Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Берёзовский филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Воронежской области
«ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
СОГЛАСОВАНО Директор ООО «Лесная сказка» _____________ И.Г. Комаров « 30» августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор техникума ____________ Г.К. Подпоринова «30» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04. Организация и контроль текущей деятельности
сотрудников службы бронирования и продаж
МДК 04.01. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж
43.02.14 Гостиничное дело
с. Берёзово, 2022
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденного приказом Минобрнауки России 09.12.2016 г. № 1552, ПООП по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
Организация-разработчик:
Березовский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности»
Разработчик:
КНЯЗЕВА Е.В., преподаватель
Рабочая программа рекомендована предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.
Председатель комиссии _______________ Т.И. Михальцова
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебно-производственным отделом ____________ В.Н. Харина
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля | 4 |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля | 5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
2.1. Структура профессионального модуля | 6 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 15 |
3.2. Информационное обеспечение реализации программы | 15 |
3.3. Применение активных и интерактивных форм проведения занятий | 16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж» и соответствующие ему профессиональные компетенции, общие компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 4 | Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж |
ПК 1.1. | Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале |
ПК 1.2. | Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
ПК 1.3. | Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт в | - планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности сотрудников службы бронирования и продаж; - разработке практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов; - выявлении конкурентоспособности гостиничного продукта; - определении эффективности мероприятий по стимулированию сбыта гостиничного продукта. |
уметь | - осуществлять мониторинг рынка гостиничных услуг; - выделять целевой сегмент клиентской базы; - собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка; - ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг отеля; - разрабатывать мероприятия по повышению лояльности гостей; - выявлять конкурентоспособность гостиничного продукта и разрабатывать мероприятия по ее повышению; - планировать и прогнозировать продажи; - проводить обучение, персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж. |
знать | - структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием и взаимосвязи с другими подразделениями гостиницы; - способы управления доходами гостиницы; - особенности спроса и предложения в гостиничном бизнесе; - особенности работы с различными категориями гостей; - методы управления продажами с учётом сегментации; - способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ; - особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; - каналы и технологии продаж гостиничного продукта; - ценообразование, виды тарифных планов и тарифную политику гостиничного предприятия; - принципы создания системы «лояльности» работы с гостями; - методы максимизации доходов гостиницы; - критерии эффективности работы персонала гостиницы по продажам; - виды отчетности по продажам. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 416 часа;
из них на освоение МДК 04.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж – 164 часа;
в том числе, самостоятельная работа – 38 часов;
на практики, в том числе учебную – 108; производственную (по профилю специальности) – 144 часов;
экзамен по модулю
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, ак. час. |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа |
Обучение по МДК | Практики |
Всего | В том числе |
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 4.1 ОК 01 – ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Раздел 1. Организация и технология работы службы бронирования и продаж | 26 | 18 | 2 | 24 | - | - | 8 |
ПК 4.2 ОК 01 – ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с клиентами при бронировании и продажах | 78 | 68 | 34 | - | - | 10 |
ПК 4.3 ОК 01 – ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Раздел 3. Стандарты качества обслуживания гостей в процессе бронирования и продаж | 36 | 16 | 4 | | | 20 |
ПК 1.1 – 1.3 ОК 01 – ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Учебная практика, часов | 108 | | 108 | | |
ПК 1.1 – 1.3 ОК 01 – ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | | 144 | - |
| Всего: | 416 | 102 | 40 | 24 | 108 | 144 | 38 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
МДК.04.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж | 164 |
Раздел 1. Организация и технология работы службы бронирования и продаж | 26 |
Тема 1.1. Организация и технология работы службы бронирования и продаж с клиентами | Содержание | 8 |
Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в сфере профессиональной деятельности. Роль службы бронирования и продаж в цикле обслуживания гостей. Службы бронирования и продаж: цели, основные функции, состав персонала. Каналы продаж гостиничного продукта. Показатели оценки деятельности гостиницы. Сотрудники службы бронирования и продаж: подбор, требования, профессиональные компетенции, качества, необходимые успешному продавцу. Функции сотрудников в соответствии с направлениями работы службы. Ознакомление с организацией рабочего места службы бронирования и продаж. |
Тема 1.2. Технология взаимодействия сотрудников службы бронирования и продаж с гостями | Содержание | 8 |
Речевые стандарты при бронировании и продажах. Организация и ведение переговорного процесса. Понятие, цели, виды переговоров. Особенности переговоров по телефону, этикет телефонных переговоров. Письменная коммуникация. Модели кросс-культурного поведения в бизнесе. Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями. Понятие клиентоориентированности. Создание благорасположения (гудвилл). Работа с рекламациями и отзывами потребителей. Психологические модели потребительских мотиваций. Типы покупательских мотиваций и решений. |
В том числе практических занятий | 2 |
Письменная коммуникация в деловом общении и профессиональной деятельности |
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами, выполнение домашних заданий на тему: -
Составление требований к обслуживающему персоналу службы бронирования и продаж -
Составление перечня оборудования службы бронирования и продаж. -
Составление алгоритма работы с гостем по телефону. -
Составление алгоритма поведения в конфликтных ситуациях с потребителями. -
Выбор оптимального для данного рынка канала/системы сбыта -
Определение задач управления каналами продаж (сбыта) -
Определение критериев оценки каналов сбыта гостиничных услуг -
Техники, повышающие эффективность телефонного разговора -
Особенности проведение переговоров с представителями разных стран -
Рекламации, жалобы, претензии в сфере гостеприимства: алгоритм и правила работы | 8 |
Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с клиентами при бронировании и продажах. | 78 |
Тема 2.1. Технологический цикл обслуживания гостей при бронировании и продажах. | Содержание | 12 |
Технологический цикл обслуживания гостей. Бронирование. Определение и показатели бронирования. Виды бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное. Изучение способов гарантирования бронирования. Способы бронирования мест в гостиницах. Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование и их особенности. Ознакомление с последовательностью и технологию резервирования мест в гостинице. Оформление заказов на бронирование номеров. Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним. Формы, бланки заявок на бронирование. Подтверждения при гарантированном и негарантированном бронировании. Виды отказов от бронирования. Аннуляция при гарантированном и негарантированном бронировании. Виды оплаты бронирования. Автоматизированные системы управления в гостиницах. Рынок автоматизированных систем управления. Состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования и продаж. Ознакомление с технологией on-line бронирования. Виды и технологию использования пакетов современных прикладных программ. |
Тема 2.2. Особенности работы с клиентами. | Содержание | 10 |
Сегментирование клиентов. Формирование и ведение базы данных. Определение целевых групп клиентов. Программы лояльности; клиентские мероприятия. Схема работы специалистов службы бронирования и продаж с туроператорами; корпоративными клиентами, по продаже конференц-услуг. Пакеты услуг. Виды договоров (соглашений) на бронирование: о квоте мест с гарантией заполнения, о квоте мест без гарантии заполнения, о текущем бронировании, агентский. Прямые и непрямые каналы бронирования. Презентация услуг гостиницы. Методология построения и проведения презентации услуг гостиницы. Продажи на выставках, проведение рекламных акций. |
В том числе практических занятий | 16 |
Практическое занятие «Анализ бронирования с использованием телефона, Интернета и туроператора». Практическое занятие «Анализ бронирования через сайты отелей и системы интернет-бронирования» Практическое занятие «Анализ бронирования через центральную систему бронирования и GDS и при непосредственном общении с гостем». Практическое занятие «Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ». Практическое занятие «Групповое бронирование с использованием профессиональных программ». Практическое занятие «Коллективное бронирование с использованием профессиональных программ. Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ». Практическое занятие «Составление алгоритма построения и проведения презентации услуг гостиничного предприятия. Формирование пакетов услуг гостиницы». Практическое занятие «Клиентоориентированность в гостиничной сфере: формирование и развитие. Формирование программ лояльности клиентов». | 2 2 2 2 2 2 2 2 |
Тема. 2.3. Документация службы бронирования и продаж. | Содержание | 6 |
