СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговор о здоровье и правильном питании" 1,2 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговор о здоровье и правильном питании" 1,2 классы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сетушинская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ О.Ю.Сазонова


Протокол № 1

от «26» августа 2016 г.


«Принято»

на педагогическом совете школы


Протокол № 1

от «31» августа 2016г.


«Утверждено»

Директор школы

_________С.Ю. Абрамова.


Приказ № 34/2

«01» сентября 2016г.









Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о здоровье и правильном питании» для 1,2 классов по спортивно-оздоровительному направлению

Срок реализации- 1 год






Абрамов Илья Владимирович учитель физической культуры 1 квалификационная категория





с. Сетуха 2016г.

1. Планируемые результаты программы

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию правил здорового и рационального питания являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

  • -применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

  • уметь оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения  к здоровью человека;

  • уважение и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

Регулятивные:

  • -определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • - умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • - умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • - умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

  • - уметь применять свои знания на практике; строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные:

  • - уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

  • -сравнивать объекты, группировать предметы.

  • - приобретение знаний об основах рационального питания,

  • -представления о правилах этикета, связанных с питанием,

  • - приобретение умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования.

  • - умение использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации;

  • - умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.

Коммуникативные:

  • - умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

  • - умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • - умение строить простейшие монологические высказывания;

  • - умение задавать вопросы;

- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь



















2. Содержание программы

Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» рассчитана на детей 7-8 лет. Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:

разнообразие питания:

  1. "Самые полезные продукты",

  2. "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",

  3. "Где найти витамины весной",

  4. "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",

  5. "Каждому овощу свое время";

гигиена питания: "Как правильно есть";
режим питания: "Удивительные превращения пирожка";
рацион питания:

  1. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",

  2. "Плох обед, если хлеба нет",

  3. "Полдник. Время есть булочки",

  4. "Пора ужинать",

  5. "Если хочется пить";

культура питания:

  1. "На вкус и цвет товарищей нет",

  2. "День рождения Зелибобы".

«Если хочешь быть здоров» (2ч) Знакомство учащихся с героями программы, важность правильного питания.

«Самые полезные продукты» (2 ч) Какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; самые полезные продукты. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин». Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы». Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты»

«Всякому овощу – своё время» (1ч)

Праздник урожая. Значение фруктов и овощей в жизни людей, о пользе овощей, фруктов, соков.

«Как правильно есть» (2 ч)

Основные принципы гигиены питания. Игра-обсуждение «Законы питания». Игра-инсценировка. Игра «Чем не стоит делиться»

«Удивительные превращения пирожка» (2 ч)

О необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина». Тест. Демонстрация «Удивительные превращения пирожка»

«Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?» ( 2ч)

О завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Игры «Найди лишнее», «Пословицы запутались». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

«Плох обед, если хлеба нет» ( 2 ч)

Обед как обязательный компонент ежедневного рациона питания, его структура. Игры «Угадай-ка», «Секреты обеда», «Советы хозяюшки», «Лесенка с секретом».

«Полдник. Время есть булочки» (2ч)

Варианты полдника, дать представление о значении и роли молока. Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко»,

Пора ужинать ( 2 ч)

Ужин как обязательный компонент ежедневного рациона питания. Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

«На вкус и цвет товарищей нет» (2 ч)

Практическая работа «Определи вкус продукта», «Какой сок». Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки?». Игра «Приготовь блюдо»

«Как утолить жажду» ( 2 ч)

Значение жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. «Из чего готовят соки», «Мы не дружим с сухомяткой». «Игра «Праздник чая». «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» (2 ч) Связь рациона питания и образа жизни, рассказ о высококалорийных продуктах питания. Игры «Мой день», «Меню спортсмена». «Где найти витамины весной? (3 ч) Значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Игры «Вкусные истории». Дидактическая игра «Морские продукты». «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». (2ч) Разнообразие фруктов, ягод, их значение для организма. КВН «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты». «Каждому овощу — свое время» (2ч) Разнообразие овощей, их полезными свойствами. Игра «Отгадай название». «День рождения Зелибобы. Проверь себя. (2ч) Мультимедийное-занятие. «Праздник здоровья» (1ч) Практическое занятие «Азбука правильного питания». Организационно-деятельная игра «Аукцион».











  1. Тематическое планирование.

1 класс

п/п

Тема занятия

Дата

п

ф

1-2

«Если хочешь быть здоров»

01.09.08.09


3-4

«Самые полезные продукты»

15.09.22.09


5

Всякому овощу – своё время.

29.09


6-7

«Как правильно есть»

06.10.13.10


8-9

«Удивительные превращения пирожка»

20.10.27.10


10-11

«Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?»

10.11.17.11


12-13

«Плох обед, если хлеба нет»

24.11.01.12


14-15

«Полдник. Время есть булочки»

08.12.22.12


16-17

«Пора ужинать»

29.12.12.01


18-19

«На вкус и цвет товарищей нет»

19.01.26.01


20-21

«Как утолить жажду»

02.02.09.02


22-23

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

16.02.


24-26

«Где найти витамины весной?»

02.03.09.03.


27-28

«Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

16.03.23.03.


29-30

«Каждому овощу — свое время»

06.04.13.04


31-32

«День рождения Зелибобы. Проверь себя»

20.04.27.04


33

«Праздник урожая»

11.05.


2 класс

п/п

Тема занятия

Дата

п

ф

1-2

«Если хочешь быть здоров»

02.09.09.09


3-4

«Самые полезные продукты»

16.09.23.09


5

Всякому овощу – своё время.

30.09


6-7

«Как правильно есть»

07.10.14.10


8-9

«Удивительные превращения пирожка»

21.10.28.10


10-11

«Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?»

11.11.18.11


12-13

«Плох обед, если хлеба нет»

25.11.02.12


14-15

«Полдник. Время есть булочки»

09.12.23.12


16-17

«Пора ужинать»

30.12.13.01


18-19

«На вкус и цвет товарищей нет»

20.01.27.01


20-21

«Как утолить жажду»

03.02.10.02


22-23

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

17.02.


24-26

«Где найти витамины весной?»

03.03.10.03.


27-28

«Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

17.03.24.03.


29-30

«Каждому овощу — свое время»

07.04.14.04


31-32

«День рождения Зелибобы. Проверь себя»

21.04.28.04


33

«Праздник урожая»

12.05.