№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
Вводное занятие(2 ч) |
1-2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране груда | 2 | Урок- повторение | Задачи обучения в 6 классе. План работы на четверть. Первичный инструктаж по охране труда. Повторение знаний, полученных в 5 классе (материалы и инструменты, применяемые на занятиях по столярному делу; организация рабочего места, устройство верстака, его регулировка и др.) | Знать правила безопасной работы в мастерской. Уметь организовывать рабочее место | Ответы на вопросы | |
Изготовление изделия из деталей круглого сечения (11 ч) |
3 | Знакомство с изделием (ручка для лопаты, граблей или швабры) | 1 | Объяснение нового материала | Ручка для лопаты или граблей. Материалы для ее изготовления. Технический рисунок изделия с обозначением размеров | Знать материалы для изготовления ручки. Уметь выполнять технический рисунок изделия с обозначением размеров | Ответы на вопросы | |
4 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Составление последовательности изготовления изделия с опорой на образец, предметно-техно- логической карты | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |
5-6 | Выпиливание заготовки | 2 | Комбинированный | Подбор материала. Разметка с припусками на обработку. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Технические требования к выполнению данной операции | Знать: правила подбора материала; правила безопасной работы при пилении | Контроль за действием. Контроль качества | |
7-8 | Выстрагивание бруска квадратного сечения | 2 | Комбинированный | Правила безопасности при строгании изделия. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Технические требования к выполнению операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выстрогать заготовку квадратного сечения | Контроль за действием. Контроль качества | |
9 | Разметка центра на торце заготовки | 1 | Комбинированный | Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Разметка центра на торце заготовки | Знать правила нахождения центра квадрата, прямоугольника. Уметь выполнять разметку центра на торце заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | |
10-ll | Скругление углов заготовки | 2 | Комбинированный | Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выполнять скругление углов заготовки сострагиванием ребер | Контроль за действием. Контроль качества | |
12-13 | Отделка изделия | 2 | Комбинированный | Способы отделки изделия. Обработка ручки напильником и шлифование. Правила безопасности при отделке изделия. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасной работы при зачистке и шлифовании изделия. Уметь выполнять отделку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Строгание. Разметка рейсмусом (12 ч) |
14- 15 | Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение | 2 | Комбинированный | Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение. Правила безопасности при работе с рейсмусом. Приемы выполнения разметки бруска рейсмусом | Знать виды, устройство, назначение столярного рейсмуса. Уметь выполнять разметку с помощью рейсмуса | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
16 | Последовательность изготовления заготовки (дощечка) | 1 | Комбинированный | Составление последовательности изготовления заготовки | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |
17- 18 | Разметка и выпиливание заготовки | 2 | Комбинированный | Подбор материала. Выбор и обозначение лицевой стороны прямоугольной заготовки. Разметка бруска с припуском на обработку. Выпиливание заготовки по линиям разметки. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении, подбора материала, выбора лицевой стороны бруска. Уметь выполнять разметку и выпиливание заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | |
19- 20 | Строгание лицевой пласти и лицевой кромки | 2 | Комбинированный | Последовательность строгания прямоугольной заготовки. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Предупреждение ошибок при строгании брусков \ | Знать: правила безопасной работы при строгании; последовательность строгания прямоугольной заготовки. Уметь выполнять строгание лицевой пласти и лицевой кромки | Контроль за действием. Контроль качества | |
21 | Разметка толщины заготовки | 1 | Комбинированный | Установка рейсмуса. Разметка толщины заготовки | Знать приемы работы рейсмусом. Уметь выполнять разметку толщины бруска | Контроль за действием. Контроль качества | |
22- 23 | Строгание пласти бруска до риски | 2 | Комбинированный | Строгание пласти бруска до риски. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выполнять строгание пласти бруска до риски | Контроль за действием. Контроль качества | |
24- 25 | Отпиливание бруска в размер по длине | 2 | Комбинированный | Разметка длины бруска. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы | Уметь: выполнять разметку и отпиливание бруска в размер по длине; оценивать качество выполненной работы | Контроль за действием. Контроль качества | |
Геометрическая резьба по дереву (11 ч) |
26- 27 | Резьба по дереву | 2 | Объяснение нового материала | Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Выбор рисунка | Знать: назначение и виды резьбы по дереву; материал для резьбы, инструменты. Уметь выбирать рисунок для резьбы | Ответы на вопросы | Знакомство с изделиями декора- тивно- приклад- ного твор чества |