Виды и формы документации в деятельности службы бронирования и продаж. Изучение правил заполнения бланков бронирования. Виды заявок и действия с ними. Этапы работы с заявками. Отчеты по бронированию (о выплате комиссий, по отказам в предоставлении номеров, по совершившимся сделкам). Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования и ведения его документационного обеспечения. |
В том числе практических занятий | 12 |
Практическое занятие «Профессиональная автоматизированная программа. Заполнение бланков». Практическое занятие «Профессиональная автоматизированная программа. Внесение изменений в бланки при неявке и аннуляции бронирования». Практическое занятие «Профессиональная автоматизированная программа. Создание отчетов по бронированию и аннуляции». Практическое занятие «Профессиональная автоматизированная программа. Формирование плана загрузки номерного фонда на день, составление графиков заезда гостей». Практическое занятие «Виды и формы документации в деятельности службы бронирования и продаж в зависимости от уровня автоматизации гостиницы». | 2 2 2 2 4 |
Тема. 2.4. Ценообразование и ценовая политика гостиничного предприятия | Содержание | 6 |
Ценообразование: расчет цены услуг. Методы расчета цены гостиничных услуг; управление доходами: оптимизация цены; Перебронирование (овербукинг): оптимизация объема. Цена и тариф управление доходами (revenue management). Понятие тарифа; варианты тарифов. Цена от стойки (фиксированная цена, гибкий тариф). Понятие revenue management; задачи и инструменты revenue management; прогнозирование. |
В том числе практических занятий | 6 |
Практическое занятие «Факторы, влияющие на ценообразование гостиничного предприятия. Основные методы ценообразования, использующиеся при определении цены гостиничных услуг». Практическое занятие «Виды скидок с цены, применяемые в гостиничном бизнесе». Практическое занятие «Неценовые маркетинговые решения, применяемые в гостиничном бизнесе. Подходы к определению тарифа гостиничного предприятия». | 2 2 2 |
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами, выполнение домашних заданий на тему: -
Проработка конспектов занятий и учебной литературы. -
Подготовка к практическим занятиям -
Подготовить аналитическую справку о перспективах развития гостиничного бизнеса -
Подготовить реферат на тему: «История гостиничного бизнеса в России» -
Подготовка ответов на контрольные вопросы -
Подготовить сообщение об альтернативных способах бронирования мест в отеле -
Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через сайты гостиниц различных категорий -
Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через центральную систему бронирования -
Подготовить реферат на тему: «Рынок автоматизированных систем управления» -
Подготовить сообщение о стандартах качества обслуживания в службах гостиницы -
Выполнение домашнего задания по теме: «Аннуляция и отказы от бронирования» -
Выполнение домашнего задания по теме: «Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним». -
Разработка презентации гостиничного продукта. | 10 |
Раздел 3. Стандарты качества обслуживания гостей в процессе бронирования и продаж | 32 |
Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования и продаж с другими службами гостиницы. | Содержание | 12 |
Принципы взаимодействия службы бронирования и продаж с другими отделами гостиницы. Взаимодействие службы бронирования с потребителями. Виды передаваемой информации и каналы связи. Информационные потоки и документооборот между службой бронирования и продаж и другими отделами гостиницы. Информационные потоки и документооборот между службой бронирования и продаж и другими отделами гостиницы. |
В том числе практических занятий | 4 |
Практическое занятие «Профессиональная автоматизированная программа. Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонд». Практическое занятие «Профессиональная автоматизированная программа. Передача информации соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам (дополнительная кровать, букет цветов, иностранная пресса и прочее) и заказанным услугам». | 2 2 |
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 3 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами, выполнение домашних заданий на тему: -
Проработка конспектов занятий и учебной литературы. -
Подготовка к практическим занятиям. -
Подготовка ответов на контрольные вопросы. -
Подготовить сообщение о ведении телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях при бронировании. -
Мини-исследование: «Выявление ошибок оператора по бронированию». -
Выполнение домашнего задания по теме: «Информирование потребителя о бронировании». -
Составление схемы взаимодействия службы бронирования и продаж с другими отделами гостиницы. -
Принципы построения внутренней коммуникации в гостинице. -
Подготовка курсовой работы. | 6 |
