СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм.05 управление деятельностью подразделения организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм.05 управление деятельностью подразделения организации»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2017

Лист 0/21
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ




















Анадырь 2019 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника направления подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).


Разработчик:

Семисинова С.Л., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»




Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ________/Е.А.Глухарева/



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол Методического совета № ___ от «___» _________ 20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ




страница

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4.

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника направления подготовки Инженерное дело, технологии и технические науки. в части освоения основного вида деятельности (ВД): Управление проектной деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Осуществлять постановку оперативных и стратегических целей и задач деятельности.

ПК 5.2. Планировать деятельность коллектива, разграничивать зоны ответственности, контролировать работу младшего технического персонала.

ПК 5.3. Проводить мониторинг и оценку деятельности подразделения организации/подразделения.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации, по должностям служащих 22751 Инженер по техническим средствам обучения 22524 Инженер – программист, 24072 Менеджер в подразделениях (службах) компьютерного обеспечения, 24392 Научный сотрудник (в области информатики и вычислительной техники), 25815 Преподаватель (средней квалификации в системе СПО), 27099 Техник-программист.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

иметь практический опыт:

  • сбора информации о деятельности организации/подразделения и отдельных её подразделений;

  • составления плана работы подразделения;

  • проведения инструктажа работников;

  • контроля качества работы персонала;

  • составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

  • проведения презентаций;

  • расчёта основных финансовых показателей деятельности организации/подразделения (подразделения);

уметь:

  • собирать информацию о работе организации/подразделения и отдельных её подразделений;

  • использовать различные методы принятия решений;

  • составлять план работы подразделения;

  • организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

  • работать в команде и осуществлять лидерские функции;

  • осуществлять эффективное общение;

  • проводить инструктаж работников;

  • контролировать качество работы персонала;

  • контролировать технические и санитарные условия в офисе;

  • управлять конфликтами;

  • работать и организовывать работу с офисной техникой;

  • пользоваться стандартным программным обеспечением для организации/подразделения делопроизводства;

  • оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения;

  • проводить презентации;

  • рассчитывать основные финансовые показатели работы организации/подразделения (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации/подразделения, порог рентабельности);

  • собирать информацию о качестве работы подразделения;

  • оценивать и анализировать качество работы подразделения;

  • разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;

  • внедрять инновационные методы работы;

знать:

  • значение планирования как функции управления;

  • методику сбора информации о работе организации/подразделения и отдельных её подразделений;

  • виды планирования и приёмы эффективного планирования;

  • эффективные методы принятия решений;

  • основы организации/подразделения туристской деятельности;

  • стандарты качества в туризме;

  • правила организации/подразделения делопроизводства и работы с офисной техникой;

  • приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами;

  • методики эффективной организации/подразделения деловых встреч и совещаний;

  • принципы эффективного контроля;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации;

  • организацию отчётности в туризме;

  • основные финансовые показатели деятельности организации/подразделения и методику их расчёта;

  • методику проведения презентаций;

  • основные показатели качества работы подразделения;

  • методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

  • методы совершенствования работы подразделения;

  • инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего291 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 255 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 85 часа;

учебной практики – 36 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление деятельностью подразделения организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Осуществлять постановку оперативных и стратегических целей и задач деятельности.

ПК 5.2. 

Планировать деятельность коллектива, разграничивать зоны ответственности, контролировать работу младшего технического персонала.

ПК 5.3. 

Проводить мониторинг и оценку деятельности подразделения организации/подразделения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.05 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ/ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

(рассредоточенная по разделам практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 - ПК 3.5

Раздел 1. Методы управления деятельностью в подразделении организации

255

170

70


85




ПК 3.1 - ПК 3.5

Учебная практика (по профилю специальности), часов

36






36


Всего:

291

170

100

0

85

0

36

0


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.01 Методы управления деятельностью в подразделении организации


170


Раздел 1. Управление организацией



Тема 1.1.

