СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Синтезатор" предмет Синтезатор

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Синтезатор" предмет Синтезатор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЗЕРНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ





Рассмотрено

на заседании МС

протокол №_

от « _ » _______2022г.


Принято

на педсовете

протокол № ___

от « _» _________ 2022г.

Утверждаю

Директор МБУ ДО Озерненская ДШИ

______Е.В.Андреева

Приказ № __

от «___» 2022г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Синтезатор 1 класс

(предмет, класс)


Синтезатор

(ДОП)


Морозова Марина Николаевна

(ФИО)


преподаватель фортепиано

(должность)












2022 – 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Срок реализации рабочей программы 1 год


Рабочая программа «Синтезатор» 1 класс составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»

ч.9 ст.2

ч.8ст.2

ч.1-2,4 ст.75

ч.3-7 ст.83

- Конвенции о правах ребенка от 13 июня 1990 г. № 1559-1

-Приказа Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. № 161 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе".

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Устава МБУ ДО Озерненская ДШИ.

Программа учебного предмета «Синтезатор» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства.

Приобщение обучающихся к новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Клавишный синтезатор является ценным средством музыкального обучения. Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в неё детей.



Цель и задачи учебного предмета

Цель:

освоение навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности; приобщение учащихся к музицированию на клавишном синтезаторе


Задачи:

- изучение художественных возможностей клавишного синтезатора:

- получение базовых знаний по музыкальной грамоте и теории:

- освоение исполнительской техники: постановка рук на клавиатуре синтезатора.


Цели и задачи программы 1 класса реализуется на уроках Синтезатор (2 академический час в неделю), в мероприятиях промежуточного контроля, в концертных выступлениях. Количество учебных часов – 70 в год, в том числе 4часа контрольных уроков (из расчета 35 недель в год).


Учебно-тематический план по предмету «Синтезатор», 1 класс

раздела

Название разделов

Количество часов

1 класс

1.

Знакомство с инструментом - Синтезатор

8

2.

Функциональная характеристика клавишного синтезатора

10

3.

Изучение панели синтезатора

10

4.

Игра в режимах Split, Dual

12

5.

Авто-аккомпанемент

12

6.

Особенности гармонизации для синтезатора

14


Контрольные уроки

4


Итого


70


Содержание тем.

Тема 1: «Знакомство с инструментом – клавишный синтезатор» (8час.)

Теория: Общая характеристика клавишных синтезаторов как представителей семейства электронных цифровых (компьютеризированных) музыкальных инструментов. Обращение с синтезатором: уход и техника безопасности, подготовка инструмента к работе (питание от электросети и батареек, подключение к инструменту педалей, наушников, усилителей).


Тема 2:  «Функциональная характеристика клавишного синтезатора» ( 10час.)

Теория: Название и характерные особенности банков паттернов и голосов инструмента: Style, Tone.  Главные клавиши управления: Family [], Select [], Start/Stop,  Sync Start.

Практика: Выбор паттерна и голоса набором номера, клавишами Family, Select, воспроизведение партии ударных при нажатии клавиши Start/Stop, взятие различных звуков в режиме Sync Start.


Тема 3: «Изучение панели синтезатора» ( 10час.)

Теория: Знакомство с клавишей Function (меню синтезатора), с помощью которой можно получить доступ к таким настройкам: Metronome, Volume, Octave, KeySplit  (точка разделения клавиатуры).

Практика: Самостоятельное изменение параметров, необходимых для исполнения произведения, с использованием клавиши – Function, Family, Select.


Тема 4: «Игра в режимах Split, Dual» (12час.)

Теория: Split – разделение клавиатуры на два голоса, тембра (для исполнения правой и левой руками без автоаккомпанемента). Dual – наложение тембров (для добавления к партии правой руки ещё одного тембра с воспроизведением автоаккомпанемента).

Практика: Разделение клавиатуры на тембры, удерживая нужную клавишу Split или Dual, регулировка громкости каждого голоса – Volume. Выбор соответствующей октавы для каждого тембра.


Тема 5: «Авто-аккомпанемент» (12час.)

