СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Выполнение каменных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Выполнение каменных работ"

Профессии:   08.01.07  Мастер общестроительных работ 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Выполнение каменных работ"»



Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ленинградской области

«Сланцевский индустриальный техникум»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Выполнение каменных работ


Профессии: 08.01.07 Мастер общестроительных работ

























г. Сланцы

2014г.


Рабочая программа профессионального учебного модуля «ПМ.03. Выполнение каменных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта (далее – ФГОС) по рабочей профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ и «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом технического и получаемого профессионального образования и примерной программы профессионального модуля «Выполнение каменных работ», предназначенной для изучения дисциплины в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-прававого регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Сланцевский индустриальный техникум» (ГБОУ СПО ЛО «Сланцевский индустриальный техникум»)

Разработчики: Сурова А.Н., преподаватель ГБОУ СПО ЛО «Сланцевский индустриальный техникум»

Рекомендована: цикловой комиссией технических дисциплин ГБОУ СПО ЛО «Сланцевский индустриальный техникум». Протокол заседания предметной цикловой комиссии технических дисциплин № от « __ » _________201_г.

























СОДЕРЖАНИЕ



  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


9


  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



10










1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Выполнение каменных работ.


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля– является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

270802.09 Мастер общестроительных работ.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение каменных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных

работ.

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.

ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной

кладки.

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.

ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих в области строительного производства, строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
производства общих каменных работ различной сложности;
выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня;

выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;
производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки;
контроля качества каменных работ;

выполнения ремонта каменных конструкций;

уметь:
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
организовывать рабочее место;
устанавливать леса и подмости;
создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
читать чертежи и схемы каменных конструкций;
выполнять разметку каменных конструкций;
производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких
блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
выполнять армированную кирпичную кладку;
производить кладку стен облегченных конструкций;
выполнять бутовую и бутобетонную кладки;
выполнять смешанные кладки;
выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита;
соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;
производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;
выполнять кладку карнизов различной сложности;
выполнять декоративную кладку;
устраивать при кладке стен деформационные швы;
выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;
выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и
гидротехнических сооружений;
соблюдать безопасные условия труда;
выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;
монтировать ригели, балки и перемычки;
монтировать лестничные марши, ступени и площадки;
монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники;
выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;
производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;
соблюдать безопасные условия труда при монтаже;
подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;
устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;
устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;
проверять качество материалов для каменной кладки;
контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение
швов;
контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;
выполнять геодезический контроль
кладки и монтажа;
выполнять разборку кладки;
заменять разрушенные участки кладки;
пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы;
выполнять заделку концов балок и трещин;
производить ремонт облицовки;
соблюдать безопасные условия труда;
знать:
нормокомплект каменщика;
виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;
правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы
их приготовления;
правила организации рабочего места каменщика;
виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;
правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;
правила разметки каменных конструкций;
общие правила кладки;
системы перевязки кладки;
порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;
технологию армированной кирпичной кладки;
технологию кладки стен облегченных конструкций;
технологию бутовой и бутобетонной кладки;
технологию смешанной кладки;
технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;
технологию лицевой кладки и облицовки стен;
технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита;
правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;
виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию
изготовления и установки;
технологию кладки перемычек различных видов;
технологию кладки арок сводов и куполов;
порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;
виды декоративных кладок и технологию их выполнения;
конструкции деформационных швов и технологию их устройства;
технологию кладки колодцев, коллекторов и труб;
особенности кладки каменных
конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;
правила техники безопасности;
требования к подготовке оснований под фундаменты;
технологию разбивки фундамента;
технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;
требования к заделке швов;
виды монтажных соединений;
технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;
технологию монтажа крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников;
технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия;
правила техники безопасности;
назначение и виды гидроизоляции;
виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;
технологию устройства горизонтальной и
вертикальной гидроизоляции из различных материалов;
требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;
размеры допускаемых отклонений;
порядок подсчета объемов каменных
работ и потребности материалов;
порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ;
основы геодезии;
ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки
отверстий;
способы разборки кладки;
технологию разборки каменных конструкций;
способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд;
технологию заделки балок и трещин различной ширины;
технологию усиления и подводки фундаментов;
технологию ремонта облицовки.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего- 513 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 175часов;

самостоятельной работы обучающегося – 81 часа;

учебной и производственной практики – 257 часов.


2. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля


2.1. Объем учебного профессионального модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

175

в том числе:

практические работы

86

Зачет

А

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

81

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


































3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета технологии общестроительных работ; полигон для монтажных работ; лаборатории – не предусмотрены.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии монтажных работ:

- рабочие места для обучающихся и преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по темам модуля;

- настенные стенды тематические и плакаты по монтажным работам;

- комплект инструментов и приспособлений для монтажных работ;

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Обучающиеся проходят производственную практику на строительных объектах.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: не предусмотрено.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интеренет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Ищенко И.И. «Технология каменных и монтажных работ». М.Высшая школа 1976.

2.Чичерин И.И. «Общестроительные работы» М. Академия 2001.

3.Бадьин Г.М. А.В.Мещанинова «Технология строительного производства» М.Высшая школа 2003.

4.Сугробов Н.П. «Общестроительные работы» Уч.пос., НПО - М.: ИЦ Академия" 2008.

Дополнительные источники:

1. Копылова Е.Н.  Каменщик : Новый строительный справочник – Ростов-наДону: Феникс 2007.

2. Соколов Г.К., Контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.– М.: Академия, 2009.

3 Руденко В.И. Справочник  каменщика . Практическое пособие - Ростов-наДону: Феникс 2007

4.Общестроительные работы: Наглядное пособие /Сост. И.И. Чичерин, Н.И. Чичерин/. - М.: ИЦ "Академия", 2006

5. ЕНиР Сборник Е4 Выпуск 1. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения

6. ЕНиР Сборник Е5 Выпуск 1. Монтаж металлических конструкций. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ:


-читать чертежи и схемы каменных
конструкций;
- выполнять разметку каменных
конструкций;

-выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
-подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
- приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
-организовывать рабочее место;
-устанавливать леса и подмости;
-создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;





Текущий контроль в форме:




- тестовых опросов;

- контрольных работ по темам МДК;


- защита лабораторно-практических работ;

- устные зачеты.


Тестовый экзамен по профессиональному модулю.






Защита рефератов.





.















Производить общие каменные работы различной сложности.


- производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

- выполнять армированную кирпичную кладку;
- производить кладку стен облегченных конструкций;
- выполнять бутовую и бутобетонную кладки;

- выполнять смешанные кладки;
- выкладывать перегородки из различных каменных материалов;

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.


-выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
- выкладывать конструкции из
стеклоблоков и стеклопрофилита;
-производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;
- выполнять кладку карнизов различной сложности;
- выполнять декоративную кладку;
устраивать при кладке стен деформационные швы;
выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;
- выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и
гидротехнических сооружений;


Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.


-выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;
-монтировать ригели, балки и перемычки;
-монтировать лестничные марши, ступени и площадки;
-монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники;
-выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;
-производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;
-соблюдать безопасные условия труда при монтаже;

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.


- подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;
- устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;
- устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;

Контролировать качество каменных работ.


- проверять качество материалов для каменной кладки;
- контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;
- контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
- проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
- выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;
- выполнять геодезический контроль кладки и монтажа;

Выполнять ремонт каменных конструкций.



- выполнять разборку кладки;
заменять разрушенные участки кладки;
- пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы;
- выполнять заделку концов балок и трещин;
- производить ремонт облицовки;
- соблюдать безопасные условия труда;


    1. Тематический план и содержание учебного профессионального модуля ПМ 03. Проведение каменных работ


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


РАЗДЕЛ 1 МДК 03.01 ТЕХНОЛОГИЯ КАМЕННЫХ РАБОТ

115


Тема 1.1

Общие сведения о кирпичных зданиях и строительно-монтажных работах.


Содержание учебного материала

13


1

Характеристика зданий и их конструктивных элементов. Характеристика кирпичных зданий.

2

1

2

Конструктивные схемы зданий. Несущие и ограждающие конструктивные элементы кирпичных зданий.

2

1


3

Строительно-монтажные работы.

Общие сведения о строительных процессах

2

1

4

Виды строительно-монтажных работ.

2

1

Практическая работа.

Чтение чертежей каркасных схем гражданских зданий.

Характеристика строительных процессов. Расчет состава комплексной бригады.

5


Тема 1.2

Общие

сведения о каменной кладке.













