СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 01. Оперативный учет хозяйственной деятельности организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочяя программа является основным инструментом работы преподавателя.Основная цель ее разработки- планирование,организация и управление образовательным процессом.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 01. Оперативный учет хозяйственной деятельности организации»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Прокопьевский транспортный техникум»





УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР ГПОУ ПТТ

___________ О.В. Старцева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

Оперативный учет хозяйственной деятельности организации




Уровень образования: основное общее образование

Срок обучения: 2 года 10 месяцев



Профессии: 38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы



Форма обучения: очная










Прокопьевск

2018 г.


Рабочая программа профессионального модуля «Оперативный учет хозяйственной деятельности организации» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.




Организация-разработчик: ГПОУ ПТТ

Разработчик:

Вафина Венера Гафуровна, мастер производственного обучения ГПОУ ПТТ.



Согласовано на заседании ЦК ТС

с участием социального партнера

Протокол №

от «__» ________ 201__ г.

_____________ А.А.Горбатенко



Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию в Кемеровской области

Протокол Совета № 6 от 02 июня 2014 года



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

3



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оперативный учет хозяйственной деятельности организации


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 38.01.01. Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). Оперативный учет хозяйственной деятельности организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1. Вести диспетчерский журнал, регистрировать оперативные рапорты и другую техническую документацию.

ПК 1.2. Обрабатывать данные о сдаче выполненных работ, о передаче готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад.

ПК 1.3. Производить мониторинг выполненных работ.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров в рамках профессии ОК 100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, 190700.01 Оператор транспортного терминала, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- ведения оперативного учета хода производственного процесса, передачи готовой продукции, сдачи выполненных работ;

уметь:

- составлять формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые образцы;

- составлять формы документов для внутренней отчетности;

-оформлять документы в соответствии с едиными требованиями, установленными государственными нормативными актами - стандартами;

- контролировать наличие и правильность составления документов;

- вести диспетчерский журнал, составлять оперативные рапорты;

- использовать в работе технические средства;

- унифицировать систему документации.

знать:

- нормы и правила поведения, этику профессиональных отношений;

- правила работы с документами;

- положения, инструкции, другие нормативные документы;

- основы организации производственного процесса;

- направления планирования хозяйственных связей с потенциальными и фактическими поставщиками;

- документационное обеспечение перевозок грузов;

- особенности учета различных операций, порядок их документационного оформления и контроля;

- оснащение рабочего места оператора диспетчерских служб;

- этапы обработки и движения документов;

- производственный процесс и его структуру;

- контроль и регулирование процессов основного производства;

- организацию вспомогательных и обслуживающих хозяйств.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –893 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 137 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 26 часов;

консультаций 15 часов;

учебной и производственной практики – 756 часов.

















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Оперативного учета хозяйственной деятельности организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Вести диспетчерский журнал, регистрировать оперативные рапорты и другую техническую документацию.

ПК 1.2

Обрабатывать данные о сдаче выполненных работ, о передаче готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад.

ПК 1.3

Производить мониторинг выполненных работ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Оперативный учет хозяйственной деятельности организации»


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Консультации







Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов


Производственная,

часов






Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1-1.3.

Раздел 1. Методика ведения оперативного учета хозяйственной деятельности организации.


893

96

48

26

15

288

468


Всего:

893

96

48

26

15

288

468















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Оперативный учет хозяйственной деятельности организации


Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарного курса и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Методика ведения оперативного учета хозяйственной деятельности организации


867


МДК.01. 01. Основы оперативного учета технологического процесса, движения готовой продукции и сдачи выполненных работ.


867

Тема 1.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

10

1.

Основная структура управления предприятия. Принципы организации производственного процесса.

6

2

2.

Основные понятия готовой продукции и нормативно-правовое обеспечение.

2

3.

Основные виды технологических процессов производства. Типы производственных процессов.

2

Практическое занятие «Составление технологических карт производственных процессов на угледобывающем предприятии».

2


Практическое занятие «Составление технологических карт производственных процессов на предприятии деревоперерабатывающей промышленности».

2

Тема 1.2. Учет готовой продукции. 

Содержание

20

1.

Оценка готовой продукции.

10

3

2.

Документы по оформлению операций с материально-производственными запасами.

3

3.

Количественный учет готовой продукции по видам и местам хранения. Основные понятия незавершенного производства

3

4.

Учет готовой продукции, ее отгрузки, выполненных работ и оказанных услуг.

3

5.

Документальное оформление поступления готовой продукции на предприятии грузовых и пассажирских перевозок.

3

Практическое занятие «Оформление первичных документов поступления готовой продукции на склад».

2


Практическое занятие «Оформление межцеховых и внутри производственных документов движения готовой продукции».

2

Практическое занятие «Определение документов незавершенного производства на предприятии».

2

Практическое занятие «Оформление документов на отгрузку товаров автомобильным транспортом».

2

Практическое занятие «Оформление документов на отгрузку товаров железнодорожным транспортом».

