СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по столярному делу для 6-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи обучения в 6 классе. План работы на четверть. Первичный инструктаж по охране труда. По­вторение знаний, полученных в 5 классе (материалы и инстру­менты, применяемые на занятиях по столярному делу; организация рабочего места, устройство вер­стака, его регулировка и др.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по столярному делу для 6-го класса»

[Введите текст]


СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

I четверть (72 часа)



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополни­тельного содержания

Вводное занятие(2 ч)

1-2

Вводное занятие. Первичный ин­структаж по охра­не груда

2

Урок- повторение

Задачи обучения в 6 классе. План работы на четверть. Первичный инструктаж по охране труда. По­вторение знаний, полученных в 5 классе (материалы и инстру­менты, применяемые на занятиях по столярному делу; организация рабочего места, устройство вер­стака, его регулировка и др.)

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской.

Уметь организовывать рабочее место

Ответы на во­просы


Изготовление изделия из деталей круглого сечения (11 ч)

3

Знакомство с из­делием (ручка для лопаты, граб­лей или швабры)

1

Объяснение нового ма­териала

Ручка для лопаты или граблей. Материалы для ее изготовления. Технический рисунок изделия с обозначением размеров

Знать материалы для изготов­ления ручки.

Уметь выполнять технический рисунок изделия с обозначени­ем размеров

Ответы на во­просы


4

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

Объяснение нового ма­териала

Составление последовательности изготовления изделия с опорой на образец, предметно-техно- логической карты

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия

Заполнение технологиче­ской карты


5-6

Выпиливание за­готовки

2

Комбини­рованный

Подбор материала. Разметка с припусками на обработку. Вы­пиливание заготовки по задан­ным размерам. Технические тре­бования к выполнению данной операции

Знать:

правила подбора материала;

правила безопасной работы при пилении

Контроль за действием. Контроль ка­чества


7-8

Выстрагивание бруска квадратно­го сечения

2

Комбини­рованный

Правила безопасности при стро­гании изделия. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Технические требования к вы­полнению операции

Знать правила безопасной ра­боты при строгании.

Уметь выстрогать заготовку квадратного сечения

Контроль за действием. Контроль ка­чества


9

Разметка центра на торце заготовки

1

Комбини­рованный

Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника прове­дением диагоналей. Разметка центра на торце заготовки

Знать правила нахождения центра квадрата, прямоуголь­ника.

Уметь выполнять разметку центра на торце заготовки

Контроль за действием. Контроль ка­чества


10-ll

Скругление углов заготовки

2

Комбини­рованный

Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Технические требования к выполнению дан­ной операции

Знать правила безопасной ра­боты при строгании.

Уметь выполнять скругление углов заготовки сострагиванием ребер

Контроль за действием. Контроль ка­чества


12-13

Отделка изделия

2

Комбини­рованный

Способы отделки изделия. Обра­ботка ручки напильником и шли­фование. Правила безопасности при отделке изделия. Оценка ка­чества готового изделия

Знать правила безопасной ра­боты при зачистке и шлифова­нии изделия.

Уметь выполнять отделку из­делия



Контроль за действием. Контроль ка­чества


Строгание. Разметка рейсмусом (12 ч)

14- 15

Столярный рейс­мус: виды, устрой­ство, назначение

2

Комбини­рованный

Столярный рейсмус: виды, устрой­ство, назначение. Правила безо­пасности при работе с рейсму­сом. Приемы выполнения раз­метки бруска рейсмусом

Знать виды, устройство, на­значение столярного рейсмуса. Уметь выполнять разметку с помощью рейсмуса



Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


16

Последователь­ность изготовле­ния заготовки (дощечка)

1

Комбини­рованный

Составление последовательности изготовления заготовки

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия

Заполнение технологиче­ской карты


17- 18

Разметка и выпи­ливание заготовки

2

Комбини­рованный

Подбор материала. Выбор и обо­значение лицевой стороны пря­моугольной заготовки. Разметка бруска с припуском на обработ­ку. Выпиливание заготовки по линиям разметки. Техниче­ские требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты при пилении, подбора ма­териала, выбора лицевой сто­роны бруска.

