СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с планированием для 1 классов ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов/ В.И. Лях, А.А. Зданевич, - М: Просвещение, 2015

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с планированием для 1 классов ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № »



Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор

______________/___________ ________________

«____»_____________ 2020 г. приказ №____ от_________ 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

(предмет, название курса)


Для 1 класса базового уровня

(уровень: базовый, профильный)


Разработчик:

Ф.И.О.


Должность учитель физической культуры


Квалификационная категория высшая


Рабочая программа составлена на основе

федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов/ В.И. Лях, А.А. Зданевич, - М: Просвещение, 2015

(указание примерной (или авторской) программы, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа, ее авторы, год издания)






Программа рассмотрена на заседании Методического совета

Протокол № ________ от «_____» ___________ 2020 г.









2020 г.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • Примерная программа по физической культуре 1-4 классы.

  • Рабочая программа «Физическая культура», 1-4 классы, предметная линия учебников В.И.Ляха (М: Просвещение, 2015 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Основная образовательная программа основной школы (утверждена педагогическим советом, протокол №1 от 28 августа 2014г., приказ от 01.09.2014г. №174).

Учебники

Класс

учебник, автор, издательство

1-4 класс

«Физическая культура», 1-4 классы, под редакцией В. И. Лях.








  1. Пояснительная записка

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация

и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества—идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор­мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.;

  • примерной программе начального общего образования;

  • приказеМинобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе из расчёта 2 ч в неделю (всего 66 ч).


класс

количество часов

по учебному плану

по рабочей программе

Контроль уровня физ. подготовленности обучающихся

1

68

68

6

2

70

70

6

3

70

70

6

4

70

70

6


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио-нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегаю­щую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в начальной школе

Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

Раздел «Знания о физической культуре» Выпускник научится:

   ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

   характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

   раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

  ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

   организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

     выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» Выпускник научится:

        отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

        измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

        целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

        выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование» Выпускник научится:

  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  выполнять организующие строевые команды и приемы;

   выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

        играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

        плавать, в том числе спортивными способами;

        выполнять передвижения на лыжах              

  1. Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале фут­бола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.




  1. Таблица тематического распределения количества часов

1 – 4 классы


№ п/п

Разделы программы

Рабочая программа

Классы

1

I

Знания о физической культуре


1

История физической культуры

В процессе урока

2

Физическая культура (основные понятия)

В процессе урока

3

Физическая культура человека

В процессе урока

II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе урока и самостоятельных занятий

III

Физическое совершенствование


1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

В режиме учебного дня и учебной недели

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

2.2

Легкая атлетика

14

2.3

Подвижные игры:

26

2.4

Лыжная подготовка

14

Всего:


66


1 класс

Раздел, тема

Количество часов по рабочей программе

всего

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Легкая атлетика

14

8

0

0

6

Гимнастика

12

0

12

0

0

Спортивные игры:

26

8

4

4

10

Лыжная подготовка.

14

0

0

14

0

итого

66

16

16

18

16



Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2014)

  1. Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры

1 класс (2 часа в неделю, всего 66 часов)


урока

урока в теме

Содержание разделов курса

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Д/з

Сроки проведения

Коррекция

Лёгкая атлетика – 8 часов.

1

1

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Овладения знаниями.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Ходьба обычная, на носках, на пятках.

Бег с ускорением от 10 до 15 метров. Игра «Пятнашки».

Усваивают основные понятия и термины в беге. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают

её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Понятия: короткая дистанция.




2

2

Освоение навыков ходьбы.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Овладения знаниями.

Ходьба в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким,

средним и длинным шагом. Соревнования до 60 метров. Эстафеты «Смена сторон».

Усваивают основные понятия и термины в беге. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Понятия: бег на скорость.



3

3

Освоение навыков бега, развитие

скоростных и координационных способностей. Овладения знаниями.

Челночный бег 3 × 5 м. Эстафета «Вызов номеров».

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и

устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Когда и как возникли физическая

культура и спорт.



4

4

Освоение навыков бега. Бег на выносливость. Овладения знаниями.


Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя. Равномерный, медленный бег до 3—4 минуты.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и

устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом.