2

Тема 1.3. Организация контроля качества готовой продукции и материалов.

Содержание

18

1.

Организация ОТК на предприятии. Структура ОТК.

10

3

2.

Виды технического контроля качества продукции.

3

3.

Организация приема готовой продукции по количеству и качеству.


4.

Движение готовой продукции и материалов.

3

5.

Основные понятия мониторинга на предприятии.

3

Практическое занятие «Оформление документов приемки готовой продукции по количеству и качеству. Заполнение актов приемки».

2


Практическое занятие «Составление актов приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6».

2

Практическое занятие «Составление актов приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7».

2

Практическое занятие «Анкетирование и списание брака готовой продукции и товаров».

2

Тема 1.4. Мониторинг выполненных работ.

Содержание

16

1.

Основные понятия мониторинга на предприятии.

10

3

2.

Правовая основа: трудовые договора.

3

3.

Нормативные документы. Контракты.


4.

Мониторинг работ и анализ результатов.

3

5.

Контроль качества выполненных работ.

3

Практическое занятие «Анализ и составление диаграмм мониторинга выполненных работ».

2


Практическое занятие «Анализ и составление диаграмм мониторинга готовой продукции и незавершенного производства».

2

Практическое занятие «Заполнение актов выполненных работ».

2

Тема 1.5. Оперативный учет хозяйственной деятельности организации различных типов предприятий.

Содержание

18

1.

Технологический процесс, движение готовой продукции и сдачи выполненных работ на машиностроительном предприятии.

6

3

2.

Технологический процесс, движение готовой продукции и сдачи выполненных работ на предприятии пищевой промышленности.

3

3.

Технологический процесс, движение готовой продукции и сдачи выполненных работ на транспортном предприятии.

3

Практическое занятие «Оформление документов при приемке товаров и готовой продукции на промышленных предприятиях».

2


Практическое занятие «Заполнение бланков строгой отчетности на передачу готовой продукции».

2

Практическое занятие «Создание документа оборота при отгрузке готовой продукции и товаров».

2

Практическое занятие «Заполнение диспетчерских журналов».

2

Практическое занятие «Составление актов выполненных работ при оказания услуг физическим лицам».

2

Практическое занятие «Заполнение межцеховых накладных, карточек учета, при производстве товаров».

2

Тема 1.6. Автоматизация учета готовой продукции товаров и материалов.

Содержание

14

1.

Использование персональных компьютеров для организации учета готовой продукции.

6

3

2.

Программное обеспечение для учета готовой продукции на предприятии грузовых перевозок.

3

3.

Программное обеспечение для учета готовой продукции на предприятии пассажирских перевозок.


Практическое занятие «Учет готовой продукции в программе   Microsoft Exell на предприятии деревообрабатывающей промышленности».

2


Практическое занятие «Учет готовой продукции в программе   1C:Бухгалтерия: склад в пищевой промышленности».

2

Практическое занятие «Учет готовой продукции в программе   1C:Бухгалтерия: склад в угледобывающей промышленности».

2

Практическое занятие «Учет готовой продукции в программе   1C:Бухгалтерия: склад в строительстве».

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическое изучение лекционного материала; основной и дополнительной литературы, периодической печатной с целью конспектирования текста по темам «Оценка готовой продукции», «Организация ОТК», «Мониторинг работ и анализ результатов», «Движение готовой продукции и материалов».

Подготовка к практическим занятиям: составление отчета и подготовка к их защите.

Написание и оформление рефератов, составление электронной презентации к ним.

Создание и оформление электронных презентаций.

Работа со сло­варями и справочниками (поиск понятий определений и тезисов) по темам: «Контроль качества выполненных работ», «Основные виды технологических процессов производства».

26

Тематика домашних заданий

Выполнение рефератов по темам (на выбор):

Порядок транспортировки, приема, хранения и отпуска готовой продукции

Организация диспетчерского хозяйства на угольных предприятиях города

Организация диспетчерского хозяйства на машиностроительных предприятиях города

Организация диспетчерского хозяйства на транспортных предприятиях

Организация диспетчерского хозяйства на угольных предприятиях города

Учет готовой продукции

Организация контроля качества в пищевой промышленности

Создание электронной презентации по темам (на выбор):

Диспетчер - связующее звено на предприятии

Диспетчеризация предприятия

Виды бланков строгой отчетности

Документооборот при приемке выполненных работ

Учебная практика

Виды работ

Заполнение актов приемки готовой продукции.

Регистрация и учет товарных накладных отпуска готовой продукции.

Учет готовой продукции и передача на склад реализации.

Приемка выполненных работ по трудовым договорам.

Приемка выполненных работ по договорам оказания услуг.

Приемка товаров и материалов по количеству и качеству.

Заполнение актов П6 П7 приемки готовой продукции по количеству и качеству.

Заполнение накладных передачи товаров между производственными цехами.

Заполнение товарных накладных ТОРГ -12.

