СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства»


Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж



Утверждаю: директор

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

Фазлаев Т.А./________________


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства












Дуван 2020


Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и профессионального стандарта «Техник-механик в сельском хозяйстве».


Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.


Разработчики:

Болсунов А.А., преподаватель;

Трофимов И.А., преподаватель;

Гафатуллин И.Ш., преподаватель;


Одобрена предметной цикловой комиссией технических дисциплин

Протокол №_____от «____»____________20____г.

Председатель _____________________ Марченко Д.Ю..




Эксперты от работодателя:


_________________________________________________________

наименование организации


_________________________________________________________

должность специалиста


_________________________________________________________

подпись специалиста расшифровка подписи

















СОДЕРЖАНИЕ стр

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

28















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций:

1.1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

электрооборудования.

1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

1.4. Подготавливать уборочные машины.

1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

  • - в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

  • - в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля.









1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

  • выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

  • выявления неисправностей и устранения их;

  • выбора машин для выполнения различных операций;

Уметь:

  • собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

  • определять техническое состояние машин и механизмов;

  • производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

  • выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

  • разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

Знать:

  • классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

  • основные сведения об электрооборудовании;

  • назначение, общие устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

  • регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

  • назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 1164 часов, в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 696 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –464 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 232 час;

  • учебной и производственной практики –468 часов.

Из вариативной части выделено 100 часов на освоение рабочей профессии «Слесарь по ремонту CХМ и оборудования».

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

2.1 Профессиональные и общие компетенции


Код

Наименование результата обучения




ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.




ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.




ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.




ПК 1.4

Подготавливать уборочные машины.




ПК 1.5.

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.




ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.




ПК 1.7 В.1

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.




Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.




Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.




Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования




ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.




ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,




ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.




ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.




ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.




ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.




ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



2.2. Трудовая функция

Наименование

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Код

А/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

4


Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала






Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия

Расконсервация, сборка и регулировка сельскохозяйственной техники


Эксплуатационная обкатка новой сельскохозяйственной техники


Оформление документов по обкатке сельскохозяйственной техники


Выявление и устранение неисправностей сельскохозяйственной техники


Подготовка сельскохозяйственной техники к работе с учетом условий эксплуатации


Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе


Выполнение механизированных сельскохозяйственных работ с соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями


Контроль качества выполнения механизированных сельскохозяйственных работ


Необходимые умения

Читать сборочные чертежи узлов и механизмов сельскохозяйственной техники


Выполнять сборочные и регулировочные работы машин и оборудования


Выполнять обкатку узлов и механизмов машин и оборудования


Применять необходимые расходные и горюче-смазочные материалы для ввода сельскохозяйственной техники в эксплуатацию


Анализировать условия работы сельскохозяйственной техники и агротехнические требования по выполнению технологических операций


Подбирать оптимальные составы машинотракторных агрегатов


Настраивать машинотракторные агрегаты и оборудование


Выбирать способ движения и режимы работы сельскохозяйственной техники


Подбирать и использовать расходные и горюче-смазочные материалы, технические жидкости, необходимые для выполнения технологической операции


Рационально размещать стационарное оборудование с учетом безопасных условий работы


Выявлять неисправности и отказы сельскохозяйственной техники


Составлять акт технического состояния сельскохозяйственной техники


Выполнять технологические операции на машинотракторных агрегатах и оборудовании


Контролировать параметры выполнения технологических операций


Необходимые знания

Технические характеристики, конструктивные особенности, режимы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники


Единая система конструкторской документации


Порядок и режимы обкатки сельскохозяйственной техники


Назначение и правила использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей для выполнения работ по вводу сельскохозяйственной техники в эксплуатацию


Агротехнические требования на выполнение технологических операций


Технологии выполнения механизированных сельскохозяйственных работ


Кинематические характеристики поля и машинотракторного агрегата


Правила размещения стационарного оборудования


Требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности


Другие характеристики

-


2.3 Требования к результатам освоения профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проводить профилактические осмотры, техническое обслуживание, наладку и ремонт тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