Уметь выполнять разметку и выпиливание заготовки

Контроль за действием. Контроль ка­чества


19- 20

Строгание лице­вой пласти и ли­цевой кромки

2

Комбини­рованный

Последовательность строгания прямоугольной заготовки. Стро­гание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Предупреждение ошибок при

строгании брусков

\

Знать:

правила безопасной работы при строгании;

последовательность строга­ния прямоугольной заготовки.

Уметь выполнять строгание лицевой пласти и лицевой кромки

Контроль за действием. Контроль ка­чества


21

Разметка толщины заготовки

1

Комбини­рованный

Установка рейсмуса. Разметка толщины заготовки

Знать приемы работы рейс­мусом.

Уметь выполнять разметку толщины бруска

Контроль за действием. Контроль ка­чества


22- 23

Строгание пласти бруска до риски

2

Комбини­рованный

Строгание пласти бруска до рис­ки. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты при строгании. Уметь выполнять строгание пласти бруска до риски


Контроль за действием. Контроль ка­чества


24- 25

Отпиливание бруска в размер по длине

2

Комбини­рованный

Разметка длины бруска. Отпили­вание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы

Уметь: выполнять разметку и отпиливание бруска в размер по длине; оценивать качество выполненной работы


Контроль за действием. Контроль ка­чества


Геометрическая резьба по дереву (11 ч)

26- 27

Резьба по дереву

2

Объяснение нового ма­териала

Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Выбор рисунка

Знать:

назначение и виды резьбы по дереву;

материал для резьбы, инстру­менты.

Уметь выбирать рисунок для резьбы


Ответы на во­просы

Знаком­ство с из­делиями декора- тивно- приклад- ного твор­

чества

28

Нанесение рисун­ка на поверхность заготовки

1

Объяснение нового ма­териала

Способы нанесения рисунка на поверхность заготовки

Знать способы нанесения ри­сунка на поверхность заготовки. Уметь нанести рисунок на по­верхность заготовки


Контроль за действием

29- 30

Приемы выпол­нения геометри­ческой резьбы (на отходах мате­риалов)

2

Практиче­ская работа

Правила безопасности при резь­бе. Приемы выполнения геомет­рической резьбы (вырезание тре­угольников на отходах материа­лов). Возможный брак при вы­полнении резьбы

Знать правила безопасной ра­боты при резьбе по дереву. Уметь выполнять резьбу (на отходах материалов)


Контроль за действием. Контроль ка­чества


31- 34

Вырезание гео­метрического ор­намента

4

Практиче­ская работа

Вырезание геометрического ор­намента. Технические требова­ния к выполнению резьбы

Знать правила безопасной ра­боты при резьбе по дереву. Уметь выполнять вырезание геометрического орнамента


Контроль за действием. Контроль ка­чества


35- 36

Отделка изделия

2

Комбини­рованный

Отделка изделия морилкой, ани­линовыми красителями. Правила безопасной работы при отделке. Выполнение отделки изделия. Коллективный анализ выполнен­ных работ

Знать приемы выполнения от­делки изделия.

Уметь выполнять отделку из­делия одним из способов


Контроль за действием. Контроль ка­чества


Практическое повторение (26 ч)

37- 62

Изготовление из­делий для школы

26

Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия


Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Самостоятельная работа (10 ч)

63- 72

Изготовление дет­ской лопатки (на­стенной полочки) с ориентировкой на чертеж

10

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния изделия. Анализ выполнен­ной работы

Уметь:

изготавливать изделие;

оценивать качество выпол­ненной работы

Контроль за действием. Контроль ка­чества















































II четверть (56 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополни­тельного содержания

Вводное занятие(1 ч)

73

Вводное занятие

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. Прави­ла безопасной работы в мастер­ской


Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Ответы на во­просы.