28 | Нанесение рисунка на поверхность заготовки | 1 | Объяснение нового материала | Способы нанесения рисунка на поверхность заготовки | Знать способы нанесения рисунка на поверхность заготовки. Уметь нанести рисунок на поверхность заготовки | Контроль за действием |
29- 30 | Приемы выполнения геометрической резьбы (на отходах материалов) | 2 | Практическая работа | Правила безопасности при резьбе. Приемы выполнения геометрической резьбы (вырезание треугольников на отходах материалов). Возможный брак при выполнении резьбы | Знать правила безопасной работы при резьбе по дереву. Уметь выполнять резьбу (на отходах материалов) | Контроль за действием. Контроль качества | |
31- 34 | Вырезание геометрического орнамента | 4 | Практическая работа | Вырезание геометрического орнамента. Технические требования к выполнению резьбы | Знать правила безопасной работы при резьбе по дереву. Уметь выполнять вырезание геометрического орнамента | Контроль за действием. Контроль качества | |
35- 36 | Отделка изделия | 2 | Комбинированный | Отделка изделия морилкой, анилиновыми красителями. Правила безопасной работы при отделке. Выполнение отделки изделия. Коллективный анализ выполненных работ | Знать приемы выполнения отделки изделия. Уметь выполнять отделку изделия одним из способов | Контроль за действием. Контроль качества | |
Практическое повторение (26 ч) |
37- 62 | Изготовление изделий для школы | 26 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (10 ч) |
63- 72 | Изготовление детской лопатки (настенной полочки) с ориентировкой на чертеж | 10 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы | Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество выполненной работы | Контроль за действием. Контроль качества | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
Вводное занятие(1 ч) |
73 | Вводное занятие | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы. Тестирование по вопросам охраны труда | |
Угловое концевое соединение брусков вполдерева (21 ч) |
74 | Угловое концевое соединение брусков вполдерева | 1 | Объяснение нового материала | Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, особенности, последовательность выполнения | Знать применение и последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева. Уметь определять угловое концевое соединение вполдерева | Ответы на вопросы | |
75 | Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева | Знать названия операций по выполнению соединения. Уметь составлять последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева | Заполнение технологической карты | |
76- 78 | Выполнение углового концевого соединения брусков вполдерева (из отходов материалов) | 3 | Комбинированный | Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Разметка длины и толщины шипа. Запиливание шипов. Спиливание щечек у шипов. Подгонка соединения | Знать технологию выполнения углового концевого соединения вполдерева. Уметь выполнять угловое концевое соединение брусков вполдерева (из отходов материалов) | Контроль за действием. Контроль качества | |
79- 80 | Свойства столярного клея. Склеивание деталей | 2 | Комбинированный | Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Склеивание деталей углового концевого соединения брусков вполдерева (из отходов материалов) | Знать: свойства столярного клея; условия прочного склеивания деталей. Уметь выполнять склеивание деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |
81 | Знакомство с изделием (подрамник) | 1 | Объяснение нового материала | Подрамник: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Выполнение технического рисунка изделия с обозначением размеров | Знать: детали изделия; материалы для его изготовления. Уметь выполнять технический рисунок изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
82 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Составление последовательности изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |
83- 84 | Заготовка брусков. Разметка шипов | 2 | Комбинированный | Подбор материалов. Заготовка брусков. Разметка шипов. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь: подбирать материал для изготовления изделия; размечать шипы | Контроль за действием. Контроль качества | |
85- 86 | Выпиливание шипов | 2 | Комбинированный | Запиливание шипов. Спиливание щечек у шипов. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять выпиливание шипов | Контроль за действием. Контроль качества | |
87- 88 | Подгонка соединения и разметка для склеивания | 2 | Комбинированный | Подгонка соединения и разметка для склеивания | Уметь выполнять подгонку соединения | Контроль за действием. Контроль качества | |
89-90 | Склеивание подрамника | 2 | Комбинированный | Подготовка клея. Приспособление для прессования. Нанесение клея на детали. Склеивание. Проверка прямоугольности соединения. Установка соединения в зажимах | Уметь выполнять склеивание подрамника, проверять качество соединения | Контроль за действием. Контроль качества | |
91- 92 | Выстрагивание сторон и кромок подрамника | 2 | Комбинированный | Закрепление изделия в зажимах верстака. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять строгание сторон и кромок подрамника | Контроль за действием. Контроль качества | |