уметь:

  • выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

  • выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

  • заправлять трактора и самоходные сельскохозяйственные машины горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

  • выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

знать:

  • устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

  • правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

  • методы и приёмы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

  • способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

  • правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в транспортном прицепе;

  • правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

  • основы безопасного управления тракторами и самоходными машинами;

  • приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

  • содержание и правила оформления первичной документации.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Все-го,

часов

в т.ч. лаб. работы и практические занятия,

часов

вт.ч., курсовая работа (проект)

часов

Всего,

часов

вт.ч., курсовая работа (проект)

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

МДК 01.01Изучение назначения и общего устройства тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

699

298

130


149


252


ПК 4-6

МДК 01.02. Выполнение подготовки тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

393

166

78

83

144



Производственная практика, (по профилю специальности), часов

72


72

Всего:

1164

464

208


232


396

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения





1

2

3

4





МДК 01.01 Назначения и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

298






Раздел 1.1

Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей

Общие сведения о тракторах и автомобилях, история развития.

Двигатели тракторов и автомобилей их классификация.

Система питания бензинового и дизельного двигателя, работа агрегатов и узлов.

Кривошипно-шатунный механизм.

Газораспределительный механизм.

Система смазки и охлаждения.

Система впуска и выпуска.

Система пуска двигателя.

Классификация трансмиссий тракторов и автомобилей и самоходных шасси.

Электрическое оборудование тракторов и автомобилей.

Муфты сцепления их привод.

Коробки перемены передач.

Ходовая часть тракторов, автомобилей и самоходных шасси.

Рабочее оборудование тракторов, автомобилей и самоходных шасси.

Основы теории тракторов и автомобилей.

Промежуточные соединения.

Ведущие мосты, принцип работы дифференциала.

Подвеска и движитель их разновидности.

Управление машинами, углы установки колес.

Ведущий мост гусеничного трактора.

Тормозная система разных марок машин.

Гидравлическая система.

Система зажигания.

Система освещения, контрольно-измерительное оборудование.

Безопасность труда при работе на машинах.

98

3





1-45

Практические занятия

Анализ рабочего цикла двигателя.

Разборка, сборка механизмов двигателя, оценка технического состояния деталей.

Разборка, сборка агрегатов системы питания бензиновых двигателей.

Разборка сборка карбюратора.

Разборка сборка ТНВД рядного типа.

Разборка, сборка ТНВД распределительного типа и серии 33.

Разборка, сборка ТННД разных марок двигателей.

Разборка, сборка форсунок разных типов.

Разборка, сборка изучение работы регулятора типа ТНВД.

Разборка, сборка узлов ознакомление с работой системы питания с впрыскиванием бензина.

Разборка, сборка узлов ознакомление с работой системы питания работающей на газе.

Разборка сборка узлов смазочной системы.

Разборка, сборка агрегатов и проверка их технического состояния системы жидкого охлаждения.

Разборка, сборка силовой передачи ПД.

Разборка, сборка одно и двух дисковой муфты сцепления.

Разборка, сборка, ознакомление с устройством КПП тракторов.

Разборка, сборка, ознакомление с устройством КПП автомобилей.

Разборка, сборка, оценка технического состояния промежуточных соединений.

Разборка, сборка механизма ВМ трактора.

Разборка, сборка механизма ВМ автомобиля.

Правила монтажа и демонтажа шин, разных марок машин.

Разборка, сборка рулевого механизма и привода автомобиля.

Разборка, сборка рулевого управления тракторов.

Разборка, сборка выявление неисправностей подвески автомобиля.

Разборка сборка, элементов ходовой части трактора ДТ-75М.

Разборка сборка, регулировка механизма поворота трактора ДТ-75М.

Разборка сборка агрегатов, узлов тормозной системы с гидроприводом, ознакомление с работой.

