуборочной обработки зерна,

  9. машин для уборки корнеплодов,

  10. машин и оборудования для механизации работ в садах и виноградниках,

  11. машины для мелиоративных работ и орошения,

  12. машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия:

Темы

24


Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Более конкретно (заполнить таблицу «Название», составить классификацию «Чего», составить схему «Чего»,

Подписать название деталей к изображение «Название» и т.д.


124





Учебная практика

Виды работ:

  1. Назначение, устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей

  2. Назначение, устройство и принцип работы трансмиссий тракторов и автомобилей

  3. Назначение, устройство и принцип работы ходовой части тракторов и автомобилей

  4. Назначение, устройство и принцип работы механизма управления трактора ДТ-75

  5. Назначение, устройство и принцип работы рулевого управления тракторов и автомобилей

  6. Назначение, устройство и принцип работы гидравлических систем тракторов и автомобилей

  7. Назначение, устройство и принцип работы тормозных систем тракторов и автомобилей

  8. Назначение, устройство и принцип работы системы электрического оборудования тракторов и автомобилей

  9. Подготовка к работе и регулировка рабочих органов почвообрабатывающих машин и орудий

  10. Подготовка к работе и регулировка рабочих органов посевных и посадочных машин

  11. Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для внесения удобрений

  12. Подготовка к работе и регулировка рабочих органов маши для заготовки кормов

  13. Подготовка к работе и регулировка рабочих органов зерноуборочных комбайнов

  14. Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для послеуборочной обработки зерна

60


Раздел 2.

Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе


214


МДК 01.02

Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

214


Тема 2.1

Подготовка тракторов к работе

Содержание

60


Подготовка к работе:

  1. двигателей тракторов и автомобилей;

  2. электрического оборудования тракторов и автомобилей;

  3. трансмиссии тракторов, автомобилей и самоходных шасси;

  4. ходовой части и рулевого управления тракторов, автомобилей и самоходных шасси;

  5. рабочего оборудования тракторов; автомобилей и самоходных шасси.


2

0

0

0

0

Практические занятия

Темы

36


Тема 2.2

Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Содержание

24


Подготовка к работе:

1)почвообрабатывающих машин и орудий;

2)посевных, посадочных машин и машин для внесения удобрений;

3) машин для химической защиты растений и обработки семян;

4) машин и оборудования для заготовки и транспортировки кормов; 5)зерноуборочных машин;

6)кукурузоуборочных машин;

7)машин для послеуборочной обработки зерна;

8)машин для уборки корнеплодов;

9)машин и оборудования для механизации работ в садах и виноградниках; 10)машин для мелиоративных работ и орошения;

11)машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.


2

2

2

2

2

2

2

2

2

Практические занятия

Темы

30


Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Более конкретно (заполнить таблицу «Название», составить классификацию «Чего», составить схему «Чего»,

Подписать название деталей к изображение «Название» и т.д.


64





Учебная практика

Виды работ

  1. Выполнение слесарных и токарных операций для подготовки тракторов и автомобилей к работе.

  2. Выполнение слесарных и токарных операций для подготовки сельскохозяйственных машин к работе.

  3. Выполнение слесарных и токарных операций для подготовки машин и оборудования животноводческих

  4. ферм к работе.  

72


Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

  2. Работа на машинном дворе: комплектование, досборка и наладка новых сельскохозяйственных машин; разборка списанных машин; подготовка машин к работе; участие в постановке машин на хранение, Работа в качестве слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники

  3. составление соответствующей документации

  4. Работа в качестве тракториста-машиниста:

  5. Проверка технического состояния агрегата для предпосевной обработки почвы; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение работ по культивации и боронованию;

  6. Проверка технического состояния пахотного агрегата; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение пахотных работ;

  7. Проверка технического состояния посевного агрегата; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение работ по посеву;

  8. составление соответствующей документации

  9. Работа по подготовке машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик: проверка технического состояния оборудования для водоснабжения, кормления животных и птицы, уборки навоза, доения коров.

78


Всего:

748


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Тракторов и автомобилей; Сельскохозяйственных и мелиоративных машин; слесарно-механических мастерских; лаборатории Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тракторов и автомобилей»:

- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- макеты, модели узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

- технические средства обучения;

- узлы и агрегаты тракторов и автомобилей.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Сельскохозяйственных и мелиоративных машин»:

- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- макеты, модели сельскохозяйственных машин, узлов и агрегатов;

- технические средства обучения;

- узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением.


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

-оборудование для электро-и газосварочных работ

- станки (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные);

-наборы инструментов;

-приспособления; заготовки для выполнения слесарных и токарных работ.

- вытяжная и приточная вентиляция.


Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест лаборатории «Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

- монтажные автомобили ГАЗ-53А , КАМАЗ -5320;

- монтажные двигатели: А-41, Д-240, ЗиЛ-130;

- монтажные тракторы: Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-80;

- разрезы двигателей: СМД-62, ЯМЗ-240;

- разрезы задних мостов: К-701, ГАЗ-53А;

- трансмиссия трактора МТЗ-80;

- культиваторы КПС-4, КРН-5,6 ;

- разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4;

- сеялки СУПН-8, СЗ-3,6;

- картофелесажалка СКМ-6;

- пресс-подборщик ПС-1,6;

- подборщик-копнитель ПК-1,6;

- силосоуборочный комбайн КСС-2,6;

- зерноуборочные комбайны Дон- 1500М, СК-5М;

- семяочистительная машина СМ-4;

- разрезы, макеты, детали, узлы и агрегаты тракторов, автомобилей и

сельскохозяйственных машин.

Для реализации профессионального модуля в программу включена производственная практика, которая проводится рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Техническое обслуживание и ремонт тракторов:учебное пособиеЕ.А..Пучин и др.:_М.:Академия,2012.

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.Учебник.А.С.Кузнецов.-Академия,2012

3.Родичев В.А.Грузовые автомобили:учебник.-Москва:Академия,2009.

  1. напишите новые

Дополнительные источники

1. Песков Ю.А., Мещеряков И.К. Зерноуборочные комбайны Дон. М.: Агропромиздат, 2002.- 196с.

2.СеменовВ.М.Работа на тракторе.Москва:Агропромиздат.1988.

3. Устинов В.Е.Сельскохозяйственные машины.Академия.2003



4. Шаткус Д.И.Зерноуборочные комбайны Енисей.Колос,1986


5.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.В.В.Курчаткин и др._.М.

:Академия,2003.


Интернет- ресурс

  1. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: ru.wikipedia.org

  2. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: http://metalhandling.ru

  3. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: file://localhost/E:/интернет/Учебное%20оборудование,%20учебная%20техника%20и%20наглядные%20пособия.htm


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа). Учебная практика проводиться рассредоточено, параллельно изучению тем МДК. Производственная практики проводится концентрированно.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Наличие повышения квалификации и прохождения стажировки не реже чем 1 раз в 3 года

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

При реализации программы профессионального модуля, преподаватели и мастера производственного обучения обеспечивают организацию и проведение текущего и итогового контроля.

Текущий контроль проводится преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе проведения лабораторных и практических работ, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования.

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговым контролем в форме комплексного экзамена по модулю, который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся, социальные партнёры образовательного учреждения.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для проведения текущего и итогового контроля преподавателями и мастерами производственного обучения созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты, заданий и критерии их оценки; задания для проведения комплексного экзамена по модулю.



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

  1. − знание классификации, устройства и принципа работы двигателей;

  2. − знание основных сведений об электрооборудовании;

  3. − умение собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования

-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

-экспертная оценка выполнения практического задания.


ПК 1.2.Подготавливать почвообрабатывающие машины

  1. − знание классификации, устройства и принципа работы машин;

  2. − выбор машин для выполнения операций по подготовке почвы;

  3. − умение выявлять неисправности и устранять их;

  4. − умение определять техническое состояние машин;

  5. − умение разбирать и собирать почвообрабатывающие машины;

  6. − умение выполнять регулировочные работы при настройке почвообрабатывающих машин на режимы работы


-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

-экспертная оценка выполнения практического задания.


ПК 1.3.Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. 

  1. − знание классификации, устройства и принципа работы машин;

  2. − выбор машин для выполнения различных операций по посеву и уходу за посевами;

  3. − умение выявлять неисправности и устранять их;

  4. − умение определять техническое состояние машин;

  5. − умение разбирать и собирать посевные и посадочные машины;

  6. − умение выполнять регулировочные работы при настройке посевных и посадочных машин на режимы работы


-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

-экспертная оценка выполнения практического задания.


ПК 1.4.Подготавливать уборочные машины. 

− знание классификации, устройства и принципа работы уборочных машин;

  1. − выбор машин для выполнения уборочных операций;

  2. − умение выявлять неисправности и устранять их;

  3. − умение определять техническое состояние машин;

  4. − умение разбирать и собирать уборочные машины;

  5. − умение выполнять регулировочные работы при настройке уборочных машин на режимы работы

-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

-экспертная оценка выполнения практического задания.


ПК 1.5.Подготавливать машины

и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

− назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы выявления и устранения неисправностей;

  1. − выбор машин для выполнения операций по обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик;

  2. − умение определять техническое состояние оборудования и агрегатов;

  3. − умение разбирать, собирать и регулировать рабочие органы

-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

-экспертная оценка выполнения практического задания.


ПК 1.6.Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов

и автомобилей.


  1. − знать назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

  2. − знать регулировки узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

  3. − производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

  4. − выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей.


-устный опрос;

-групповая оценка выполненной работы;

-экспертная оценка выполнения практического задания.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций (ОК), обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  1. − демонстрация интереса к будущей профессии


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектования сборочных единиц.

  1. − оценка эффективности и качества выполнения;


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектования сборочных единиц.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


  1. − эффективный поиск необходимой информации;

  2. − использование различных источников, включая электронные


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


  1. − Использование новейших технологий в профессиональной деятельности


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями.


  1. − взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий


  1. − самоанализ и коррекция результатов собственной работы


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


  1. − организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектования сборочных единиц.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!