МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАВРИЧЕСКИЙ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель ШМО начальных классов _____________.О.Н.Борисовская Протокол №1 от «30» августа . 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________ Бирюк О. С. «___»___.2022г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ С. Б. Перфилова Приказ № от «____»____2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок « Разговор о важном»
КЛАСС – 4 класс
НАПРАВЛЕННОСТЬ: информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год (2022/2023 учебный год)
РЕКОМЕНДОВАНО
педагогическим советом
МБОУ Таврический УВК
Протокол № 1 от 30.08.2022
Разработчик программы:
Борисовская О.Н.,
учитель начальных классов
с. Таврическое, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с:
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
– методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО.
-на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.- М.: Просвещение,2022г. – 81с.
– на основе рабочей программой воспитания МБОУ Таврический УВК на 2021-2025 гг. (с изменениями), утвержденной приказом по учреждению от 19.08.2022 года № 369 ;
Адресность
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования, с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Направлена развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Актуальность.
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» помогает обучающемуся:
• в формировании его российской идентичности;
• в формировании интереса к познанию;
• в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
• в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ Таврический УВК на 2022/2023 учебный год на изучение курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего за год 34 часа (34 недели * 1 ч).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания:
-становление ценностного отношения к своей Родине — России;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
-уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к само- выражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
- анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык:
- первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
-понимание роли языка как основного средства общения;
- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; - понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
- осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
-овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка;
- использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение:
-осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык:
-знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика:
- развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир:
-сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
- сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
-первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы;
- о связи мира живой и неживой природы;
- сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
- первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России;
- важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России;
- основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации;
-развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; - понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);
- приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудио- визуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде;
-формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
-приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
- стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики:
- понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
- формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
- построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;
- понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
- овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания;
- осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
- понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
- формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»;
- умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни;
-открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
- осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства;
- знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство:
- выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;
- умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;
- умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка:
- знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология:
- сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура:
-сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях;
- умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
Содержание курса внеурочной деятельности
Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.
Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.
Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немец- ких войск.
Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Не которые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных наро- дов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.
Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.
Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.
День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение Рос- сии. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по кото- рым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.
Участие обучающихся:
- в школьных и муниципальных этапах конкурсных программ;
- в Интернет-олимпиадах (дистанционно портал «Совушка», «Учи.ру»);
- участие в акциях («Белый цветок», «Посади дерево», «Новогодние поделки»,
« Бессмертный полк», «Окна Победы» и т.д.)
- участие в выставках рисунков и декоративно-прикладного творчества;
- презентация проектов;
- оформление портфолио.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | ЭОР |
1 | День знаний. | Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника, викторина. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
2 | Наша страна Россия. | Работа с интерактивными заданиями, беседа. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
3 | 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского | Путешествие по интерактивной карте. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
4 | День музыки. | Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика. Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». |
5 | День пожилого человека. | Семейные истории | https://razgovor.edsoo.ru/ |
6 | День учителя. | Групповая работа: участие в разыгрывании сценок «Я — учитель», «Я и мои ученики». | https://razgovor.edsoo.ru/ |
7 | День отца. «Отчество — от слова „отец“». | Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе. Творческая мастерская. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
8 | Международный день школьных библиотек. | Выполнение интерактивных заданий. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
9 | День народного единства. | Работа с интерактивной картой. Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
10 | Мы разные, мы вместе. | Викторина | https://razgovor.edsoo.ru/ |
11 | День матери. | Творческая мастерская | https://razgovor.edsoo.ru/ |
12 | Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. | Выполнение интерактивных заданий. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
13 | Волонтеры. | Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия. Мультконцерт. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
14 | День Героев Отечества. | Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны. Работа с галереей героев | https://razgovor.edsoo.ru/ |
15 | День Конституции. | Эвристическая беседа на основе сказок. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
16 | Тема Нового года. Семейные праздники и мечты. | Просмотр видеоролика об истории праздника. Конкурс рисунков. Рождества. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
17 | Рождество. | Творческая работа: елочная игрушка. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником | https://razgovor.edsoo.ru/ |
18 | День снятия блокады Ленинграда. | Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
19 | 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского. | Викторина «Мы идём в театр». | https://razgovor.edsoo.ru/ |
20 | День российской науки. | Просмотр видеоролика «Люди науки, ка- кие они?». Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нём одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
21 | Россия и мир. | Просмотр видеоролика | https://razgovor.edsoo.ru/ |
22 | День защитника Отечества (День Армии). | Групповая работа: составление письма( рисунка) ветерану войны. Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?» | https://razgovor.edsoo.ru/ |
23 | Международный женский день. | Творческая мастерская: подготовка поздравительной открытки. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
24 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова. | Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
25 | День воссоединения Крыма с Россией. | Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
26 | Всемирный день театра. | Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
27 | День космонавтики. Мы — первые. | Просмотр видеоролика «Как всё начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Конкурс рисунков. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
28 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. | Знакомство с материалами о детях — узниках концлагерей. Дети Освенцима | https://razgovor.edsoo.ru/ |
29 | День Земли. | Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
30 | День труда. | Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её названием, соединение имён и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
31 | День Победы. Бессмертный полк. | Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году. Встреча с ветеранами (по возможности). | https://razgovor.edsoo.ru/ |
32 | День детских общественных организаций. | Работа с видеоматериалами, знакомство с движением «Орлята России». | https://razgovor.edsoo.ru/ |
33 | Россия – страна возможностей. | Выполнение интерактивных заданий | https://razgovor.edsoo.ru/ |
34 | Россия – страна возможностей. | Просмотр видеоролика. | https://razgovor.edsoo.ru/ |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа за год)
№ п/п | Сроки выполнения | Название разделов, тем уроков | Примечание |
Планир. | Фактически |
1. | | | День знаний. | |
2. | | | Наша страна – Россия. | |
3. | | | 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. | |
4. | | | День музыки. | |
5. | | | День пожилого человека. | |
6. | | | День учителя. | |
7. | | | День отца. | |
8. | | | Международный день школьных библиотек. | |
9. | | | День народного единства. | |
10. | | | Мы разные, мы вместе. | |
11. | | | День матери. | |
12. | | | Символы России. | |
13. | | | Волонтеры. | |
14. | | | День Героев Отечества. | |
15. | | | День Конституции. | |
16. | | | Тема Нового года. Семейные праздники и мечты. | |
17. | | | Рождество. | |
18. | | | День снятия блокады Ленинграда. | |
19. | | | 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского. | |
20. | | | День российской науки. | |
21. | | | Россия и мир. | |
22. | | | День защитника Отечества. | |
23. | | | Международный женский день. | |
24. | | | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. | |
25. | | | День воссоединения Крыма с Россией. | |
26. | | | Всемирный день театра. | |
27. | | | День космонавтики. Мы – первые! | |
28. | | | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. | |
29. | | | День Земли. | |
30. | | | День Труда. | |
31. | | | День Победы. Бессмертный полк. | |
32. | | | День детских общественных организаций. | |
33. | | | Россия – страна возможностей. | |
34. | | | Россия – страна возможностей. | |