Разборка сборка, ознакомление с принципом работы узлов тормозной системы с пневмоприводом.

Разборка, сборка генераторных установок их испытание..

Разборка, сборка стартера.

Разборка, сборка элементов системы зажигания.

Разборка, сборка магнето установка на двигатель.

Методика проверки уровня, плотности и напряжения АКБ.

Проверка электрооборудования и оценка состояния автомобиля.


90




Раздел 1.2

Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин

Классификация почвообрабатывающих машин и орудий

Рабочие и вспомогательные органы плуга

Устройство и работа плугов

Бороны зубовые и дисковые

Культиваторы для сплошной обработки почвы.

Культиваторы для междурядной обработки почвы

Катки, сцепки, лущильники

Комбинированные машины и агрегаты

Способы посева и посадки. Классификация посевных и посадочных машин.

Рабочие органы посевных и посадочных машин

Принципиальные схемы и рабочие процессы зерновых сеялок, овощных сеялок точного высева

Машины для посадки картофеля.

Рассадопосадочные машины

Машины для подготовки и внесения удобрений

Методы защиты растений. Протравливатели семян.

Опрыскиватели.

Опыливатели, фумигаторы, аэрозольные генераторы

Технологии заготовки кормов

Косилки.

Грабли и подборщики, пресс-подборщики.

Оборудование для активного вентилирования сена

Агрегаты для приготовления витаминно-травяной муки

Принципиальные схемы и технологический процесс работы кормоуборочных комбайнов.

Способы уборки зерновых культур

Валковые жатки и подборщики

Типаж и технологический процесс работы зерноуборочного комбайна

Жатвенная часть зерноуборочного комбайна

Молотилка.

Технологии и устройства для уборки не зерновой части урожая

Моторные установки и ходовая часть.

Механизм привода и контроля. Электрооборудование комбайна

Гидросистема рабочих органов.

Вспомогательное оборудование комбайна. Герметизация комбайна.

Переоборудование зерноуборочных комбайнов на уборку различных культур.

Способы очистки и сортировки зерна.

Рабочий процесс и устройство машин предварительной очистки, первичной и вторичной очистки, специального назначения

Рабочие процессы и устройство сушилок. Режимы работы сушилок

Агрегаты и комплексы для послеуборочной обработки зерна

Машины для уборки ботвы и картофелекопатели.

Картофелеуборочные комбайны

Свеклоуборочные машины.

Машины для уборки столовых корнеплодов.

Машины для уборки овощных культур.

Машины для уборки прядильных культур

Машины для обработки почвы, посадки и обрезки плодовых деревьев

Машины для культурно-технических работ

Машины и установки для орошения

Машины и оборудование для водоснабжения животноводческих ферм

Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов

Доильные аппараты и установки. Машины и оборудование для первичной обработки и переработки молока

Оборудование для стрижки и купания овец

Оборудование для удаления и использования навоза.

Погрузочно-разгрузочные машины.

Транспортные средства

70

3





1-20

Практические занятия

Изучение устройства плугов

Изучение устройства культиваторов.

Изучение устройства зерновой сеялки

Изучение устройства сеялки для посева пропашных культур

Изучение устройства картофелесажалки

Изучение устройства разбрасывателя удобрений

Изучение устройства опрыскивателя

Изучение устройства косилки

Изучение устройства пресс-подборщика

Изучение устройства кормоуборочного комбайна

Изучение устройства жатки зерноуборочного комбайна Изучение устройства молотилки зерноуборочного комбайна

Изучение устройства двигателя и ходовой части зерноуборочных комбайнов.

Изучение устройства зерноочистительной машины.

Изучение устройства картофелеуборочного комбайна.

Изучение устройства поилок.

Изучение устройства кормораздатчиков

Изучение устройства доильного аппарата

Изучение устройства транспортера навозоудаления

40






Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технологической и технической документации, заводских руководств и инструкций по тракторам, автомобилям, сельскохозяйственным машинам и механизмам.