93- 94 | Зачистка поверхности изделия | 2 | Комбинированный | Зачистка поверхности изделия. Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнять зачистку поверхности изделия; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Сверление (8 ч) |
95 | Устройство сверлильного станка | 1 | Объяснение нового материала | Устройство и назначение сверлильного станка | Знать устройство и назначение сверлильного станка | Ответы на вопросы | |
96 | Правила безопасной работы при сверлении | 1 | Объяснение нового материала | Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь организовывать рабочее место | Ответы на вопросы | |
97 | Диаметр отверстия | 1 | Объяснение нового материала | Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже | Знать суть термина диаметр. Уметь обозначать диаметр отверстия на чертеже | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
98 | Назначение и устройство зажимного патрона | 1 | Объяснение нового материала | Назначение и устройство зажимного патрона. Установка сверла в патрон | Знать назначение и устройство зажимного патрона. Уметь устанавливать сверло в патрон | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
99 | Элементы спирального сверла | 1 | Объяснение нового материала | Элементы спирального сверла с цилиндрическим хвостовиком. Диаметры сверл | Знать элементы спирального сверла. Уметь подбирать сверла по диаметру | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
100 | Инструменты для выполнения больших отверстий | 1 | Объяснение нового материала | Инструменты для выполнения больших отверстий. Приемы работы | Знать: инструменты для выполнения больших отверстий; приемы работы с ними | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
101- 102 | Работа на сверлильном станке (на материалоотходах) | 2 | Комбинированный | Подготовка сверлильного станка к работе. Приемы работы | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление на станке | Контроль за действием | |
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (15 ч) |
103 | Криволинейное пиление | 1 | Объяснение нового материала | Особенности криволинейного пиления. Изделия с криволинейными кромками. Инструменты и приспособления для криволинейного пиления | Знать особенности разметки и пиления криволинейных деталей. Уметь определять вид пиления по образцу | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
104- 105 | Выкружная пила | 2 | Объяснение нового материала | Выкружная пила: устройство, назначение. Подготовка пилы к работе. Приемы работы вы- кружной пилой. Исправимый и неисправимый брак при пилении. Правила безопасной работы выкружной пилой | Знать: устройство и назначение выкружной пилы; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать пилу к работе; выполнять пиление по кривым линиям выкружной пилой | Контроль за действием. Контроль качества | |
106 | Знакомство с изделием (кронштейн для ампельных растений) | 1 | Объяснение нового материала | Кронштейн для ампельных растений: детали, материалы. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка | Знать детали изделия и материалы для его изготовления. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; выполнять технический рисунок | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
107 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
108 | Разметка деталей изделия | 1 | Комбинированный | Способы разметки деталей. Разметка деталей изделия по шаблону. Учет направления волокон древесины при разметке деталей | Знать способы разметки деталей. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона с учетом направления волокон древесины | Контроль за действием. Контроль качества | |
109- 110 | Выпиливание деталей изделия | 2 | Комбинированный | Пиление выкружной пилой по кривым линиям. Контроль прямоугольное™ пропила в направлении толщины доски. Требования к качеству деталей | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь: подготавливать пилу к работе; выпиливать детали изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
111 | Обработка криволинейных кромок | 1 | Объяснение нового материала | Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения. Последовательность обработки криволинейных кромок | Знать: последовательность обработки криволинейных кромок. Уметь: обозначать радиус на чертеже; определять выпуклые и вогнутые кромки | Ответы на вопросы | |
112 | Строгание выпуклых кромок | 1 | Комбинированный | Обработка выпуклых криволинейных кромок рубанком. Правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выполнять строгание выпуклых кромок | Контроль за действием. Контроль качества | |
113 | Обработка криволинейных кромок стамеской | 1 | Комбинированный | Приемы обработки криволинейных кромок стамеской. Правила безопасной работы стамеской | Знать правила безопасной работы стамеской. Уметь выполнять обработку кромок стамеской | Контроль за действием. Контроль качества | |
1 14- 115 | Обработка криволинейных кромок напильником | 2 | Комбинированный | Напильник драчевый: виды, назначение, форма. Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной работы. Обработка криволинейных кромок напильником | Знать: виды напильников; правила безопасной работы с ними. Уметь обрабатывать криволинейные кромки напильником | Контроль за действием. Контроль качества | |
116 | Зачистка кромок шлифовальной шкуркой | 1 | Комбинированный | Зачистка кромок шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы при зачистке поверхностей шкуркой. Уметь выполнять обработку кромок шкуркой | Контроль за действием. Контроль качества | |
