СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм.01 техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ для профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм.01 техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)














РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЦИЕЙ




для профессии


19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья








Белогорск 2024

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 973 от 11 ноября 2022г.



УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__г.

Председатель ______________ О.В. Обвинцева




Рассмотрена на заседании ПЦК ТД

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__г.

Председатель ПЦК ______________Н.А. Сметана




СОГЛАСОВАНО

_________________________________

_________________________________

_______________ __________________

Подпись

«____» ___________ 20___г.


М.П.



Разработчик: Ю.Е. Гриненко, преподаватель ГПОАУ АКСТ первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


10

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17



1 паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 973 от 11 ноября 2022 г., в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проверять исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

ПК 1.2. Выполнять технологические операции по устранению неисправностей в работе технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

ПК 1.3. Очищать от загрязнений, смазывать и проводить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки.

ПК 1.4. Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-работы и технического обслуживания оборудования и систем безопасности автоматизированных технологических линий по производству продуктов питания из растительного сырья;

-проверки исправности технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией;

-очистки от загрязнений, смазки и санитарной обработки механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки;

-подготовки рабочего места, технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией

уметь:

- визуально оценивать исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией

- использовать инструмент для очистки от загрязнений, смазки и санитарной обработки механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки

- применять методы, приемы наладки, настройки, ремонта и регулировки и инструмент по наладке, настройке, ремонту и регулировке оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики для обеспечения заданной производительности и качества выполнения технологических операций на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья



знать:

-правила эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья;

-назначение, принципы действия и устройство оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья;

-порядок проведения подготовки, пуска и наладки, ремонта технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего (объем ОП) – 270 часов, в том числе:

1) учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 240 часов,

2) самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;

3) учебной и производственной практики – 180 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проверять исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

ПК 1.2

Выполнять технологические операции по устранению неисправностей в работе технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

ПК 1.3

Очищать от загрязнений, смазывать и проводить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки.

ПК 1.4

Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 4

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 5

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 6

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.



Освоение содержания профессионального модуля обеспечивает достижение следующих личностных результатов:


Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Проявляющий отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 15



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

Всего, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

ПК 1.1-1.4

МДК.01.01 Основы технического обслуживания оборудования и сопровождение производства продуктов питания из растительного сырья

81

60

20

-

10




ОК 1 - 7

Учебная практика

36


36



Производственная практика

144



144

ОК 1 - 6

Квалификационный экзамен

9





Всего:

270

60

20

-

10

-

36

144



Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу МДК.01.01 экзамен

Форма промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ.01 экзамен квалификационный









3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.01 ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ


Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Код ПК, ОК

МДК.01.01 Основы технического обслуживания оборудования и сопровождение производства продуктов питания из растительного сырья

40/20


Раздел 1. Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией

26/14


Тема 1.1.

Общие сведения о машинах и аппаратах предприятий, перерабатывающих растительное сырье

Содержание

4/2

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09

1. Машины и аппараты. Сборочные элементы машин. Деталь, изделие, сборочные единицы, группы, комплексы, комплекты.

2

2. Параметры оборудования электрические, механические и технологические. Параметры основные и вспомогательные, технико-экономические показатели оборудования.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 1. Ознакомление с основными элементами машин и аппаратов, изучение параметров оборудования.

2

Тема 1.2.

Общие сведения об эксплуатации промышленного оборудования

Содержание

4/4

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09

1. Эксплуатация промышленного оборудования. Эффективность использования оборудования. Эксплуатационная документация. Виды контрольно-измерительных инструментов и приборов, применяемых при эксплуатации промышленного оборудования.

2

2. Смазка пар трения. Классификация эксплуатационно-смазочных материалов. Виды и способы смазки промышленного оборудования, оснастка и инструмент при смазке оборудования.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 2. Выбор контрольно-измерительных инструментов и их использование

2

Практическое занятие 3. Регулировка смазочных механизмов с использованием оснастки и инструментов для смазки. Выбор эксплуатационно-смазочных материалов.

2

Тема 1.3.

Электрооборудование

Содержание

6/2

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09

1. Электроприводы, конструкция электроприводов. Аппаратура управления и защиты электропривода. Типы электродвигателей, параметры электродвигателей.

2

2. Правила эксплуатации электроустановок. Документы по эксплуатации, Условия эксплуатации электроустановок. Мероприятия для обеспечения безопасной эксплуатации электроустановок.

2

3. Защитное заземление. Способы защиты. Причины поражения человека электрическим током. Заземляющие устройства

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 4. Проверка состояния заземления

2

Тема 1.4

Эксплуатация оборудования для механической переработки сырья

Содержание

4/2

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09

1. Эксплуатация оборудования. Технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации.

2

Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 5. Выявление и устранение недостатков, выбор эксплуатационно-смазочных материалов.

2

Тема 1.5

Эксплуатация оборудования для производства продукции и изделий

Содержание

6/2

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09

1. Линии производства продукции: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации.

4

2. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 6. Регулировка и наладка оборудования линии производства продукции и изделий из растительного сырья Выявление и устранение недостатков оборудование для производства продукции и изделий из растительного сырья.

2

Тема 1.6 Эксплуатация оборудования для транспортировки, приемки и хранения продукции

Содержание

4/2

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09

1. Технологические возможности оборудования, правила безопасной эксплуатации.

2

2. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 7. Регулировка и наладка оборудования, применяемого для определения количества поступающего на предприятие сырья, с учетом предельной нагрузки при эксплуатации.