149





Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01

Назначение, устройство и работа многоцилиндрового двигателя; назначение и классификация автотракторных топлив; назначение, устройство и работа распределительного топливного насоса высокого давления; назначение, устройство и работа автоматической муфты опережения впрыска топлива; назначение, устройство и работа однорежимного регулятора; назначение, устройство и работа всережимного регулятора дизеля Д-160; назначение, устройство и работа всережимного регулятора дизеля А-41процесс сгорания в карбюраторных двигателях; процесс сгорания в дизелях; показатели характеризующие рабочий цикл двигателя; показатели характеризующие эффективную работу двигателя; тепловой баланс двигателя; основные сравнительные параметры двигателей; определение основных размеров двигателя; уравновешивание двигателя; гаситель крутильных колебаний; назначение, устройство и крепления двигателя на раме трактора и автомобиля; работа карбюратора при различных режимах работы двигателя; устройство ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя; назначение камер сгорания; основные показатели работы регулятора; назначение смазочных масел и их свойства; назначение пластичных смазок; назначение охлаждающих жидкостей; назначение, устройство и работа бесконтактного индукторного генератора переменного топлива; пуск и остановка карбюраторного двигателя; пуск и остановка дизеля; регулировочные характеристики; нагрузочные характеристики; крутящий момент колеса; передаточные числа и КПД механической трансмиссии; передаточные числа и КПД гидрообъемного преобразователя; назначение, устройство и работа электромеханической трансмиссии; назначение, устройство и работа тракторных коробок передач с переключением при остановленном тракторе; назначение, устройство и работа тракторных коробок передач с переключением на ходу; назначение, устройство и работа ведущих мостов К-700; назначение, устройство и работа ведущих мостов Т-150 К; плавность хода; проходимость трактора; назначение, устройство и работа гусеничного движителя с полужесткой подвеской; кинематика поворота и передаточное число рулевого управления; назначение, устройство и работа рулевого управления тракторов с неуправляемыми колесами; назначение, устройство и работа тормозной системы автомобиля КАМАЗ-5320; тяговый баланс колесной машины; топливная экономичность автомобиля.

Назначение и общее устройство борон, катков, сцепок, плугов специального назначения, машин для обработки почв, подверженных эрозии, рабочих и вспомогательных органов культиваторов и сеялок специального назначения, машин для измельчения и погрузки удобрений, машин для приготовления рабочих жидкостей, опыливателей, фумигаторов, смесителей и разбрасывателей приманок, граблей поперечных и роторных, машин для сбора, транспортировки, скирдования и сушки сена и соломы (стогометателей, волокуш, устройств для активного вентилирования сена), вязальных аппаратов пресс-подборщиков различных модификаций (в сравнении), агрегатов для приготовления витаминной травяной муки и ее гранулирования различных модификаций (в сравнении), косилок и косилок-измельчителей различных модификаций (в сравнении), подборщиков–стогообразователей и подборщиков – тюкоукладчиков, молотильных аппаратов зерноуборочных комбайнов различных модификаций (в сравнении), измельчителей зерноуборочных комбайнов, приспособлений для уборки крупяных культур, зерноочистительных агрегатов и агрегатов для сушки зерна различных модификаций (в сравнении), машин для уборки и овощных культур,

землеройных машин (экскаваторов, бульдозеров, скреперов), погрузочно-разгрузочных машин и транспортных средств.






Учебная практика

Виды работ

Выполнение слесарных работ при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ:

  • Разметка заготовок, правка, рихтовка, и гибка метала;

  • Рубка и резка метала;

  • Опиливание и расплавление металлических заготовок;

  • Сверление, зенкерование, развертывание отверстий;

  • Нарезание резьбы;

Выполнение механической обработки при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ:

  • Знакомство с оборудованием механической мастерской и показ операций;

  • Подготовка к работе станков и демонстрация их работы;

  • Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей.

