СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спортивной секции баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа  «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята типовая программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» авторов Ю.М.Портнова, В.Г.Башкировой, В.Г.Луничкина, М.И.Духовного, А.Б.Мацака, С.В.Чернова, А.Б.Саблина. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-фз, типовым положением об образовании детей – Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233, нормативными документами Министерства Образования «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ» от 25.01.1995 г. и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму за № 390 от 28 июня 2001 г. Программы для образовательных учреждений опираются на нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность государственных и негосударственных образовательных учреждений и основополагающие принципы спортивной подготовки различных категорий граждан РФ.

 Образовательная программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спортивной секции баскетбол»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРЧЕДИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕКЦИИ СПОРТИВНЫХ ИГР «БАСКЕТБОЛ»


























2019г.



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

цикловой комиссией Заместитель директора по УР

общеобразовательных дисциплин

Протокол №___ от 2019г. ____________ Герасимова Н.Н.

Председатель цикловой

комиссии _____________ Курылёв Н. Н. «____»______________2019г.














Организация-разработчик: Государственное бюджетное професиональное образовательное учреждение «Арчединский лесной колледж»









Разработчик: Чекунов Александр Викторович, преподаватель ГБ ПОУ «Арчединский лесной колледж»








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята типовая программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» авторов Ю.М.Портнова, В.Г.Башкировой, В.Г.Луничкина, М.И.Духовного, А.Б.Мацака, С.В.Чернова, А.Б.Саблина. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-фз, типовым положением об образовании детей – Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233, нормативными документами Министерства Образования «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ» от 25.01.1995 г. и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму за № 390 от 28 июня 2001 г. Программы для образовательных учреждений опираются на нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность государственных и негосударственных образовательных учреждений и основополагающие принципы спортивной подготовки различных категорий граждан РФ.

Образовательная программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность.


Цели и задачи:

а) образовательные:

- получение знаний в области баскетбола и усвоение правил игры;

- овладение основным арсеналом технических приемов и тактическими действиями по баскетболу;

- приобретение опыта участия в соревнованиях;

- усвоение элементарных знаний по личной гигиене;

- всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости, координации движений, скоростно-силовых качеств и общей выносливости;

в) развивающие:

- развитие самодисциплины и самоконтроля;

- развитие волевых качеств спортсмена;

- повышение общего уровня культуры;

- укрепление здоровья и закаливание организма;

- физическое совершенствование;

- расширение спортивного кругозора детей;

с) воспитательные:

- воспитание патриотизма и трудолюбия;

- ориентация на общечеловеческие ценности и поведение в соответствии с морально- эстетическими нормами и правилами;

- воспитание чувства коллективизма, чувства личной ответственности;

В основу учебной программы были заложены основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов. Комплексность предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля). Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности. Вариативность предусматривает индивидуальный подход с учетом особенностей юного спортсмена. Вариативность программного материала для практических занятий характеризуется разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. Соблюдены принципы наглядности, доступности, систематичности.

















Тематический план и содержание спортивной секции БАСКЕТБОЛ

Наименование разделов и тем


Календарные сроки изучения тем


Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, внеаудиторная

самостоятельная работа обучающихся.

ТСО и наглядные пособия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ




2



Тема 1

Теоретико- методические основы обучения техники игры в баскетбол





Принципы, средства и методы обучения техники игры в баскетбол.

Плакаты


0.5



1.

Тема 1

Теоретико- методические основы обучения техники игры в баскетбол


Методы организации занимающихся

Плакаты


0.5

1.

Тема 1

Теоретико- методические основы обучения техники игры в баскетбол


Классификация техники игры

Плакаты


0.5

1.

Тема 1

Теоретико- методические основы обучения техники игры в баскетбол


Последовательность обучения техники игры Технология обучения игровым приёмам.

Плакаты


0.5

1.


ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ





68










1 РАЗДЕЛ



Обучение техники игры в баскетбол



28


Тема 1.1

Методика обучения техники нападения в баскетболе.



Обучение игровым приёмам нападения. Стойки и передвижения нападающего. Стойки нападающего.

Мячи, конусы, мел, фишки.



2




2.


Тема 1.1

Методика обучения техники нападения в баскетболе.



Стойки и передвижения нападающего. Основные способы передвижений в нападении.

Мячи, конусы, мел, фишки


2




2.

Тема 1.1

Методика обучения техники нападения в баскетболе.





Техника владения мячом. Ловля мяча.

Мячи, конусы, мел, фишки



2



2.