Понятия: бег на выносливость.



5

5

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Совершенствование навыков бега и

развитие выносливости. Современные Олимпийские игры.

Кросс по

слабопересечённой местности до 1 км.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр.

Исторические сведения о развитии

современных Олимпийских игр (летних и зимних).



6

6

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Освоение навыков прыжков.

Современные Олимпийские игры.

Прыжки в длину

с места. Игры с прыжками с использованием скакалки.

Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении

олимпийского движения. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают

скоростно-силовые и координационные способности.

Роль Пьера де Кубертена в их становлении.



7

7

Овладение навыками метания. Современные Олимпийские игры.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 3—4 м.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и

устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр.

Идеалы и

символика Олимпийских игр.



8

8

Овладение навыками метания. Современные Олимпийские игры.

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр.

Олимпийские чемпионы по разным видам

спорта.



Подвижные игры - 8 часов.

9

1

Закрепление и совершенствование

навыков бега, развитие скоростных

способностей, способности к ориентированию в пространстве. Что такое физическая культура.

Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Подвижная игра «К своим флажкам», «Два мороза».

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование

естественных сил природы.



10

2

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Что такое физическая культура.

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека.

Связь физической культуры с укреплением здоровья.




11

3

Закрепление и совершенствование

метаний на дальность и точность,

развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Что такое физическая культура.

Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчёт»,

«Метко в цель».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе.

Роль и значение занятий физической

культурой и поддержание хорошего

здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе.



12

4

Овладение элементарными умениями в ловле и передачах мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи мяча. Твой организм.

Ловля, передача. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Устанавливают связь между развитием физических

качеств и основных систем организма.

Строение тела.



13

5

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и

ведения мяча. Твой организм.

Броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Подвижная игра «Мяч водящему».


Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха.

Характеризуют основные части тела человека, формы

движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности.

Основные формы движений напряжение и расслабление мышц при их выполнении.



14

6

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и

ведения мяча. Твой организм.

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «У кого меньше мячей».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для

укрепления мышц живота и спины, для укрепления

мышц стоп ног.

Упражнения на улучшение осанки,

для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.



15

7

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и

ведения мяча. Сердце и кровеносные сосуды.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Подвижная игра «Школа мяча», Мяч в корзину».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов.

Работа сердечно-сосудистой системы

во время движений и передвижений

человека.



16

8

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и

ведения мяча. Сердце и кровеносные сосуды.

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Подвижная игра «Попади в обруч».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.

Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями.



Гимнастика с элементами акробатики -12 часов

17

1

Освоение строевых упражнений. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных

способностей. Органы чувств.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Основная стойка. Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

Различают строевые команды. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств.

Роль органов зрения и слуха во время

движений и передвижений человека.



18

2

Освоение строевых упражнений. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных

способностей. Органы чувств.

Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Кувырок вперёд, кувырок в сторону.

Различают строевые команды. Описывают технику акробатических упражнений и

составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения.

Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения.



19

3

Освоение строевых упражнений. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных

способностей. Органы чувств.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев.

Различают строевые команды. Описывают технику акробатических упражнений и

составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей.



20

4

Освоение строевых упражнений. Освоение висов, развитие

силовых и координационных способностей. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Личная гигиена.

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись.

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам.

Анализируют ответы своих сверстников.

Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя».

Правила личной гигиены.



21

5

Освоение строевых упражнений. Освоение упоров, развитие

силовых и координационных способностей. Закаливание.

Повороты направо, налево. Упражнения в упоре лёжа и

стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Узнают правила проведения закаливающих процедур.

Укрепление здоровья средствами закаливания.



22

6

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Освоение навыков лазанья, развитие координационных и

силовых способностей, правильной осанки. Закаливание.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику упражнений в лазанье, составляют комбинации из числа разученных

упражнений. Анализируют правила безопасности при проведении

закаливающих процедур.

Правила проведения закаливающих процедур.



23

7

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Освоение навыков перелезания, развитие координационных и

силовых способностей, правильной осанки. Мозг и нервная система.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Получают представление о работе мозга и нервной

системы.


Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека.




24

8

Освоение строевых упражнений. Освоение навыков перелезания, развитие координационных и

силовых способностей, правильной осанки. Мозг и нервная система.