  • Обработка внутренних и наружных конических поверхностей

  • Обработка цилиндрических отверстий. Нарезание резьбы;

  • Фрезерование наружных поверхностей;

Выполнение сварочных работ при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ:

  • Выполнение горизонтальных сварочных швов (стыков различных видов);

  • Выполнение нижних сварочных швов;

  • Выполнение вертикальных сварочных швов;

  • Резка металла дуговой ручной сваркой;

  • Резка металла дуговой ручной сваркой;

Разборка сборка ознакомление с принципом работы двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей

Разборка сборка ознакомление с принципом работы трансмиссий тракторов и автомобилей

Разборка сборка ознакомление с принципом работы ходовой части тракторов и автомобилей

Разборка сборка ознакомление с принципом работы механизма управления поворотом трактора ДТ-75М

Разборка сборка ознакомление с принципом работы рулевого управления тракторов и автомобилей

Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов гидравлических систем тракторов и автомобилей

Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов тормозных систем тракторов и автомобилей

Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов электрооборудования тракторов и автомобилей

Подготовка к работе и регулировка рабочих органов почвообрабатывающих машин и орудий

Подготовка к работе и регулировка рабочих органов посевных и посадочных машин

Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для внесения удобрений

Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для заготовки кормов

Подготовка к работе и регулировка рабочих органов зерноуборочных комбайнов

Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для послеуборочной обработки зерна

Подготовка к работе и регулировка рабочих органов картофелеуборочных комбайнов

252





МДК 01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

166





Раздел 2.1

Подготовка тракторов к работе

Подготовка к работе двигателей их механизмов.

Общие сведения о рабочем и вспомогательном оборудовании.

Гидравлические навесные системы.

Вал отбора мощности и приводной шкив.

Системы обеспечения комфортных условий работы, вспомогательное оборудование.

Удельные показатели двигателей эксплуатационные требования.

Характеристики двигателей.

Гидросистемы управления поворотом машин и управления трансмиссией.

Подготовка к работе системы питания.

Правила безопасной работы на машинах.

40

3




1-19

Практические занятия

Разборка сборка механизма навески тракторов его перенастройка.

Разборка сборка агрегатов гидросистемы.

Расчет и построение тяговой характеристики трактора.

Расчет и построение динамической характеристики автомобиля.

Подготовка тракторов и автомобилей перед зимней эксплуатацией.

Регулировка давления в шинах, дорожного просвета в зависимости от заданной работы.

Подготовка к работе пускового двигателя.

Регулировка угла подачи топлива дизельного двигателя.

Подготовка к работе систем питания.

Регулировка ТНВД на стенде.

38





Раздел 2.2

Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Подготовка к работе плугов. Условия устойчивого хода плуга. Сила сопротивления плуга.

Подготовка к работе культиваторов, лущильников, зубовых и дисковых борон, комбинированных агрегатов.

Подготовка к работе зерновой сеялки, установка на заданную норму высева семян и удобрений.

Подготовка к работе сеялок точного высева.

Подготовка к работе картофелесажалок.

Подготовка к работе протравливателей семян, опрыскивателей, опыливателей, аэрозольных генераторов.

Подготовка к работе машин для внесения удобрений, установка на заданную норму внесения удобрений

Подготовка к работе машин ля скашивания, подбора, измельчения трав

Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов

Подготовка к работе машин для очистки и сушки зерна.

Подготовка к работе машин для уборки картофеля и корнеплодов

Подготовка к работе машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

48

3





1-20

Практические занятия

Подготовка к работе и регулировка плугов

Подготовка к работе культиваторов.

Подготовка к работе дисковых борон.

Проверка, регулировка и технологическая настройка зерновой сеялки

Проверка, регулировка и технологическая настройка сеялки для посева пропашных культур

Подготовка к работе картофелесажалки

Подготовка к работе и регулировка разбрасывателя

Подготовка к работе тракторного опрыскивателя

Подготовка к работе и регулировка параметров косилки

Подготовка к работе пресс-подборщика

Подготовка к работе кормоуборочного комбайна

Подготовка к работе и регулирование жатки зерноуборочного комбайна

Подготовка к работе и регулирование молотилки зерноуборочного комбайна.

