СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «Волейбол» на 2023-2024г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «Волейбол» на 2023-2024г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «Волейбол» на 2023-2024г.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССЈШСКОП ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республика Бурятия

У О Муниципального образовании * район

МБОУ ”Калиновская сош”

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

рахм на

Протокол МЗ от Протокол № 1 от Приказ 31 августа2О2Зг. 12 июня 2023г 29 августа 2023r.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секц•ш «Волейбол» на 2023-2024г.

Учитель Физической ;

Калиновка 2023

Оглавление

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.

    1. Пояснительная записка

    2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

    3. Содержание программы

  2. Комплекс организационно педагогических условий

    1. Календарный учебный график

    2. Условия реализации программы

    3. Формы аттестации

    4. Оценочные материалы

    5. Методические материалы

    6. Список литературы

1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1.Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным про-

ГРаММаМ

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

  • Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивакощей) программе МБОУ «Калиновской СОШ».

Актуальность:

Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры — волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебноматериальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств — выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, четкости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Обучение включает в себя следующие основные предметы: Физическая культура.

Вид программы:

Модифицированная программа — это программа, в основу которой, положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуаль ных результатов.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Адресат программы:

Данная программа предназначена для учащихся в возрасте 14-17 лет.

Срок и объем освоения программы:

1 лет, 72 педагогических часов, из них:

1 модуль- 33 часа 2 модуль — 23 часа Всего - 72 часа

Форма обучения: Очная.

Особенности организации образовательной деятельности:

Разновозрастные.

Режим занятий:

Вторник с 17ч.00 мин.

Продолжительность занятий установлена на основании СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Продолжительность одного занятия - 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы.

Занятия проводятся один раз в неделю, по 2 часа: первая часть занятия длится 45 минут, за которой следует перерыв (15 минут), вторая часть занятия также составляет 45 минут, организационный момент — 15 минут.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

цель:

Содействие физическому развитию учащихся и привитие стойкого интереса к систематическим занятиям спортом путем обучения игры в волейбол.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение техническим и тактическим основам спортивной игры волейболу, дальнейшее совершенствование технических и тактических приемов игры.

  • Освоение учащимися знаний для занятий волейболом,

  • Овладение умениями и навыками игры в волейбол.

  • Развитие силы, ловкости, координации движений, быстроты реакции.

  • Воспитание интереса к волейболу.

Развивающие:

  • Развитие спортивных способностей обучающихся.

  • Развитие желания участвовать в соревнованиях проводимых в течение года.

Воспитательные:

  • Воспитать упорство трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

  • Воспитание трудолюбия, коммуникабельности, чувства товарищества и патриотизма.

Ожидаемые результаты:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по волейболу являются следующие умения:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по волейболу являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления•

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по волейболу являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития волейбола характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять выбранный вид спорта как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств •

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными игроками , выделять отличительные признаки и элементы.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

ПРОЯВЛЯТЬ Дисциплинированность, трудолюбие и упорство Достижении

ПОСТСШЛСТПЫХ зск)ач

В конце обучения учащиеся будут МИТЬ:

физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

понятия «Техника игры», «Тактика игры» правила игры первичные навыки судейства.

научатся:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения•

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

владеть основными техническими приемами

применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом

Предметные результаты:

-знание правил техники безопасности и профилактики травматизма; „формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;

„формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих и оздоровительных упражнений;

„овладение знаниям, умениям и навыкам игры в волейбол.

1,3. Содержание программы

«Волейбол»

Учебный план.

Объем и срок освоения программы:

  1. модуль- 33 часа

  2. модуле — 39 часа

Всего • 72 часа

    1. модуль


Название раздела, темы


Количество часов

формы контроля

Всего


Теория

Практика


Общая физическая под.

готовка

33



32

Кантрапьное упражненке


Основы «етодиш обученътя в волейболе






1.2

Обучение технже лодачи мяча. Передача сверху двумя руками влередвверх (в ОПОРНОМ полажении}

Передача сверху двумя руками в лрь•жне (ВДОЛЬ сетки и через сетку)

Передача сверху двумя руками. СтОя слюной в направлении передачи,





тестирование на умен нылаГНЯТЬ лроьџенные технические гуриёмы

1.3

Совершенствование тех, Ники передачи мяча сверху двумя рунами вперед-вверх





тестирование на умен вылаГНЯТЬ лроьџенные технические гуриёмы


ОФП. Совершенствова приема и лередачи мяча сверху двумя руками, Тактик вторых передач




1



Нападающий удар через














2.

Техника нападения


15


4

Контрольное упраж-

2.1

Командные тактические ДЕЙСТВИЯ ; нападении. защите.