Заполнение и регистрация путевых листов.

Заполнение железнодорожных накладных при отгрузке готовой продукции ж.д. транспортом.

288

Производственная практика

Виды работ

Заполнение актов приемки готовой продукции.

Регистрация и учет товарных накладных отпуска готовой продукции.

Учет готовой продукции и передача на склад реализации Заполнение актов приемки готовой продукции.

Регистрация и учет товарных накладных отпуска готовой продукции.

Учет готовой продукции и передача на склад реализации.

Составление актов выполненных работ по рудовым договорам.

Составление актов выполненных работ по договорам оказания услуг.

Приемка товаров и материалов по количеству и качеству.

Заполнение актов П6 П7 приемки готовой продукции по количеству и качеству.

Учет накладных передачи товаров между производственными цехами.

Учет товарных накладных ТОРГ -12.

Заполнение и регистрация путевых листов.

Регистрация и учет железнодорожных накладных при отгрузке готовой продукции ж.д. транспортом.


468

Консультации:

15

Всего:

893


4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного диспетчерского центра.


Оборудование учебного диспетчерского центра:

- рабочие столы и посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебная доска.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением Microsoft Windows XP и мультимедиапроектор.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Турков, А.М. Логистика учебник для студ. учреждений сред. Профобразования [Электронный ресурс] / А.М. Турков, И.О. Рыжова. — 2-е изд. стер. — Москва : «Академия», 2015. — 176 с.

2.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: [Электронный ресурс] Учебник / Савицкая Г.В. - Мн.: РИПО, 2016. - 373 с.

3.Операционная деятельность в логистике: [Электронный ресурс] Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК). Сетевая версия. Профессиональное образование / Корпорация «Диполь». - Саратов: Ульяновский государственный технический университет, 2017



Дополнительные источники:

  1. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.М. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 392 с.

  2. Иванов И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях [Текст]: учебник / И.Н. Иванов. - М. : ИНФРА-М, 2015.- 352с.

  3. Степанов, В.И. Логистика [Текст]: учебник / В. И. Степанов. –М.: Проспект, 2013. - 488 с.

4.Логистические транспортно-грузовые системы: [Электронный ресурс] Учебник / В.И. Апатцев, С. Б. Левин В.М.Николашин и др.; Под ред. В.М.Николашина. -— М.: «Академия», 2003. - 304 с

Электронные ресурсы.


  1. Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства [Электронный ресурс] . - Режим доступа:  http://www.library.ru — Загл. с экрана.

  2. Ивашов, С.К. Финансово-промышленный университет «Синергия» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=451142.- Загл.с экрана.

  3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://personline.ru/dictorydolzhnostei/. - Загл. с экрана.

Организационная структура диспетчерской службы предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.paragononstate.com/operativno-proizvodstvennoe-planirovanie/562-organizacionnaya-struktura-dispetcherskoj-sluzhby.htmlhttp



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном диспетчерском центре, в читальном зале и компьютерном кабинете с выходом в сеть Интернет.

Учебная практика проводится в учебном диспетчерском центре рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Оперативный учет хозяйственной деятельности организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в читальном зале с выходом в сеть Интернет с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения, контроля знаний и при выполнении рефератов, создания электронный презентаций и подготовки к практическим занятиям.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.01 «Оперативный учет хозяйственной деятельности организации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие среднего – профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.01«Оперативный учет хозяйственной деятельности организации», имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Инженернопедагогический состав: среднее – профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля ПМ.03.

Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1–го раза в 3 года, владеющие информационно-коммуникационными технологиями. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Вести диспетчерский журнал, регистрировать оперативные рапорты и другую техническую документацию.

-ведение диспетчерского журнала в соответствии ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст.


-регистрация оперативных рапортов и другой технической документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477

-оценка выполнения практического задания;


Обрабатывать данные о сдаче выполненных работ, о передаче готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад.

-обрабатывать данные в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477


-соблюдение алгоритма передачи готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад в соответствии приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76

-оценка по итогам выполнения индивидуального задания;


Производить мониторинг выполненных работ.

-выполнение мониторинга в соответствии Приказ Министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 г. N 48

-оценка выполнения практических работ;

-защиты рефератов



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

- наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики;

- наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области диспетчерирования производства;

- грамотное составление последовательности лабораторно-практической работы;


- Наблюдение и экспертная оценка последовательности выполнения работ в соответствии задания;

- экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы;

- наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


- Решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности диспетчерирования производства;


- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики;

- экспертная оценка на учебной и производственной практике.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Эффективный поиск необходимой информации;


- владение современными методами поиска информации.

Экспертная оценка результатов поиска информации;

- анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


- Работа с различными прикладными программами.

- Экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях;


- анализ результатов выполнения практических заданий с применением информационных технологий.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Эффективность взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

- Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических и лабораторных занятиях во время учебной и производственной практик.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!