Тестирование по вопросам охраны труда


Угловое концевое соединение брусков вполдерева (21 ч)

74

Угловое концевое соединение бру­сков вполдерева

1

Объяснение нового ма­териала

Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, особенности, последовательность выполнения

Знать применение и последо­вательность выполнения угло­вого концевого соединения брусков вполдерева. Уметь определять угловое концевое соединение вполдерева

Ответы на во­просы


75

Последователь­ность выполнения углового концево­го соединения вполдерева

1

Объяснение нового ма­териала

Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева

Знать названия операций по выполнению соединения. Уметь составлять последова­тельность выполнения углово­го концевого соединения впол­дерева

Заполнение технологиче­ской карты


76- 78

Выполнение угло­вого концевого соединения брусков вполдерева (из отходов мате­риалов)

3

Комбини­рованный

Шип: назначение, размеры (дли­на, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики).

Разметка длины и толщины ши­па. Запиливание шипов. Спиливание щечек у шипов. Подгонка соединения

Знать технологию выполнения углового концевого соединения вполдерева.

Уметь выполнять угловое концевое соединение брусков вполдерева (из отходов мате­риалов)





Контроль за действием.


Контроль ка­чества


79- 80

Свойства столяр­ного клея. Склеи­вание деталей

2

Комбини­рованный

Основные свойства столярного клея. Последовательность подго­товки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Склеивание деталей углового концевого соединения брусков вполдерева (из отходов материалов)

Знать:

свойства столярного клея;

условия прочного склеивания деталей.

Уметь выполнять склеивание деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества


81

Знакомство с из­делием (подрам­ник)

1

Объяснение нового ма­териала

Подрамник: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Выполнение техниче­ского рисунка изделия с обозна­чением размеров

Знать: детали изделия; мате­риалы для его изготовления. Уметь выполнять технический рисунок изделия



Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


82

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

Объяснение нового ма­териала

Составление последовательности изготовления изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия

Заполнение технологиче­ской карты


83- 84

Заготовка бру­сков. Разметка шипов

2

Комбини­рованный

Подбор материалов. Заготовка брусков. Разметка шипов. Техни­ческие требования к выполнению данной операции

Уметь:

подбирать материал для изго­товления изделия;

размечать шипы

Контроль за действием. Контроль ка­чества


85- 86

Выпиливание шипов

2

Комбини­рованный

Запиливание шипов. Спиливание щечек у шипов. Технические требования к выполнению дан­ной операции

Знать правила безопасной ра­боты при пилении. Уметь выполнять выпилива­ние шипов

Контроль за действием. Контроль ка­чества


87- 88

Подгонка соеди­нения и разметка для склеивания

2

Комбини­рованный

Подгонка соединения и разметка для склеивания

Уметь выполнять подгонку соединения

Контроль за действием. Контроль ка­чества


89-90


Склеивание под­рамника

2

Комбини­рованный

Подготовка клея. Приспособле­ние для прессования. Нанесение клея на детали. Склеивание. Про­верка прямоугольности соедине­ния. Установка соединения в за­жимах


Уметь выполнять склеивание подрамника, проверять качест­во соединения

Контроль за действием. Контроль ка­чества


91- 92

Выстрагивание сторон и кромок подрамника

2

Комбини­рованный

Закрепление изделия в зажимах верстака. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Техниче­ские требования к выполнению данной операции


Уметь выполнять строгание сторон и кромок подрамника

Контроль за действием. Контроль ка­чества


93- 94

Зачистка поверх­ности изделия

2

Комбини­рованный

Зачистка поверхности изделия. Оценка качества готового изделия

Уметь:

выполнять зачистку поверх­ности изделия;

оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Сверление (8 ч)

95

Устройство свер­лильного станка

1

Объяснение нового ма­териала

Устройство и назначение свер­лильного станка

Знать устройство и назначение сверлильного станка

Ответы на вопросы


96

Правила безопас­ной работы при сверлении

1

Объяснение нового ма­териала

Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабоче­го места

Знать правила безопасной ра­боты при сверлении.

Уметь организовывать рабочее место

Ответы на вопросы


97

Диаметр отверстия

1

Объяснение нового ма­териала

Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже

Знать суть термина диаметр.

Уметь обозначать диаметр от­верстия на чертеже

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


98

Назначение и уст­ройство зажимно­го патрона

1

Объяснение нового ма­териала

Назначение и устройство зажим­ного патрона. Установка сверла в патрон

Знать назначение и устройство зажимного патрона.