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Содержание учебного материала

6

1.

Сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента

1

2.

Основные категории менеджмента

1

3.

Виды организационных структур управления

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.


2.



Тема 1.2. Организация и управление


Содержание учебного материала

10



1.

Понятие организации. Внешняя и внутренняя среда организации

2


2.

Система методов управления. Стратегическое планирование: сущность и этапы

2


3.

SWOT-анализ внутренней и внешней среды подразделений

2


4

Текущее и оперативное планирование.

2


5.

Процесс принятия и реализации управленческих решений

2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

4


1.



Тема 1.3. Принцип делового общения в коллективе


Содержание учебного материала

4


1.

Сущность, виды и формы делового общения

2


2.

Управление конфликтами и стрессами

2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

4


1.



2.



Тема 1.4. Основные приемы организации работы исполнителей


Содержание учебного материала

10


1.

Основные стили руководства. Персонал организации. Жизненный цикл организации

2


2.

Деятельность менеджера по персоналу. Разработка должностных инструкций

2


3.

Понятие и виды коммуникаций.

2


4

Кадровый резерв и планирование карьеры

2


5

Мотивация труда. Теории мотивации

2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

4


1.


Раздел 2. Анализ эффективности деятельности организации




Тема 2.1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и структурного подразделения


Содержание учебного материала

10

1.

Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики. Основные производственные фонды и эффективность их использования

1

2

Планирование деятельности организации. Розничный товарооборот


3

Виды, формы и системы оплаты труда


4

Порядок оформления табеля учета рабочего времени. Производительность труда, факторы ее роста


5

Методы планирования численность работников организации


Лабораторные работы

0


Практические занятия

0


Тема 2.2. Эффективность работы организации


Содержание учебного материала

4



1.

Сущность и источники дохода. Факторы, влияющие на доход.

2


2

Прибыль, ее сущность и функции. Анализ прибыли



Лабораторные работы

0



Практические занятия

0

Раздел 3. Основы информационного менеджмента




Тема 3.1. Предмет и задачи информационного менеджмента


Содержание учебного материала

6

1.

Информационный менеджмент – технология организации управленческой деятельности

1

2.

Значение и место информационных технологий в экономике

1

3

Информационный менеджмент как сфера информатизации предприятия


Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.


2.



Тема 3.2. Функции информационного менеджмента


Содержание учебного материала

8



1.

Формирование технологической среды сферы информатизации предприятия. Развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания

2


2.

Планирование, организация в сфере информатизации

2


3

Мотивация, контроль в сфере информатизации



4

Разработка инновационных программ. Управление затратами в сфере информатизации



Лабораторные работы

0



Практические занятия

4


1.



2


Тема 3.3. Современные информационные технологии и системы в экономике


Содержание учебного материала

4


1.

Роль и место информационных технологий в экономике. Сферы использования современных информационных технологий в экономике

1

2.

Классификация информационных технологий. Информационная система, как особая информационная технология

1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0


Тема 3.4. Корпоративные информационные системы


Содержание учебного материала

6



1.

Понятие и требования к созданию корпоративной информационной системы. Классификация корпоративных информационных систем

2


2.

Системы управления ресурсами предприятия.



3.

Системы управления взаимоотношениями с клиентами. Экспертные системы



Лабораторные работы

0



Практические занятия

0


Тема 3.5. Внедрение информационных систем и оценка экономической эффективности применения информационных технологий в деятельности предприятия


Содержание учебного материала

6



1.

Выбор и внедрение информационных систем

2


2.

Существующие методики оценки экономической эффективности внедрения информационных систем

2


3.

Основные проблемы внедрения ИТ-проекта в России




Лабораторные работы

0



Практические занятия

0

Раздел 5.




Тема 5.1.


Содержание учебного материала

2

1.


1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1.



Тема 5.2.


Содержание учебного материала

2



1.


2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

2


1.


