Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
для профессии
19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья
Белогорск 2024
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 973 от 11 ноября 2022г.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__г.
Председатель ______________ О.В. Обвинцева
Рассмотрена на заседании ПЦК ТД
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__г.
Председатель ПЦК ______________Н.А. Сметана
СОГЛАСОВАНО
_________________________________
_________________________________
_______________ __________________
Подпись
«____» ___________ 20___г.
М.П.
Разработчик: Ю.Е. Гриненко, преподаватель ГПОАУ АКСТ первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 10 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 17 |
1 паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 973 от 11 ноября 2022 г., в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проверять исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.
ПК 1.2. Выполнять технологические операции по устранению неисправностей в работе технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.
ПК 1.3. Очищать от загрязнений, смазывать и проводить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки.
ПК 1.4. Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-работы и технического обслуживания оборудования и систем безопасности автоматизированных технологических линий по производству продуктов питания из растительного сырья;
-проверки исправности технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией;
-очистки от загрязнений, смазки и санитарной обработки механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки;
-подготовки рабочего места, технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией
уметь:
- визуально оценивать исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией
- использовать инструмент для очистки от загрязнений, смазки и санитарной обработки механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки
- применять методы, приемы наладки, настройки, ремонта и регулировки и инструмент по наладке, настройке, ремонту и регулировке оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики для обеспечения заданной производительности и качества выполнения технологических операций на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья
знать:
-правила эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья;
-назначение, принципы действия и устройство оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья;
-порядок проведения подготовки, пуска и наладки, ремонта технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов питания из растительного сырья.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего (объем ОП) – 270 часов, в том числе:
1) учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 240 часов,
2) самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;
3) учебной и производственной практики – 180 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проверять исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией. |
ПК 1.2 | Выполнять технологические операции по устранению неисправностей в работе технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией. |
ПК 1.3 | Очищать от загрязнений, смазывать и проводить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки. |
ПК 1.4 | Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 4 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 5 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 6 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Освоение содержания профессионального модуля обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Проявляющий отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 14 |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | ЛР 15 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего, часов | В т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 8 |
ПК 1.1-1.4 | МДК.01.01 Основы технического обслуживания оборудования и сопровождение производства продуктов питания из растительного сырья | 81 | 60 | 20 | - | 10 | | | |
ОК 1 - 7 | Учебная практика | 36 | | 36 | |
| Производственная практика | 144 | | | 144 |
ОК 1 - 6 | Квалификационный экзамен | 9 | | | |
| Всего: | 270 | 60 | 20 | - | 10 | - | 36 | 144 |
Форма промежуточной аттестации обучающихся за семестр по междисциплинарному курсу МДК.01.01 экзамен
Форма промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ.01 экзамен квалификационный
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ.01 ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Код ПК, ОК |
МДК.01.01 Основы технического обслуживания оборудования и сопровождение производства продуктов питания из растительного сырья | 40/20 | |
Раздел 1. Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией | 26/14 | |
Тема 1.1. Общие сведения о машинах и аппаратах предприятий, перерабатывающих растительное сырье | Содержание | 4/2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09 |
1. Машины и аппараты. Сборочные элементы машин. Деталь, изделие, сборочные единицы, группы, комплексы, комплекты. | 2 |
2. Параметры оборудования электрические, механические и технологические. Параметры основные и вспомогательные, технико-экономические показатели оборудования. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие 1. Ознакомление с основными элементами машин и аппаратов, изучение параметров оборудования. | 2 |
Тема 1.2. Общие сведения об эксплуатации промышленного оборудования | Содержание | 4/4 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09 |
1. Эксплуатация промышленного оборудования. Эффективность использования оборудования. Эксплуатационная документация. Виды контрольно-измерительных инструментов и приборов, применяемых при эксплуатации промышленного оборудования. | 2 |
2. Смазка пар трения. Классификация эксплуатационно-смазочных материалов. Виды и способы смазки промышленного оборудования, оснастка и инструмент при смазке оборудования. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие 2. Выбор контрольно-измерительных инструментов и их использование | 2 |
Практическое занятие 3. Регулировка смазочных механизмов с использованием оснастки и инструментов для смазки. Выбор эксплуатационно-смазочных материалов. | 2 |
Тема 1.3. Электрооборудование | Содержание | 6/2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09 |
1. Электроприводы, конструкция электроприводов. Аппаратура управления и защиты электропривода. Типы электродвигателей, параметры электродвигателей. | 2 |
2. Правила эксплуатации электроустановок. Документы по эксплуатации, Условия эксплуатации электроустановок. Мероприятия для обеспечения безопасной эксплуатации электроустановок. | 2 |
3. Защитное заземление. Способы защиты. Причины поражения человека электрическим током. Заземляющие устройства | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие 4. Проверка состояния заземления | 2 |
Тема 1.4 Эксплуатация оборудования для механической переработки сырья | Содержание | 4/2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09 |
1. Эксплуатация оборудования. Технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие 5. Выявление и устранение недостатков, выбор эксплуатационно-смазочных материалов. | 2 |