Тема 1.1

Методика обучения техники нападения в баскетболе.




Техника владения мячом. Остановки с ловлей мяча

Мячи, конусы, мел, фишки



2



2.

Тема 1.1

Методика обучения техники нападения в баскетболе.



Техника владения мячом. Передача мяча. Техника владения мячом. Ведения Мяча.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники нападения в баскетболе.



Техника владения мячом. Остановки после ведения мяча.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.1

Методика обучения техники нападения в баскетболе.



Техника владения мячом. Броски мяча. Обучения игровым приёмам защиты.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.2

Методика обучения техники защиты в баскетболе.



Стойки и передвижения защитника. Стойки защитника.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.2

Методика обучения техники защиты в баскетболе.



Стойки и передвижения защитника. Разновидности передвижений в защите.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.2

Методика обучения техники защиты в баскетболе.



Приёмы противодействия и овладения мячом. Вырывание мяча.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.2

Методика обучения техники защиты в баскетболе.



Приёмы противодействия и овладения мячом. Выбивание мяча.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.2

Методика обучения техники защиты в баскетболе.



Приёмы противодействия и овладения мячом. Перехват мяча.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.2

Методика обучения техники защиты в баскетболе.



Приёмы противодействия и овладения мячом. Накрывание и отбивание мяча при броске.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 1.2

Методика обучения техники защиты в баскетболе.



Приёмы противодействия и овладения мячом. Взятие отскока

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.


Раздел 2.


Обучение тактики игры в баскетбол



34





Тема 2.1.

Закономерности обучения тактики игры в баскетбол.



Обучение тактическим действиям

Мячи, конусы, мел, фишки


2


2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Обучение индивидуальным тактическим действиям. Действия игрока без мяча.

Мячи, конусы, мел, фишки

2


2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Обучение индивидуальным тактическим действиям. Действия игрока без мяча.

Мячи, конусы, мел, фишки

2


2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Обучение индивидуальным тактическим действиям. Действия игрока с мячом.

Мячи, конусы, мел, фишки


2



2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Обучение индивидуальным тактическим действиям. Действия игрока с мячом.

Мячи, конусы, мел, фишки


2



2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Обучение индивидуальным тактическим действиям. Сочетания индивидуальных тактических действий.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Обучение индивидуальным тактическим действиям. Сочетания индивидуальных тактических действий.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Групповые тактические действия. Взаимодействия двух игроков

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Групповые тактические действия. Взаимодействия двух игроков

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Групповые тактические действия. Взаимодействия трёх игроков

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Групповые тактические действия. Взаимодействия трёх игроков

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе.


Командные тактические действия. Стремительное нападение

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе


Командные тактические действия. Позиционное нападение.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.2.

Методика обучения тактики нападения в баскетболе


Командные тактические действия. Разновидности специального нападения.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.3.

Методика обучения тактики защиты в баскетболе


Обучение индивидуальным тактическим действиям. Действия против нападающего, владеющего мячом.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2

Тема 2.3.

Методика обучения тактики защиты в баскетболе


Групповые и тактические действия.

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.

Тема 2.3.

Методика обучения тактики защиты в баскетболе


Командные тактические действия

Мячи, конусы, мел, фишки

2

2.



Раздел 3.




Обучение игровой деятельности в баскетболе




6


Тема 3.1.

Формирование многокомпонентных связей между результатами обучения


Подвижные игры как средство обучения игровой деятельности

Мячи, конусы, мел, фишки



2




2.

Тема 3.1.

Формирование многокомпонентных связей между результатами обучения


Подготовительные игры как средство обучения игровой деятельности

Мячи, конусы, мел, фишки



2




2.

Тема 3.1.

Формирование многокомпонентных связей между результатами обучения


Учебные и контрольные игры как средство обучения игровой деятельности

Мячи, конусы, мел, фишки



2



2.


ВСЕГО:



70


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);













Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

Баскетбол: Учебник для вузов физ. культуры. Под общ. Ред. Ю.М.Портнова. – М.,2009.

Баскетбол: Учебник для ин-тов физ. культуры. В.М. Корягин, В.Н. Мухин, В.А. Боженар, Р.С. Мозола. – Киев, 2010.

Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студентов высш. учеб. заведений. Под ред. Ю.Д. Железняка. – М., 2009.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2011.

Чернова Е.А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: Метод. Рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу.- М., 2010.

Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. Пособие для студен. высш. учеб. заведений. Д.И. Нестеровский. – 3-е изд., - 2009.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!