СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговор о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговор о важном"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАВРИЧЕСКИЙ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель ШМО начальных классов

_____________.О.Н.Борисовская

Протокол №1

от «30» августа . 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

ВР

_________ Бирюк О. С.

«___»___.2022г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор


__________ С. Б. Перфилова

Приказ №

от «____»____2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружок « Разговор о важном»


КЛАСС – 4 класс

НАПРАВЛЕННОСТЬ: информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год (2022/2023 учебный год)


РЕКОМЕНДОВАНО

педагогическим советом

МБОУ Таврический УВК

Протокол № 1 от 30.08.2022


Разработчик программы:

Борисовская О.Н.,

учитель начальных классов




с. Таврическое, 2022 г.




Пояснительная записка



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с:

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;

– методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

- СанПиН 1.2.3685-21;

- основной образовательной программы НОО.

-на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.- М.: Просвещение,2022г. – 81с.

– на основе рабочей программой воспитания МБОУ Таврический УВК на 2021-2025 гг. (с изменениями), утвержденной приказом по учреждению от 19.08.2022 года № 369 ;


Адресность

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования, с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Направлена развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.


Актуальность.

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» помогает обучающемуся:

• в формировании его российской идентичности;

• в формировании интереса к познанию;

• в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

• в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

• в развитии у школьников общекультурной компетентности;

• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

• в осознании своего места в обществе;

• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

• в формировании готовности к личностному самоопределению.


Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.


Место курса внеурочной деятельности в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Таврический УВК на 2022/2023 учебный год на изучение курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего за год 34 часа (34 недели * 1 ч).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Третий уровень результатовполучение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания:

-становление ценностного отношения к своей Родине — России;

-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

- признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к само- выражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;

- анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык:

- первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

-понимание роли языка как основного средства общения;

- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; - понимание роли русского языка как языка межнационального общения;

- осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

-овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка;

- использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение:

-осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык:

-знакомство представителей других стран с культурой своего народа.

Математика и информатика:

- развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир:

-сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе;

- сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

-первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы;

- о связи мира живой и неживой природы;

- сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;

- первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России;

- важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России;

- основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации;

-развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; - понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);

- приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудио- визуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде;

-формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;

-приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;

- стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики:

- понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;

- формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;

- построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;

- понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;

- овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания;

- осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;

- понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;

- формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»;

- умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни;

-открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;

- осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства;

- знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство:

- выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;

- умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;

- умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Музыка:

- знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Технология:

- сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура:

-сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях;

- умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

Содержание курса внеурочной деятельности

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».

Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.

1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.

Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.

Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные ценности.

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.

История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.

Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немец- ких войск.

Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Не которые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.

Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных наро- дов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.

Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.

Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.

История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки.

История появления праздника День Победы. Поисковое движение Рос- сии. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.

19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по кото- рым дети объединяются.

Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.



Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.

Участие обучающихся:

- в школьных и муниципальных этапах конкурсных программ;

- в Интернет-олимпиадах (дистанционно портал «Совушка», «Учи.ру»);

- участие в акциях («Белый цветок», «Посади дерево», «Новогодние поделки»,

« Бессмертный полк», «Окна Победы» и т.д.)

- участие в выставках рисунков и декоративно-прикладного творчества;

- презентация проектов;

- оформление портфолио.

Тематическое планирование



Тема занятия

Форма проведения занятия

ЭОР

1

День знаний.

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника, викторина.

https://razgovor.edsoo.ru/

2

Наша страна Россия.

Работа с интерактивными заданиями, беседа.

https://razgovor.edsoo.ru/

3

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

Путешествие по интерактивной карте.

https://razgovor.edsoo.ru/

4

День музыки.

Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика. Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку».

5

День пожилого человека.

Семейные истории

https://razgovor.edsoo.ru/

6

День учителя.

Групповая работа: участие в разыгрывании сценок «Я — учитель», «Я и мои ученики».

https://razgovor.edsoo.ru/

7

День отца. «Отчество — от слова „отец“».

Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе.