Уметь устанавливать сверло в патрон

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


99

Элементы спи­рального сверла

1

Объяснение нового ма­териала

Элементы спирального сверла с цилиндрическим хвостовиком. Диаметры сверл

Знать элементы спирального сверла.

Уметь подбирать сверла по диаметру

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


100

Инструменты для выполнения больших отвер­стий

1

Объяснение нового ма­териала

Инструменты для выполнения больших отверстий. Приемы работы

Знать: инструменты для вы­полнения больших отверстий; приемы работы с ними

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


101- 102

Работа на свер­лильном станке (на материалоотходах)

2

Комбини­рованный

Подготовка сверлильного станка к работе. Приемы работы

Знать правила безопасной ра­боты при сверлении.

Уметь выполнять сверление на станке


Контроль за действием


Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (15 ч)

103

Криволинейное пиление

1

Объяснение нового ма­териала

Особенности криволинейного пиления. Изделия с криволиней­ными кромками. Инструменты и приспособления для криволи­нейного пиления

Знать особенности разметки и пиления криволинейных де­талей.

Уметь определять вид пиления по образцу


Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


104- 105

Выкружная пила

2

Объяснение нового ма­териала

Выкружная пила: устройство, назначение. Подготовка пилы к работе. Приемы работы вы- кружной пилой. Исправимый и неисправимый брак при пиле­нии. Правила безопасной работы выкружной пилой

Знать:

устройство и назначение вы­кружной пилы;

правила безопасной работы. Уметь:

подготавливать пилу к работе;

выполнять пиление по кривым линиям выкружной пилой


Контроль за действием. Контроль ка­чества


106

Знакомство с из­делием (кронштейн для ампельных растений)

1

Объяснение нового ма­териала

Кронштейн для ампельных рас­тений: детали, материалы. Ори­ентировка по чертежу. Выполне­ние технического рисунка

Знать детали изделия и мате­риалы для его изготовления. Уметь:

ориентироваться в чертеже изделия;

выполнять технический ри­сунок


Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


107

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия


Ответы на во­просы. Запол­нение техно­логической карты


108

Разметка деталей изделия

1

Комбини­рованный

Способы разметки деталей. Раз­метка деталей изделия по шабло­ну. Учет направления волокон древесины при разметке деталей

Знать способы разметки деталей.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона с учетом направления волокон древесины



Контроль за действием. Контроль ка­чества


109- 110

Выпиливание де­талей изделия

2

Комбини­рованный

Пиление выкружной пилой по кривым линиям. Контроль прямоугольное™ пропила в на­правлении толщины доски. Тре­бования к качеству деталей

Знать правила безопасной ра­боты при пилении.

Уметь:

подготавливать пилу к работе;

выпиливать детали изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


111

Обработка криво­линейных кромок

1

Объяснение нового ма­териала

Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение ра­диуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения. После­довательность обработки криво­линейных кромок

Знать: последовательность обработки криволинейных кромок. Уметь:

обозначать радиус на чертеже;

определять выпуклые и во­гнутые кромки

Ответы на во­просы


112

Строгание выпук­лых кромок

1

Комбини­рованный

Обработка выпуклых криволи­нейных кромок рубанком. Пра­вила безопасной работы

Знать правила безопасной ра­боты при строгании.

Уметь выполнять строгание выпуклых кромок

Контроль за действием. Контроль ка­чества


113

Обработка криво­линейных кромок стамеской

1

Комбини­рованный

Приемы обработки криволиней­ных кромок стамеской. Правила безопасной работы стамеской

Знать правила безопасной ра­боты стамеской. Уметь выполнять обработку кромок стамеской


Контроль за действием. Контроль ка­чества


1 14- 115

Обработка криво­линейных кромок напильником

2

Комбини­рованный

Напильник драчевый: виды, на­значение, форма. Стальная щетка для очистки напильника. Прави­ла безопасной работы. Обработка криволинейных кромок напиль­ником

Знать: виды напильников; правила безопасной работы с ними.

Уметь обрабатывать криволи­нейные кромки напильником


Контроль за действием. Контроль ка­чества


116

Зачистка кромок

шлифовальной

шкуркой

1


Комбини­рованный

Зачистка кромок шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы

Знать правила безопасной ра­боты при зачистке поверхно­стей шкуркой.

