Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Васильевки
РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО ______/О.Н.Гусарь/ Протокол № 9 от «27» 05 2021г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________/М.И.Макаренко/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ с.Васильевки _________Ю.А. Белозерова Приказ № 337/4-о от «11» 06 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку (английский язык)
6 класс
Разработана Дорохиной Екатериной Леонидовной учителем английского языка на 2021-2022 год |
с. Васильевка
2021 год
Данная рабочая программа по иностранному языку (английский) составлена для обучения в 6 классах МАУ СОШ с. Васильевки на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Приказа Министерства образования науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерной программы по иностранному языку (английский) 5-9-х классов, под редакцией О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 27.05.2021 г. (протокол № 9 педагогического совета);
Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2023годы;
Учебного плана МОАУ СОШ с. Васильевки на 2021-2022 учебный год;
Программы воспитания МОАУ СОШ с.Васильевки на 2021-2025 учебные года.
Преподавание ведется по учебникам «Английский язык» (в 2 частях) для 6 классов общеобразовательных учреждений, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М., издательство: ООО «ДРОФА», входящим в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения программы курса
«Английский язык».
Исходя из требований ФГОС ООО к учебным достижениям обучающихся основной школы вышеописанные цели обучения английскому языку представлены в УМК серии Rainbow English для 6 класса в виде конкретных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты обучения иностранному языку:
формирование у учащихся мотивации к овладению английским языком как средством общения;
осознание возможности самореализации средствами изучаемого языка;
осознание личностного смысла овладения английским языком;
обучение давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
определение ориентации в социальных ролях, приобретение опыта межличностных отношений;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
развитие умения самоанализа, самооценки, вырабатывание адекватного представления о своих учебных достижениях;
формирование интереса к изучению английского языка и желания изучать этот предмет в будущем.
Метапредметные результаты обучения иностранному языку:
Регулятивные УУД:
развитие у учащихся умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
обучение самостоятельно выявлять имеющиеся пробелы в знаниях и умениях и устранять их в индивидуальном режиме.
Познавательные УУД:
обучение структурированию новых знаний, анализу объектов изучения с целью выделения существенных признаков и синтезу информации, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
ознакомление со способами извлечения, обработки и презентации информации;
обучение логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания и адекватно излагать свои мысли.
Коммуникативные УУД:
формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
овладение монологической и диалогической формами речи;
обучение инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением;
обучение самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи.
Предметные результаты обучения иностранному языку:
дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;
приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом;
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Виды контроля и критерии оценивания работ учащихся.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждого раздела). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
Содержание программы
Two Capitals. | Москва и Санкт-Петербург, нынешняя и бывшая столицы нашей страны. Сравнение Москвы и Санкт-Петербурга. Описание истории их создания, местоположения, достопримечательностей. | 18 часов |
Visiting Britain | Знакомство с Великобританией. Вариативные названия страны. Путешествие по городам Соединенного Королевства Великобритании Словообразование –y, -ful, -al Числительные. | 17 часов |
Traditions, Holidays, Festivals. | Знаменательные даты Соединенного Королевства Великобритании. Празднование Нового года. День Святого Валентина. Сравнение празднования Пасхи в России и Великобритании. Сложноподчиненные предложения. Придаточные определительные предложения. Косвенная речь | 18 часов |
The Country Across the Ocean. | История открытия Америки. География США. Культура США, стиль жизни и традиции. Культура коренных жителей Америки. Простое будущее время Оборот to be going to Придаточные предложения времени и условия. | 17 часов |
Favourite Pastimes. | Свободное время школьника. Погода и времена года. Одежда. Изъяснительные придаточные предложения. | 17 часов |
What We Are Like. | Внешность. Характер и привычки человека. Модальные глаголы и их эквиваленты. Модальные глаголы. | 18 часов |
Итого | 105 |
Тематическое планирование
с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Two Capitals. | 18 |
1.1 | Повторение времени Past Simple | 2 |
1.2 | Две столицы. Москва и Санкт-Петербург. «Памятник Кириллу и Мефодию» (Международный день грамотности) | 16 |
