СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (заочное отделение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля»



















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 05. Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
























2018г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: ГБПОУ ПСХТ

Разработчики:

Мангушева И.Н. , преподаватель ГБПОУ ПСХТ


























СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПорт рабочей ПРОГРАММы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05. Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (заочная форма обучения) в части освоения основного вида деятельности (ВД): Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 5.1. Диагностировать сельскохозяйственные машины и оборудование, их агрегаты и системы

ПК 5.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 5.3. Разбирать, собирать узлы агрегаты сельскохозяйственных машин и оборудования и устранять неисправности


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

-выполнения ремонта деталей сельскохозяйственных машин и узлов оборудования;

-снятия и установки агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин и оборудования;

-использования диагностических приборов и технического оборудования;

-выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования;

уметь:

- применять диагностические приборы и оборудование;

- определять неправильности и объем работ по их устранению и ремонту.

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы сельскохозяйственных машин и оборудования;

- определять способы и средства ремонта.

знать:

-средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-основные методы обработки деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

-устройство и конструктивные особенности обслуживаемых сельскохозяйственных машин и оборудования;

-назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых сельскохозяйственных машин и оборудования;

-технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

-виды и методы ремонта;

-способы восстановления деталей.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего – 290 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 218 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 184 часа;

учебной и производственной практики – 108 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Диагностировать сельскохозяйственные машины и оборудование, их агрегаты и системы


ПК 5.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 5.3.

Разбирать, собирать узлы агрегаты сельскохозяйственных машин и оборудования и устранять неисправности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля.


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 5.1-5.3

Раздел 1 Слесарное дело и технические измерения


218

34

20

-

184

-


Учебная практика

72







Производственная практика, (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36






Всего:

326

34

20

-

184

-





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.05)




Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 05. Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования





МДК. 05. 01. Теоретическая подготовка слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования


326

4 курс

Раздел 1 Слесарное дело и технические измерения


Тема 1.1 Рабочее место слесаря







Содержание

34


1

Организация рабочего места слесаря.

Устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков

Заточка инструмента.

Техника безопасности при выполнении слесарных работ.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. Безопасные условия труда. Пожарная безопасность. Требования к качеству обработки деталей.

2


2


Тема 1.2 Слесарное дело




2

Виды слесарных работ

Виды слесарных работ, плоскостная разметка. Правка и гибка металла. Рубка металла. Резка металла. Инструменты для опиливания металлов. Опиливание металла. Распиливание и припасовка. Шабрение. Притирка доводка. Сверление, зенкерование поверхностей. Обработка резьбовых соединений. Выполнение неразъемных соединений. Клепка. Пайка, лужение. Сварка.

6

2

Тема 1. 3 Основы стандартизации

Допуски и взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов.

3

Основы стандартизации

Основные цели и задачи стандартизации. Государственная система стандартизации.

Допуски и взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов.

Основные понятия о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов. Понятие о погрешности и точности размера. Предельные размеры, предельные отклонения, допуски и посадки. Единые принципы построения системы допусков и посадок. Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей.

2

2

Тема 1.4Технические измерения


4

Технические измерения

Основные понятия по метрологии.

Средства измерения и контроля линейных и угловых величин. Метрологические характеристики средств измерения и контроля.

Штангенинструмент. Средства измерения с механическим преобразованием.

Микрометрический инструмент. Средства измерения с оптическим и оптико-механическим преобразованием.

Автоматические средства контроля. Средства измерения и контроля волнистости и шероховатости. Выбор средств измерения и контроля. Условия измерения и контроля

2

2

Лабораторные работы

20


1

Разметка плоских поверхностей

2

2

Рубка металла

2

3

Правка металла

2

4

Гибка металла

2

5

Резка металла

2

6

Опиливание металла

2

7

Нарезание резьбы

2

8

Клёпка

2

9

Измерение штангенциркулями ШЦ-1 и ШЦ- 2

2

10

Измерение микрометрами

2


5

Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков

Заточка инструмента.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. Безопасные условия труда. Пожарная безопасность. Требования к качеству обработки деталей.

Виды слесарных работ, плоскостная разметка. Правка и гибка металла. Рубка металла. Резка металла. Инструменты для опиливания металлов. Опиливание металла. Распиливание и припасовка. Шабрение. Притирка доводка. Сверление, зенкерование поверхностей. Обработка резьбовых соединений. Выполнение неразъемных соединений. Клепка. Пайка, лужение. Сварка.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Основные цели и задачи стандартизации. Государственная система стандартизации.

Основные понятия о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов. Понятие о погрешности и точности размера. Предельные размеры, предельные отклонения, допуски и посадки. Единые принципы построения системы допусков и посадок. Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей.

Основные понятия по метрологии.

Средства измерения и контроля линейных и угловых величин. Метрологические характеристики средств измерения и контроля.

Штангенинструмент. Средства измерения с механическим преобразованием.

Микрометрический инструмент. Средства измерения с оптическим и оптико-механическим преобразованием.