Уметь выполнять обработку кромок шкуркой


Контроль за действием. Контроль ка­чества


117

Сборка крон­штейна

1

Комбини­рованный

Сборка кронштейна с помощью шурупов. Оценка качества гото­вого изделия

Уметь:

выполнять сборку кронштейна;

оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Практическое повторение (6 ч)

118- 123

Изготовление подрамника или полочки с криво­линейными дета­лями

6

Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия



Знать правила безопасной ра­боты.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Самостоятельная работа (5 ч)

124- 128

Изготовление из­делия (по выбору учителя)

5

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать правила безопасной ра­боты.

Уметь изготавливать изделие


Контроль за действием. Контроль ка­чества































III четверть (80 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополни­тельного содержания

Вводное занятие(1 ч)

129

Вводное занятие. Повторный ин­структаж по охра­не труда

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа


План работы на четверть. Прави­ла безопасной работы в мастер­ской

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Ответы на во­просы


Долбление сквозного и несквозного гнезда (15 ч)

130— 131

Гнездо как эле­мент столярного соединения

2

Объяснение нового ма­териала

Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное, не- сквознос), размеры (длина, ши­рина, глубина)

Знать виды гнезд, их назна­чение.

Уметь определять вид гнезда, его размеры по образцу

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


132

Столярное долото

1

Объяснение нового ма­териала

Назначение и устройство столяр­ного долота. Сравнение долота со стамеской. Определение каче­ства долота. Заточка. Правила безопасного пользования

Знать:

устройство и назначение сто­лярного долота, правила его заточки;

правила безопасной работы.

Уметь определять качество долота

Ответы на во­просы


133— 134

Разметка несквоз­ного и сквозного гнезда

2

Комбини­рованный

Линия невидимого контура чертежа. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Установка рейсмуса для разметки гнезда

Знать правила работы рейс­мусом.

Уметь выполнять разметку сквозного и несквозного гнезда

Контроль за действием. Контроль ка­чества


135

Последователь­ность долбления сквозного гнезда

1

Объяснение нового ма­териала

Крепление детали при долбле­нии. Последовательность долб­ления сквозного гнезда. Брак при долблении: виды, предупреж­дение

Знать последовательность долбления сквозного гнезда

Ответы на во­просы


136— 137

Приемы работы долотом

2

Комбини­рованный

Приемы работы долотом. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота

Знать правила безопасной ра­боты с долотом. Уметь выполнять долбление гнезда

Контроль за действием


138

Знакомство с из­делием (средник для лучковой пилы)

1

Объяснение нового ма­териала

Средник для лучковой пилы. Ма­териалы для изготовления. Ори­ентировка по чертежу

Знать: назначение изделия; материалы для изготовления.

Уметь:

ориентироваться в чертеже изделия;

подбирать материал для из­делия

Ответы на во­просы


139

Разметка гнезд

1

Комбини­рованный

Разметка сквозных гнезд. Требо­вания к качеству выполнения операции

Знать правила разметки де­талей.

Уметь выполнять разметку сквозных гнезд



Контроль за действием. Контроль ка­чества


140- 143

Долбление сквоз­ных гнезд

4

Комбини­рованный

Долбление сквозных гнезд. Под­чистка гнезда стамеской. Техни­ческие требования к качеству выполненной операции

Знать:

правила безопасной работы долотом и стамеской;

последовательность долбле­ния сквозного гнезда. Уметь выполнять долбление сквозных гнезд


Контроль за действием. Контроль ка­чества


144

Отделка изделия

1

Комбини­рованный

Отделка изделия. Оценка качест­ва готового изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделку из­делия (зачистка шлифовальной шкуркой); оценивать качество готового изделия


Контроль за действием. Контроль ка­чества


Свойства основных пород древесины (3 ч)

145- 146

Свойства древе­сины основных пород древесины

2

Объяснение нового ма­териала

Древесные породы (лиственные, хвойные): произрастание, про­мышленное применение. Свойст­ва древесины (твердость, проч­ность, цвет, текстура)


Знать виды древесных пород, их свойства.

