СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спортивного кружка « Игры с мячом 1-4 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа .Спортивного кружка "Игры с мячом" 1-4класс. В соответствии требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спортивного кружка « Игры с мячом 1-4 класс»»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Щучье

641029, Курганская область Щучанский район г. Щучье п. Плановый ул. Школьная, 1

сайт: http://school4shuche.rusedu.net/e-mail: ya.school4@yandex.ru


Рассмотрена на МС

Пр.№ __от «____»___ 201__ г.

Утверждаю.

Директор школы _____________

Т.А.Кузьмина

Приказ № ___от «___»___ 201__ г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Спортивного кружка « Игры с мячом 1-4класс»










Автор-составитель:

Худякова Л.В.,

учитель географии










Щучье, 2017







Пояснительная записка



Данная рабочая программа кружка «Игры с мячом» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы, на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 4 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение, 2015г.

1 Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.

Задачи программы:

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

- развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;

- Содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности

II Общая характеристика содержания программы кружка «игры с мячом»

Кружок “игры с мячом ” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности для учащихся начальной школы.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок «Веселый мяч” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Предметные результаты:

1)формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)



Ценностные ориентиры:

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры

III Место учебного предмета в учебном плане

Программа кружка «Игры с мячом» в 1 - 4 классах рассчитана на 34 часа 1раз в неделю 35минут.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми

Формы занятий:

беседы

игры

элементы занимательности и состязательности

Алгоритм работы с подвижными играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Требования ФГОС. Планируемые результаты.

Дети должны знать:

-О способах и особенностях движения и передвижений человека;

-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-заботиться о своём здоровье;

-применять коммуникативные навыки;

-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

-отвечать за свои поступки;

-находить выход из стрессовых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Маты;

Гимнастические скамейки;

Мячи, обручи, кегли, прыгалки.

Тематическое планирование.

Кружок «игры с мячом»



Тема

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

1

Мир движений. Разучивание специальных упражнений с мячом. Игра «Стоп!» .Инструктаж по технике безопасности.

формирование представления о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

2

Беседа: «Красивая осанка». Специальные упражнения с мячом. Игра «Перестрелка», «Стоп!»

формирование правильной осанки, развитие навыков бега

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

3

Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

4

Сила нужна каждому.«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

6

Весёлая скакалка, игры «Медведь спит», «Удочка».

развитие ловкости и внимания

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

7

Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней»,

развитие выносливости и силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

8

Скакалочка-выручалочка.«Удочка с приседанием»,

развитие силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

9

Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

развитие быстроты и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

10

Команда быстроногих «Гуси – лебеди», «Лиса и куры»,

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

11

Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

12

Метко в цель. «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

13

Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

14

Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

развитие глазомера и точности движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

15

«Бездомный заяц», «Подвижная цель».

развитие выносливости и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры





16




«Охотники и утки», «Перестрелка».

развитие выносливости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

17

Удивительная пальчиковая гимнастика .«Метание в цель», «Попади в мяч»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры





18


Развитие выносливости. "Бездомный заяц», «Лошадки»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

19

Развитие реакции. «Пустое место», «Часовые и разведчики»

развитие быстроты, скорости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

20

Разучивание элементов игры «Пионербол»

развитие быстроты, скорости, реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

21

Разучивание элементов игры «Пионербол»

развитие быстроты, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

22

Знакомство с разметкой площадки, правила игры «Пионербол»

развитие быстроты, ловкости,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры





23






Правила игры «Пионербол», игра по упрощенным правилам

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры






24




«Третий лишний» игра, игра «Пионербол» по упрощенным правилам

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения ,знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

25

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Игры по выбору (футбол ).

Прыжки, подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

26

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловушки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

27

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Метание набивного мяча. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

28

Бег с преодолением препятствий. Эстафета с прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

29

Игра «Мышеловка», «У медведя во бору». Круговая эстафета. Упражнения с набивным мячом. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.







30






Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Сбор урожая».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

31

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

32


Разучивание игры «Прыгай выше и дружнее». Метание малого мяча.

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

33

Весёлые старты.

Подвижные игры, эстафеты. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

34

«Ловушки с приседанием». Игры с мячом по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.


Список литературы


    1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2005. – 40 с.

    2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. –

    3. Васильков Г.А., От игр к спорту.

    4. Глязер С., Зимние игры и развлечения. –

    5. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    6. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    7. Железняк М.Н., Спортивные игры. –

    8. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. –

    9. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. –

    10. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры.

    11. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей..

    12. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М.,.

    13. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. –

    14. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. –














































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Щучье

641029, Курганская область Щучанский район г. Щучье п. Плановый ул. Школьная, 1

сайт: http://school4shuche.rusedu.net/e-mail: [email protected]



Рассмотрена на МС

Пр.№ __от «____»___ 201__ г.

Утверждаю.

