Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,
тел. (0652) 34-52-19, e-mail: school_simferopolsiy-rayon5@crimeaedu.ru
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании МС _____И. В. Люлика Протокол №____от_____2022г. | СОГЛАСОВАНА Замдиректора по УВР: _____ Э.С.Аблаева «___ »______2022г. | УТВЕРЖДЕНА Директор ____ А.А.Иванушкина Приказ от _____2022г.№_____ |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
курса «Разговор о важном»
(внеурочная деятельность)
Класс: 3-Б
Уровень образования: начальное общее образование
Язык обучения: крымскотатарский
Срок реализации программы 2022/2023 гг.
Количество часов по учебному плану: 34 ч/год; 1 ч/неделю.
Рабочую программу составила учитель начальных классов ______З.И.Зиядинова
с.Денисовка, 2022
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286.
Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленные письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Денисовская школа», утверждённая приказом по школе от 31.08.2022 № 311-о, с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Денисовская школа», утверждённой приказом по школе от 24.06.2021г. № 313-о (с изменениями).
7. Учебный план МБОУ «Денисовская школа» на 2022/2023 уч.г.
Содержание курса внеурочной деятельности «Разговор о важном»
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей.
Научное познание / 3 часа
Мечтаю летать. Откуда берутся научные открытия? Какие поступки делают человека великим? (О первом полете человека в космос)
Развитие, самореализация / 6 часов
Зачем нам знания? О чем мы мечтаем? Я хочу услышать музыку. Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой. Вместе весело шагать по просторам… Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)
Эстетика / 2 часа
С чего начинается театр? Что такое творчество?
Традиционные семейные ценности / 3 часа
Как создаются традиции? Отчество – от слова «отец». Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)
Историческая память и преемственность поколений / 7 часов
Когда мы едины – мы непобедимы. Память времен. Писала девочка дневник…Что может герб нам рассказать? Гимн России. Мои права и обязанности: в чем разница? Надо ли вспоминать прошлое?
Социальное служение / 2 часа
Что я могу сделать для других? История Отечества – история каждого из нас
Приоритет духовного над материальным / 1 час
Светлый праздник Рождества
Ответственность / 1 час
Виртуальный я – что можно и что нельзя?
Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа
Россия в мире. От поколения к поколению
Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества). Что такое подвиг?
Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа
Обычный мамин день. Дарить добро…Путешествие по Крыму
Созидательный труд / 1 час
Не надо бояться трудностей
Культура здорового образа жизни / 1 час
«Готов к труду и обороне»
Экология / 1 час
Дом для дикой природы.
Темы занятий каждого из разделов следуют не по порядку, а приурочены к знаменательным датам каждого месяца.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Разговор о важном»
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Формы организации:
дискуссионный клуб;
эвристическая беседа;
беседа с игровыми элементами;
викторина «Музыкальная гостиная»;
интеллектуальная игра;
дискуссия;
урок-сказка;
беседа с интерактивными заданиями;
ролевая игра;
заочная экскурсия.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ЭОР |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Научное познание. | 3 | 3 | https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ https://razgovor.edsoo.ru/topic/6/ https://razgovor.edsoo.ru/topic/7/ |
2 | Развитие, самореализация. | 5 | 5 | school-collection.edu.ru/collection/ |
3 | Эстетика. | 2 | 2 | |
4 | Традиционные семейные ценности. | 3 | 3 | https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ |
5 | Историческая память и преемственность поколений. | 7 | 7 | https://razgovor.edsoo.ru apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
6 | Социальное служение. | 2 | 2 | https://razgovor.edsoo.ru |
7 | Приоритет духовного над материальным. | 1 | 1 | https://razgovor.edsoo.ru |
8 | Ответственность. | 1 | 1 | https://razgovor.edsoo.ru |
9 | Патриотизм, любовь к Родине. | 4 | 4 | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
10 | Жизнь, достоинства, права и свободы человека. | 3 | 3 | https://razgovor.edsoo.ru |
11 | Созидательный труд. | 1 | 1 | https://razgovor.edsoo.ru |
12 | Культура здорового образа жизни. | 1 | 1 | https://razgovor.edsoo.ru |
13 | Экология. | 1 | 1 | https://razgovor.edsoo.ru |
| Итого | 34 | 34 | |