Рабочая программа по предмету
«Профильный труд. Растениеводство»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Профильный труд. Растениеводство» для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на основании следующих нормативных документов:
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16.
Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ».
Приказа Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебного плана ГКОУ «Школа-интернат «Радуга».
Основной целью рабочей программы является:
- практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- формировать интерес к сельскохозяйственному труду и профессиональному самоопределению в условиях рынка труда.
- формировать знания и умения возделывания ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
- развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
- ознакомить с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.
- развивать трудовую и технологическую культуру школьников.
- воспитывать трудовые, гражданские и патриотические качества личности.
-углублять и конкретизировать знания обучающих.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа – интернат «Радуга» общий объем учебного времени по предмету «Профильный руд «Растениеводство» рассчитан на 204 часа в год, 6 часов в неделю.
Общая характеристика предмета.
Программа по растениеводству рассчитана на подготовку учащихся к работе в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы знаний, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используются наглядные материалы. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение, для проверки умений и навыков предусмотрена самостоятельная работа. Во всех классах с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонных полевых работ.
Урок растениеводства в школе является одним из основных, так как трудовое обучение – это не только эффективное средство коррекции недостатков развития умственной деятельности обучающихся, воспитанников, но и одно из ведущих средств учебно-воспитательной работы, направленное на решение задачи их социальной реабилитации и адаптации. Каждый урок содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в подсобных хозяйствах. Среди уроков растениеводства нельзя выделить, как это обычно происходит, в других предметах, уроки изучения нового материала, уроки повторения (закрепления), контрольные уроки. На любом уроке имеют место все эти элементы. Причин тому несколько. Так, при выращивании одного растения повторение одинаковых работ с ним невозможно. Необходимость на каждом уроке закрепления полученных знаний вызвана тем, что освоение технологии выращивания новых видов растений в последующем классе идет как развитие одних и тех же умений – обрабатывать почву, готовить семена, высеивать их, проводить уход, убирать урожай. Освоение новых элементов этих умений происходит на базе ранее усвоенных, следовательно, происходит их постоянное закрепление. Вывод будет один: уроки растениеводства являются уроками комбинированного типа – у учащихся формируются и знания, и умения, и навыки, идет работа над новым материалом, над закреплением изученного, контроль за освоением учебного материала. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, включаются такие формы работы, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для проверки умений и навыков проводится самостоятельная работа.
В связи с отсутствием материально-технической базы по животноводству, темы по животноводству заменены на темы по растениеводству.
В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания.
Школьники совершенствуют практические умения и навыки по работе со средствами механизации в сельскохозяйственном производстве. В этот период автоматизируются ранее приобретённые умения, формируются рабочие навыки на основе обобщения имеющихся сведений об основных приёмах работы в сельскохозяйственном производстве, устройстве и назначении различных инструментов, способов посадки и выращивания садово- огородных растений.
Таким образом, урок по растениеводству способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал, но и положительно влияет на личностные свойства.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
- формировать способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их деятельности;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- формировать понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- активно включатся в общеполезную социальную деятельность;
- осознанно относиться к выбору профессии;
- соблюдать правила безопасности и бережного поведения в природе и обществе.
Предметные результаты:
-распознавать овощные культуры, однолетние, двулетние и многолетние растения;
-собирать семена цветочно-декоративных растений, выкапывать клубни, луковицы растений и готовить их к зимнему хранению; готовить семена, луковицы, клубни к посеву и посадке;
-разбивать делянки по схемам опытов;
-проводить посадку лука;
-вносить минеральные и органические удобрения;
- устанавливать этикетки и вести запись в дневниках;
-высевать цветочно-декоративные культуры;
-соблюдать правила безопасной работы.
Формируемые базовые учебные действия (БУД):
Регулятивные базовые учебные действия:
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Коммуникативные базовые учебные действия:
- вступает в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Познавательные базовые учебные действия:
- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач.