117 | Сборка кронштейна | 1 | Комбинированный | Сборка кронштейна с помощью шурупов. Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнять сборку кронштейна; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Практическое повторение (6 ч) |
118- 123 | Изготовление подрамника или полочки с криволинейными деталями | 6 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (5 ч) |
124- 128 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 5 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
Вводное занятие(1 ч) |
129 | Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | |
Долбление сквозного и несквозного гнезда (15 ч) |
130— 131 | Гнездо как элемент столярного соединения | 2 | Объяснение нового материала | Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное, не- сквознос), размеры (длина, ширина, глубина) | Знать виды гнезд, их назначение. Уметь определять вид гнезда, его размеры по образцу | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
132 | Столярное долото | 1 | Объяснение нового материала | Назначение и устройство столярного долота. Сравнение долота со стамеской. Определение качества долота. Заточка. Правила безопасного пользования | Знать: устройство и назначение столярного долота, правила его заточки; правила безопасной работы. Уметь определять качество долота | Ответы на вопросы | |
133— 134 | Разметка несквозного и сквозного гнезда | 2 | Комбинированный | Линия невидимого контура чертежа. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Установка рейсмуса для разметки гнезда | Знать правила работы рейсмусом. Уметь выполнять разметку сквозного и несквозного гнезда | Контроль за действием. Контроль качества | |
135 | Последовательность долбления сквозного гнезда | 1 | Объяснение нового материала | Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Брак при долблении: виды, предупреждение | Знать последовательность долбления сквозного гнезда | Ответы на вопросы | |
136— 137 | Приемы работы долотом | 2 | Комбинированный | Приемы работы долотом. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота | Знать правила безопасной работы с долотом. Уметь выполнять долбление гнезда | Контроль за действием | |
138 | Знакомство с изделием (средник для лучковой пилы) | 1 | Объяснение нового материала | Средник для лучковой пилы. Материалы для изготовления. Ориентировка по чертежу | Знать: назначение изделия; материалы для изготовления. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; подбирать материал для изделия | Ответы на вопросы | |
139 | Разметка гнезд | 1 | Комбинированный | Разметка сквозных гнезд. Требования к качеству выполнения операции | Знать правила разметки деталей. Уметь выполнять разметку сквозных гнезд | Контроль за действием. Контроль качества | |
140- 143 | Долбление сквозных гнезд | 4 | Комбинированный | Долбление сквозных гнезд. Подчистка гнезда стамеской. Технические требования к качеству выполненной операции | Знать: правила безопасной работы долотом и стамеской; последовательность долбления сквозного гнезда. Уметь выполнять долбление сквозных гнезд | Контроль за действием. Контроль качества | |
144 | Отделка изделия | 1 | Комбинированный | Отделка изделия. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделку изделия (зачистка шлифовальной шкуркой); оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Свойства основных пород древесины (3 ч) |
145- 146 | Свойства древесины основных пород древесины | 2 | Объяснение нового материала | Древесные породы (лиственные, хвойные): произрастание, промышленное применение. Свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура) | Знать виды древесных пород, их свойства. Уметь определять вид древесины | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
147 | Определение древесных пород по образцам древесины | 1 | Лабораторная работа | Определение древесных пород по образцам древесины | Уметь определять древесные породы по образцам древесины | Оформление результатов лабораторной работы | |
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (35 ч) |
148 | Угловое серединное соединение на шип одинарный | 1 | Объяснение нового материала | Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины). Последовательность выполнения соединения | Знать сферу применения углового соединения УС-3, его элементы | Ответы на вопросы | |
149- 155 | Изготовление образца соединения УС-3 (из материалоотходов) | 7 | Комбинированный | Разметка шипа с помощью линейки, угольника, рейсмуса. Пилы для выполнения шиповых соединений. Запиливание шипа. Спиливание щечек. Разметка гнезда. Долбление сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской. Подгонка шипа к гнезду. Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Сборка соединения | Знать: правила безопасной работы при пилении, долблении; что от точности выполнения разметки зависит качество соединения. Уметь: выполнять разметку шипа и гнезда; изготавливать шипы; выполнять долбление гнезда; подгонять шип к гнезду | Контроль за действием. Контроль качества | |
156 | Знакомство с изделием (скамейка) | 1 | Объяснение нового материала | Скамейка: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка | Знать детали изделия, материалы. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; выполнять технический рисунок | Ответы на вопросы | |