Подготовка к работе и проверка технического состояния двигателя и ходовой части зерноуборочных комбайнов.

Подготовка к работе и настройка зерноочистительной машины.

Подготовка к работе зерносушилки.

Подготовка к работе картофелеуборочного комбайна.

Подготовка к работе водяных насосов и водопроводных сетей

Подготовка к работе поилок и водораздатчиков.

Подготовка к работе кормораздатчиков

Подготовка к работе доильного аппарата

Подготовка к работе стригального агрегата

40





Самостоятельная работа при изучении МДК 01.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление рабочих тетрадей и подготовка к защите.

Самостоятельное изучение технологической и технической документации, заводских руководств и инструкций по тракторам, сельскохозяйственным машинам и механизмам.

Самостоятельное изучение правил техники безопасности при работе на машинах для внесения удобрений, машинах для химической защиты растений и обработки семян, машинах для приготовления рабочих жидкостей.

83





Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Порядок регулировки карбюратора при различных режимах работы двигателя; регулировка ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя; порядок регулировки момента впрыска распределительного топливного насоса высокого давления; регулировка равномерности подачи топлива распределительного топливного насоса высокого давления; регулировка автоматическая муфта опережения впрыска топлива; регулировка однорежимного регулятора; подготовка к работе всережимного регулятора дизеля Д-160; подготовка к работе всережимного регулятора дизеля А-41;подготовка к работе бесконтактного индукторного генератора переменного топлива; подготовка к работе механической трансмиссии; подготовка к работе гидрообъемного преобразователя; подготовка к работе электромеханической трансмиссии; подготовка к работе тракторной коробки передач с переключением при остановленном тракторе; подготовка к работе тракторной коробки передач с переключением на ходу; подготовка к работе ведущих мостов К-700; подготовка к работе ведущих мостов Т-150 К; подготовка к работе гусеничного движителя с полужесткой подвеской; подготовка к работе рулевого управления; подготовка к работе рулевого управления тракторов с неуправляемыми колесами; подготовка к работе тормозной системы автомобиля КАМАЗ-5320;

Подготовка к работе борон, катков, сцеп, плугов специального назначения, машин для обработки почв, подверженных эрозии, рабочих органов культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы, рабочих и вспомогательных органов сеялок специального назначения, машин для измельчения удобрений, вакуумных устройств пневматических сеялок различных модификаций (в сравнении), машин для приготовления рабочих жидкостей, опыливателей, фумигаторов, смесителей и разбрасывателей приманок, граблей поперечных и роторных, машин для сбора, транспортировки, скирдования и сушки сена и соломы (стогометателей, волокуш, устройств для активного вентилирования сена), вязальных аппаратов пресс-подборщиков различных модификаций (в сравнении), агрегатов для приготовления витаминной травяной муки и ее гранулирования






различных модификаций (в сравнении), косилок и косилок - измельчителей различных модификаций (в сравнении), подборщиков– стогообразователей и подборщиков – тюкоукладчиков, молотильных аппаратов зерноуборочных комбайнов различных модификаций (в сравнении), измельчителей зерноуборочных комбайнов, приспособлений для уборки крупяных культур, зерноочистительных агрегатов и агрегатов для сушки зерна различных модификаций (в сравнении) машин для уборки овощных культур, землеройных машин (экскаваторов, бульдозеров, скреперов), погрузочно-разгрузочных машин и транспортных средств






Учебная практика

Виды работ

Выполнение операций для подготовки тракторов и автомобилей к работе.