Повороты направо, налево. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке

с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см).

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Дают ответы на вопросы к рисункам.


Центральная нервная система.



25

9

Освоение строевых упражнений. Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Мозг и нервная система.

Команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перелезание через гимнастического коня.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими

новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения. Анализируют ответы своих сверстников.

Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

Зависимость деятельности всего организма

от состояния нервной системы.



26

10

Освоение строевых упражнений. Освоение навыков равновесия. Мозг и нервная система.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Стойка на носках, на одной ноге (на полу

и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на

90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

Положительные и отрицательные эмоции.




27

11

Освоение строевых упражнений. Освоение навыков равновесия. Мозг и нервная система.

Перестроение из одной

шеренги в две. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по гимнастической скамейки и по бревну; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на гимнастической скамейки.

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая

появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности.




28

12

Освоение строевых упражнений. Освоение танцевальных упражнений

и развитие координационных способностей. Мозг и нервная система.

Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.


Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

Рекомендации, как беречь нервную

систему.



Подвижные игры - 8 часов.

29

1

Закрепление и совершенствование

навыков бега, развитие скоростных

способностей, способности к ориентированию в пространстве. Органы дыхания.

Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Подвижная игра «Два мороза», «Пятнашки».

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Получают представление о работе органов дыхания.


Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека.



30

2

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Органы дыхания.

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Выполняют упражнения на разные виды дыхания

(нижнее, среднее, верхнее, полное).

Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких.



31

3

Закрепление и совершенствование

метаний на дальность и точность,

развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Органы дыхания.

Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчёт»,

«Метко в цель».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Выполняют упражнения на разные виды дыхания

(нижнее, среднее, верхнее, полное).

Как правильно дышать

при различных физических нагрузках.



32

4

Овладение элементарными умениями в ловле и передачах мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи мяча. Органы пищеварения

Ловля, передача. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Получают представление о работе органов пищеварения.


Работа органов пищеварения.



33

5

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Органы пищеварения.

Броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Подвижная игра «Мяч водящему».


Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи.

Важность физических упражнений

для укрепления мышц живота и работы кишечника.



34

6

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Пища и питательные вещества.

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «У кого меньше мячей».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей.

Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для

роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии.



35

7

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Пища и питательные вещества.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Подвижная игра «Школа мяча», Мяч в корзину».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи.

Рекомендации по правильному усвоению пищи.



36

8

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и

ведения мяча. Пища и питательные вещества.

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Подвижная игра «Попади в обруч».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь

себя».

Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи.



Лыжная подготовка - 14 часов.

37-38

1-2

Освоение техники лыжных ходов. Овладение знаниями.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Переноска и надевание лыж.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Техника безопасности

при занятиях лыжами.



39-40

3-4

Освоение техники лыжных ходов. Овладение знаниями.

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.


Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий.



41-42

5-6

Освоение техники лыжных ходов. Овладение знаниями.

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Значение занятий лыжами для

укрепления здоровья и закаливания.



43-44

7-8

Освоение техники лыжных ходов. Овладение знаниями.

Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.


Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Особенности дыхания.



45-46

9-10

Освоение техники лыжных ходов. Овладение знаниями.

Скользящий шаг с палками.


Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Требования

к температурному режиму, понятие об

обморожении.



47-48

11-12

Освоение техники лыжных ходов. Вода и питьевой режим.

Подъёмы и

спуски с небольших склонов.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время

тренировок и туристских походов.



49-50

13-14

Освоение техники лыжных ходов. Спортивная одежда и обувь.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Рекомендации по уходу за спортивной

одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение

требований к одежде и обуви для занятий. физическими упражнениями.



Подвижные игры - 10 часов.

51

1

Закрепление и совершенствование

навыков бега, развитие скоростных

способностей, способности к ориентированию в пространстве. Вода и питьевой режим.

Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Подвижная игра «Два мороза», «Пятнашки».

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.



52

2

Закрепление и совершенствование

навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Тренировка ума и характера.

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Учатся правильно распределять время и соблюдать

режим дня.


Режим дня, его содержание и правила планирования.