157 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |
158- 159 | Выпиливание заготовок | 2 | Комбинированный | Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять черновую разметку и раскрой заготовок деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |
160- 161 | Выстрагивание деталей | 2 | Комбинированный | Выстрагивание деталей по заданным размерам. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при строгании. Уметь выстрогать детали скамейки по заданным размерам | Контроль за действием. Контроль качества | |
162- 163 | Выполнение чистовых заготовок | 2 | Комбинированный | Разметка и отпиливанис заготовок по длине. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать чистовые заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | |
164- 167 | Изготовление шипов | 4 | Комбинированный | Разметка шипов в ножках, про- ножке. Запиливание шипов. Опиливание щечек | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять изготовление шипов | Контроль за действием. Контроль качества | |
168- 171 | Выдалбливание гнезд | 4 | Комбинированный | Разметка гнезд в подставках для ножек, ножках. Выдалбливание гнезд. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при долблении. Уметь выполнять выдалбливание гнезд | Контроль за действием. Контроль качества | |
172- 173 | Подгонка шипов к гнездам | 2 | Комбинированный | Подгонка шипов к гнездам. Сборка изделия без клея | Знать способы подгонки шипа к гнезду. Уметь выполнять подгонку соединения, сборку изделия «насухо» | Контроль за действием. Контроль качества | |
174- 176 | Изготовление сиденья | 3 | Комбинированный | Разметка деталей для сиденья скамейки. Отпиливание заготовок. Выстрагивание брусков. Зачистка поверхности брусков шлифовальной шкуркой | Знать правила безопасной работы при строгании, пилении. Уметь изготавливать сиденье для скамейки | Контроль за действием. Контроль качества | |
177 | Сверление отверстий в брусках сиденья | 1 | Комбинированный | Разметка и сверление отверстий под шурупы в брусках сиденья. Правила безопасной работы при сверлении | Знать правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление отверстий | Контроль за действием. Контроль качества | |
178 | Прикрепление брусков к подставкам ножек | 1 | Комбинированный | Прикрепление брусков сиденья к подставкам ножек шурупами. Правила безопасной работы отверткой | Знать правила безопасной работы отверткой. Уметь выполнять соединение брусков с подставкой ножек шурупами | Контроль за действием. Контроль качества | |
179- 180 | Сборка скамейки | 2 | Комбинированный | Разборка изделия, собранного «насухо». Склеивание ножек с подставками. Склеивание ножек с проножкой. Выдерживание до высыхания клея. Прикрепление брусков сиденья шурупами | Знать правила безопасной работы при сборке изделия. Уметь: собрать изделие на клею; прикрепить сиденье к подставкам ножек | Контроль за действием. Контроль качества | |
181- 182 | Отделка изделия | 2 | Комбинированный | Зачистка скамейки шлифовальной шкуркой. Способы отделки изделий. Покрытие изделия лаком. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасной работы при зачистке изделия и работе с лаком. Уметь: выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом) | Контроль за действием. Контроль качества | |
Практическое повторение (17 ч) |
183- 199 | Изготовление скамейки, средника для лучковой пилы | 17 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы при строгании, пилении, долблении. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (9 ч) |
200- 208 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 9 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
Вводное занятие (1 ч) |
209 | Вводное занятие | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | |
Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1 (29 ч) |
210 | Угловое концевое соединение УК-1 | 1 | Объяснение нового материала | Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1: части соединения, применение, отличительные особенности. Чертеж соединения УК-1 | Знать отличительные особенности углового концевого соединения на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1. Уметь: определять вид соединения по образцам и техническим рисункам; читать чертеж соединения УК-1 | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
211 | Последовательность выполнения соединения УК-1 | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность выполнения соединения УК-1 | Знать названия операций по выполнению соединения УК-1. Уметь составлять последовательность выполнения соединения УК-1 с опорой на пред- метно-технологическую карту | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
212- 221 | Выполнение образца соединения УК-1 (из материалоотходов) | 10 | Комбинированный | Изготовление заготовок. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке соединения. Условия прочности соединения. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линии разметки. Подбор инструмента для долбления. Долбление проушины с двух сторон. Контроль угольником при долблении проушины. Разметка шипа. Запиливание шипа справа и слева. Спиливание щечек. Подгонка и обозначение деталей. Сборка соединения | Знать: последовательность выполнения соединения УК-1; правила безопасной работы при выполнении соединения. Уметь выполнять образец соединения УК-1 | Контроль за действием. Контроль качества | |