2

Раздел 2. Оборудование для приемки и подготовки масличных семян к извлечению масла

14/6


Тема 2.1

Оборудование, машинно-аппаратурные схемы, анализ работы и расчёт выхода масла из семян подсолнечника


Содержание

14/6


1.Схема переработки масличных семян.

2


2.Машинно-аппаратурные схемы (МАС) приемки и подготовки семян к извлечению масла

2


3.Оборудование для приемки и хранения масличного сырья.

2


4.Техническая характеристика, принцип работы, назначение и устройство семенорушки МРН.

2


5.Правила эксплуатации и характеристика воздушно-ситового сепаратора А1-БИС.

2


6.Действия и подготовка к эксплуатации вальцового станка В6-МВА.

2


7.Оборудование для разделения рушанки.

2


В том числе практических занятий и лабораторных работ

6


Практическое занятие 8. Расчет ожидаемых выходов масла из семян подсолнечника.

2


Практическое занятие 9. Анализ работы участка извлечения масла механическим способом.

2


Практическое занятие 10. Расчет ожидаемых выходов масла из семян сои.

2


Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой

10


Учебная практика раздела 1

Виды работ

  1. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием. Охрана труда. Пожарная безопасность

  2. Изучение машинно-аппаратурной схемы (МАС) первичного прессования (форпрессовый цех) и вторичного прессования (цех окончательного извлечения масла)

  3. Устройство и принцип работы оборудования для извлечения масла механическим способом

  4. Технология и оборудование для первичной очистки масла

  5. Технология и оборудование для гидратации

36


Производственная практика

Виды работ

  1. Оценка исправности технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией

  2. Технология и оборудование для кондиционирования масличного сырья по влажности

  3. Оборудование для измельчения семян и ядра (получение мятки)

  4. Подготовка масличных семян к экстракции

  5. Технология и оборудование подготовки форпрессового жмыха к экстрации

144


ВСЕГО

60 + УП.01 36 + ПП.01 144



4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы модуля имеются лаборатория:

  • Микробиологии, санитарии и гигиены

кабинеты:

  • Технологии производства растительного масла;

  • Технологического оборудования производства растительного масла.


Оборудование кабинетов:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект лабораторных столов;

  • лабораторное оборудование;

  • комплект учебно-методической документации.


Оборудование лаборатории:

  • Термостаты.

  • Стерилизатор

  • Холодильник

  • Водяная баня

  • Бактерицидная лампа

  • Микроскоп

  • Дистиллятор

  • Электролиты

  • Штативы.

  • Покровные и предметные стекла

  • Бактериологические петли

  • Спиртовки

  • Питательные среды

  • Краска для препаратов.

  • Иммерсионное масло.

  • Фильтровальная бумага.

  • Пробирки, пипетки

  • Бюксы

  • Химические реактивы

  • Карандаш по стеклу

  • Химическая посуда


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • телевизор.





4.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Корнена В.П. Технология производства растительных масел. – СПб.: ГИОРД, 2009 – 349с.

  2. Дэйвид Р.Э. Практическое руководство по переработке и использованию сои. – М.: Макцентр, 2002 – 647с.


Дополнительные:

  1. Богомолова А.В.Переработка продукции растительного и животного происхождения.- СПб.: Гиорд, 2001.- 337с.

  2. Щербаков В.Г. Биохимия и товароведения масличного сырья: учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений , обучающихся по специальности «Технология жиров» / В.Г. Щербаков, В.Г. Лобанов.- 5-е изд. перераб. и доп.- М.: Колос, 2003.-360 с .

  3. Белобородов В.В. Основные процессы производства растительных масел. – М.: Пищевая промышленность, 1966. - 478 с.

  4. Гавриленко И.В. Оборудование для производства растительных масел. – М.: Пищевая промышленность, 1972.- 312с.

  5. Голдовский А.М. Теоретические основы производства растительных масел.- М.: Пищепромиздат, 1958.-446с.

  6. Кошевой Е.П. Технологическое оборудование предприятий производства растительных масел.- СПб.: ГИОРД, 2001.-368с.

  7. Масликов В.А. Технологическое оборудование производства растительных масел.-М.: Пищевая промышленность, 1974.-439с.

  8. Копейковский В.М. Технология производства растительных масел.-М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.- 416 с.

  9. Лобанов В.Г. Теоретические основы хранения и переработки семян подсолнечника. – М.: Колос, 2002.- 592 с.


    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

  1. ОП.01 Основы химии жиров и масел.

  2. ОП.02 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

  3. ОП.05 Охрана труда

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего образования соответствующего профиля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: наличие высшего образования соответствующего профиля.

Мастера: наличие технического образования (квалификация: техник, техник-технолог).








  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1.1 Проверять исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

  • Производить проверку исправности оборудования


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на лабораторных и практическом занятии;

  • защиты лабораторных и практических работ;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки.

Зачеты по темам учебной практики.

Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период учебной практики.

Защита отчета по учебной практике.

Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК, УП и экзамен квалификационный


ПК.1.2 Выполнять технологические операции по устранению неисправностей в работе технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

  • Производить операции по устранению неисправностей в работе оборудования, систем безопасности и сигнализации


ПК.1.3 Очищать от загрязнений, смазывать и проводить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки.

  • Производить очистку от загрязнений, производить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования


ПК.1.4 Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией

  • Осуществлять контроль готовности рабочего места, технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы





ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.

ОК 3 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

  • Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях во внеурочной работе.

ОК 4 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • Отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

  • Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения






12