53

3

Закрепление и совершенствование

метаний на дальность и точность,

развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Тренировка ума и характера.

Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчёт»,

«Метко в цель».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.


Утренняя зарядка и

её влияние на самочувствие и работоспособность человека.



54

4

Овладение элементарными умениями в ловле и передачах мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи мяча. Тренировка ума и характера.

Ловля, передача. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.

Физкульт минутки (физкульт паузы),

их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой

деятельности.



55

5

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Тренировка ума и характера.

Броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Подвижная игра «Мяч водящему».


Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.

Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха.



56

6

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Тренировка ума и характера.

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «У кого меньше мячей».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.

Укрепления здоровья, повышения

умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими

упражнениями.



57

7

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Тренировка ума и характера.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Подвижная игра «Школа мяча», Мяч в корзину».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя».

Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня.





58

8

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и

ведения мяча. Спортивная одежда и обувь.

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Подвижная игра «Попади в обруч».

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и

спортом (в помещении, на открытом

воздухе, при различных погодных условиях).



59

9

Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и

ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Спортивная одежда и обувь.

Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей».

Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Рекомендации по уходу за спортивной

одеждой и обувью.



60

10

Закрепление и совершенствование

держания, ловли, передачи, броска и

ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Спортивная одежда и обувь.

Подвижная игра «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Используют подвижные игры для активного отдыха. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями,

а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение

требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.



Лёгкая атлетика – 6 часов.

61

1

Совершенствование бега, развитие

координационных и скоростных способностей. Самоконтроль.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Соревнования (до 60 м).

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками.

Понятие о физическом состоянии как

уровне физического развития, физической готовности и самочувствия

в процессе умственной, трудовой и

игровой деятельности.



62

2

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Самоконтроль.

Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их

прирост в течение учебного года.

Измерение роста, массы тела, окружности грудной

клетки, плеча и силы мышц.



63

3

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Самоконтроль.

Прыжки с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Характеризуют величину нагрузки по показателям

частоты сердечных сокращений.

Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и

после физических нагрузок).



64

4

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Самоконтроль.

Игры с прыжками с использованием скакалки.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают

скоростно-силовые и координационные способности. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.

Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных,

координационных, силовых, выносливости, гибкости.



65

5

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Самоконтроль.

Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении

метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2

× 2 м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола

и от стены.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных

исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.



66

6

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Первая помощь при травмах.

Бросок набивного мяча

(0,5 кг) двумя руками от груди вперёдвверх, из положения стоя грудью

в направлении метания; снизу вперёдвверх из того же и. п. на дальность.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Руководствуются правилами профилактики травматизма.

В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи.

Травмы, которые можно получить при

занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи,

кровотечение).



  1. Учебно – методическое обеспечения

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

  1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого курса «физической культуры»

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое

количество

Примечание



Начальная

школа


1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно–метадического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.1 – 4 классы

д


1.3

Рабочие программы по физической культуре

д


1.4

Учебник и пособие, которые входят в предметную линию В.И. Ляха.В.И. Лях. Физическая культура. 1- 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждении.Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Мас­лов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёг­кая атлетика (Серия «Работаем по новым стан­дартам»),

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физиче­ская культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

к

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

1.5

Учебная, научная, научно-популярная ли­тература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической куль­туре для учителей

д

Методические пособия и ре­комендации, журнал «Физи­ческая культура в школе»

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического разви­тия и физической подготовленности

д


2.2

Плакаты методические

д

Комплекты плакатов по мето­дике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвива­ющим и коррегирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деяте­лей физической культуры, спорта и олим­пийского движения

д


3

Экранно-звуковые пособия


3.1

Аудиовизуальные пособия по основным раз­делам и темам учебного предмета «Физиче­ская культура» (на цифровых носителях)

д


3.2

Аудиозаписи

д

Для проведения гимнастиче­ских комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных со­ревнований и физкультур­ных праздников

4

Технические средства обучения

4.2

DVD-плеер или DVD-рекордер (с набором дисков)

д


4.3

Аудиоцентр с системой озвучивания спор­тивных залов и площадок

д

С возможностью использо­вания аудиодисков, CD-R, CD-RW, MP3, а также магни­тофонных записей