2 | Visiting Britain | 17 |
2.1 | Словообразование –y, -ful, -al | 1 |
2.2 | Числительные. | 1 |
2.3 | Путешествие по Великобритании. «Доступная среда» (о жизни людей с ограниченными способностями в Великобритании) | 15 |
3 | Traditions, Holidays, Festivals. | 18 |
3.1 | Сложноподчиненные предложения. | 2 |
3.2 | Придаточные определительные предложения. | 1 |
3.4 | Косвенная речь | 2 |
3.5 | «Традиции, праздники, фестивали». «Традиции моей семьи» (День матери в России) | 13 |
4 | The Country Across the Ocean. | 17 |
4.1 | Простое будущее время | 2 |
4.2 | Выражение Shall I…? | 1 |
4.3 | Придаточные предложения времени и условия. | 2 |
4.4 | Оборот to be going to | 1 |
4.5 | «Страна за океаном» | 11 |
5 | Favourite Pastimes. | 17 |
5.1 | Изъяснительные придаточные предложения. | 2 |
5.2 | «Любимые занятия» «Здоровый образ жизни» (Всемирный день иммунитета) | 15 |
6 | What We Are Like. | 18 |
6.1 | Модальные глаголы. | 5 |
6.2 | «Какие мы». «Что такое мужество?» (День победы) | 13 |
ИТОГО | 105 |
Приложение №1
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока |
| | Two Capitals. |
1 | 1 | Две столицы. Москва и Санкт-Петербург. |
2 | 2 | История основания Санкт-Петербурга. Входная контрольная работа №1 |
3 | 3 | Санкт-Петербург-город у Балтийского моря |
4 | 4 | Достопримечательности Санкт- Петербурга |
5 | 5 | Факты из истории Москвы |
6 | 6 | Красная площадь - сердце Москвы |
7 | 7 | Количественные местоимения |
8 | 8 | Москва- город российской культуры |
9 | 9 | Климат Москвы |
10 | 10 | Суздаль. |
11 | 11 | Московский зоопарк. |
12 | 12 | Московское метро |
13 | 13 | Читаем с удовольствием: Лимерики |
14 | 14 | Знаменитые люди России |
15 | 15 | Памятники знаменитым людям |
16 | 16 | Мой класс и мои одноклассники |
17 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Две столицы» |
18 | 18 | Проект: «Города России» |
| | Visiting Britain |
19 | 1 | Летние каникулы |
20 | 2 | Дневник Юры |
21 | 3 | Словообразование –y, -ful, -al |
22 | 4 | Великобритания |
23 | 5 | Числительные. |
24 | 6 | Климат и географическое положение Великобритании |
25 | 7 | Чтение. Как начинался Лондон. |
26 | 8 | Достопримечательности Лондона. |
27 | 9 | Парки и улицы Лондона |
28 | 10 | Королевская резиденция в Лондоне |
29 | 11 | Королевская семья |
30 | 12 | Ирландия |
31 | 13 | Оксфорд |
32 | 14 | Университеты Англии |
33 | 15 | Путешествие по Великобритании |
34 | 16 | Контрольная работа по теме «Путешествие по Великобритании» |
35 | 17 | Проект «Великобритания» |
| | Traditions, Holidays, Festivals. |
36-37 | 1-2 | Сложноподчиненные предложения. |
38 | 3 | Придаточные определительные предложения. |
39 | 4 | Праздники и фестивали Британии (часть1) |
40 | 5 | Междометия. |
41 | 6 | Праздники и фестивали Британии (часть2) |
42-43 | 7-8 | Косвенная речь |
44 | 9 | Встреча Нового года. |
45 | 10 | Рождество в Великобритании. |
46 | 11 | Зимние праздники. |
47-48 | 12-13 | Праздники в России и Великобритании |
49 | 14 | Практика чтения. Ночь Бёрнса. |
50 | 15 | Пишем поздравительные открытки |
51 | 16 | Обобщение по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
52 | 17 | Контрольная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали» |
53 | 18 | Проект «Праздники и фестивали в России и Великобритании» |
| | The Country Across the Ocean. |
54 | 1 | Открытие Америки. |
55-56 | 2-3 | Простое будущее время |
57 | 4 | Выражение Shall I…? |
58 | 5 | Коренные американцы. |
59-60 | 6-7 | Придаточные предложения времени и условия. |
61 | 8 | Страна за океаном. |
62 | 9 | Посещение Нью-Йорка. |
63 | 10 | Оборот to be going to |
64 | 11 | Путешествие Бориса в Америку |
65 | 12 | Дороги в Америке |
66 | 13 | День Благодарения |
67 | 14 | Читаем с удовольствием: Чикаго |
68 | 15 | Обобщение по теме «Соединенные Штаты Америки». |
69 | 16 | Контрольная работа по теме «Страна за океаном» |
70 | 17 | Проект «Штаты Америки» |
| | Unit 5. Favourite Pastimes. |
71 | 1 | Свободное время |
72 | 2 | Общение в сети |
73 | 3 | Путешествие за границу. |
74 | 4 | Популярные занятия |
75-76 | 5-6 | Изъяснительные придаточные предложения. |
77 | 7 | Погода. |
78 | 8 | Времена года. |
79 | 9 | Разные люди, разные хобби. |
80 | 10 | Одежда, которую мы выбираем. |
81 | 11 | Модные штучки |
82 | 12 | В поисках модной одежды |
83 | 13 | Хобби сверстников |
84 | 14 | Читаем с удовольствием: Шерлок Холмс и Миссис Листрейд |
85 | 15 | Обобщение по теме «Любимые занятия». |
86 | 16 | Контрольная работа по теме «Свободное время» |
87 | 17 | Проект «Как я люблю отдыхать» |
| | Unit 6. What We Are Like. |
88-89 | 1-2 | Модальные глаголы. |
90 | 3 | Тело человека. |
91 | 4 | Описание внешности |
92 | 5 | Модальный глагол must и его эквивалент. |
93 | 6 | Сейчас и тогда |
94 | 7 | Модальный глагол should. |
95 | 8 | Модальный глагол may. |
96 | 9 | Способности и достижения. |
97 | 10 | Обобщающий урок по теме «Какие мы». |
98 | 11 | Контрольная работа по теме «Какие мы» |
99 | 12 | Практика чтения.Подарки семье. |
100 | 13 | Знаменитые актёры. |
101 | 14 | Пишем англо- говорящему другу. |
102 | 15 | Читаем с удовольствием. «Рок вокруг часов». |
103 | 16 | Итоговая контрольная работа |
104 | 17 | Проект. «Какой я». |
105 | 18 | Обобщающий урок |