Творческая мастерская.


https://razgovor.edsoo.ru/

8

Международный день школьных библиотек.

Выполнение интерактивных заданий.

https://razgovor.edsoo.ru/

9

День народного единства.

Работа с интерактивной картой. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства.

https://razgovor.edsoo.ru/

10

Мы разные, мы вместе.

Викторина

https://razgovor.edsoo.ru/

11

День матери.

Творческая мастерская

https://razgovor.edsoo.ru/

12

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг.

Выполнение интерактивных заданий.

https://razgovor.edsoo.ru/

13

Волонтеры.

Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия. Мультконцерт.

https://razgovor.edsoo.ru/

14

День Героев Отечества.

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны. Работа с галереей героев

https://razgovor.edsoo.ru/

15

День Конституции.

Эвристическая беседа на основе сказок.

https://razgovor.edsoo.ru/

16

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты.

Просмотр видеоролика об истории праздника. Конкурс рисунков. Рождества.

https://razgovor.edsoo.ru/

17

Рождество.

Творческая работа: елочная игрушка. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником

https://razgovor.edsoo.ru/

18

День снятия блокады Ленинграда.

Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой.

https://razgovor.edsoo.ru/

19

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского.

Викторина «Мы идём в театр».

https://razgovor.edsoo.ru/

20

День российской науки.


Просмотр видеоролика «Люди науки, ка- кие они?». Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нём одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных.

https://razgovor.edsoo.ru/

21

Россия и мир.

Просмотр видеоролика

https://razgovor.edsoo.ru/

22

День защитника Отечества (День Армии).


Групповая работа: составление письма( рисунка) ветерану войны.

Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?»

https://razgovor.edsoo.ru/

23

Международный женский день.

Творческая мастерская: подготовка поздравительной открытки.

https://razgovor.edsoo.ru/

24

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова.

Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков.

https://razgovor.edsoo.ru/

25

День воссоединения Крыма с Россией.


Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма.

https://razgovor.edsoo.ru/

26

Всемирный день театра.


Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры.

https://razgovor.edsoo.ru/

27

День космонавтики.

Мы — первые.


Просмотр видеоролика «Как всё начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Конкурс рисунков.

https://razgovor.edsoo.ru/

28

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.


Знакомство с материалами о детях — узниках концлагерей. Дети Освенцима

https://razgovor.edsoo.ru/

29

День Земли.


Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России.

https://razgovor.edsoo.ru/

30

День труда.


Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её названием, соединение имён и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии.

https://razgovor.edsoo.ru/

31

День Победы. Бессмертный полк.


Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году. Встреча с ветеранами (по возможности).

https://razgovor.edsoo.ru/

32

День детских общественных организаций.


Работа с видеоматериалами, знакомство с движением «Орлята России».

https://razgovor.edsoo.ru/

33

Россия – страна возможностей.

Выполнение интерактивных заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

34


Россия – страна возможностей.

Просмотр видеоролика.

https://razgovor.edsoo.ru/


















Календарно-тематическое планирование

4 класс

1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа за год)


п/п

Сроки выполнения

Название разделов, тем уроков

Примечание

Планир.

Фактически

1.



День знаний.


2.



Наша страна – Россия.


3.



165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского.


4.



День музыки.


5.



День пожилого человека.


6.



День учителя.


7.



День отца.


8.



Международный день школьных библиотек.


9.



День народного единства.


10.



Мы разные, мы вместе.


11.



День матери.


12.



Символы России.


13.



Волонтеры.


14.



День Героев Отечества.


15.



День Конституции.


16.



Тема Нового года. Семейные праздники и мечты.


17.



Рождество.


18.



День снятия блокады Ленинграда.


19.



160 лет со дня рождения К.С. Станиславского.


20.



День российской науки.


21.



Россия и мир.


22.



День защитника Отечества.


23.



Международный женский день.


24.



110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова.


25.



День воссоединения Крыма с Россией.


26.



Всемирный день театра.


27.



День космонавтики. Мы – первые!


28.



Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.


29.



День Земли.


30.



День Труда.


31.



День Победы. Бессмертный полк.


32.



День детских общественных организаций.


33.



Россия – страна возможностей.


34.



Россия – страна возможностей.