Раздел 6




Тема 6.1.


Содержание учебного материала

2

1.


1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1.



Тема 6.2.


Содержание учебного материала

2



1.


2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

2


1.


Раздел 7.




Тема 7.1.


Содержание учебного материала

4

1.


1

2.


1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.


2.



Тема 7.2.


Содержание учебного материала

4



1.


2


2.


2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

4


1.



2.


Раздел 8.




Тема 8.1.


Содержание учебного материала

4

1.


1

2.


1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1.


2.



Тема 8.2.


Содержание учебного материала

4



1.


2


2.


2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

4


1.



2.


Раздел 9.




Тема 9.1.


Содержание учебного материала

4

1.


1

2.


1

Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1.



Тема 9.2.


Содержание учебного материала

4



1.


2


2.


2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

2


1.


Раздел 10.




Тема 10.1.


Содержание учебного материала

6

1.


1

2.


1

3.


Лабораторные работы

0


Практические занятия

2

1.



Тема 10.2.


Содержание учебного материала

2



1.


2


Лабораторные работы

0



Практические занятия

2


1.


Самостоятельная работа

85


Самостоятельная работа при изучении Раздела 1.

30

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. составление и защита доклада по теме: Становление информационного менеджмента как самостоятельного направления.

  2. создание презентация на тему: Информационные системы и организации/подразделения

  3. написание реферата на тему: Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов

  4. подготовка презентации на тему: Задачи информационного менеджмента в формировании организационных структур и управлении персоналом ИС

  5. составление и защита доклада по теме: Проблемы информационного менеджмента на этапах создания, использования, развития ИС

  6. написание реферата на тему: ИТ-аутсорсинг как инструмент повышения экономической эффективности компании.

  7. написание реферата на тему: Экономическая эффективность информационных систем

  8. подготовка презентации на тему: Модель совокупной стоимости владения информационной системой

  9. написание реферата на тему: ITSM как современный подход к ИТ-менеджменту

  10. подготовка презентации на тему: Стандарты MRP-MRPII

  11. написание реферата на тему: ERP-системы


Самостоятельная работа при изучении Раздела 2.

6

  1. составление и защита доклада по теме: Менеджмент как наука, практика, искусство

  2. создание презентация на тему: Социальная ответственность менеджмента

  3. написание реферата на тему: Предпосылки появления понятия «менеджмент»


Самостоятельная работа при изучении Раздела 3.

4

  1. подготовка презентации на тему: Доктрина «производственной демократии»

  2. составление и защита доклада по теме: Тенденции развития современных концепций менеджмента


Самостоятельная работа при изучении Раздела 4.

8

  1. подготовка презентации на тему: Человеческий фактор в организации/подразделения, принципы организационной деятельности

  2. написание реферата на тему: Эффективность достижения целей

  3. написание реферата на тему: Планирование как стадия процесса управления: постановка целей, прогнозирование, стратегическое и текущее планирование

  4. подготовка презентации на тему: Иерархический характер системы целей, управление по целям


Самостоятельная работа при изучении Раздела 5.

12

  1. написание реферата на тему: Какова роль и содержание функции планирования в отечественных организациях в условиях рыночной экономики?

  2. подготовка презентации на тему: Классификация и мотивационная направленность различных методов управления

  3. написание реферата на тему: Организационно-распорядительные методы управления


Самостоятельная работа при изучении Раздела 6.

4

  1. составление и защита доклада по теме: Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям

  2. создание презентация на тему: Социально-психологические методы управления и их роль на современном этапе


Самостоятельная работа при изучении Раздела 7.

4

  1. написание реферата на тему: Формирование благоприятных морально- психологических условий в коллективе и повышение эффективности деятельности каждого работника

  2. подготовка презентации на тему: Структура административного метода: организационно-распорядительная и организационно-регламентирующая деятельность


Самостоятельная работа при изучении Раздела 8.