Курсовой проект (работа) Тематика курсовых проектов (работ) 1. История развития систем бронирования, их перспективы и проблемы развития. 2. Значение Онлайн-бронирования. Анализ гостиниц и туристических комплексовгорода (области, края, региона), осуществляющих онлайн-бронирование. 3. Взаимосвязь службы бронирования с другими службами отеля. 4. Стандарты службы бронирования: значение, содержание, порядок разработки и утверждения. 5. Требования к персоналу службы бронирования Российских гостиниц и зарубежных отелей. 6. Договорные отношения гостиниц и туроператоров по вопросам бронирования номеров или мест в гостинице. 7. Особенности бронирования номеров или мест в туристских комплексах и гостиницах, расположенных в курортных зонах. 8. Особенности бронирования номеров или мест в зарубежных гостиницах. 9. Интернет-бронирование: международные и российские системы бронирования. 10. Договорные отношения ведомственных гостиниц по вопросам бронирования номеров или мест в гостинице. 11.Разработка информационного материала для потребителей о бронировании гостиничных услуг. 12. Особенности правового регулирования онлайн-бронирования в Российской Федерации. 13. Правовая база документального оформления работы с турфирмами и туроператорами по бронированию. 14. Технологический цикл бронирования номеров в гостинице. 15. Совершенствование работы службы бронирования и продаж гостиницы. 16. Бронирование услуг в туристской деятельности. 17. Технология бронирования номерного фонда и размещения гостей. 18. Современные технологии гостиничного хозяйства. 19. Проблемы и перспективы использования систем бронирования для повышения эффективности обслуживания туризма. 20. Международные системы бронирования. 21. Организация работы службы бронирования в гостинице. 22.Совершенствование технологии бронирования номеров в гостинице. 23. Международные и российские управляющие гостиничные компании. 24. Технология продажи гостиничного продукта. 25. Российский рынок гостиничных услуг и перспективы его развития. 26. Технология обслуживания клиентов в отелях. 27. Международные законодательные документы по развитию гостиничного бизнеса. | |
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) 1. Выбор темы курсовой работы 2. Основные требования к оформлению работы 3. Основные правила представления введения и понятийного аппарата. 4. Основные требования к написанию первой теоретической главы курсовой работы. Правила изложения и представления материала. 5. Основные требования к написанию практической части курсовой работы. 6. Правила работы и представления практических материалов. Работа с таблицами, бланками документов, статистическими данными, схемами. 7. Правила представления выводов по первой и второй главе курсового проекта. 8. Основные правила работы с источниками: дополнительной литературой и интернет-источниками 9. Основные правила к написанию заключения 10. Индивидуальные консультации. 11. Защита курсовой работы. | 24 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) 1. Планирование выполнения курсовой работы 2. Определение актуальности выбранной темы, цели и задач курсовой работы 3. Изучение литературных источников. 4. Изучение и работа над материалами для написания теоретической части 5. Изучение практических материалов 6. Подготовка к защите курсовой работы | 14 |
Учебная практика Виды работ: Организация рабочего места. Изучение интерфейса и порядка использования специализированного программного обеспечения для гостиничного предприятия. Использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования. Оформление бронирования с использованием телефона. Оформление бронирования с использованием Интернета и туроператора. Оформление бронирования через сайты отелей и системы интернет-бронирования. Оформление индивидуального бронирования. Предоставление гостям информации о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период и их стоимости. Оформление группового, от компаний и коллективного бронирования. Внесений изменений в листы ожидания и оформление заявок на резервирование номеров. Предоставление гостям информации об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях. Внесение дополнительной информации в заказ на бронирование. Оформление счетов на полную или частичную предоплату и подтверждение о резервировании номеров. Оформление бланков, внесение изменений в бланки при неявке, отмене и аннуляции бронирования. Отслеживать и проверять обновляющуюся информацию по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонда. Передавать информацию соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам и заказанным услугам. Контроль над передачей незабронированных номеров для продажи в службу приема и размещения. Создание отчетов по бронированию. Отслеживать и получать обратную связь от соответствующих служб отеля. | 108 |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: Дать характеристику гостиничного предприятия. Отработка навыков работы с профессиональными программами и их модулями. Отработка навыков информирования потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице. Выполнение калькуляции стоимости услуг гостиничного предприятия для потребителей. Составление и обработка документации по загрузке номеров, ожидаемому заезду, состоянию номеров, начислениям. Выполнение поручений руководителя по обсуждению деталей договора с контрагентами и потребителями. Составление проекта договоров в соответствии с принятыми соглашениями. Отработка навыков заключения договоров в соответствии с принятыми соглашениями. Прием заявки на резервирование номеров (по телефону, факсу, Интернету, через центральную систему бронирования и GDS, при непосредственном общении с гостем) на русском и иностранном языке. Предоставление гостям информации о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период. Предоставление гостям