СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговор о важном" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговор о важном" 1 класс»

Дмитриевская основная общеобразовательная школа,

филиал МОУ «Торбаевская СОШ»



Проверено

заведующий филиалом





Беляков С.А.

«Согласовано»

Зам директора по ВР



Кутейникова И.С.


«Утверждено»

Директор школы

________

Карпова Т.В.

Приказ №________________

От «____»__________2022г.



















Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

(духовно-нравственное направление)

для обучающихся 1 класса

Срок реализации: 1 год







Руководитель: Мартынова Наталья Викторовна





с. Дмитриево 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

основной образовательной программы

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.



Учебный курс предназначен для обучающихся 1-х классов; рассчитан на 1 час в неделю - 33 часа в год.

Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День знаний

Наша страна – Россия

165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского

День музыки

День пожилого человека

День учителя

День отца

Международный день школьных библиотек

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России

Волонтеры

День Героев Отечества

День Конституции

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Рождество

День снятия блокады Ленинграда

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

День Российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества

Международный женский день

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День Труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- становление ценностного отношения к своей Родине – России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

- признание индивидуальности каждого человека;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

- бережное отношение к природе;

- неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

- семье и семейным традициям;

- учебе, труду и творчеству;

- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

- природе, природным явлениям и формам жизни;

- художественному творчеству.

Сформированы умения:

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

День знаний. Зачем человеку знания?

1

0,5

0,5

2

Что мы Родиной зовем?

1

0,5

0,5

3

Мечтаю летать

1

0,5

0,5

4

Традиции моей семьи

1

0,5

0,5

5

Если бы я был учителем

1

0,5

0,5

6

Отчество - от слова «отец»

1

0,5

0,5

7

Я хочу увидеть музыку

1

0,5

0,5

8

Я и моя семья

1

0,5

0,5

9

День народного единства

1

0,5

0,5

10

Память времен

1

0,5

0,5

11

Самое главное слово на земле

1

0,5

0,5

12

Какие в нашей стране есть символы

1

0,5

0,5

13

Если ты добрый, это хорошо

1

0,5

0,5

14

С чего начинается Родина…

1

0,5

0,5

15

День Конституции

1

0,5

0,5

16

Умеем ли мы мечтать?

1

0,5

0,5

17

Светлый праздник Рождества

1

0,5

0,5

18

Ленинград в дни блокады

1

0,5

0,5

19

Мы идем в театр. А что это значит?

1

0,5

0,5

20

Как становятся учеными? /Россия и мир

1

0,5

0,5

21

Кому я хочу сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

1

0,5

0,5

22

Заряд на добрые дела

1

0,5

0,5

23

Мамы разные важны

1

0,5

0,5

24

Что такое гимн?

1

0,5

0,5

25

Путешествие по Крыму

1

0,5

0,5

26

Что на что похоже: зачем человеку воображение?

1

0,5

0,5

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

1

0,5

0,5

28

Память прошлого

1

0,5

0,5

29

Заповедники России

1

0,5

0,5

30

День труда. Герои мирной жизни

1

0,5

0,5

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

1

0,5

0,5

32

День детских общественных организаций

1

0,5

0,5

33

Мои увлечения

1

0,5

0,5

Методическое обеспечение

Тема

Техническое оснащение, дидактический материал

Формы занятий

Приёмы и методы

Итог

1

День знаний. Зачем человеку знания?

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Познакомить с курсом «Разговор о важном». Выяснить, зачем человеку знания

2

Что мы Родиной зовем?

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнить знания о Родине

3

Мечтаю летать

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Разговор о космосе, о К.Циалковском

4

Традиции моей семьи

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Выяснить о традициях семьи

5

Если бы я был учителем

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Познакомить подробно с профессией учителя

6

Отчество - от слова «отец»

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Разговоры об отца

7

Я хочу увидеть музыку

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания о музыке вокруг нас

8

Я и моя семья

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Рассказы о своей семье

9

День народного единства

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания об истории нашей страны

10

Память времен

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания об истории нашей страны

11

Самое главное слово на земле

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Рассказы о наших мамах

12

Какие в нашей стране есть символы

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания о символах страны

13

Если ты добрый, это хорошо

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Разговоры о доброте в нашей жизни

14

С чего начинается Родина…

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнить знания о Родине

15

День Конституции

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Рассказать детям о том, что такое Конституция

16

Умеем ли мы мечтать?

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Разговоры о мечте

17

Светлый праздник Рождества

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания о празднике Рождества

18

Ленинград в дни блокады

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания об истории нашей страны

19

Мы идем в театр. А что это значит?

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Рассказать детям о том, что такое театр

20

Как становятся учеными? /Россия и мир

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Рассказать детям о том, как стать учёным

21

Кому я хочу сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Беседа о защитниках нашего Отечества

22

Заряд на добрые дела

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Знать, что доброта в жизни помогает

23

Мамы разные важны

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Разговор о мамах

24

Что такое гимн?

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Знакомство с Гимном России

25

Путешествие по Крыму

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Знакомство с достопримечательностями Крыма

26

Что на что похоже: зачем человеку воображение?

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Развивать воображение детей

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания детей о Ю. Гагарине

28

Память прошлого

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания об истории нашей страны

29

Заповедники России

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Познакомить с заповедными местами России

30

День труда. Герои мирной жизни

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Знакомство с Героями труда

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Пополнять знания об истории нашей страны

32

День детских общественных организаций

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Знакомство с детскими общественными организациями

33

Мои увлечения

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая беседа

Словесные, наглядные практические, ИКТ

Рассказы детей о своих увлечениях