Тема 1.5 Эксплуатация оборудования для производства продукции и изделий | Содержание | 6/2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09 |
1. Линии производства продукции: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. | 4 |
2. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие 6. Регулировка и наладка оборудования линии производства продукции и изделий из растительного сырья Выявление и устранение недостатков оборудование для производства продукции и изделий из растительного сырья. | 2 |
Тема 1.6 Эксплуатация оборудования для транспортировки, приемки и хранения продукции | Содержание | 4/2 | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК 01, 02, 04, 05, 07, 09 |
1. Технологические возможности оборудования, правила безопасной эксплуатации. | 2 |
2. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Практическое занятие 7. Регулировка и наладка оборудования, применяемого для определения количества поступающего на предприятие сырья, с учетом предельной нагрузки при эксплуатации. | 2 |
Раздел 2. Оборудование для приемки и подготовки масличных семян к извлечению масла | 14/6 | |
Тема 2.1 Оборудование, машинно-аппаратурные схемы, анализ работы и расчёт выхода масла из семян подсолнечника | Содержание | 14/6 | |
1.Схема переработки масличных семян. | 2 | |
2.Машинно-аппаратурные схемы (МАС) приемки и подготовки семян к извлечению масла | 2 | |
3.Оборудование для приемки и хранения масличного сырья. | 2 | |
4.Техническая характеристика, принцип работы, назначение и устройство семенорушки МРН. | 2 | |
5.Правила эксплуатации и характеристика воздушно-ситового сепаратора А1-БИС. | 2 | |
6.Действия и подготовка к эксплуатации вальцового станка В6-МВА. | 2 | |
7.Оборудование для разделения рушанки. | 2 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | |
Практическое занятие 8. Расчет ожидаемых выходов масла из семян подсолнечника. | 2 | |
Практическое занятие 9. Анализ работы участка извлечения масла механическим способом. | 2 | |
Практическое занятие 10. Расчет ожидаемых выходов масла из семян сои. | 2 | |
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). 2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой | 10 | |
Учебная практика раздела 1 Виды работ Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием. Охрана труда. Пожарная безопасность Изучение машинно-аппаратурной схемы (МАС) первичного прессования (форпрессовый цех) и вторичного прессования (цех окончательного извлечения масла) Устройство и принцип работы оборудования для извлечения масла механическим способом Технология и оборудование для первичной очистки масла Технология и оборудование для гидратации | 36 | |
Производственная практика Виды работ Оценка исправности технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией Технология и оборудование для кондиционирования масличного сырья по влажности Оборудование для измельчения семян и ядра (получение мятки) Подготовка масличных семян к экстракции Технология и оборудование подготовки форпрессового жмыха к экстрации | 144 | |
ВСЕГО | 60 + УП.01 36 + ПП.01 144 | |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы модуля имеются лаборатория:
Микробиологии, санитарии и гигиены
кабинеты:
Технологии производства растительного масла;
Технологического оборудования производства растительного масла.
Оборудование кабинетов:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект лабораторных столов;
лабораторное оборудование;
комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории:
Технические средства обучения:
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Корнена В.П. Технология производства растительных масел. – СПб.: ГИОРД, 2009 – 349с.
Дэйвид Р.Э. Практическое руководство по переработке и использованию сои. – М.: Макцентр, 2002 – 647с.
Дополнительные:
Богомолова А.В.Переработка продукции растительного и животного происхождения.- СПб.: Гиорд, 2001.- 337с.
Щербаков В.Г. Биохимия и товароведения масличного сырья: учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений , обучающихся по специальности «Технология жиров» / В.Г. Щербаков, В.Г. Лобанов.- 5-е изд. перераб. и доп.- М.: Колос, 2003.-360 с .
Белобородов В.В. Основные процессы производства растительных масел. – М.: Пищевая промышленность, 1966. - 478 с.
Гавриленко И.В. Оборудование для производства растительных масел. – М.: Пищевая промышленность, 1972.- 312с.
Голдовский А.М. Теоретические основы производства растительных масел.- М.: Пищепромиздат, 1958.-446с.
Кошевой Е.П. Технологическое оборудование предприятий производства растительных масел.- СПб.: ГИОРД, 2001.-368с.
Масликов В.А. Технологическое оборудование производства растительных масел.-М.: Пищевая промышленность, 1974.-439с.
Копейковский В.М. Технология производства растительных масел.-М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.- 416 с.
Лобанов В.Г. Теоретические основы хранения и переработки семян подсолнечника. – М.: Колос, 2002.- 592 с.
Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:
ОП.01 Основы химии жиров и масел.
ОП.02 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.
ОП.05 Охрана труда
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего образования соответствующего профиля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: наличие высшего образования соответствующего профиля.
Мастера: наличие технического образования (квалификация: техник, техник-технолог).
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1.1 Проверять исправность технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией. | | Текущий контроль в форме: экспертной оценки на лабораторных и практическом занятии; защиты лабораторных и практических работ; экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки. Зачеты по темам учебной практики. Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период учебной практики. Защита отчета по учебной практике. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК, УП и экзамен квалификационный |
ПК.1.2 Выполнять технологические операции по устранению неисправностей в работе технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и автоматики на автоматизированных технологических линиях производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией. | Производить операции по устранению неисправностей в работе оборудования, систем безопасности и сигнализации |
ПК.1.3 Очищать от загрязнений, смазывать и проводить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования по производству продуктов питания из растительного сырья согласно графикам профилактической обработки. | Производить очистку от загрязнений, производить санитарную обработку механических деталей и узлов оборудования |
ПК.1.4 Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией | Осуществлять контроль готовности рабочего места, технологического оборудования, систем безопасности и сигнализации |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | |
ОК 3 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. | |
ОК 4 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | |
ОК 6 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
12