СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с КТП 5 класс Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП, 6 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с КТП 5 класс Мерзляк»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М. Чиханова/

Приказ № 105 от 27.08.2021







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

поматематике

для 5 «Б» класса

на 2021-2022 учебный год

(углубленный уровень)





Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории







2021 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений.

Учащийся получит возможность:

  • оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число,

  • геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

  • оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы,

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; анализировать всевозможные ситуации

  • взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке,

  • рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов


Содержание.

Глава 1. Натуральные числа.

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел .

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Глава 4. Обыкновенные дроби.

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Глава 5. Десятичные дроби.

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значения величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Повторение и систематизация учебного материала.


Календарно-тематическое планирование.

(6 часов в неделю, 204 часа в год)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически






Натуральные числа 23 ч


01.09


Ряд натуральных чисел.


02.09


Ряд натуральных чисел.


03.09


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.


03.09


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.


06.09


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.


07.09


Отрезок. Длина отрезка.


08.09


Отрезок. Длина отрезка.


09.09


Отрезок. Длина отрезка.


10.09


Отрезок. Длина отрезка.


10.09


Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.


13.09


Плоскость. Прямая. Луч.


14.09


Плоскость. Прямая. Луч.


15.09


Плоскость. Прямая. Луч.


16.09


Плоскость. Прямая. Луч.


17.09


Шкала. Координатный луч.


17.09


Шкала. Координатный луч.


20.09


Шкала. Координатный луч.


21.09


Сравнение натуральных чисел .


22.09


Сравнение натуральных чисел.


23.09


Сравнение натуральных чисел


24.09


Сравнение натуральных чисел.


24.09


Повторение и систематизация учебного материала на тему «Натуральные числа».


27.09


Контрольнаяработа № 1 по теме «Натуральные числа».





Сложение и вычитание натуральных чисел - 38ч


28.09


Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.


29.09


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.


30.09


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.


01.10


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.


01.10


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.


11.10


Вычитание натуральных чисел.


12.10


Вычитание натуральных чисел.


13.10


Вычитание натуральных чисел.


14.10


Вычитание натуральных чисел.


15.10


Вычитание натуральных чисел.


15.10


Вычитание натуральных чисел.


18.10


Числовые и буквенные выражения. Формулы.


19.10


Числовые и буквенные выражения. Формулы.


20.10


Числовые и буквенные выражения. Формулы.


21.10


Контрольная работа № 2 на тему: «Числовые и буквенные выражения. Формулы».


22.10


Анализ контрольной работы. Уравнение.


22.10


Уравнение.


25.10


Уравнение.


26.10


Уравнение.


27.10


Угол. Обозначение углов.


28.10


Угол. Обозначение углов.


29.10


Виды углов. Измерение углов.


29.10


Виды углов. Измерение углов.


01.11


Виды углов. Измерение углов.


02.11


Виды углов. Измерение углов.


03.11


Виды углов. Измерение углов.


04.11


Многоугольники. Равные фигуры.


05.11


Многоугольники. Равные фигуры.


05.11


Многоугольники. Равные фигуры.


08.11


Треугольник и его виды.


09.11


Треугольник и его виды.


10.11


Треугольник и его виды.


11.11


Треугольник и его виды


12.11


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.


12.11


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.


22.12


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.


23.12


Повторение и систематизация учебного материала.


24.12


Контрольная работа № 3 на тему «Уравнения. Угол. Многоугольники».





Умножение и деление натуральных чисел-45ч


25.12


Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения .


26.12


Умножение. Переместительное свойство умножения.


26.12


Умножение. Переместительное свойство умножения.


29.12


Умножение. Переместительное свойство умножения.


30.12


Умножение. Переместительное свойство умножения.


31.12


Сочетательное и распределительное свойства умножения.


01.12


Сочетательное и распределительное свойства умножения.


02.12


Сочетательное и распределительное свойства умножения.


02.12


Сочетательное и распределительное свойства умножения.


03.12


Деление.


03.12


Деление.


06.12


Деление.


07.12


Деление.


08.12


Деление.


09.12


Деление.


10.12


Деление.


10.12


Деление.


13.12


Деление с остатком.


14.12


Деление с остатком.


15.12


Деление с остатком


16.12


Степень числа.


17.12


Степень числа .


17.12


Степень числа .


20.12


Контрольная работа № 4 на тему «Умножение и деление натуральных чисел».


21.12


Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника.


22.12


Площадь. Площадь прямоугольника.


23.12


Площадь. Площадь прямоугольника.


24.12


Площадь. Площадь прямоугольника.


24.12


Площадь. Площадь прямоугольника.


27.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.


28.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


29.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


30.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.


31.12


Объём прямоугольного параллелепипеда.


10.01


Объём прямоугольного параллелепипеда.


11.01


Объём прямоугольного параллелепипеда.


12.01


Объём прямоугольного параллелепипеда.