Двухсторонняя учебная игра.

Игры и эстафеты на за-

«релпение и соверашен технических лриемов и тахтичесхих действий

5



4

тестирование на умен юр нылаГНЯТЬ лроьџенные техническме пряемы

2.2

Игры развивающие физи• ческие способности.

Развитие скоростных. сксростно-силовых, динационных слособно„ стеЙ. гиб«ости

5



4

тестирование на умен вылаГНЯТЬ лроьџенные технические пряемы

2.3

Бпокирование нападающих ударов

5



5


з.

Игра по правилам с задание№


13


13

Контрольное упраж-

3.1

Передача мяча двумя руками сверху через сетху с перемещением. Передач; мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача.

5



5

тестирование на умение ыылагнять лроьџенные технические пряемы

за

Передача мяча двумя руками сверху через сетху с перемещением. Передач; мяча двумя рука, ми сверху у стены. рие•л и передача мяча снизу двумя руками

Передачи в четвер«ах с лереме',цением из ЗОНЫ В в зоны З. 2 и из зоны Б в зоны 3. 4. и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача,

5



5

тестирование на умен вылаГНЯТЬ лроьџенные технические пряемы

3.3

Основы техники и тактики игры

з



5



Итого

33


1

32


    1. модуль

пит

Название раздела, темы


Количество часов

Формы контроля

Всего


Теория

Практика

1

Обучение технике перемещения и передачи мяча

23


1

22

Контрольное улраж•


Совершенствование технижи передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх

10



9

тестироаание на уме ние выгонять пройденные техничесхие приемы


Передача мяча снизу двумя руками над собой, Передача мяча снизу двумя руками в парах

Верхняя прямая подача, боковая лодача

Верхняя передача мяча,

8




тестирование на уме ние выгонять пройденные техничес«ив приемы

1.3

Система игры ; защите.

5



5


2,

Игра по правилам с за. данием





Кан тральное улрэ•жнение


Верхняя прямая подача, Передачи мяча сверху стоя спиной 3 цепи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Прием мяча с подачи ; ЗОНУ 3.





тестирование на уме ние выполнять пройденные технические приёмы

2.2

Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. прием мяча с подачи в зону 3, Учебная игра в волейбол.

Передача из зон 1, В, 5 в зону З с приема падачи Вторая передача из зоны З в зоны 2, 4. Учебно тренировочная игра ; волейбсл,





тестирование на 383ние лравиг•а соревнований и терминологии


Итого

39



зв


Содержание учебного плана

Теория: Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Обучение технике подачи мяча. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача с вращением мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача мяча.

Практика:

Отработка приемов.

Форма контроля: Техническая подготовка (ТП)

(Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху. Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия - блоки, страховки).

  1. модуль


дата по плану

дата по факту

Колво часов

Тема занятия

Коллективная

Форма контроля

Примечание

1

сентябрь


1

Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


2

сентябрь


1

Обучение технике подачи мяча. Передача сверху двумя руками впередвверх (в опорном положении)

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


З

сентябрь


1

Командные тактические действия в нападении, защите.

Двухсторонняя учебная

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные







игра.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий


технические приёмы


4

сентябрь


1

Игры развивающие физические способности

Развитие скоростных, скоростно-силовых, коОРДИНаЦИОННЫХ способностей, выносливости, гибкости

Коллективная

сдача контрольных нормативов по ОФП


5

сентябрь


1

Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача.

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


6

сентябрь


1

Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещениемПередача мяча двумя руками сверху у стены. Прием и передача мяча снизу двумя руками

Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны З, 2 и из зоны 6 в зоны З, 4. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


7

сентябрь


1

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


8

Сентябрь


1

Передача мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча снизу двумя руками в парах.

Верхняя прямая подача.

Нижняя боковая подача.

Верхняя передача мяча.

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


9

сентябрь


1

Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различНЫХ сочетаниях. П ием

Коллективная

тестирование на знание правил соревнований и терминологии







мяча с подачи в зону З.




10

Октябрь


1

Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону З. Учебная игра в волейбол.

Передача из зон 1, 6, 5 в зону З с приема подачи. Вторая передача из зоны З в зоны 2, 4. Учебно — тренировочная игра в волейбол.

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


1 1

октябрь



ОФП. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Тактика вторых передач. Учебная игра

Коллективная



12

октябрь



Приемы мяча.

Коллективная



13

октябрь



Прием мяча с падением.

Коллективная



14

октябрь



Блокирование одиночное

Коллективная



15

октябрь



Блокирование групповое

Коллективная



16

октябрь



Групповые действия в защите внутри линии и между линиями

Коллективная



17

октябрь



Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой подачи. Учебная игра.