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых изделий, которые изготавливаются из сельскохозяйственных культур и применяются в быту;
- представления об основных свойствах используемых изделий;
- знание правил хранения инструментов; санитарно-гигиенических требований при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- отбор (с помощью учителя) инвентаря, необходимого для работы;
- представления о принципах действия, общем устройстве сельскохозяйственных уборочных машин и тракторов и прочей сельхоз техники;
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (выращивания сельскохозяйственных культур, декоративных растений);
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
- представления о разных видах профильного труда (сельскохозяйственный труд, цветоводство и др.);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/« не нравится»);
- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке рабочего места после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
5. Содержание учебного предмета.
Вводное занятие. Значение растениеводства в жизни людей. Использование сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и её использование.
Участие в сборе урожая овощей и картофеля.
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе с сельхозинвентарем.
Умение. Уборка и сортировка овощей.
Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля.
Уборка послеурожайных остатков.
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остатков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности.
Умение. Работа граблями.
Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граблями. Вынос ботвы на край поля. Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.
Уход за многолетними цветочными растениями.
Объект работы. Многолетние цветочные растения.
Теоретические сведения. Многолетние цветочные растения. Строение подземных частей многолетников. Способы ухода за многолетними растениями. Последовательность обработки почвы в цветнике. Осенний уход за незимующими многолетниками.
Практические работы. Уход за незимующими многолетниками. Выкопка подземных частей незимующих многолетников. Обработка почвы в цветнике.
Сбор семян однолетних цветочных растений.
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Внешний вид соцветий петунии, циннии, астры созревающими семенами и отдельных семян. Признаки созревания. Инвентарь и приспособления для сбора семян и их хранение. Выбор растений, отбор созревающих соцветий петунии, циннии, астры.
Умение. Отбор созревших семян.
Практические работы. Подготовка инвентаря для сбора семян. Срезка созревших соцветий ножницами. Укладка для просушки в открытые картонные коробки.
Практическое повторение.
Виды работ. Очистка цветника. Уход за многолетними растениями. Сбор семян однолетних цветочных растений.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на уроках сельскохозяйственного труда. Беседа с учащимися о предстоящей работе во второй четверти.
Растениеводство.
Объект работы. Овощные культуры.
Теоретические сведения. Овощные культуры. Столовые корнеплоды ( столовая свекла, столовая морковь, редька, редис). Капустные овощи. Плодоовощные растения (лук, чеснок). Зеленые овощи. Осенние работы на участке овощных культур.
Демонстрация. Растения столовых корнеплодов, капустных овощей, луковичных овощей, зеленых овощей в полном развитии.
Обработка почвы вручную.
Объект работы. Почва.
Теоретические сведения. Осенняя перекопка почвы. Правила перекапывания почвы лопатой. Техника безопасности при работе с лопатой.
Практическая работа. Осенняя перекопка почвы.
Уход за комнатными цветковыми растениями.
Объект работы. Комнатные растения.
Теоретические сведения. Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной среде, свете, тепле, определения влажности почвы и воздуха. Правила и приемы полива комнатного растения. Температура поливной воды. Определение влажности почвы в горшке ( на ощупь).
Умение. Полив комнатных растений.
Практические работы. Заготовка поливной воды для отстаивания. Проверка влажности почвы в цветочных горшках. Полив комнатных растений из лейки.
Практическое повторение. Определение и выполнение приемов ухода за комнатными растениями, указанных учителем.
Самостоятельная работа. Заготовка поливной воды для отстаивания. Полив комнатных растений из лейки.
Вводное занятие. Беседа с учащимися о предстоящей работе в третьей четверти.
Выращивание сальвии в цветочном горшке.
Объект работы. Семена сальвии.
Теоретические сведения. Условия необходимые для выращивания сальвии в цветочных горшках. Инвентарь, необходимый для выращивания цветочной рассады. Правила посева семян. Уход за растениями.
Практические работы. Подготовка почвы для выращивания сальвии: просеивание и прогрев. Подготовка семян к посеву, подготовка цветочных горшков. Посев семян в горшки, полив, укрытие и их постановка в теплое место. Наблюдение за всходами.
Подготовка семян гороха к посеву.
Объект работы. Горох.
Теоретические сведения. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка их к посеву. Оборудование для проверки всхожести семян.