4.4

Радиомикрофон (петличный)

д


4.5

Мегафон

д


4.6

Мультимедийный компьютер

д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения/ записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность выхода в Интер­нет. Оснащён акустически­ми колонками, микрофоном

и наушниками. С пакетом прикладных программ (тек­стовых, табличных, графиче­ских и презентационных)

4.7

Сканер

д


4.8

Принтер лазерный

д


4.9

Копировальный аппарат

д

Может входить в материаль­но-техническое оснащение образовательного учрежде­ния

4.10

Цифровая видеокамера

д


4.11

Цифровая фотокамера

д


4.12

Мультимедиапроектор

д


4.13

Экран (на штативе или навесной)

д

Минимальные размеры 1,25 х 1,25

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

г


5.2

Бревно гимнастическое напольное

г


5.3

Бревно гимнастическое высокое

г


5.5

Конь гимнастический

г


5.6

Перекладина гимнастическая

г


5.7

Канат для лазанья с механизмом крепления

г


5.8

Мост гимнастический подкидной

г


5.9

Скамейка гимнастическая жёсткая

г


5.10

Комплект навесного оборудования

г

В комплект входят перекла­дина, брусья, мишени для метания

5.11

Скамья атлетическая наклонная

г


5.12

Гантели наборные

г


5.13

Коврик гимнастический

к


5.14

Акробатическая дорожка

г


5.15

Маты гимнастические

г


5.16

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

г


5.17

Мяч малый (теннисный)

к


5.18

Скакалка гимнастическая

к


5.19

Палка гимнастическая

к


5.20

Обруч гимнастический

к


5.21

Коврики массажные

г


5.22

Секундомер настенный с защитной сеткой

д


5.23

Сетка для переноса малых мячей

д


Лёгкая атлетика

5.24

Планка для прыжков в высоту

д


5.25

Стойка для прыжков в высоту

д


5.26

Флажки разметочные на опоре

г


5.27

Лента финишная

д


5.28

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

г


5.29

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

д


5.30

Номера нагрудные

г


Подвижные и спортивные игры

5.31

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

д


5.32

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

г


5.33

Мячи баскетбольные для мини-игры

г


5.34

Сетка для переноса и хранения мячей

д


5.35

Жилетки игровые с номерами

г


5.36

Стойки волейбольные универсальные

д


5.37

Сетка волейбольная

д


5.38

Мячи волейбольные

г


5.39

Табло перекидное

д


5.40

Ворота для мини-футбола

д


5.41

Сетка для ворот мини-футбола

д


5.42

Мячи футбольные

г


5.43

Номера нагрудные

Г


5.44

Ворота для ручного мяча

д


5.45

Мячи для ручного мяча

г


5.46

Компрессор для накачивания мячей

д


Туризм

5.47

Палатки туристские (двухместные)

г


5.48

Рюкзаки туристские

г


5.49

Комплект туристский бивуачный

д


Измерительные приборы

5.50

Пульсометр

г


5.51

Шагомер электронный

г


5.52

Комплект динамометров ручных

д


5.53

Динамометр становой

д


5.54

Ступенька универсальная (для степ-теста)

г


5.55

Тонометр автоматический

д


5.56

Весы медицинские с ростомером

д


Средства первой помощи




5.57

Аптечка медицинская

д


Дополнительный инвентарь




5.58

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

д

Доска передвижная

6

6Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчи­ков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические ска­мейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

6.2

Спортивный зал гимнастический



6.3

Зоны рекреации


Для проведения динамиче­ских пауз (перемен)


6.4

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды

6.5

Подсобное помещение для хранения инвен­таря и оборудования


Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

д


7.2

Сектор для прыжков в длину

д


7.3

Сектор для прыжков в высоту

д


7.4

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

д


7.5

Площадка игровая баскетбольная

д


7.6

Площадка игровая волейбольная

д


7.7

Гимнастический городок

д


7.8

Полоса препятствий

д


7.9

Лыжная трасса

д


Примечание. Количество учебного оборудования приводиться в расчёте н один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально – технического оснащения указанно с учётом средней наполняемости класса (26 – 30учащихся). Условные обозначения: д – демонстрационный экземпляр (1 экз.);к– комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.