Директор школы _____________

Т.А.Кузьмина

Приказ № ___от «___»___ 201__ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Спортивные игры 5-6класс»





Автор-составитель:

Худякова Л.В.,

учитель географии















Пояснительная записка

  • Рабочая программа кружка «Спортивные игры» в 5-6 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения ООО.

  • Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в футбол, волейбол, баскетбол и достижение гармоничного развития учащихся в целом.

  • Задачи:

  • – воспитывать у учащихся высокие нравственные, волевые качества, трудолюбие;

  • – развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, быстроту, координацию и выносливость;

  • – формировать жизненно важные умения и навыки; 

  • - прививать обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.

  • Общая характеристика

  • Занятия спортивными играми способствуют улучшению физического развития, повышению физической работоспособности и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена. Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.

  • Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

  • Правильно организованная игра должна оказывать благотворное влияние на здоровье обучающихся, закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости. При проведении занятий можно выделить два направления:

  • Воспитывающее: воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающим высоким уровнем социальной активности и ответственности учащихся.

  • Развивающие: способствовать развитию специальных физических качеств быстроты, выносливости, скоростно- силовых качествах.

  • Место предмета в учебном плане

  • Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся спортивно-оздоровительного направления. Рассчитана программа на 34 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям, занятие проводится 1 раз в неделю.

  • Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, стадион.

  • Особенности набора детей – учащиеся 5-6 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты

  • освоения учебного процесса

  • Личностные результаты

  • • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Метапредметные результаты

  • • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Предметные результаты

  • • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • * овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



  • Содержание рабочей программы

  • Знания о физической культуре (в процессе занятий):

  • Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

  • Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.

  • Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований по волейболу, по футболу, по баскетболу.

  • Физическое совершенствование (34 ч):

  • Баскетбол 12 часов

  • Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра

  • Футбол 12 часов

  • Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Ввод мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Игра.

  • Волейбол 10 часов

  • Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5 -6 класс

    Тематическое планирование

    Характеристика видов деятельности учащихся

    Знания о физической культуре (в процессе уроков)

    История физической культуры.

    Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности

    Физическая культура (основные понятия).


    Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей

    Осанка как показатель физического развития человека.


    Правила соревнований,

    Правила игры в футбол, волейбол, баскетбол


    Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

    Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

    Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями.

    Изучают правила спортивных игр и применяют их на практике.

    Физическое совершенствование (34 ч)

    Баскетбол 12 часов


    Инструктаж по Т.Б. Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра.

    Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

    Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

    Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

    Футбол 12 часов


    Инструктаж по Т.Б. Стойки игрока

    Перемещение в стойке

    Остановки, ускорения Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.


    Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол

    Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

    Волейбол 10 часов


    Инструктаж по Т.Б. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.


    Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

    Овладевают основными приёмами игры в волейбол

    Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

  • Планируемые результаты

  • По окончании учебного года ученик научится:

  • • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • УМК:

  • 1. В.И.Лях,А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2010г)

  • 2. В.И.Лях «Физическая культура. 5-9 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2009г)

  • 3. В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2012г.)

  • 4. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)

  • 5. М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М :Просвещение,2009).

  • 6. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 – 9 классы :пособие для учителей – М : Просвещение 2012

  • Оборудование и спортивный инвентарь:

  • Спортивный зал: площадка для игры в баскетбол, футбол, во­лейбол.

  • Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, бадминтон,

  • скакалки, гимнастические маты, скамейки, свисток, секундомер.



  • Календарно-тематическое планирование

  • «Спортивные игры» в 5 – 6 классе

занятия

Название темы

Кол-во часов


Баскетбол

12

1

Инструктажи по ОТ и ТБ. Основы техники и тактики. Техника передвижения.

1

2

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

3

Техника нападения. Обманные движения.

1

4

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока.

1

5

Ловля мяча одной рукой на уровне груди.

1

6

Броски мяча двумя руками с места.

1

7

Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии.

1

8

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1

9

Ведение мяча с изменением скорости.

1

10

Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

11

Взаимодействие игроков с заслонами.

1

12

Групповые действия. Учебная игра

1


Футбол

12

13

Инструктаж по ТБ. Техника передвижения.

1

14

Удары по мячу головой, ногой

1

15

Остановка мяча. Ведение мяча.

1

16

Обманные движения.

1

17

Отбор мяча. Ввод мяча из-за боковой линии..

1

18

Техника игры вратаря

1

19

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

1

20

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

21

Тактика защиты.

1

22

Индивидуальные действия вратаря.

1

23

Групповые действия. Учебная игра.

1

24

Тактика игры вратаря. Учебная игра.

1


Волейбол

10

25

Инструктаж по ТБ. Техника нападения. Действия без мяча.

1

26

Перемещения и стойки.

1

27

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

1

28

Передача на точность. Встречная передача.

1

29

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая,

1

30

Подача сверху. Контрольные игры и соревнования.

1

30

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

1

31

Техника защиты. Блокирование.

1

31

Групповые действия игроков.

1

32

Взаимодействие игроков передней линии при приеме после подачи.

1

33

Командные действия. Прием подач. Учебная игра.

1

34

Расположение игроков при приеме. Соревнования.

1