Упражнения. Отсчет по 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (чашки Петри). Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха.
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями
Объект работы. Плодовое дерево.
Теоретические сведения. Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.
Практические работы. Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.
Ранневесенние работы в цветнике.
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Уход за многолетними растениями ранней весной. Ручной инвентарь для работы в цветнике. Правила работы граблями и мотыгой.
Упражнение. Определение неисправности ручного инвентаря для работы в цветнике.
Практические работы. Рыхление почвы в цветнике граблями. Уход за появившимися всходами при помощи мотыги. Перекопка почвы в междурядьях.
Практическое повторение. Сортировка семян для посева. Уход за комнатными растениями.
Самостоятельная работа. Прополка междурядий в цветнике. Полив растений.
Вводное занятие. Беседа с учащимися о предстоящей работе в четвертой четверти.
Картофель.
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля. Условия необходимые для получения хорошего урожая картофеля.
Умение. Распознавать строение картофеля.
Упражнение. Определение верхушки и основание у клубня.
Лабораторная работа. Обнаружение крахмала в клубне картофеля.
Подготовка клубней картофеля к посадке.
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней.
Практические работы. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка семенных клубней для проращивания.
Выращивание гороха.
Объект работы. Горох.
Теоретические сведения. Строение растения гороха. Условия необходимые для получения хорошего урожая гороха. Сроки посева. Уход за растениями.
Умение. Разметка рядов для посева. Выращивание гороха.
Практические работы. Разметка рядов для посева гороха с помощью веревки и колышков. Углубление рядов для разметки. Раскладка семян гороха и заделка. Рыхление почвы при появлении всходов. Расстановка опор. Сбор зеленого горшка.
Посадка картофеля и уход за ним.
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.
Умение. Выращивание картофеля.
Практические работы. По выбору. Разметка рядов по веревке, выкопка лунок лопатами, раскладка клубней и их заделка или посадка клубней под плуг. Рыхление почвы после всходов картофеля. Окучивание.
Практическое повторение.
Рыхление почвы при появлении всходов. Расстановка опор. Сбор зеленого горошка.
Самостоятельная работа.
Разметка лунок для посадки картофеля.
Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, темы | Всего часов | Кол-во часов | Оборудование |
теор. | прак. |
| Раздел 1. Введение | 2 | 1 | 1 | |
1.1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Набор муляжей "Корнеплоды и плоды" Плакаты "Основы агрономии" Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел П. Участие в уборке урожая овощей и картофеля | 8 | 4 | 4 | Ноутбук Набор муляжей "Корнеплоды и плоды" |
2.1. | Правила уборки моркови и свеклы | 4 | 2 | 2 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Плакаты "Основы агрономии" Ручной садово-огородный инструмент |
2.2. | Правила уборки картофеля | 4 | 2 | 2 | Комплект плакатов «Безопасность работ в с Ручной садово-огородный инструмент ельском хозяйстве» |
| Раздел Ш. Культурные цветковые растения | 4 | 1 | 3 | |
3.1. | Виды цветковых растений | 2 | 1 | 1 | Ноутбук |
3.2. | Разнообразие цветковых растений | 2 | | 2 | Плакаты "Основы агрономии" Комплект для выращивания рассады |
| Раздел 1У Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений | 10 | 5 | 5 | |
4.1 | Виды однолетнего цветкового растения | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Комплект для выращивания рассады |
4.2. | Признаки созревания плодов с семенами | 6 | 3 | 3 | |
4.3. | Способы ускорения созревания плодов и семян | 2 | 1 | 1 | |
| Раздел V. Уборка послеурожайных остатков | 6 | 3 | 3 | |
5.1. | Инвентарь для уборки послеурожайных остатков | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» |
5.2. | Уборка послеурожайных остатков | 4 | 2 | 2 | Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел VI. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике | 4 | 2 | 2 | |
6.1. | Осенние работы в цветнике | 4 | 2 | 2 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
| Раздел VII. Вскапывание почвы в цветнике | 8 | 4 | 4 | |
7.1. | Ручной сельскохозяйственный инвентарь для вскапывания почвы | 2 | 1 | 1 | Теплица , лопаты, вилы, грабли. |
7.2. | Правила перекапывания почвы | 4 | 2 | 2 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» |