Выполнение операций для подготовки сельскохозяйственных машин к работе:

  • Подготовка к работе и регулировка рабочих органов почвообрабатывающих машин и орудий;

  • Подготовка к работе и регулировка рабочих органов посевных и посадочных машин;

  • Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машины для внесения удобрений;

  • Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для заготовки кормов;

  • Подготовка к работе и регулировка рабочих органов зерноуборочных комбайнов;

  • Подготовка к работе и регулировка рабочих органов для послеуборочной обработки зерна;

  • Подготовка к работе и регулировка рабочих органов картофелеуборочных комбайнов;

  • Выполнение операций для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе.

144





Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

Работа на машинном дворе: комплектование, досборка и наладка новых сельскохозяйственных машин; разборка списанных машин; подготовка машин к работе; участие в постановке машин на хранение, Работа в качестве слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники

составление соответствующей документации

Работа в качестве тракториста-машиниста:

Проверка технического состояния агрегата для предпосевной обработки почвы; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение работ по культивации и боронованию;

Проверка технического состояния пахотного агрегата; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение пахотных работ;

Проверка технического состояния посевного агрегата; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение работ по посеву;

составление соответствующей документации

Работа по подготовке машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик: проверка технического состояния оборудования для водоснабжения, кормления животных и птицы, уборки навоза, доения коров.

72

















4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Тракторов и автомобилей; Сельскохозяйственных и мелиоративных машин; слесарно-механических мастерских; лаборатории Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Тракторы и автомобили»:

  • комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • макеты, модели узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

  • технические средства обучения;

  • узлы и агрегаты тракторов и автомобилей..

Технические средства обучения:

  • видеопроектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины»:

  • комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • макеты, модели сельскохозяйственных машин, узлов и агрегатов;

  • технические средства обучения;

  • узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин.

Технические средства обучения:

  • видеопроектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

  • верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

  • параллельные поворотные тиски;

  • комплект рабочих инструментов;

  • измерительный и разметочный инструмент

Оборудование мастерской:

  • сверлильные станки;

  • стационарные роликовые гибочные станки;

  • заточные станки;

  • электронаждак;

  • рычажные и стуловые ножницы;

  • оборудование для электро-и газосварочных работ

  • станки (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные);

  • наборы инструментов;

  • приспособления; заготовки для выполнения слесарных и токарных работ.

  • вытяжная и приточная вентиляция.

  • Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест лаборатории Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

  • монтажные автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2107. ГАЗ-53А , КАМАЗ -5320;

  • монтажные двигатели: А-41, Д-240, ЗиЛ-130;

  • монтажные тракторы: Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-80;

  • разрезы двигателей: СМД-62, ЯМЗ-240;

  • разрезы задних мостов: К-701, ГАЗ-53А;

  • трансмиссия трактора МТЗ-80;

  • культиваторы КПС-4, КРН-5,6 ;

  • сеялки СУПН-8, СЗ-3,6;

  • картофелесажалка СН-4;

  • зерноуборочные комбайны Дон- 1500М, СК-5М;

  • разрезы, макеты, детали, узлы и агрегаты тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Для реализации профессионального модуля в программу включена производственная практика, которая проводится рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов.-М.: Издательский центр «Академия»,2018.-304с.(Учебник для. студ. учреждений СПО в 2-х частях)

  2. Котиков В.М. Тракторы и автомобили.М.: Академия, 2013.-416 с (Учебник для.студ. учреждений СПО).

  3. Нерсесян В.И. Подготовка к работе тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов.-М.: Издательский центр «Академия»,2018.-304с.(Учебник для. студ. учреждений СПО)

  4. Кленин Н.И. Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины М: КолосС, 2003.-464 с.

  5. Богатырев.А.В. Тракторы и автомобили. –М.КолосС, 2005. – 400 с. ил.

Дополнительные источники:

  1. Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание .:М.: Издательский центр «Академия»,2015.-256с.(Учебник для студ. учреждений СПО).

  2. Родичев В.А Тракторы и автомобили. - 4 –е изд., стереотипное - М. Колос, 2000. – 336 с. ил.

