СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАбочая программа "Школа радости "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАбочая программа "Школа радости "»

пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа радости» (социальное направление) для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учебного плана МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Смоленской области на 2021-2022 учебный год.


Программа рассчитана на возраст детей 6,5-11 лет, занятия проводятся с обучающимися во внеурочное время по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 4 года обучения (1-4 классы; 135 часов: 1 класс – 33 часа, 2,3,4 классы – по 34 часа).


планируемые результаты освоения программы

В качестве результата изучения данного кружка предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и  оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Познавательные

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.


Коммуникативные

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


содержание курса

Цель курса психологических занятий:  формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

        Задачи:

  • Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить  интерес к внутреннему миру другого человека.

  • Формирование психологического здоровья.

  • Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

  • Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.

  • Развивать социальные и коммуникативные умения , необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

  • Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей.

  • Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

  • Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

  • Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

  • Формировать терпимость к мнению собеседника.


тематическое планирование


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1 класс

1.

Мои чувства

14

2.

Чем люди отличаются друг от друга

6

3.

Какой Я – какой Ты

8

4.

Трудности первоклассника

5

ИТОГО:

33 часа

2 класс

1.

Я - фантазер

10

2.

Я и моя школа

9

3.

Я и моя родители

6

4.

Я и мои друзья

10

5.



ИТОГО:

34 часа

3 класс

1.

Умение владеть собой

8

2.

Фантазия характеров. Оценка человеческих поступков и отношений

8

3.

Культура общения

7

4.

Сотрудничество

11

ИТОГО:

34 часа

4 класс

1.

Мои силы, мои возможности

11

2.

Я расту, я изменяюсь 

5

3.

Моё будущее

5

4.

Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно?

3

5.

Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно?

11

ИТОГО:

34 часа


календарно-тематическое планирование

1 КЛАСС (33 часа)

п\п

Тема занятия

Мои чувства (14 ч)

1

Знакомство.

2

Радость. Что такое мимика

3

Радость. Как её доставить другому человеку

4

Жесты

5

Радость можно передать прикосновением

6

Радость можно подарить взглядом

7

Страх

8

Страх. Его относительность

9

Как справиться со страхом

10

Гнев. С какими чувствами он дружит?

11

Как справиться с гневом?

12

Может ли гнев принести пользу?

13

Разные чувства

14

Акция «Творим добро своими руками»

Чем люди отличаются друг от друга (6 ч)

15

Качества людей

16

Люди отличаются друг от друга своими качествами

17

Операция: «Поможем нашим растениям»

18

В каждом человеке есть «светлые» и «тёмные» качества

19

Акция " Подкорми птичек!"

20

Как мы видим друг друга

Какой Я – какой Ты?(8 ч)

21

Кто Я?

22

Мой  автопортрет

23

«Сотвори добро». Помоги ближнему

24

Моё настроение

25

Кто ты?

26

Акция «Добро в твоём сердце»

27

Я и другие

28

Я и одноклассники

Трудности первоклассника (5ч)

29

Трудности первоклассника дома

30

Трудности первоклассника в школе

31

Трудности первоклассника на улице (поведение и общение)

32

Акция: «Ремонт учебников»

33

Итоговое занятие


2 КЛАСС (34 часа)

п\п

Тема занятия

Я – фантазёр (10 ч)

1

Я - второклассник

2

Кого можно назвать фантазёром?

3

Я умею фантазировать

4

Марафон Милосердия

5

Мои сны.

6

Я умею сочинять

7

Операция: «Поможем нашим растениям»

8

Мои мечты

9

Операция: «Поможем нашим книжкам»

10

Фантазии и ложь

Я и моя школа (9 ч)

11

Я и моя школа

12

Марафон: «Подлечи книжку»

13

Я и мой учитель

14

Я и мои одноклассники

15

Акция «Пополни библиотечный фонд»

16

Что такое лень?

17

Добрые дела нашего класса

18

Как справиться с «Немогучками»?

19

«Сотвори добро». Помощь библиотеке

Я и мои друзья (10 ч)

20

Настоящий друг

21

Умею ли я дружить?

22

Акция «Вместе лучше!»

23

Трудности в отношениях с друзьями

24

Я и мои «колючки»

25

Ссора. Как правильно себя вести

26

Драка. Как её предотвратить?

27

Ссора и драка

28

«Сотвори добро». Помощь другу

29

Что такое одиночество?

Я и мои родители (5 ч)

30

Я и мои родители

31

«Урок мудрости» (уважение к старшим»)

32

«Сотвори добро». Помоги ближнему

33

Я умею просить прощения

34

Я умею прощать


2 КЛАСС (34 часа)


п\п

Тема занятия

Умение владеть собой (8ч)

1

Я – третьеклассник

2

Я и мои цели

3

Акция «Творим добро своими руками»

4

Хозяин своего Я

5

«Сотвори добро». Помоги ближнему

6

Не хочу быть плохим

7

Хочу быть хорошим

8

Умей расслабиться

Фантазия характеров. Оценка человеческих поступков и отношений  (8 ч)

9

Мой любимый герой (примеры для подражания)

10

«Сотвори добро». Помоги библиотеке

11

Добро и зло (совесть)

12

Что такое хорошо и что такое плохо

13

Хорошие и дурные привычки

14

Акция «Добро в твоём сердце»

15

Конфликт

16

Моё поведение в трудных ситуациях

Культура общения (7 ч)

17

Волшебные слова

18

Акция «Подкорми птичек!»

19

Учимся вежливо говорить

20

Я вам пишу

21

Мой день рождения

22

Мы смеёмся

23

Мальчик или девочка

Что такое сотрудничество (11 ч)

24

Что такое сотрудничество?

25

Я умею понимать другого

26

Волшебная палочка - это наша речь

27

Я умею договариваться с людьми

28

Марафон Милосердия

29

Мы умеем действовать сообща

30

Мы умеем действовать сообща

31

Акция «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

32

Что такое коллективная работа?

33

«Акция «Белые журавлики»

34

Копилка добрых дел


2 КЛАСС (34 часа)


п\п

Тема занятия

Кто я? Мои силы, мои возможности (11 ч)

1

Кто я?

2

Какой я? Большой или маленький?

3

Мои способности

4

Акция «Подарок малышам»

5

Мой выбор, мой путь

6

Мой внутренний мир

7

Кто в ответе за мой внутренний мир?

8

Акция «Тихая перемена»

9

Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира

10

Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

11

Что значит верить?

Я расту, я изменяюсь (5 ч)

12

Моё детство

13

Нужно ли человеку изменяться?

14

«Книжкина больница»

15

Я расту, я изменяюсь

16

Акция «Береги воду!»

Моё будущее  (5 ч)

17

Акция «Покормите птиц зимою»

18

Моё будущее

19

Кем бы я хотел стать?

20

Акция «Мы уважаем старших! »

21

Хочу вырасти здоровым человеком.

Хочу вырасти интеллигентным человеком. Что для этого нужно?  (3 ч)

22

Кто такой интеллигентный человек?

23

Хочу вырасти интеллигентным человеком

24

Что такое идеальное «Я»?

Хочу вырасти свободным человеком. Что для этого нужно?  (10 ч)

25

Кто такой свободный человек?

26

Права и обязанности школьника

27

Акция «Подарок ветерану»

28

Что такое «право на уважение»?

29

Права и обязанности

30

Копилка добрых дел.

31

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам

32

Как разрешить конфликты мирным путём?

33

Акция «Мы уважаем старших! »

34

Итоговое занятие



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!