7.3. | Перекопка почвы в цветнике | 2 | 1 | 1 | Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
| Раздел VIII. Заготовка земляной смеси для комнатных растений | 6 | 3 | 3 | |
8.1. | Требования к качеству земляных смесей | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
8.2. | Заготовка почвы | 2 | 1 | 1 | Ручной садово-огородный инструмент |
8.3. | Составление земляных смесей | 2 | 1 | 1 | Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел IX. Очистка дорожек и площадок от опавших листьев | 4 | 2 | 2 | |
9.1. | Площадки на территории школы | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» |
9.2. | Дорожки на территории школы | 2 | 1 | 1 | Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел X. Бумажные пакеты для фасовки семян | 8 | 4 | 4 | |
10.1. | Бумажные пакеты для семян | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Стол производственный |
10.2. | Изготовление бумажных пакетов | 4 | 2 | 2 | Стол производственный |
10.3. | Фасовка семян по пакетам | 2 | 1 | 1 | Стол производственный |
| Раздел XI. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью | 8 | 4 | 4 | |
11.1. | Обмолот и очистка семян | 4 | 2 | 2 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» |
11.2. | Сортировка семян | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Стол производственный |
11.3. | Фасовка семян | 2 | 1 | 1 | Стол производственный |
| Раздел XI. Уход за комнатными растениями | 16 | 8 | 8 | |
12.1 | Общие представления о потребностях комнатного растения | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Стол производственный |
12.2 | Правила и приемы полива комнатных растений | 4 | 2 | 2 | Ноутбук |
12.3 | Способы удаления пыли с листьев | 4 | 2 | 2 | Стол производственный |
12.4. | Правила рыхления почвы | 2 | 1 | 1 | Стол производственный |
12.5. | Правила мытья горшков и поддонов | 2 | 1 | 1 | |
12.6 | Вспомогательные работы по уходу за комнатными растениями | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел XIII. Подготовка семян гороха к посеву | 8 | 4 | 4 | |
13.1. | Биологические особенности гороха | 2 | 1 | 1 | Комплект для выращивания рассады Набор муляжей "Корнеплоды и плоды" |
13.2. | Всхожесть семян | 2 | 1 | 1 | Ноутбук |
13.3. | Условия прорастания семян | 2 | 1 | 1 | Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
13.4. | Определение всхожести семян | 2 | 1 | 1 | Комплект для выращивания рассады |
| Раздел XIV. Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями | 4 | 2 | 2 | |
14.1. | Грызуны – вредители сада | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Плакаты "Вредители, болезни овощей и бахчевых культур, меры борьбы с ними" |
14.2. | Защита плодовых деревьев от грызунов | 2 | 1 | 1 | Плакаты "Вредители, болезни овощей и бахчевых культур, меры борьбы с ними" |
| Раздел XV. Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке | 10 | 4 | 6 | |
15.1. | Виды бархатца | 2 | 1 | 1 | Комплект для выращивания рассады Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» |
15.2. | Выращивание бархатца в комнатных условиях | 6 | 2 | 4 | Комплект для выращивания рассады Стол производственный |
15.3. | Выращивание рассады бархатца | 2 | 1 | 1 | Комплект для выращивания рассады Стол производственный |
| Раздел XVI. Перевалка комнатного растения | 6 | 3 | 3 | |
16.1. | Понятие перевалка и пересадка комнатного растения | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Стол производственный Ручной садово-огородный инструмент |
16.2. | Перевалка комнатного растения | 4 | 2 | 2 | Ноутбук Стол производственный Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел XVII. Цветковые растения, размножаемые семенами | 8 | 4 | 4 | |
17.1. | Способы размножения растений | 2 | 1 | 1 | Комплект для выращивания рассады Стол производственный |
17.2. | Правила пикировки рассады | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Ручной садово-огородный инструмент |
17.3. | Уход за рассадой | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Ручной садово-огородный инструмент |
17.4. | Растения, выращиваемые в цветнике | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
| Раздел XVIII. Инвентарь для работы в цветнике | 8 | 4 | 4 | |
18.1. | Инструменты для обработки почвы | 2 | 1 | 1 | Комплект для выращивания рассады Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Ручной садово-огородный инструмент |
18.2. | Инструменты для разметки мест посева семян | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Ручной садово-огородный инструмент |