Уметь определять вид древе­сины

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


147

Определение дре­весных пород по образцам древе­сины

1

Лаборатор­ная работа

Определение древесных пород по образцам древесины

Уметь определять древесные породы по образцам древесины

Оформление результатов лабораторной работы



Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (35 ч)

148

Угловое середин­ное соединение на шип одинарный

1

Объяснение нового ма­териала

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины). Последовательность выполнения соединения










Знать сферу применения углового соединения УС-3, его элементы

Ответы на во­просы


149- 155

Изготовление об­разца соединения УС-3 (из материалоотходов)

7

Комбини­рованный

Разметка шипа с помощью ли­нейки, угольника, рейсмуса. Пи­лы для выполнения шиповых со­единений. Запиливание шипа. Спиливание щечек. Разметка гнезда. Долбление сквозного гнезда. Подчистка гнезда стаме­ской. Подгонка шипа к гнезду. Зависимость прочности соедине­ния от плотности подгонки дета­лей. Сборка соединения

Знать:

правила безопасной работы при пилении, долблении;

что от точности выполнения разметки зависит качество со­единения.

Уметь:

выполнять разметку шипа и гнезда;

изготавливать шипы;

выполнять долбление гнезда;

подгонять шип к гнезду

Контроль за действием. Контроль ка­чества


156

Знакомство с из­делием (скамейка)

1

Объяснение нового ма­териала

Скамейка: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Ориентировка по черте­жу. Выполнение технического рисунка

Знать детали изделия, мате­риалы.

Уметь:

ориентироваться в чертеже изделия;

выполнять технический ри­сунок

Ответы на во­просы


157

Последователь­ность изготовле­ния изделия

1

Объяснение нового ма­териала

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия

Заполнение технологиче­ской карты


158- 159

Выпиливание за­готовок

2

Комбини­рованный

Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Тех­нические требования к выполне­нию данной операции

Знать правила безопасной ра­боты при пилении.

Уметь выполнять черновую разметку и раскрой заготовок деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества


160- 161

Выстрагивание деталей

2

Комбини­рованный

Выстрагивание деталей по за­данным размерам. Технические требования к выполнению дан­ной операции

Знать правила безопасной ра­боты при строгании.

Уметь выстрогать детали ска­мейки по заданным размерам

Контроль за действием. Контроль ка­чества


162- 163

Выполнение чис­товых заготовок

2

Комбини­рованный

Разметка и отпиливанис загото­вок по длине. Технические тре­бования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты при пилении.

Уметь изготавливать чистовые заготовки

Контроль за действием. Контроль ка­чества


164- 167

Изготовление шипов

4

Комбини­рованный

Разметка шипов в ножках, про- ножке. Запиливание шипов. Опи­ливание щечек

Знать правила безопасной ра­боты при пилении.

Уметь выполнять изготовле­ние шипов

Контроль за действием. Контроль ка­чества


168- 171

Выдалбливание гнезд

4

Комбини­рованный

Разметка гнезд в подставках для ножек, ножках. Выдалбливание гнезд. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты при долблении.

Уметь выполнять выдалблива­ние гнезд


Контроль за действием. Контроль ка­чества


172- 173

Подгонка шипов к гнездам

2

Комбини­рованный

Подгонка шипов к гнездам. Сборка изделия без клея

Знать способы подгонки шипа к гнезду.

Уметь выполнять подгонку соединения, сборку изделия «насухо»

Контроль за действием. Контроль ка­чества


174- 176

Изготовление си­денья

3

Комбини­рованный

Разметка деталей для сиденья скамейки. Отпиливание загото­вок. Выстрагивание брусков. За­чистка поверхности брусков шлифовальной шкуркой

Знать правила безопасной ра­боты при строгании, пилении. Уметь изготавливать сиденье для скамейки

Контроль за действием. Контроль ка­чества


177

Сверление отвер­стий в брусках сиденья

1

Комбини­рованный

Разметка и сверление отверстий под шурупы в брусках сиденья. Правила безопасной работы при сверлении

Знать правила безопасной ра­боты при сверлении.

