Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сетушинская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ О.Ю.Сазонова Протокол № 1 от «26» августа 2016 г. | «Принято» на педагогическом совете школы Протокол № 1 от «31» августа 2016г. | «Утверждено» Директор школы _________С.Ю. Абрамова. Приказ № 34/2 «01» сентября 2016г. |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о здоровье и правильном питании» для 1,2 классов по спортивно-оздоровительному направлению
Срок реализации- 1 год
Абрамов Илья Владимирович учитель физической культуры 1 квалификационная категория
с. Сетуха 2016г.
1. Планируемые результаты программы
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию правил здорового и рационального питания являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
уметь оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения к здоровью человека;
уважение и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
Регулятивные:
-определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
- уметь применять свои знания на практике; строить речевые высказывания в устной форме.
Познавательные:
- уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать объекты, группировать предметы.
- приобретение знаний об основах рационального питания,
-представления о правилах этикета, связанных с питанием,
- приобретение умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования.
- умение использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации;
- умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.
Коммуникативные:
- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение строить простейшие монологические высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь
2. Содержание программы
Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.
Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» рассчитана на детей 7-8 лет. Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:
разнообразие питания:
"Самые полезные продукты",
"Что надо есть, если хочешь стать сильнее",
"Где найти витамины весной",
"Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",
"Каждому овощу свое время";
гигиена питания: "Как правильно есть";
режим питания: "Удивительные превращения пирожка";
рацион питания:
"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",
"Плох обед, если хлеба нет",
"Полдник. Время есть булочки",
"Пора ужинать",
"Если хочется пить";
культура питания:
"На вкус и цвет товарищей нет",
"День рождения Зелибобы".
«Если хочешь быть здоров» (2ч) Знакомство учащихся с героями программы, важность правильного питания.
«Самые полезные продукты» (2 ч) Какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; самые полезные продукты. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин». Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы». Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты»
«Всякому овощу – своё время» (1ч)
Праздник урожая. Значение фруктов и овощей в жизни людей, о пользе овощей, фруктов, соков.
«Как правильно есть» (2 ч)
Основные принципы гигиены питания. Игра-обсуждение «Законы питания». Игра-инсценировка. Игра «Чем не стоит делиться»
«Удивительные превращения пирожка» (2 ч)
О необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина». Тест. Демонстрация «Удивительные превращения пирожка»
«Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?» ( 2ч)
О завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Игры «Найди лишнее», «Пословицы запутались». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»
«Плох обед, если хлеба нет» ( 2 ч)
Обед как обязательный компонент ежедневного рациона питания, его структура. Игры «Угадай-ка», «Секреты обеда», «Советы хозяюшки», «Лесенка с секретом».
«Полдник. Время есть булочки» (2ч)
Варианты полдника, дать представление о значении и роли молока. Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко»,
Пора ужинать ( 2 ч)
Ужин как обязательный компонент ежедневного рациона питания. Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.
«На вкус и цвет товарищей нет» (2 ч)
Практическая работа «Определи вкус продукта», «Какой сок». Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки?». Игра «Приготовь блюдо»
«Как утолить жажду» ( 2 ч)
Значение жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. «Из чего готовят соки», «Мы не дружим с сухомяткой». «Игра «Праздник чая». «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» (2 ч) Связь рациона питания и образа жизни, рассказ о высококалорийных продуктах питания. Игры «Мой день», «Меню спортсмена». «Где найти витамины весной? (3 ч) Значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Игры «Вкусные истории». Дидактическая игра «Морские продукты». «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». (2ч) Разнообразие фруктов, ягод, их значение для организма. КВН «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты». «Каждому овощу — свое время» (2ч) Разнообразие овощей, их полезными свойствами. Игра «Отгадай название». «День рождения Зелибобы. Проверь себя. (2ч) Мультимедийное-занятие. «Праздник здоровья» (1ч) Практическое занятие «Азбука правильного питания». Организационно-деятельная игра «Аукцион».
Тематическое планирование.
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата |
п | ф |
1-2 | «Если хочешь быть здоров» | 01.09.08.09 | |
3-4 | «Самые полезные продукты» | 15.09.22.09 | |
5 | Всякому овощу – своё время. | 29.09 | |
6-7 | «Как правильно есть» | 06.10.13.10 | |
8-9 | «Удивительные превращения пирожка» | 20.10.27.10 | |
10-11 | «Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?» | 10.11.17.11 | |
12-13 | «Плох обед, если хлеба нет» | 24.11.01.12 | |
14-15 | «Полдник. Время есть булочки» | 08.12.22.12 | |
16-17 | «Пора ужинать» | 29.12.12.01 | |
18-19 | «На вкус и цвет товарищей нет» | 19.01.26.01 | |
20-21 | «Как утолить жажду» | 02.02.09.02 | |
22-23 | «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» | 16.02. | |
24-26 | «Где найти витамины весной?» | 02.03.09.03. | |
27-28 | «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» | 16.03.23.03. | |
29-30 | «Каждому овощу — свое время» | 06.04.13.04 | |
31-32 | «День рождения Зелибобы. Проверь себя» | 20.04.27.04 | |
33 | «Праздник урожая» | 11.05. | |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата |
п | ф |
1-2 | «Если хочешь быть здоров» | 02.09.09.09 | |
3-4 | «Самые полезные продукты» | 16.09.23.09 | |
5 | Всякому овощу – своё время. | 30.09 | |
6-7 | «Как правильно есть» | 07.10.14.10 | |
8-9 | «Удивительные превращения пирожка» | 21.10.28.10 | |
10-11 | «Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?» | 11.11.18.11 | |
12-13 | «Плох обед, если хлеба нет» | 25.11.02.12 | |
14-15 | «Полдник. Время есть булочки» | 09.12.23.12 | |
16-17 | «Пора ужинать» | 30.12.13.01 | |
18-19 | «На вкус и цвет товарищей нет» | 20.01.27.01 | |
20-21 | «Как утолить жажду» | 03.02.10.02 | |
22-23 | «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» | 17.02. | |
24-26 | «Где найти витамины весной?» | 03.03.10.03. | |
27-28 | «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» | 17.03.24.03. | |
29-30 | «Каждому овощу — свое время» | 07.04.14.04 | |
31-32 | «День рождения Зелибобы. Проверь себя» | 21.04.28.04 | |
33 | «Праздник урожая» | 12.05. | |