Содержание учебного материала

20


1

Виды и назначение кладки. Характеристики видов кладки.

1

1

2

Сведения о прочности и устойчивости кладок и каменных конструкциях. Факторы, влияющие на прочность.


2

1


3

Правила разрезки кладки. Размеры различных швов кирпичной кладки..

2

2

4

Системы перевязки и область их применения.

2

2

5

Однорядная и многорядная системы.

2

2

6

Последовательность операций кладки. Инструменты и приспособления.

2

2

7

Транспортировка кирпича и раствора. Звеньевая форма организации труда


2

1

Практическая работа.

Определение стадий разрушения кладки под нагрузкой.

Работа с конструктором по отработке однорядной и многорядной системы перевязки.


7



Тема 1.3

Каменные работы различной сложности


Содержание учебного материала

67


1

Способы и последовательность кладки.

1

1

2

Кладка стен, простенков, углов, примыканий и пересечений.

6

2

3

Армирование кирпичной кладки.

2

1

4

Кладка кирпичных колодцев, перемычек, арок, сводов

6

1

5

Кладка стен облегченных конструкций.

2

1

6

Устройство осадочных и температурных швов.

2

2

7

Организация производства кирпичной кладки.Виды, устройство и способы установки лесов и подмостей. Организация рабочего места каменщика.

2

1

8

Назначение, способы и виды расшивки швов в кладке. Требования к качеству кладки, способы проверки качества. Безопасность труда при выполнении кирпичной кладки.


2


2

9

Бутовая и бутобетонная кладка. Бутовая кладка.

2

1

10

Бутобетонная кладка.

2

1

11

Организация рабочего места при кладке Бутовых и бутобетонных фундаментов. Требования к качеству кладки.


1

2

12

Кладка из искусственных и природных камней правильной формы. Стены из керамических пустотелых камней.

2

2

13

Стены из бетонных и природных камней. Смешанные кладки.

2

2

14

Кладка перегородок Требования к качеству кладки. Безопасность труда при выполнении каменной кладки.

1

2


15

Лицевая кладка и облицовка стен. Декоративная кладка: назначение, способы, последовательность выполнения.

2

1

16

Облицовка фасадов зданий. Кладка стен с одновременной облицовкой. Облицовка ранее выложенных стен. Требования к качеству и правила безопасности.

2

2

17

Гидроизоляция каменных конструкций. Виды, назначение и применение гидроизоляции в строительстве. Инструменты, инвентарь и материалы, используемые при устройстве гидроизоляции.

2

2

18

Устройство горизонтальной и вертикальной гидроизоляции и последовательность выполнения гидроизоляции

2

2

19

Требования к качеству гидроизоляции, способы определения качества. Безопасность труда при выполнении гидроизоляционных работ.

1

1

Практическая работа. Порядная раскладка кирпича по многорядной системе перевязки.

Чтение чертежей кирпичной кладки несущих конструкций.

Составление блок-схем на пооперационный кладочный процесс армированной и облегченной кладок.

Организация рабочего места каменщика при кладке столбов, перегородок, внутренних стен, (составить схему).

Выбор приспособлений для выполнения кладочных работ на высоте, (согласно индивидуального задания).

27


Тема 1.4

Ремонт и восстановление каменных конструкций.


Содержание учебного материала

9


1

Организация работ по ремонту каменных конструктивных элементов. Инструмент и ручные машины для разборки и ремонта каменной кладки Способы пробивки и заделки различных сквозных и несквозных отверстий, гнезд, борозд и др.

2

2

2

Заделка в стенах концов балок и др. Укладка в каменные конструкции металлических связей и анкеров при ремонтных работах. Подводка и заделка металлических балок. Разборка кирпичей и бутовой кладки.


1


1

3

Способы восстановления кладки. Заделка балок, трещин. Способы подводки фундаментов.

1


4

Облицовка выветрившихся частей стен кирпичом. Заделка сквозных трещин в стенах. Ремонт и очистка облицовки. Безопасность труда при разборке и ремонте каменных конструкций


2


2

Практическая работа. Описать процесс последовательности разборки и ремонта каменной кладки. Способы заделки концов балок в стену, (составить эскиз)

3





Тема 1.5

Производство каменных работ в зимних условиях.

Содержание учебного материала

6


1.

Особенности производства работ при отрицательных температурах.

Кладка методом замораживания. Кладка на растворах с химическими добавками, с применением прогрева.