Уметь выполнять сверление отверстий


Контроль за действием. Контроль ка­чества


178

Прикрепление брусков к под­ставкам ножек

1

Комбини­рованный

Прикрепление брусков сиденья к подставкам ножек шурупами. Правила безопасной работы отверткой

Знать правила безопасной ра­боты отверткой.

Уметь выполнять соединение брусков с подставкой ножек шурупами


Контроль за действием. Контроль ка­чества


179- 180

Сборка скамейки

2

Комбини­рованный

Разборка изделия, собранного «насухо». Склеивание ножек с подставками. Склеивание но­жек с проножкой. Выдерживание до высыхания клея. Прикрепле­ние брусков сиденья шурупами

Знать правила безопасной ра­боты при сборке изделия. Уметь:

собрать изделие на клею;

прикрепить сиденье к под­ставкам ножек


Контроль за действием. Контроль ка­чества


181- 182

Отделка изделия

2

Комбини­рованный

Зачистка скамейки шлифоваль­ной шкуркой. Способы отделки изделий. Покрытие изделия ла­ком. Оценка качества готового изделия

Знать правила безопасной работы при зачистке изделия и работе с лаком. Уметь: выполнять отделку из­делия; оценивать качество го­тового изделия (сравнивать с образцом)


Контроль за действием. Контроль ка­чества


Практическое повторение (17 ч)

183- 199

Изготовление скамейки, средни­ка для лучковой пилы

17

Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать правила безопасной ра­боты при строгании, пилении, долблении.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Самостоятельная работа (9 ч)

200- 208

Изготовление из­делия (по выбору учителя)

9

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовле­ния изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества



IV четверть (64 часа)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополни­тельного содержания

Вводное занятие (1 ч)

209

Вводное занятие

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа


План работы на четверть. Прави­ла безопасной работы в мастер­ской

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Ответы на во­просы


Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1 (29 ч)

210

Угловое концевое соединение УК-1

1

Объяснение нового ма­териала

Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1: части соедине­ния, применение, отличительные особенности. Чертеж соедине­ния УК-1

Знать отличительные особен­ности углового концевого со­единения на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1.

Уметь:

определять вид соединения по образцам и техническим ри­сункам;

читать чертеж соединения УК-1

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


211

Последователь­ность выполнения соединения УК-1

1

Объяснение нового ма­териала

Последовательность выполнения соединения УК-1

Знать названия операций по выполнению соединения УК-1. Уметь составлять последова­тельность выполнения соеди­нения УК-1 с опорой на пред- метно-технологическую карту

Ответы на во­просы. Запол­нение техно­логической карты


212- 221

Выполнение об­разца соединения УК-1 (из материалоотходов)

10

Комбини­рованный

Изготовление заготовок. Учет лицевых сторон деталей при раз­метке и сборке соединения. Ус­ловия прочности соединения.

Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линии разметки. Под­бор инструмента для долбления. Долбление проушины с двух сторон. Контроль угольником при долблении проушины. Раз­метка шипа. Запиливание шипа справа и слева. Спиливание ще­чек. Подгонка и обозначение де­талей. Сборка соединения

Знать: последовательность выполнения соединения УК-1; правила безопасной работы при выполнении соединения.

Уметь выполнять образец со­единения УК-1

Контроль за действием. Контроль ка­чества


222

Знакомство с из­делием (рамка для табурета)

1

Объяснение нового ма­териала

Рамка для табурета. Детали изде­лия. Материалы для его изготов­ления. Ориентировка по чертежу изделия

Знать:, детали изделия, их на­значение; материалы.

Уметь выполнять технический рисунок изделия




Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


223- 224

Изготовление за­готовок

2

Комбини­рованный

Подбор материала. Черновая разметка заготовок. Отпиливание деталей. Выстрагивание загото­вок по заданным размерам

Знать правила безопасной ра­боты при строгании, пилении, долблении.