222 | Знакомство с изделием (рамка для табурета) | 1 | Объяснение нового материала | Рамка для табурета. Детали изделия. Материалы для его изготовления. Ориентировка по чертежу изделия | Знать:, детали изделия, их назначение; материалы. Уметь выполнять технический рисунок изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
223- 224 | Изготовление заготовок | 2 | Комбинированный | Подбор материала. Черновая разметка заготовок. Отпиливание деталей. Выстрагивание заготовок по заданным размерам | Знать правила безопасной работы при строгании, пилении, долблении. Уметь изготавливать заготовки | Контроль за действием. Контроль качества | |
225- 226 | Чистовая разметка деталей и отпиливание | 2 | Комбинированный | Чистовая разметка деталей и отпиливание. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять разметку и отпиливание деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |
227- 230 | Изготовление проушин | 4 | Комбинированный | Разметка проушин с кромок и торца. Запиливание проушин и удаление лишнего материала. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении, долблении. Уметь выполнять проушины на деталях изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
231- 234 | Изготовление шипов | 4 | Комбинированный | Разметка шипов. Запиливание шипов. Спиливание щечек. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять шипы на деталях изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
235- 236 | Подгонка соединения | 2 | Комбинированный | Подгонка соединения, обозначение деталей | Уметь выполнять подгонку деталей соединения | Контроль за действием. | |
237 | Сборка изделия | 1 | Комбинированный | Сборка изделия на клею | Знать правила безопасной работы с клеем. Уметь выполнять сборку изделия | Контроль качества | |
238 | Отделка изделия | 1 | Комбинированный | Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Оценка качества готового изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять зачистку поверхности изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Заточка стамески и долота (6 ч) |
239 | Угол заточки лезвия у стамески и долота | 1 | Объяснение нового материала | Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения) | Знать названия элементов стамески и долота. Иметь представление об угле заточки инструментов | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
240 | Материалы и приспособления для затачивания инструментов | 1 | Объяснение нового материала | Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота | Знать виды абразивных материалов и приспособления для заточки. Уметь подбирать точильные бруски | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
241- 242 | Приемы затачивания | 2 | Комбинированный | Правила безопасной работы при затачивании. Приемы затачивания. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска. Способы определения качества заточки | Знать: правила безопасной работы при затачивании; способы определения качества заточки. Уметь: выполнять заточку инструментов; выполнять заточку и правку лезвий инструментов | Контроль за действием. Контроль качества | |
243- 244 | Заточка стамески и долота на бруске | 2 | Комбинированный | Приемы затачивания. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Определение качества заточки инструментов | Знать: правила безопасной работы при затачивании; способы определения качества заточки. Уметь: выполнять заточку инструментов; выполнять заточку и правку лезвий инструментов | Контроль за действием. Контроль качества | |
Склеивание (6 ч) |
245- 246 | Виды клея и их свойства | 2 | Объяснение нового материала | Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический); свойства, применение, сравнение | Знать виды и назначение клея, его свойства. Уметь сравнивать разные виды клея по свойствам | Ответы на вопросы | |
247 | Определение вида клея по внешнему виду и запаху | 1 | Лабораторная работа | Определение вида клея по внешнему виду и запаху | Уметь определять вид клея по внешнему виду и запаху | Оформление результатов лабораторной работы | |
248 | Выбор клея для склеивания изделия | 1 | Комбинированный | Критерии выбора клея. Выбор клея для склеивания конкретных изделий | Знать критерии выбора клея. Уметь выбирать клей для конкретного изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
249- 250 | Склеивание деталей изделия | 2 | Комбинированный | Изготовление клеевого раствора. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах | Знать правила безопасной работы с клеем. Уметь: изготавливать клеевой раствор, оценивать его качество; склеивать детали изделия | Контроль качества | |
Практическое повторение (12 ч) |
251- 262 | Изготовление изделия (рамка для табурета) или выполнение заточки инструмента | 12 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия или технология выполнения заточки | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять заточку инструмента или изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
Контрольная работа (10 ч) |
263- 272 | Изготовление изделий (по выбору учителя) | 10 | Контрольная работа | Ответы на вопросы. Анализ выполненной работы | Знать правила безопасной работы при изготовлении изделия. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
.