Автоматические средства контроля. Средства измерения и контроля волнистости и шероховатости. Выбор средств измерения и контроля. Условия измерения и контроля

Подготовка к дифференцированному зачету

184


Учебная практика:

Виды работ:

Ознакомление с производством. Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе с сельскохозяйственными машинами и оборудованием

Плоскостная разметка

Рубка металла

Гибка, правка

Резка металла

Опиливание металла

Сверление, развертывание и зенкование сквозных отверстий по разметке

Нарезание резьбы

Клепка

Сварка

Дефектация блока цилиндров

Микрометрический инструмент

72


Производственная практика

Виды работ:

Выполнение слесарных работ при ремонте сельскохозяйственных машин и оборудования

36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинета материаловедения, лаборатории метрологии, стандартизации и подтверждения качества и слесарной мастерской.

Оборудование кабинета Материаловедения:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории Метрологии, стандартизации и подтверждения качества:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- штангенциркули ШЦ-1

- штангенциркули ШЦ-2

-микрометры гладкие

Оборудование и рабочие места Слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

  • тиски слесарные параллельные;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • наковальня;

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • верстак и приспособления по жестяному делу

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику в объеме 36 часа. Предприятие-работодатель предполагает для обучающихся использования всех видов работ производственной практики.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. В.Л. Лихачев «Основы слесарного дела»(электронный ресурс) :М. СОЛОН-ПРЕСС, 2016- 608с.

2. Голубев И.Г. «Технологические процессы ремонтного производства. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования: М. Издательский центр «Академия», 2017.-304с.

3. Тараторкин В.М. «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов» Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования: М. Издательский центр «Академия», 2017.-384с.


Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Справочник конструктора: Учебно-практическое пособие: В 2 книгах Книга 2. Машины и механизмы (Электронный ресурс) / Фещенко В.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Инфра-Инженерия, 2017


Иные информационные ресурсы:

Интернет-ресурсы:

- Электронная библиотека znanium.com

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Преподавание профессионального модуля ПМ. 05 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования имеет практическую направленность. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусматриваются лабораторные работы, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Для развития творческой активности в программе предусмотрено выполнение самостоятельных работ. Учебные дисциплины: «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Техническая механика», «Инженерная графика» предшествовали освоению данного профессионального модуля.

В процессе изучения ПМ.05 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования преподаватели и мастера производственного обучения используют активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, групповых дискуссий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций у обучающихся.

Учебная практика и практика по профилю специальности реализуются студентом самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета в форме собеседования. Формой итоговой аттестации по ПМ. 05 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования является проведение экзамена (квалификационного). В рамках ПМ.05 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования присваивается квалификация слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю ПМ.05 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин имеющие высшее профессиональное образование, обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: наличие разряда на 1-2 выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.






























5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Диагностировать сельскохозяйственные машины и оборудование, их агрегаты и системы


---изложение правил диагностирования сельскохозяйственных машин и оборудования, его агрегатов и систем;

  • обоснованный выбор диагностического оборудования для определения технического состояния сельскохозяйственных машин и оборудования, их агрегатов и систем;

  • правильность выбора диагностических параметров для определения технического состояния сельскохозяйственных машин и оборудования, их агрегатов и систем;

  • правильность принятия решения по результатам определения технического состояния сельскохозяйственных машин и оборудования, их агрегатов и систем;

демонстрация навыков диагностики сельскохозяйственных машин и оборудования, их агрегатов и систем и устранение простейших неполадок и сбоев в работе.

Текущий контроль в форме.

Устный опрос,

экспертная оценка выполнения задания на лабораторных занятиях

Рубежный контроль в форме: -Дифференцированного зачёта по МДК. 05.01 ,

-Комплексного дифференцированного зачёта по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного)

ПК 5.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля его агрегатов и систем;

- правильность выполнения планово предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- демонстрация навыков технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем.

- планирование действий при проведении технического обслуживания автомобилей.


Текущий контроль в форме.

Устный опрос,

экспертная оценка выполнения задания на лабораторных занятиях

Рубежный контроль в форме: -Дифференцированного зачёта по МДК. 05.01 ,

-Комплексного дифференцированного зачёта по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного)

ПК 5.3.

Разбирать, собирать узлы агрегаты сельскохозяйственных машин и оборудования и устранять неисправности

  • Выполнение последовательности порядка разборки и сборки деталей и узлов

  • Решение ситуационных задач при разборке и сборке деталей и узлов.

  • Определение выработанных поверхностей и изношенных узлов и механизмов.

  • -правильность установки и порядка установки деталей при сборке.

Текущий контроль в форме.

Устный опрос, экспертная оценка выполнения задания на лабораторных занятиях

Рубежный контроль в форме: -Дифференцированного зачёта по МДК. 05.01 ,

-Комплексного дифференцированного зачёта по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обосновывает сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

- проявляет устойчивый интерес к изучению профессионального цикла.

Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном)

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области выполнение работ по профессиям рабочих водитель автомобиля категории «В», оценка эффективности и качества выполнения.


Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном))

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере выполнения работ по профессиям рабочих водитель автомобиля категории «В», тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном)

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном)

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • использование информационно-коммуникационных технологий профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- проявляет толерантность по отношению к иному мнению, в том числе критике;

- демонстрирует лояльное отношение к руководителю (педагогу), в том числе четкое исполнение инструкций, приказов;

  • соблюдает правила трудового распорядка (в том числе правила поведения в техникуме)

Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном)

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном)

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном)

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в сфере подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

Экспертное наблюдение и оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на лабораторных работах, экзамене

(квалификационном)



*


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!