Уметь изготавливать заготовки

Контроль за действием. Контроль ка­чества


225- 226

Чистовая разметка деталей и отпили­вание

2

Комбини­рованный

Чистовая разметка деталей и от­пиливание. Технические требо­вания к выполнению данной опе­рации

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять разметку и отпиливание деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества


227- 230

Изготовление проушин

4

Комбини­рованный

Разметка проушин с кромок и торца. Запиливание проушин и удаление лишнего материала. Технические требования к вы­полнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты при пилении, долблении.

Уметь выполнять проушины на деталях изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


231- 234

Изготовление шипов

4

Комбини­рованный

Разметка шипов. Запиливание шипов. Спиливание щечек. Тех­нические требования к выполне­нию данной операции

Знать правила безопасной ра­боты при пилении.

Уметь выполнять шипы на де­талях изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


235- 236

Подгонка соеди­нения

2

Комбини­рованный

Подгонка соединения, обозначе­ние деталей

Уметь выполнять подгонку деталей соединения


Контроль за действием.


237

Сборка изделия

1

Комбини­рованный

Сборка изделия на клею

Знать правила безопасной ра­боты с клеем.

Уметь выполнять сборку из­делия


Контроль ка­чества


238

Отделка изделия

1

Комбини­рованный

Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Оценка качества готового изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять зачистку по­верхности изделия


Контроль за действием. Контроль ка­чества


Заточка стамески и долота (6 ч)

239

Угол заточки лез­вия у стамески и долота

1

Объяснение нового ма­териала

Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заост­рения)

Знать названия элементов ста­мески и долота. Иметь представление об угле заточки инструментов



Ответы на во­просы. Контроль за действием


240

Материалы и при­способления для затачивания инст­рументов

1

Объяснение нового ма­териала

Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота

Знать виды абразивных мате­риалов и приспособления для заточки.

Уметь подбирать точильные бруски

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


241- 242

Приемы затачи­вания

2

Комбини­рованный

Правила безопасной работы при затачивании. Приемы зата­чивания. Предупреждение нерав­номерного износа абразивного бруска. Способы определения качества заточки

Знать:

правила безопасной работы при затачивании;

способы определения качест­ва заточки.

Уметь:

выполнять заточку инстру­ментов;

выполнять заточку и правку лезвий инструментов

Контроль за действием. Контроль ка­чества


243- 244

Заточка стамески и долота на бруске

2

Комбини­рованный

Приемы затачивания. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Определение ка­чества заточки инструментов

Знать:

правила безопасной работы при затачивании;

способы определения качест­ва заточки.

Уметь:

выполнять заточку инстру­ментов;

выполнять заточку и правку лезвий инструментов

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Склеивание (6 ч)

245- 246

Виды клея и их свойства

2

Объяснение нового ма­териала

Клей: назначение, виды (живот­ного происхождения, синтетиче­ский); свойства, применение, сравнение

Знать виды и назначение клея, его свойства.

Уметь сравнивать разные виды клея по свойствам

Ответы на во­просы


247

Определение вида клея по внешнему виду и запаху

1

Лаборатор­ная работа

Определение вида клея по внеш­нему виду и запаху

Уметь определять вид клея по внешнему виду и запаху

Оформление результатов лабораторной работы


248

Выбор клея для склеивания изделия

1

Комбини­рованный

Критерии выбора клея. Выбор клея для склеивания конкретных изделий

Знать критерии выбора клея. Уметь выбирать клей для кон­кретного изделия

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием.


249- 250

Склеивание дета­лей изделия

2

Комбини­рованный

Изготовление клеевого раствора. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механиче­ских ваймах


Знать правила безопасной ра­боты с клеем. Уметь:

изготавливать клеевой рас­твор, оценивать его качество;

склеивать детали изделия




Кон­троль качества


Практическое повторение (12 ч)

251- 262

Изготовление из­делия (рамка для табурета) или вы­полнение заточки инструмента

12

Практиче­ская работа

Последовательность изготовле­ния изделия или технология вы­полнения заточки

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять заточку ин­струмента или изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Контрольная работа (10 ч)

263- 272

Изготовление из­делий (по выбору учителя)

10

Контроль­ная работа

Ответы на вопросы. Анализ вы­полненной работы

Знать правила безопасной работы при изготовлении из­делия.

Уметь изготавливать изделие


Контроль за действием. Контроль ка­чества



.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!