2


2

2.

Бутобетонная кладка в зимних условиях.

Способ термоса. Электропрогрев фундаментов. Мероприятия проводимые в период оттаивания зимней кладки. Правила техники безопасности.


2


2

Практическая работа.

Составить технологическую карту на процесс оттаиванием кладки в весенний период.

2


РАЗДЕЛ 2 МДК 03.02 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ КИРПИЧНЫХ ЗДАНИЙ

33


ВВЕДЕНИЕ

Общие положения монтажа строительных конструкций. Инструменты. Технологические процессы. Методы монтажа

2


Тема 2.1

Основные, подготовительные работы, Строповка.

Содержание учебного материала

10


1

Подготовка элементов к подъему. Грузозахватные приспособления. Строповка, подъем и установка конструкций.

2

1

2

Подъем, установка и выверка конструкций. временное закрепление конструкций.

2

1

Практическая работа.

Условные обозначения стропальщика при монтаже конструкций.

Классификация методов монтажа зданий и элементы.

Способы временного и постоянного закрепления конструкций.

6





Тема 2.1

Монтажные работы при возведении зданий


Содержание учебного материала

21


1

Возведение подземной части здания. разбивка осей фундаментов. Монтаж стен подвала.

2

2

2

Монтаж сборных конструктивных элементов зданий

Установка ригелей. Монтаж плит перекрытий

2

1

3

Монтаж лестничных маршей и площадок. Установка балконных плит. Монтаж крупнопанельных перегородок

1

1

4

Монтаж стен из крупных блоков. Монтаж блоков наружных стен. Монтаж внутренних стен. Монтаж кровельных перекрытий.

1


5

Зачёт

1

1

Практическая работа.

Схемы перенесения осей фундаментов на дно котлована

Организация рабочего места монтажника при монтаже стен подземной части.

Выбор такелажных приспособлений при монтаже: плит перекрытий, лестничных маршей и площадок.

Последовательность монтажа сборных элементов. Разрезка стен по высоте.

Разработка технологической карты на процесс монтажа лестничной клетки.

Требования к качеству монтажа. Допускаемые отклонения при кладке из крупных блоков

14


РАЗДЕЛ 3 МДК 03.03 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧНЫХ РАБОТ

35


ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи предмета. Определения. Назначение и работа бытовых печей.

2


Тема 3.1

Общие сведения о бытовых печках.


Содержание учебного материала

26


1

Классификация видов бытовых печей.

2


2

Топливо и процесс горения. Прямоугольная отопительная печь

2


3

Элементы печей и их устройство. Топливники

2


4

Системы дымооборотов. Требования к дымоходам.

2


5

Камины и их устройство. Материалы. Виды. Материалы инструменты для кладки печей. Печные приборы.

2


Практическая работа.

Условные обозначения элементов на чертежах

Схема, разрез отопительной печи.

Прямоугольная отопительная печь (Вычерчивание схемы, характеристики)

Устройство фундаментов под печи. Топливники – виды.

Дымовые трубы. Кладка дымовых труб и вентиляционных каналов.

Дымоходы и дымовые трубы. Чтение схем дымохода.

Растворы для печной кладки

16


Тема 3.2

Виды печей, назначение и применение

Содержание учебного материала

5


1

Отопительные печи. Конструкции и виды.

Варочная печи. Кухонная плита с духовкой.

1


Практическая работа.

Схема отопительной печи

Чертеж и разрез фундамента под печи.

4



Итоговое занятие Зачет

2


Самостоятельная работа при изучении ПМ 03.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы ( по вопросам составленным преподавателем, и по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения кладочных рабочих чертежей конструкций, технологических схем процесса различных видов кладки.

1. Решения задач по расчету звена и определения бригады для выполнения кладки несущих конструкций.

2.Составить таблицу допустимых отклонений в размерах и положении конструкций из различных каменных материалов по СНИиПам.

4. Составление схемы организации рабочего места при выполнении каменных работ.

5. Разработка технологической карты на кладочный процесс арочных, клинчатых, лучковых перемычек.

6. Прорисовать порядную раскладку углов наружных стен при различной толщине по многорядной системе перевязке.

7. Последовательность укладки камней в кладке.

8. Чтение рабочих чертежей каменных конструкций.

9. Работа с чертежами русских печей.

10. Чтение кладочно - монтажных схем.

81


всего

256


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)