СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Развитие математических способностей". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Развитие математических способностей". 2 класс»


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие математических способностей» составлена на основе программы

«Развитие математических способностей: 1—2 класс. Глаголева Ю.И. – М.: Просвещение, 2019.

Учебное издание: Серия «Внеурочная деятельность». Глаголева Ю. И. Развитие математических способностей. 1-2 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.


На занятия курса отводится во 2 классе – 34 часа, по 1 часу в неделю.


1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и к общим способам решения задач;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремлённости к достижению результата.


Метапредметные результаты


Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные

– использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • применять математическое моделирование как методу решения практических задач;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты


– иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

  • устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

  • группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

- находить разные способы решения задачи;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;

  • структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.


2. Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание программы соответствует основным темам ПООП НОО по математике. Система заданий, предложенная в пособии, позволяет создать условия для формирования у младших учащихся знаний и умений на более высоком уровне. При реализации программы используются задания, направленные на формирование у учащихся логических умений; развитие таких качеств мышления, как гибкость, креативность, критичность; обучение приёмам работы с текстовой задачей (анализ текста, моделирование, планирование решения), рациональным приёмам вычислений; формирование пространственных представлений у младших школьников.

Методологическая основа реализации программы – системно-деятельностный подход, который предполагает следующую технологию проектирования и проведения учебного занятия: будучи формой учебной деятельности, занятие должно отражать её основные этапы – постановку задачи, поиск решения, вывод (моделирование), конкретизацию и применение новых знаний (способов действий), контроль и оценку результата.


Основное содержание программы представлено разделами:

- «Логические и комбинаторные задачи»,

- «Арифметические действия и задачи»,

- «Работа с информацией»,

- «Геометрические фигуры и величины».


Логические и комбинаторные задачи (5 ч) Цвет, форма, размер. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Комбинаторные задачи: перестановка.

Арифметические действия и задачи (21 ч) Нумерация чисел первого десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами. Задачи с несколькими ответами: перебор вариантов. Таблица: строка, столбец таблицы. Решение задачи с помощью рисунка и таблицы. Моделирование условия задачи с помощью схемы. Числовые выражения. Закономерность. Решение задач. Задачи на взвешивание. Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами. Решение задач разными способами. Задачи на переливания.

Работа с информацией (3 ч) Чтение и анализ таблицы. Решение задач с помощью таблицы. Истинные и ложные высказывания.

Геометрические фигуры и величины (5 ч) Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Длина отрезка.


Формы организации занятий:

- эвристическая беседа; практикум; интеллектуальная игра; дискуссия; творческая работа, технологии КСО, занятие-мастерская, исследовательская деятельность, конструирование, изготовление учебных моделей.


Оценочная деятельность

Основной целью оценочной деятельности на занятиях курса «Развитие математических способностей» является создание ситуации успеха для всех учащихся.

Основным критерием при оценке достижений учащихся является не факт решения задачи, а процесс решения данной задачи. Не все действия при решении нестандартной задачи ученик способен выполнить самостоятельно, поэтому задачей учителя является поддержание интереса к решению задачи, сопровождение процесса решения задачи (использование рисунков, схем, памяток, алгоритмов), сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы.

При формировании рабочих групп важно, чтобы с одной стороны, учащиеся могли оказывать друг другу поддержку, помощь в решении задачи, но с другой стороны, избегать ситуации, когда математически одарённый ребёнок берёт решение задачи на себя, исключая познавательную активность других учащихся.





3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Логические и комбинаторные задачи

5



2

Арифметические действия и задачи

21



3

Работа с информацией

3



4

Геометрические фигуры и величины

5



Итого:

34







Приложение 1

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Развитие математических способностей» для 2 класса


п/п

Дата

Название раздела (модуля), темы урока

Количество часов

Примечание

план

факт

1



Логические

и комбинаторные задачи

Цвет, форма, размер.

Ориентирование на плоскости и в пространстве.

1 ч


2-3




Комбинаторные задачи. Перестановка.

2 ч


4



Арифметические действия

и задачи

Нумерация чисел первого десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами.

1 ч


5



Задачи с несколькими ответами. Перебор вариантов.

1 ч


6



Таблица: строка, столбец таблицы. Моделирование условия задачи при помощи схемы. Решение задачи с помощью рисунка и таблицы.

1 ч



7



Числовые выражения. Закономерность

1 ч


8



Решение задач

1 ч

1 ч


9



Задачи на взвешивание


10



Нумерация чисел второго десятка: запись чисел арабскими и римскими цифрами.

1 ч


11



Решение задач разными способами

1 ч

1 ч

1 ч


12



Задачи на переливания

13



Решение задач

14-15



Работа

с информацией

Чтение и анализ таблицы. Решение задач с помощью таблицы. Истинные и ложные высказывания.

2 ч


16



Геометрические фигуры

и величины

Линии и точки. Взаимное расположение на плоскости. Луч. Отрезок.

1 ч


17



Длина отрезка

1 ч


18



Логические и комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи. Перестановка и размещение. Логические задачи.

1 ч


19



Задачи на распиливание и разрезание. Логические игры.

1 ч


20



Арифметические действия и задачи

Решение задач

1 ч


21



Сотня: запись чисел римскими и египетскими цифрами.

1 ч


22



Длина. Меры длины.

1 ч


23



Задачи-расчеты. Покупки.

1 ч


24



Время. Решение задач.

1 ч


25-26




Числовые выражения.

2 ч


27



Решение задач. Вариативность вычислений.

1 ч


28



Умножение и деление.

1 ч


29



Задачи на взвешивание и переливание.

1 ч


30



Решение задач.

1 ч


31



Работа с информацией

Чтение и анализ таблицы. Решение задач с помощью таблицы.

1 ч


32



Геометрические фигуры и величины

Ломаная. Длина ломаной.

1 ч


33



Многоугольники.

1 ч


34



Прямоугольники. Периметр прямоугольника.

1 ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!