СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Психологические занятия с учащимися 7 класса, обучающимися по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Психологические занятия с учащимися 7 класса, обучающимися по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кутарбитская средняя общеобразовательная школа»

Тобольского муниципального района Тюменской области

Рабочая программа

Психологические занятия

с учащимися 7 класса, обучающимися по

Адаптированной основной общеобразовательной программе

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Составитель:

Супрун Альбина Петровна

педагог -психолог



с. Кутарбитка, 2019 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Вариант 1)

Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания детей с ОВЗ. Она ориентирована на успешную интеграцию каждого ребёнка с ОВЗ в обществе сверстников. Коррекционная направленность программы предполагает:

- учет индивидуально-психологических особенностей каждого обучающегося;

- выбор средств и приёмов, позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство, что ведёт к развитию личности.

Подросток учится жить по законам общества, бережно относиться к окружающему миру, ценить собственное здоровье и здоровье близких, задумываться о самовоспитании. В связи с этим программа воспитания и социализации ставит такие цели и задачи:

Цель: практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;

  • формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;

  • ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;

  • практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;

  • усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения;

  • развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.

Характеристики учебного курса

Содержание занятий направлено на воспитание педагогом - психологом с целью формирования социальных компетенций в различных жизненных ситуациях.

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения задач встречающихся в повседневной жизни;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Основные направления работы:

1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

2.Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, бережное отношение к продуктам, строгое соблюдение правил техники безопасности.

3.Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

4.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

5.Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.

6.Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).


2. Ожидаемые результаты


Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. знать способы хранения и переработки продуктов питания;

  2. составлять меню из предложенных продуктов питания;

  3. самостоятельно совершать покупки различных видов товара;

  4. соблюдать правила личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

  5. соблюдать правила поведения в доме и общественных местах; иметь представление о морально-этических нормах поведения;

  6. иметь навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

  7. обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом, покупать лекарства и т.д.;

  8. пользоваться различными средствами связи, в том числе и Интернет-средствами;

  9. знать основные статьи семейного бюджета, уметь вести его расчет;

  10. составлять различные виды деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения.

Средства контроля программы:

  1. рефлексия по поводу данного занятия;

  2. метод обсуждения темы в вопросно – ответной форме;

  3. тренинги;

  4. практические работы.


Структура программы включает следующие разделы:


  1. Введение;

  2. Транспорт;

  3. личная гигиена и здоровье;

  4. одежда и обувь;

  5. питание;

  6. жилище;

  7. семья.

  8. Культура поведения;

  9. Торговля;

  10. Средства связи;

  11. Учреждения, организации и предприятия;

  12. Медицинская помощь;

Критерии оценки достижения эффективности программы.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Описание места коррекционного курса в учебном плане:


Программа состоит из 34 занятий. Продолжительность занятий 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.


Содержание коррекционного курса.


Рабочая программа состоит из 12 разделов.

I Раздел Введение. Вводный инструктаж по охране труда учащихся в кабинете.

II Раздел Личная гигиена. Особенности личной гигиены в жизни подростка. Пользование шампунем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные.

III Раздел Одежда и обувь. Виды штопки. Ремонт одежды и обуви. Использование бытовой техники при стирке белья из х/б тканей. Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной.

IV Раздел Питание. Приготовление первых и вторых блюд. Составление меню к обеду. Сервировка стола. Пользование мясорубкой. Приготовление щей из свежей капусты. Приготовление плова. Приготовление киселя.

V Раздел Семья. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми – умывание, одевание, обувание, причесывание. Помощь родителям и воспитателям в соблюдении чистоты в школе, интернате, дома.

VI Раздел Транспорт. Междугородный железнодорожный транспорт. Виды пассажирских вагонов. Формы приобретения билетов.

VII Раздел Культура поведения. Правила приема приглашения в гости и формы отказа. Подготовка к поездке в гости: внешний вид (одежда, обувь, украшения, прическа); подарки.

VIII Раздел Жилище. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Сухая и влажная уборка помещения. Пользование пылесосом и уход за ним. Мытье полов.

IX Раздел Торговля. Универмаги и универсамы, их назначение.

X Раздел Средства связи. Виды бандеролей. Порядок их отправления. Упаковка. Заполнение бланков на упаковку.