Коллективная



18

ноябрь



Прием мяча: нижней и верхней прямой подачи в зоне нападения.

Коллективная



19

ноябрь



Прием мяча: сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину. Учебная игра.

Коллективная



20

ноябрь



Прием мяча: с низу двумя руками и одной рукой с падением в перед на руку и перекатом на грудь. Учебная игра.

Коллективная



21

ноябрь



Нападающий удар через сетку: по ходу из зоны 3,4 и 2. Игра.

Коллективная




22

ноябрь



Нападающий удар через сетку: в зонах 4 и 2 с передачей из глубины площадки. Учебная игра.

Коллективная



23

ноябрь



Нападающий удар через сетку: из зоны З с высоких и средних передач. Учебная игра.

Коллективная



24

ноябрь



Нападающий удар через сетку: с удаленных от сетки передач. Игра.

Коллективная



25

декабрь



Блокирование нападающих ударов: одиночные и групповые в зонах 4 и 2, выполненных с передачи из зоны З. Учебная игра.

Коллективная



26

декабрь



Блокирование нападающих ударов: по ходу, выполняемых из зон 4-3 и 2-3 в известном направлении. Учебная игра.

Коллективная



27

декабрь



Индивидуальные тактические действия: выбор и способ отбивания мяча через сетку. Учебная игра.

Коллективная



28

декабрь



Передача сверху двумя руками, кулаком снизу. Учебная игра.

Коллективная



29

декабрь



Выбор места для выполнения блокирования нападающего удара.

Коллективная



30

декабрь



Выбор места для выполнения нападающего удара. Игра.

Коллективная



31

декабрь



Взаимодействие игроков передней линии в нападении. Игра.

Коллективная



32

декабрь



Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении и при приеме подачи. Учебная игра.

Коллективная



33

декабрь



Защитные действия игроков внутри линии при приеме подач. Игра.

Коллективная



Календарный учебный график программы «Волейбол» на 2022-2023 учебный год.

  1. модуль


дата по плану

дата по факту

Колво часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

Примечание

34

январь


1

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.

коллективная

групповые тренировочные занятия


35

январь


1

Нападающие действия игроков передней линии при второй передачи. Учебная игра.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


36

январь


1

Система игры в защите.

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы



январь


1

Приём подачи

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


38

январь


1

Приём подачи

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны З, 2 и из зоны 6 в зоны З, 4.

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


39

январь


1

Приём подачи

Верхняя прямая подача Пе едачи мя-

Коллективная

групповые тренировочные занятия










40

январь


1

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


41

январь


1

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону З.

Прием мяча с пода-

Коллективная

групповые тренировочные занятия


42

февраль


1

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону З. Передача из зон 1, 6, 5 в зону З с приема подачи. Вторая передача из зоны З в зоны 2, 4.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


43

февраль


1

Верхняя прямая подача в прыжке.

Коллективная

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы


44

февраль



Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону

Коллективная



45

февраль



Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону З. Вторая передача из зоны З в зоны 2, 4

Коллективная



46

февраль



Атакующие удары.

Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.

Коллективная

групповые тренировочные занятия



47

февраль



Нападающий удар по неподвижному мячу Нападающий удар с собственного подбрасывания мяча Прямой нападающий удар с разбега. Одиночное блокирование.

Коллективная



48

февраль



Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону З. Вторая передача из зоны З в зоны 2, 4.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


49

февраль



Групповые действия волейболистов

Взаимодействие при первой передаче игроков зон З, 4 и 2; при второй передаче игроков зон З, 4, 2; взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и з, при приёме подачи

Коллективная



50

март



Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование.

Коллективная



51

март



Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование.

Коллективная



52

март



Упражнения на развитие прыгучести.

Прыжковые упражнения с ОТЯГОи$НИями и без них.

Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону З. Вторая передача из зоны З в зоны 2, 4.

Коллективная

групповые тренировочные занятия



53

март



Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.

Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование.

Коллективная



54

март



Блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), удар с передачи (блок).

Коллективная

групповые тренировочные занятия


55

март



Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону З. Вторая передача из зоны З в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование.

Коллективная



56

март



Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону З. Вторая передача из зоны З в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование.

Коллективная



57

март



Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на пло адк сопе ни-

Коллективная

групповые тренировочные занятия







ка.




58

март



Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны

з.

Коллективная



59

апрель



Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны З с игроком зоны 2.

Коллективная



60

апрельь



Система игры в защите «углом вперед». Учебно — тренировочная игра в волейбол с заданиями.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


61

апрель



Совершенствование техники нападающего удара по блоку в аут.