13.01


Объём прямоугольного параллелепипеда


14.01


Комбинаторные задачи.


14.01


Комбинаторные задачи .


17.01


Комбинаторные задачи.


18.01


Комбинаторные задачи.


19.01


Повторение и систематизация учебного материала на тему «Площадь и объемы фигур»


20.01


Повторение и систематизация учебного материала на тему «Комбинаторные задачи».


21.01


Контрольная работа № 5 на тему «Площадь. Объем. Комбинаторные задачи».





Обыкновенные дроби-20ч


21.01


Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби.


24.01


Понятие обыкновенной дроби.


25.01


Понятие обыкновенной дроби.


26.01


Понятие обыкновенной дроби.


27.01


Понятие обыкновенной дроби.


28.01


Понятие обыкновенной дроби.


28.01


Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей.


31.01


Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей.


01.02


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.


02.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


03.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


04.02


Дроби и деление натуральных чисел.


04.02


Смешанные числа.


07.02


Смешанные числа.


08.02


Смешанные числа.


09.02


Смешанные числа.


10.02


Смешанные числа.


11.02


Смешанные числа.


11.02


Повторение и систематизация учебного материала.


14.02


Контрольная работа № 6 на тему «Обыкновенные дроби».





Десятичные дроби - 55ч.


15.02


Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях.


16.02


Представление о десятичных дробях.


17.02


Представление о десятичных дробях.


18.02


Представление о десятичных дробях .


18.02


Представление о десятичных дробях.


28.02


Сравнение десятичных дробей.


01.03


Сравнение десятичных дробей.


02.03


Сравнение десятичных дробей.


03.03


Сравнение десятичных дробей.


04.03


Округление чисел. Прикидки.


04.03


Округление чисел. Прикидки .


07.03


Округление чисел. Прикидки .


08.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.


09.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.


10.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.


11.03


Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения .


11.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.


14.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.


15.03


Сложение и вычитание десятичных дробей.


16.03


Контрольная работа № 7 на тему «Десятичные дроби».


17.03


Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.


18.03


Умножение десятичных дробей.


18.03


Умножение десятичных дробей.


21.03


Умножение десятичных дробей.


22.03


Умножение десятичных дробей.


23.03


Умножение десятичных дробей


24.03


Умножение десятичных дробей


25.03


Умножение десятичных дробей.


25.03


Деление десятичных дробей .


28.03


Деление десятичных дробей.


29.03


Деление десятичных дробей.


30.03


Деление десятичных дробей.


31.03


Деление десятичных дробей.


01.04


Деление десятичных дробей.


01.04


Деление десятичных дробей.


11.04


Деление десятичных дробей.


12.04


Деление десятичных дробей.


13.04


Деление десятичных дробей.


14.04


Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление десятичных дробей».


15.04


Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.


15.04


Среднее арифметическое. Среднее значение величины .


18.04


Среднее арифметическое. Среднее значение величины .


19.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


20.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


21.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


22.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


22.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


25.04


Нахождение числа по его процентам


26.04


Нахождение числа по его процентам


27.04


Нахождение числа по его процентам


28.04


Нахождение числа по его процентам


29.04


Нахождение числа по его процентам.


29.04


Повторение и систематизация учебного материала на тему «Проценты»


02.05


Повторение и систематизация учебного материала на тему «Задачи на проценты»


03.05


Контрольная работа № 9 на тему «Среднее арифметическое. Проценты»





Повторение и систематизация учебного материала - 23ч


04.05


Анализ контрольной работы. Повторение «Натуральные числа и шкалы»


05.05


Повторение «Натуральные числа и шкалы»


06.05


Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»


06.05


Повторение «Умножение и деление натуральных чисел»


09.05


Повторение «Площади и объемы»


10.05


Повторение «Площади и объемы»


11.05


Повторение «Обыкновенные дроби»


12.05


Повторение «Обыкновенные дроби»


13.05


Повторение «Обыкновенные дроби»


13.05


Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей»


16.05


Итоговая контрольная работа.


17.05


Анализ контрольной работы. Повторение «Действия с десятичными дробями»


18.05


Повторение « Действия с десятичными дробями»


19.05


Повторение « Действия с десятичными дробями»


20.05


Повторение «Геометрические фигуры».


20.05


Повторение «Геометрические фигуры».


23.05


Повторение «Проценты. Задачи на проценты».


24.05


Повторение «Проценты. Задачи на проценты».


25.05


Повторение «Уравнения. Решение задач».


26.05


Повторение «Уравнения. Решение задач».


27.05


Повторение «Уравнения. Решение задач».


27.05


Повторение «Уравнения. Решение задач».


30.05


Повторение «Уравнения. Решение задач».


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/И.Н. Шелкопляс/

«26»августа 2021 г.

«Согласовано»

ШМО учителей математики

протокол №4 от «26» августа 2021 г.

_______________/ Л.Ю. Ермошкина/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!