XI Раздел Учреждения, организации и предприятия. Значение для жителей сельскохозяйственных учреждений в селе и в городе.

XII Раздел Медицинская помощь. Виды доврачебной помощи: уход за больным, измерение температуры. Первая медицинская помощь при травмах: наложение повязки на раны.


Тематическое планирование коррекционного курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:


Название разделов, тем

Количество часов, отводимых на их освоение

Основные виды учебной деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

1

Введение

1

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях применяются различные наглядные средства обучения.

2

Личная гигиена

2

3

Одежда и обувь

3

4

Питание

4

5

Семья

3

6

Транспорт

2

7

Культура поведения

5

8

Жилище

4

9

Торговля

2

10

Средства связи

3

11

Учреждения, организации и предприятия

2

12

Медицинская помощь

3








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА

1 год (34 часа).


п\п

Тема занятий

Кол-во

час

Коррекционные задачи

Дата проведения

По плану

По факту

1

Введение.

1

Вводный инструктаж по охране труда учащихся в кабинете.

04.09.18


2

Личная гигиена.


1

Особенности личной гигиены в жизни подростка.

11.09.18


3

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.

1

Пользование шампунем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные

18.09.18


4

Одежда и обувь. Виды штопки. Ремонт одежды и обуви

1

Изучит виды штопки.

25.09.18


5

Уход за одеждой.

1

Использование бытовой техники при стирке белья из х/б тканей.

02.10.18


6


Прачечная.

1

Виды услуг, правила пользования прачечной.

09.10.18


7

Питание.

1

Приготовление первых и вторых блюд.

16.10.18


8

Составление меню к обеду.

1

Составление меню из предложенных продуктов.

23.10.18


9

Сервировка стола.

1

Изучение сервировочной посуды и столовых приборов.

30.10.18


10

Пользование мясорубкой.

1

Правила пользования мясорубкой.

13.11.18


11

Семья. Помощь родителям.

1

Помощь в уходе за младшими детьми – умывание, одевание, обувание, причесывание.

20.11.18


12

Помощь родителям.

1

Помощь в соблюдении чистоты дома. Распределении обязанностей.

27.11.18


13

Помощь родителям.

1

Средства для уборки дома.

04.12.18


14

Транспорт. Междугородный железнодорожный транспорт

1

Правила поведения на железнодорожном вокзале и на путях железнодорожного полотна.

11.12.18


15

Виды пассажирских вагонов. Формы приобретения билетов

1

Правила поведения в вагоне пассажирского состава.

18.12.18


16

Культура поведения.

1

Правила приема приглашения в гости и формы отказа.

25.12.18


17

Подготовка к поездке в гости.

1

Выбор внешнего вида (одежда, обувь, украшения, прическа); подарка.

15.01.19


18

Правила поведения в гостях.

1

Изучения правил этикета.

22.01.19


19

«Научись говорить «Нет»

1

Разбор ситуаций в которых надо сказать «НЕТ»

29.01.19


20

Урок - рефлексии

1

Тест

05.02.19


21

Жилище.

1

Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

12.02.19


22

Сухая и влажная уборка помещения

1

В каких ситуациях необходимо делать сухую или влажную уборку.

19.02.19


23

Пользование пылесосом и уход за ним

1

Техника безопасности.

26.02.19


24

Мытье полов

1

Последовательность действий при мытье полов.

05.03.19


25

Торговля.

1

Универмаги и универсамы, их назначение

12.03.19


26

Экскурсия в магазин

1

Экскурсия в магазин.

19.03.19


27

Средства связи.

1

Виды бандеролей. Порядок их отправления. Упаковка

02.04.19


28

Электронная почта.

1

Правила пользования.

09.04.19


29

Экскурсия на почту.

1

Экскурсия.

16.04.19


30

Учреждения, организации и предприятия

1

Значение сельскохозяйственной организации в селе.

23.04.19



31

Учреждения администрации

1

Функция административных работников.

30.04.19


32

Медицинская помощь.

1

Виды доврачебной помощи: уход за больным, измерение температуры

07.05.19


33

обобщающий урок

1

Первая медицинская помощь при травмах: наложение повязки на раны.



34

Экскурсия в мед. пункт

1

Экскурсия.

14.05.19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!