Коллективная



62

апрель



Совершенствование техники нападающего удара в зону 4.

Коллективная



63

апрель



Совершенствование техники нападающего удара в зону 1

Коллективная

групповые тренировочные занятия


64

апрель



Совершенствование техники нападающего удара в зону 6.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


65

апрель



Совершенствование техники нападающего удара по диагонали.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


66

апрель



Совершенствование техники нападающего удара в зону 5.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


67

май



Совершенствование техники нападающего удара в зону 2.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


68

май



Совершенствование техники нападающего удара в зону З.

Коллективная

групповые тренировочные занятия


69

май



Организация и судейство учебнотренировочных игр, соревнований межд классами. П о-

Коллективная







ведение разминки тренировочных занятии.




70

май



Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9 классов.

Коллективная



71

май



Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 10 классов.

Коллективная



72

май



Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 11 классов.

Коллективная



73

май



Совершенствование всех технических приёмов.

Коллективная



74

май



Сдача контрольных нормативов.

Коллективная



2.Комплекс организационно - педагогических условий

    1. Календарный учебный график

      Количество учебных недель

      36

      Количество учебных дней

      36

      Продолжительность каникул

      с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.

      Даты начала и окончания учебного года

      с 14.09.2023 по 3 05.2024 г.

      Сроки промежуточной аттестации


      Сроки итоговой аттестации (при наличии)


    2. Условия реализации программы

      Аспекты

      Характеристика

      Материально-техническое обеспечение

      • характеристика помещений для занятий по программе;

      • перечень оборудования, инструментов и материалов, необхоДимых Для реализации проГРСШМЫ, учебная литература (при НСШИЧИИ)

      Информационное обеспече- ние

      -аудио

      • виДео

      • фото

      • интернет источники

      Кадровое обеспечение

      Целесообразно перечислить пеДагогов, занятых в РИЛИЗСЩИИ программы, охарактеризовать КВСШИфИКСЩШО (без указания ФИО пеДагогов)

    3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:

  • Зачет

  • Творческая работа

  • Соревнования

  • Конкурс

  • Выставка

  • Слет

    1. Оценочные материалы

      Показатели качества реализации

      дооп

      Методики

      Уровень развития творческого потенциала учащихся

      Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

      Уровень развития социального опыта учащихся

      Тест «Уровень социализации личности» (версия Р .И.Мокшанцева)

      Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся

      «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. ММ. Безруких

      Уровень теоретической подготовки учащихся

      Разрабатываются ПДО самостоятельно

      Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

      Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е РА. Степановой)

      Показатели качества реализации дооп

      Методики

      Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации)

      Тесты по ОФП,

    2. Методические материалы

Методы обучения:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый

  • Исследовательский

  • Игровой

  • Дискуссионный

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная

  • Индивидуально-групповая

  • Групповая

  • Практическое занятие Открытое занятие

  • Беседа

  • Встреча с интересными людьми игра Олимпиада

  • Мини-чемпионат

  • Турнир

Педагогические технологии:

  • Технология индивидуального обучения

  • Технология группового обучения

  • Технология коллективного взаимодействия

  • Технология модульного обучения

  • Технология проблемного обучения

  • Технология дистанционного обучения

  • Технология исследовательской деятельности

  • Проектная технология

  • Здоровье сберегающая технология

Дидактические материалы:

Раздаточные материалы

  • Инструкции

2.6. Список литературы

  1. Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от З декабря 2002 г. № 859 // Собр. законодательства РФ. — 2003. - № 49. ст.4888.

  2. Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии учебно-методическое пособие / Ю.А. Королькова. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — Барнаул: АлтГПА, 2010. — 54 с.

  3. Голованов, Д. В. Компьютерная нотная графика : учеб. пособие / Д. В. Голованов, А. В. Кунгуров. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. 188 с. : ил.

  4. Организация деятельности правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова, Н. Л. Потапова, А. Б. Смушкин. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 173 с.

  5. Описание книги под заглавием: Педагогика : учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — М. : Юрайт, 2017. 332 с. 6. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. — М.: Физическая культура и спорт

7. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, ВС. Кузнецов, МВ. Маслов.

М.: Просвещение, 2011. — 77с.: ил. — (Работаем по новым стандартам).

8.Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В. Д. Ковалев, А.Г. Мельников. — М.: «Просвещение», 1976. 1 1 Тс.

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов 2016г. Раздел З. Х-Х1 классы. Часть 1. п. 1.42. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть] 11. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).

  2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5—9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. 61с.

  3. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, СБ. Киселёва. — Волгоград: Учитель, 2011.

  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2001