Теория: Интерактивный аранжировщик, структура стиля автоаккомпанемента -  Intro, Original, Variation, Fill, Ending, Balance,  ритмический секвенсер. Основные действия  при игре с автоаккомпанементом.

Практика: Настройки автоаккомпанемента перед исполнением - Arranger Band, Start/Stop, выбор стиля,  владение основными клавишами управления на панели в процессе исполнения.


Тема 6: «Особенности гармонизации для синтезатора» (14час).

Теория: Сильная доля метра, правильный подбор стиля и темпа. Изменение гармонии зависит от скорости темпа.

Практика: Нахождение сильных долей в размерах 4/4 и 3/4, подбор подходящего стиля к данной гармонии и произведению, использование Fill (сбивки) при смене гармонии.



Репертуар

Этюды

Гнесина Е. "Фортепианная азбука"

"Маленькие этюды для начинающих"

Лешгорн А. "Избранные этюды для начинающих" соч.65

Школа игры на фортепиано под общ. ред. А.Николаева: этюды

Пьесы

М.Иорданский «Голубые санки»

М.Раухвергер «Птичий дом»

Р.н.п « Ах, вы сени, мои сени»

Д.Кабалевский « Наш край»

И. Филипп « Колыбельная»

А.Руббах «Вальс»

М.Красев «Ветер по морю гуляет



Формы организации образовательного процесса

- индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем) 

- традиционный урок 

- комбинированное практическое занятие 

- урок-игра 

- открытый урок с присутствием родителей,

- дистанционный урок.


Технологии обучения

- Проблемно-поисковая технология;

- Здоровьесберегающая технология;

- Игровая технология;

- Технология проектирования


Виды и формы контроля

- Контрольные уроки.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здоровьесбережение ребенка в учебном заведении – процесс сложный, многокомпонентный, многоуровневый. Обеспечением его занимаются все работники школы – технический, педагогический персонал, администрация. Но наибольшая нагрузка и ответственность ложится на педагога.

Дети в современном мире подвержены большим нагрузкам, и объем их все увеличивается.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования.

Контролируя здоровье учащихся:

- учитывать особенности высшей нервной деятельности школьника, от которой зависит поведение, восприятие, степень и быстрота утомляемости;

- работать над искоренением вредных привычек;

- учитывать физические недостатки (зрение, заикание, тики);

- создавать оптимальный режим занятий;

- учитывать социальное благополучие или неблагополучие ребенка;

- уделять внимание физическому здоровью школьника;

- следить за эмоциональным состоянием ребенка на уроке;

- проводить пропаганду ценности здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

Игровые формы обучения являются важнейшим компонентом процесса здоровьесбережения.

Игра сама по себе является элементом здоровьесберегающей технологии. А музыкальная игра или игра с музыкальным сопровождением способствуют созданию комфортной эмоциональной атмосферы, улучшающей настроение ученика, мотивацию к музыке, ритмическим движения, изобразительному искусству.


Требования к результатам изучения программы

Результатом освоения программы по учебному предмету «Синтезатор» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ СИНТЕЗАТОР

Предмет

Оценка

Показатели оценки



Синтезатор

5

(отлично)

предусматривает исполнение программы, соответствующей году обучения, наизусть, выразительно; отличное знание текста, владение необходимыми техническими приемами, штрихами; хорошее звукоизвлечение, понимание стиля исполняемого произведения; использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу

4

(хорошо)

программа соответствует году обучения, грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие темпа, недостаточно убедительное донесение образа исполняемого произведения

3

(удовлетворительно)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2,1 (неудовлетворительно)

незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость занятий и слабую самостоятельную работу



ЛИТЕРАТУРА.

1.Красильников И. Синтезатор на уроке? / Искусство в школе. №2. –– М., 1995.

2.Пешняк В., Самоучитель игры на синтезаторе.

3.Порунов А.В., Порунова И.В. Программа  «Клавишный синтезатор-предмет по выбору для учащихся фортепианного отделения»




Электронные ресурсы

http://www.notarhiv.ru/

http://notes.tarakanov.net/

http://nlib.org.ua/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!