8

  1. составление и защита доклада по теме: Самоуправление

  2. написание реферата на тему: Стратегии преодоления конфликтов

  3. написание реферата на тему: «Одномерные и многомерные» стили управления персоналом


Самостоятельная работа при изучении Раздела 9.

9

  1. подготовка презентации на тему: Социальные роли и отношения в коллективе. Коллективное творчество

  2. написание реферата на тему: В чем отличие понятий «потребность», «мотив» и «стимул»?

  3. подготовка презентации на тему: Коммуникативность и управленческое общение. Трансакционный анализ

  4. написание реферата на тему: Технологии делового общения


Учебная практика

Виды работ:

  1. Создание организационной структуры ИТ-организации/подразделения

  2. Анализ факторов внутренней внешней среды, SWOP-анализ. Формулирование миссии организации/подразделения

  3. Формулирование целей организации/подразделения. SMART-критерии. Написание планов работы.

  4. Создание системы контроля деятельности организации/подразделения. Формирование мер по мотивации труда

  5. Описание цикла менеджмента PDCA для ИТ-организации/подразделения

  6. Анализ и подведение итогов учебной практики. Создание отчета-презентации

36

Всего

291


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие компьютерного класса.


Оборудование компьютерного класса:

  • комплект учебно-методических пособий;

  • рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и колонками

  • рабочее место студента (АРМС), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и наушниками

  • нормативно-правовые акты по образовательной деятельности.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,

  • экран.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

  3. Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 34.601-90, «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».


Основная литература

  1. Силукова И.В. Управление деятельностью подразделения организации. Конспект лекций для студентов учреждений сред. проф. образования. - Анадырь: ГАПОУ ЧАО ЧМК, 2017.

  2. Силукова И.В. Управление деятельностью подразделения организации. Практикум для студентов учреждений сред. проф. образования. - Анадырь: ГАПОУ ЧАО ЧМК, 2017.


Дополнительные источники:

  1. Венделева М.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие для бакалавров : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации/подразделения" - Москва : Юрайт, 2011. - 462 с.

  2. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. 3-е изд. М.:Омега-Л, 2008 г.

  3. Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знаниями, технологиями : учебное пособие - Санкт-Петербург: «Профессия», 2009.- 304 с.

  4. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.

  5. Друкер П. Практика менеджмента. М.: Вильямс. 2009 г

  6. Максименко Г. Б.Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 364 с.

  7. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.

  8. Могилев А.В, Пак Н.И., Хеннер Е.К.; Под редакцией Хеннера Е.К. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 608 с.


Интернет ресурсы:

  1. Балдин, К. В. Управленческие решения [Электронный ресурс] : учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 495 с. - 978-5-394-01458-1. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115788

  2. Язов, М. М. Совершенствование документирования управленческой деятельности [Электронный ресурс] / М. М. Язов. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 72 с. - . Режим доступа http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89713

  3. Независимый проект, управляемый одноименной компанией (создатель Дмитрий Рябых) и направленный на сбор и предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям и маркетингу. Режим доступа: http://www/cfin.ru/

  4. Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга. Режим доступа: http://www.aup.ru/

  5. Тенденции экономического развития и экономическая безопасность, социальная политика, макроэкономика, финансы, бюджет, др. Режим доступа: http://www.nasledie.ru


4.3. Общие требования к организации/подразделения образовательного процесса


Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения

общепрофессиональных дисциплины ОП.01 Экономика организации, ОП.03 Менеджмент, ОП.04 Документационное обеспечение управления, ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ОП.12 Маркетинговые исследования рынка, ОП.14 Бухгалтерская и финансовая отчетность;

профессиональных модулей: ПМ.01 Обработка отраслевой информации, ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация отраслевого программного обеспечения, ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности.

При проведении аудиторных занятий необходимо использовать пособия и материалы (учебно-методические комплексы, включающие перечень контрольно-измерительных материалов), презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность методиста.

При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.