18.3. | Инструменты для посадки рассады | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Ручной садово-огородный инструмент |
18.4. | Инструменты для ухода за растениями в цветнике | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел XIX. Использование однолетних цветковых растений для озеленения улиц и помещений | 8 | 4 | 4 | |
19.1. | Декоративные качества сальвии | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Стол производственный |
19.2. | Астра – однолетнее растение для озеленения | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Стол производственный |
19.3. | Биологические особенности однолетней георгины | 2 | 1 | 1 | Ноутбук |
19.4. | Декоративные качества циннии | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Стол производственный |
| Раздел XX. Картофель | 6 | 2 | 4 | |
20.1. | Строение растения картофеля | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Набор муляжей "Корнеплоды и плоды" Плакаты "Вредители, болезни овощей и бахчевых культур, меры борьбы с ними" Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
20.2. | Строение клубня картофеля | 2 | 1 | 1 | |
20.3. | Лабораторная работа «Состав клубня» | 2 | | 2 | Стол производственный |
| Раздел XXI. Подготовка клубней картофеля к посадке | 4 | 2 | 2 | |
21.1. | Признаки здоровых и больных клубней картофеля | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Набор муляжей "Корнеплоды и плоды" Плакаты "Вредители, болезни овощей и бахчевых культур, меры борьбы с ними" |
21.2. | Признаки и размеры семенных клубней | 2 | 1 | 1 | Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
| Раздел XXII. Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений | 6 | 3 | 3 | |
22.1. | Выбор места и разметка цветника | 2 | 1 | 1 | Ноутбук |
22.2. | Правила перекопки почвы | 2 | 1 | 1 | Ручной садово-огородный инструмент |
22.3. | Оформление краев цветочных гряд | 2 | 1 | 1 | Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел XXIII. Выращивание крупносеменных однолетних цветковых растений | 6 | 2 | 4 | |
23.1. | Способы разметки посевных рядков | 2 | 1 | 1 | Комплект для выращивания рассады Ноутбук Ручной садово-огородный инструмент |
23.2. | Сроки и глубина посева семян | 4 | 1 | 3 | Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел XXIV. Выращивание гороха | 6 | 3 | 3 | |
24.1. | Условия получения хорошего урожая гороха | 2 | 1 | 1 | Комплект для выращивания рассады Стол производственный Ноутбук Набор муляжей "Корнеплоды и плоды" |
24.2. | Сроки и правила посева гороха | 2 | 1 | 1 | Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
24.3. | Приемы ухода за растениями | 2 | 1 | 1 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел XXV. Посадка картофеля и уход за ним | 6 | 3 | 3 | |
25.1. | Условия для выращивания картофеля | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
25.2. | Сроки и способы посадки картофеля | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Ручной садово-огородный инструмент |
25.3. | Уход за картофелем | 2 | 1 | 1 | Ноутбук Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел XXVI. Высадка рассады бархатца раскидистого | 4 | 2 | 2 | |
26.1. | Подготовка почвы под бархатцы | 2 | 1 | 1 | Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
26.2. | Правила и приемы высадки рассады | 2 | 1 | 1 | Ручной садово-огородный инструмент |
| Раздел XXVII. Практическое повторение | 30 | | 30 | |
27.1. | Осенние работы в цветнике | 4 | | 4 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" |
27.2. | Осенние работы в огороде | 2 | | 2 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» Плакаты "Вредители, болезни овощей и бахчевых культур, меры борьбы с ними" |
27.3. | Изготовление бумажного пакета | 6 | | 6 | Стол производственный |
27.4. | Обмолот семян | 2 | | 2 | |
27.5. | Выделение семян и их фасовка | 2 | | 2 | |
27.6. | Расчистка дорожек в школьном дворе | 2 | | 2 | Ручной садово-огородный инструмент |
27.7. | Уход за комнатными растениями | 6 | | 6 | Ручной садово-огородный инструмент |
27.8. | Весенние работы в огороде | 4 | | 4 | Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» |
27.9. | Весенние работы в цветнике | 2 | | 2 | Ручной садово-огородный инструмент |
| Всего | | 83 | 121 | |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
Учебно – методическое обеспечение:
Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 - 9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Е.А. Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012г.