информации об особенностях различных категорий номеров и условиях резервирования номеров. Информирование гостя об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях. Оформление принятых заявок на резервирование номеров. Оформление визовой поддержке и заявок на подтверждение и аннуляцию бронирования. Оформление счетов на полную/частичную предоплату и подтверждение о резервировании номеров. Внесение изменений в заказ на бронирование. Контроль над передачей незабронированных номеров для продажи в службу приема и размещения. Отработка навыков использования технических, телекоммуникационных средства и профессиональных программ для расчета и выписки гостей. Отработка навыков начисления и осуществления расчетов с гостями. Оформление бухгалтерских документов по кассовым операциям. Отработка навыков использования техник и приемов эффективного общения с гостями, деловыми партнерами и коллегами с использованием приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | 144 |
Всего | 416 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета - стойка бронирования и продаж гостей с модулем он-лайн бронирования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- экран, проектор, магнитная доска;
- дидактические пособия;
- программное обеспечение;
- комплект форм, бланков для бронирования;
- видеофильмы по различным темам.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- аудиовизуальные средства обучения;
- интерактивная доска;
- принтер лазерный;
- сканер;
- телефон;
- локальная сеть;
- подключение к глобальной сети Интернет;
- профессиональные информационные системы.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса МДК 04.01 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж» в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А. Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 240с.
2. Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 240с.
3. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 6-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2015
4. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. «Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства». Учебное пособие.5-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2016 – 200с.
5. Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. https://www.biblio-online.ru/viewer/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829#page/1
6. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03427-1. https://www.biblio-online.ru/viewer/05FBCB8B-ADDB-4861-869C-83A61B803759#page/1
Журналы:
«Отель»
«Пять звезд»
«Гостиница и ресторан»
«PRO - отель».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://hotel.web-3.ru/intarticles/?act=full&id_article=7830
2. http://h-code.ru/2009/11/mobile-marketing-in-hotel-business/
3. http://www.catalog.horeca.ru/newspaper/business/249/
4. http://prohotel.ru/
3.3. Применение активных и интерактивных форм проведения занятий
№ урока | Тема | Форма проведения занятия |
1 | Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в сфере профессиональной деятельности. Роль службы бронирования и продаж в цикле обслуживания гостей. | УБ |
5 | Речевые стандарты при бронировании и продажах. Организация и ведение переговорного процесса. Понятие, цели, виды переговоров. Особенности переговоров по телефону, этикет телефонных переговоров. Письменная коммуникация. | УБ |
11 | Способы бронирования мест в гостиницах. Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование и их особенности. Ознакомление с последовательностью и технологию резервирования мест в гостинице. | УЭОР |
18 | Виды договоров (соглашений) на бронирование: о квоте мест с гарантией заполнения, о квоте мест без гарантии заполнения, о текущем бронировании, агентский. Прямые и непрямые каналы бронирования. | ИЛ |
30 | Виды заявок и действия с ними. Этапы работы с заявками. Отчеты по бронированию (о выплате комиссий, по отказам в предоставлении номеров, по совершившимся сделкам). | УП |
38 | Ценообразование: расчет цены услуг. Методы расчета цены гостиничных услуг; управление доходами: оптимизация цены; Перебронирование (овербукинг): оптимизация объема. | УБ |
Условные обозначения
Форма проведения занятия | Условные обозначения |
Урок беседа | УБ |
Урок с применением электронно-образовательных ресурсов | УЭОР |
Интерактивная лекция | ИЛ |
Урок поиск | УП |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование) | Критерии оценки |
ПК 4. 1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале | Тестирование Собеседование Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов |
Практическая работа | Экспертное наблюдение |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы | Тестирование Собеседование Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов |
Практическая работа Виды работ на практике | Экспертное наблюдение |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества | Тестирование Собеседование Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов |
Практическая работа Виды работ на практике | Экспертное наблюдение |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Собеседование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Тестирование | Оценка результата |
Ситуационная задача | Оценка результата |
Ролевая игра | Оценка процесса |
4