Производственная практика проходит на базе предприятий с которыми заключенный договор, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю ПМ.05 Управление деятельностью подразделения организации, прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:

Методический руководитель: наличие высшего образования, соответствующего профилю ПМ.05 Управление деятельностью подразделения организации, прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Общий и непосредственный руководитель: высшее образование, соответствующее профилю ПМ.05 Управление деятельностью подразделения организации, опыт работы в сфере социально-педагогической деятельности не менее 5 лет.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1.Осуществлять постановку оперативных и стратегических целей и задач деятельности

  • составленная организационная структура ИТ-организации/подразделения

  • анализ факторов внутренней внешней среды, SWOP-анализ.

  • сформулированная миссия организации/подразделения

  • сформулированные стратегические цели организации/подразделения по SMART-критериям

  • экзамен;

  • тестирование;

  • комплексная оценка решения ситуационных задач;

  • анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия собственной деятельности);

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

ПК 5.2. Планировать деятельность коллектива, разграничивать зоны ответственности, контролировать работу младшего технического персонала

  • описание цикла менеджмента PDCA для ИТ-организации/подразделения

  • составленный план работы

  • распределенные полномочия

  • составленная схема процесса контроля

  • разработанная схема мотивации

  • оформленная отчетно-плановая документация

  • сформированные навыки работы с оргтехникой

  • экзамен;

  • тестирование;

  • комплексная оценка решения ситуационных задач;

  • анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия собственной деятельности);

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

ПК 5.3. Проводить мониторинг и оценку деятельности подразделения организации/подразделения

  • рассчитанные основные финансовые показатели организации/подразделения и подразделения

  • созданная система контроля деятельности организации/подразделения

  • сформированная система мер по мотивации труда

  • экзамен;

  • тестирование;

  • комплексная оценка решения ситуационных задач;

  • анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия собственной деятельности);

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • наличие положительных отзывов с мест производственной практики;

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

  • аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии

  • наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении учебной практики;

  • оценка портфолио работ и документов;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • правильный выбор способов решения профессиональных задач;

  • рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение учебной практики

  • оценка решения ситуационных задач;

  • оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • проводить диагностику ситуации;

  • определять адекватные варианты решения возникающих проблем;

  • выявлять возможные риски;

  • обосновывать принятие решения

  • оценка решения ситуационных задач;

  • оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • оценка решения ситуационных задач;

  • оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • оценка решения ситуационных задач;

  • анализ и оценка продуктов деятельности;

  • оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

  • взаимодействие с коллегами, педагогами, руководителями практики и социальными партнерами в ходе обучения;

  • проявление умения работать в коллективе и команде

  • оценка решения ситуационных задач;

  • оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики;

  • отзывы работодателя и потребителей образовательных услуг

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • обоснованный выбор цели организации/подразделения образовательной работы с коллегами;

  • проявление умения мотивировать деятельность коллег в соответствии с поставленной целью;

  • владение способами организации/подразделения деятельности коллектива;

  • владение способами контроля деятельности сотрудников;

  • проявление чувства ответственности за качество управленческого процесса;

  • проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

  • оценка решения ситуационных задач;

  • анализ продуктов планирования и оценки;

  • оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • владение навыками определения задач профессионального и личностного развития;

  • проявление умения организовывать свою деятельность в соответствии с задачами самообразования;

  • владение приемами самообразования,

  • добровольное участие в семинарах, курсах повышения квалификации;

  • осознанное планирование этапов повышения квалификации;

  • планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

  • оценка решения ситуационных задач;

  • анализ продуктов планирования;

  • оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

  • анализ качества выполнения практических заданий, самостоятельных работ;

  • оценка решения ситуационных задач;

  • - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • - создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья коллег

  • - соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий

  • - оценка решения ситуационных задач;

  • - оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики


Разработчик:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель И.В.Силукова и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Эксперты:

____________________ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)