Пособие для учителя:
Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе: Пособие для учителя / Е. А. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. М. Просвещение 2012г.
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационных, контролирующих компьютерных программ:
Материально – техническое обеспечение:
Оборудование, предоставленное в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Теплица 3 х 8 м | Базовая комплектация: 2 двери, 2 форточки. Двухуровневое крепление каркаса. Материал: оцинкованная стальная квадратная труба толщина 1,2 мм. | шт. | 1.00 |
Система капельного полива | Базовая длина системы 4 м, количество капельниц - 40, дополнительная вставка - 2 м. | шт. | 2.00 |
Cвeтoдиoдный фитocвeтильник | Источник света - светодиоды (LED), напряжение - 176-264 В, частота - 50 Гц, мощность - 140 Вт. | шт. | 12.00 |
Комплект обогрева потолочный для теплицы 24 кв.м | 3 обогревателя и 1 терморегулятор для 24 кв.м. Напряжение - 220 В, Мощность - 3х800 Вт, Автоматическое поддержание температуры | шт. | 1.00 |
Комплект для выращивания рассады 24 горшочка | Состав: поддон, торфяные горшочки. Размер горшочка: 50*50 мм. Кол-во 24 штуки | комплект | 10.00 |
Плакаты "Основы агрономии" | Размер: 600х400х190 мм. Вес, кг: 2,45. Материал: PE | шт. | 10.00 |
Ручной садово-огородный инструмент | Количество предметов в наборе - 5 шт. | набор | 2.00 |
Пистолет-распылитель | 8 режимов полива | шт. | 5.00 |
Стол производственный | Столешница из нержавеющей стали марки AISI430, каркас уголок из оцинкованной стали. Габариты (ДхШхВ), мм: 1200х600х870 | шт. | 2.00 |
Плакаты "Основы агрономии" | Плакаты полноцветные. В комплекте: 11 шт. Размер: 70х100 см. Материал: винил. | комплект | 1.00 |
Плакаты "Классификация растений" | Плакаты полноцветные. В комплекте: 10 плакатов. Размер 70х100 см. Материал: винил. | комплект | 1.00 |
Плакаты "Сорные растения и меры борьбы с ними" | Плакаты полноцветные. В комплекте: 15 плакатов. Размер: 70х100 см. Материал: винил. | комплект | 1.00 |
Плакаты "Вредители, болезни овощей и бахчевых культур, меры борьбы с ними" | Плакаты полноцветные. В комплекте: 6 плакатов. Размер 70х100 см. Материал: винил. | комплект | 1.00 |
Набор муляжей овощей | Материал изготовления - полистирол вспенивающейся. Окрашены масляными красками. В наборе 13 предметов в натуральную величину | набор | 1.00 |
Набор муляжей фруктов | Имитация натуральных фруктов по размеру и окраске. Изготовлены из полистирола вспенивающегося. Окрашены масляными красками. В наборе - 13 предметов | набор | 1.00 |
Набор муляжей "Корнеплоды и плоды" | предназначен для демонстрации внешнего вида плодов и корнеплодов культурных растений при изучении раздела "Растения" на уроках биологии. | набор | 1.00 |
Комплект плакатов «Безопасность работ в сельском хозяйстве» | Формат: А2 (400х600 см); 5 листов; Пластик 2 мм. | комплект | 1.00 |
Ноутбук | Диагональ экрана: 15.6” (1920x1080); Процессор - Intel Core i5-10210U (1.6 ГГц, 6 МБ кэш, 4 ядра); Оперативная память - 2 слота DDR4 SO-DIMM, поддержка до 32 ГБ DDR4 2666 МГц | шт. | 1.00 |