СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профиль по обществознанию 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профиль по обществознанию 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жердевская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы «__»_______2018 г.

Протокол №___

Утверждена приказом МБОУ «Жердевская СОШ»


№___ от « » _____2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(профильный уровень)




10-11 КЛАСС













Программа разработана на основе на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, 2010 г.);

  • Рабочей программы  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, на основе примерной программы по учебным предметам: Обществознание 10- 11 классы;

  • примерной программы среднего   общего образова­ния по обществознанию (профильный уровень), 2010;

  •   авторская программы  Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., -М.: «Просвещение», 2010.  

Настоящая Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.  Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4– изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010

2. Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.]; Рос.акад.наук, Рос. акад. наук, Рос акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4– изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010



Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения обществознания

Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

-способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые проблемы

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, уметь логически грамотно и ясно строить устную и письменную речь

- готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой

- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям.

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию;

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые проблемы

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, уметь логически грамотно и ясно строить устную и письменную речь

- готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой

- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям.


 Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками школы проявляются в:

- сформированности умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу;

- умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы);

- способность самостоятельно находить и присваивать необходимые обучающимся новые знания;

- самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.

Предметными результатами освоения программы выпускниками школы по обществознанию являются:

-характеристика с научных позиций основных социальных объектов(факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

-комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

-анализ и классификация социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

-способность сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

-понимание внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

-участие в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

-формулирование на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценка различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; - формирование целостного представления об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-формирование знаний и ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, нравственных и правовых нормах и правилах, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

-формирование умения объяснять явления социальной действительности, находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

-давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.





Содержание основного общего образования по обществознанию


10 КЛАСС


Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часов)

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Основные специальности в области социально-гуманитарного знания Профессиональные образовательные учреждения социально-гуманитарного профиля. Основные профессии, связанные с социально-гуманитарными знаниями.

Глава 2. Общество и человек (24 часа)

 Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как стремление быть человеком. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли. Понятие информации. Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типы социальной динамики. Революционное и эволюционное в историческом процессе. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений. Формации и цивилизации. Типологии обществ. Дискуссии о постиндустриальном и информационном обществе. Системное строение общества. Структура общества. Социальная система и ее среда. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Проблема общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационному обществу.

Глава3.  Деятельность как способ существования людей (27 часов)

Деятельность как способ существования людей. Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты. Многообразие деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Трудовая деятельность. Политическая деятельность. Политическое лидерство. Виды и уровни человеческих знаний Опыт и знание. Мифологическое и рационально-логическое знание. Знание и сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура.  Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, её критерии. Относительность истины. Истина и заблуждение. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности наук, изучающих общество и человека. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Культуры и цивилизации

Глава 5.Личность. Межличностные отношения (31 час)

Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии.   Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро- и микросреда личности. Социализация индивида. Факторы формирования личности. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Ролевой набор личности. Ролевое поведение. Личность в сфере общественных и межличностных отношений. Эмоциональная основа межличностных отношений. Коньюктивные и дизъюнктивные чувства, и их влияние на межличностные отношения. Межличностные отношения в группах. Манипулирование. Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. Функции и структура общения. Речевые и невербальные средства общения. Позиции в общении. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Слушание и говорение. Традиционные и новые формы общения. Особенности общения в информационном обществе. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Общение как межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения). Совместное пребывание и совместная деятельность. Кооперация и конкуренция. Диалог как основа взаимопонимания. Эффективность групповой и индивидуальной деятельности. Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения). Динамика межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. Обратная связь как информация о восприятии человека партнерами по общению. Идентификация в межличностном общении. Конформность и нонконформность, самоопределение личности. Стили общения. Самопрезентация. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Компромисс. Сотрудничество. Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Специфика средств и стиля молодежного общения.  Мода в общении. Общение формальное и неформальное. Этика взаимоотношений. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Деловое общение. Публичное выступление. Психологические особенности публичного выступления. Экзамен: психологические аспекты. Межличностная совместимость. Групповая дифференциация. Проблема группы в социальной психологии.  Многообразие социальных групп. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностные роли. Групповая сплоченность.   Групповая дифференциация. Лидерство, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Чувство групповой принадлежности. Групповые роли и ожидания как регуляторы взаимоотношений в группах.  Партнерские отношения и соперничество. Кооперация и конкуренция. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье. Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Антисоциальные группы.  «Дедовщина» и другие формы

               

     Повторение. Повторение планируется учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

11 класс

Глава 1.  Социальное развитие современного общества (30ч)  

Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки. Социальные институты. Основные функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальные статусы и роли. Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности. Социальные интересы. Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов. Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Конституционные основы социальной политики  Российской Федерации. Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. Демографическая ситуация в России и мире. Семья и брак как социальные институты. Культура бытовых отношений. Молодежь как социальная группа.

Глава 2. Политическая жизнь современного общества (30ч)

Политология как наука. Место политологии среди других наук. Политическое прогнозирование. Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений. Политическая система, её структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Понятие политической культуры. Типы политической культуры.  Типология политических систем. Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета. Формы правления (монархия, республика), формы государственно-территориального устройства (унитаризм, федерализм). Основные направления политики государства. Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их характерные черты и признаки. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Современный российский парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы. Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России. Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры. Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм – форма отклоняющегося электорального поведения. Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы. Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму. Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании. Политический процесс, его формы. Развитие политических систем, его пути. Особенности политического процесса в современной России. Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы урегулирования. Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического правового государства, гражданского общества, многопартийности.

 Глава 3. Духовная культура (28ч)

 Духовная культура. Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Духовная жизнь людей. Мировоззрение его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.  Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры. Нравственная культура. Образование в современном обществе. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Наука. Функции современной науки. Этика науки. Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства. Мировые религии. Религиозные конфессии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества 

Глава4. Современный этап мирового развития (10 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.  Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становления единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ. Взгляд на будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Повторение. Повторение планируется учителем по результатам мониторинга за качеством усвоения основных тем.

                                                   





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

№п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

1.

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка

16

2.

Тема 2. Общество и человек

25

3.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей

12

4.

Тема 4. Сознание и познание

17

5.

Тема 5. Тема 5. Личность. Межличностные отношения

30

6.

Обобщение по курсу «Обществознание» за 10 класс

1

7.

Итоговое повторение по курсу. Итоговый контроль.

2


Итого

105

11 класс

№п/п

Наименование раздела, темы

Общее количество часов

1.

Тема 6. «Социальное развитие современного общества»

36

2.

Тема 7. «Политическая жизнь современного общества»

32

3.

Тема 8.«Духовная культура»

19

4.

Тема 9. «Современный этап мирового развития»

8

5.

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

1

6.

Итоговое повторение по разделу «Социальное развитие современного общества»

1

7.

Итоговое повторение по разделу «Политическая жизнь современного общества»

1

8.

Итоговое повторение по разделу «Духовная культура»

1

9.

Итоговое повторение по разделу «Современный этап мирового развития»

1

10.

Итоговое обобщение по курсу. Подготовка к ЕГЭ.

2

11.

Итоговое обобщение по курсу. Итоговый контроль по курсу.

1


Итого

105


Количество контрольных работ по классам:

Основные формы текущего контроля:


10 класс

11 класс

контрольные работы

4

5

работа с текстами

4

4

тестирование по материалам и в форме ЕГЭ

3

3

сочинение-эссе

3

4

защита творческих тематических работ (презентации, рефераты, доклады, проекты)

2

3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!