  3. Халанский В.М. Горбачев И.М. Сельскохозяйственные машины М: КолосС, 2004.-624 с.

  4. Воробьев В.А. и др. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства М: КолосС, 2004.-541 с.

  5. Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. М.:Агропромиздат, 2003.- 180с.

  6. Новое сельское хозяйство научно- практический журнал, утвержденный МСХ РФ.

  7. Сельский механизатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ.

  8. Интернет- ресурс.Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: ru.wikipedia.org

  9. Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: http://metalhandling.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

Учебная и производственная практики проводятся при освоении студентами профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственные практики рассредоточены по трем учебным семестрам (4,5,6).

Объем времени в количестве 100 часов на учебный год, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые дополнительные занятия и консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Основы гидравлики и теплотехники, Основы агрономии, Основы зоотехнии, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Метрология, стандартизация и подтверждение качества.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» по специальности Механизация сельского хозяйства.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Основы гидравлики и теплотехники, Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

− демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

  • комплектования сборочных единиц.

  • − оценка эффективности и качества выполнения;



Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектования сборочных единиц.



Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

− эффективный поиск необходимой информации;

− использование различных источников, включая электронные



Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

− Использование новейших технологий в профессиональной деятельности



Работать в коллективе и в команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения







Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки



Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

− знание классификации, устройства и принципа работы двигателей;

− знание основных сведений об электрооборудовании;

− умение собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

Текущий контроль в форме:

-устного опроса;

-проверки правильности регулировок;

-практические занятия;

-дифференцированные зачеты по учебной практике;

-дифференцированные зачеты и экзамены по каждому из разделов профессионального модуля.

-квалификационный экзамен по профессиональному модулю.



Подготавливать почвообрабатывающие машины.

− знание классификации, устройства и принципа работы машин;

− выбор машин для выполнения операций по подготовке почвы;

− умение выявлять неисправности и устранять их;

− умение определять техническое состояние машин;

− умение разбирать и собирать почвообрабатывающие машины;

− умение выполнять регулировочные работы при настройке почвообрабатывающих машин на режимы работы




Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

− знание классификации, устройства и принципа работы машин;

− выбор машин для выполнения различных операций по посеву и уходу за посевами;

− умение выявлять неисправности и устранять их;

− умение определять техническое состояние машин;

− умение разбирать и собирать посевные и посадочные машины;

− умение выполнять регулировочные работы при настройке посевных и посадочных машин на режимы работы




Подготавливать уборочные машины.

− знание классификации, устройства и принципа работы уборочных машин;

− выбор машин для выполнения уборочных операций;

− умение выявлять неисправности и устранять их;

− умение определять техническое состояние машин;

− умение разбирать и собирать уборочные машины;

− умение выполнять регулировочные работы при настройке уборочных машин на режимы работы




Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

− назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы выявления и устранения неисправностей;

− выбор машин для выполнения операций по

обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик;

− умение определять техническое состояние оборудования и агрегатов;

− умение разбирать, собирать и регулировать рабочие органы




Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов

и автомобилей.

− знать назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

− знать регулировки узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

− производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

− выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей.




Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

− демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектования сборочных единиц.

− оценка эффективности и качества выполнения;




Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектования сборочных единиц.




Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

− эффективный поиск необходимой информации;

− использование различных источников, включая электронные




Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

− Использование новейших технологий в профессиональной деятельности




Работать в коллективе и в команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями.

− взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения




Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

− самоанализ и коррекция результатов собственной работы




Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

− организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля




Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

Знать устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин, правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами; методы и приёмы выполнения агротехнических и агрохимических работ, способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования; правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; основы безопасного управления тракторами и самоходными машинами; приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; содержание и правила оформления первичной документации.

уметь выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению; заправлять трактора и самоходные сельскохозяйственные машины горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

Комплексный квалификационный экзамен с участием работодателя по ПМ.01 и ПМ.03 с присвоением квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» III разряда





21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!