Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
_____________/И.А. Середина/
«30 » августа 2021 г.
Утверждаю
Директор МКОУ «Богучарская СОШ №1»
____________/Г.Ю. Алабина/
Приказ №300 от 30.08.2021 г.
Рабочая программа
студии «Мир через объектив»
на 2021-2022год
Класс: 5-9
Учитель: Гапченко Ирина Владимировна
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 5
3.Тематическое планирование 6
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлѐнности, умения преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
умение различать способ и результат действия;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
умение выслушивать собеседника и вести диалог;
способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты. В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
историю развития фотографии;
устройство цифрового фотоаппарата;
назначение и важность композиции, света, фокусировки;
жанры фотографии.
уметь:
выполнять фотосъемку различных жанровых видов;
переносить фотографии на компьютер;
создавать и редактировать изображения;
создавать и редактировать изображения;
создавать фотомонтажи и коллажи;
создавать видеоролики на заданную тему;
переносить фотографии на компьютер;
применять методы обработки изображения для достижения высших творческих результатов;
выделять главную и второстепенную информацию;
грамотно работать со студийным светом для достижения качественных результатов;
грамотно применять фототехнику в зависимости от поставленной задачи или условий съемки.
передавать красоту окружающего мира в виде фотографий;
выполнять фотосъемку различных жанровых видов;
владеть:
навыками информационной переработки фотографий;
навыками использования естественного и искусственного освещение для получения качественного изображения.
В основу студии положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Первый уровень — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень — получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Кейс №1 "Значение фотографии в современной мировой культуре. Знакомство с цифровым миром" |
Введение в курс. Значение фотографии в современной мировой культуре. История возникновения и развития фотографии. Знакомство с цифровым миром. Устройство фотоаппарата. Выдержка, диафрагма. | Беседы, показ презентаций по теме. Теоретическая работа чередуется с практической. Формы проведения занятий: беседы, практические занятия. | Познавательная и практическая деятельность. |
Кейс №2 «Практика фотографии. Жанры фотографии» |
Композиция. Правило третей. Свет. Фокусировка. Портрет. Архитектурные сооружения. Пейзаж. Мобилография. Натюрморт. Съемка движущихся объектов. Пленэрная съемка. | Формы проведения занятий: беседы, практические занятия. | Практическая деятельность. |
Кейс №3 «Работа с ПК» |
Перенос фотографий на компьютер и их хранение. Работа с программами по обработке фото. Кадрирование. | Формы проведения занятий: беседы, практические занятия. | Практическая деятельность. |
Кейс №4«Выразительные средства» |
Главное в фотографии. Направление основных композиционных линий. Принцип заполнения картинной плоскости. Определение границ кадра. Уравновешенная композиция. Оформление фотографий. Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. Ошибки фотографии. Сюжет фотографии. Авторский замысел. Моя семья в фотографиях. Сравнительная характеристика композиционных подходов решения авторского замысла старых и современных фотографов. Кульминация в фотографиях. Оформление выставки. | Беседы, показ презентаций по теме. Теоретическая работа чередуется с практической. Формы проведения занятий: беседы, практические занятия, лабораторные работы. | Познавательная и практическая деятельность. |
3.Тематическое планирование
№п/п | Название темы | Количество часов |
| Кейс №1 «Значение фотографии в современной мировой культуре. Знакомство с цифровым миром» | 6 |
| Кейс №2«Практика фотографии. Жанры фотографии» | 10 |
| Кейс №3«Работа с ПК» | 4 |
| Кейс №4 «Выразительные средства» | 15 |
| Итого: | 35 |
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Кейс «Значение фотографии в современной мировой культуре. Знакомство с цифровым миром» | 6 |
1.1 | Введение в курс. | 1 |
1.2 | Значение фотографии в современной мировой культуре. История возникновения и развития фотографии. | 1 |
1.3 | Знакомство с цифровым миром. | 1 |
1.4 | Устройство фотоаппарата. | 2 |
1.5 | Выдержка, диафрагма. | 1 |
2 | Кейс «Практика фотографии. Жанры фотографии» | 10 |
2.1 | Композиция. | 1 |
2.2 | Правило третей. | 1 |
2.3 | Свет. Фокусировка. | 1 |
2.4 | Портрет. | 1 |
2.5 | Архитектурные сооружения. | 1 |
2.6 | Пейзаж. | 1 |
2.7 | Мобилография. | 1 |
2.8 | Натюрморт. | 1 |
2.9 | Съемка движущихся объектов. | 1 |
2.10 | Пленэрная съемка. | 1 |
3 | Кейс «Работа с ПК» | 4 |
3.1 | Перенос фотографий на компьютер и их хранение. | 1 |
3.2 | Работа с программами по обработке фото. | 2 |
3.3 | Кадрирование. | 1 |
4 | Кейс «Выразительные средства» | 15 |
4.1 | Главное в фотографии. | 1 |
4.2 | Направление основных композиционных линий. | 1 |
4.3 | Принцип заполнения картинной плоскости. | 1 |
4.4 | Определение границ кадра. | 1 |
4.5 | Уравновешенная композиция. | 1 |
4.6 | Оформление фотографий. | 1 |
4.7 | Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. | 1 |
4.8 | Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. | 1 |
4.9 | Ошибки фотографии. | 1 |
4.10 | Сюжет фотографии. | 1 |
4.11 | Авторский замысел. | 1 |
4.12 | Моя семья в фотографиях. | 1 |
4.13 | Сравнительная характеристика композиционных подходов решения авторского замысла старых и современных фотографов. | 1 |
4.14 | Кульминация в фотографиях. | 1 |
4.15 | Оформление выставки. | 1 |
Всего часов: | 35 |
Календарно – тематическое планирование студии «Мир через объектив» в 5-8 классах (2021 – 2022 учебный год)
№ п/п | Дата | Тема раздела, тема урока |
план | факт |
| 08.09 | | Кейс «Значение фотографии в современной мировой культуре. Знакомство с цифровым миром» Введение в курс. |
| 15.09 | | Значение фотографии в современной мировой культуре. История возникновения и развития фотографии. |
| 22.09 | | Знакомство с цифровым миром. |
| 29.09 | | Устройство фотоаппарата. |
| 06.10 | | Устройство фотоаппарата. |
| 13.10 | | Выдержка, диафрагма. |
| 20.10 | | Кейс «Практика фотографии. Жанры фотографии» Композиция. |
| 27.10 | | Правило третей. |
| 10.11 | | Свет. Фокусировка. |
| 17.11 | | Портрет. |
| 24.11 | | Архитектурные сооружения. |
| 01.12 | | Пейзаж. |
| 08.12 | | Мобилография. |
| 15.12 | | Натюрморт. |
| 22.12 | | Съемка движущихся объектов. |
| 12.01 | | Пленэрная съемка. |
| 19.01 | | Кейс «Работа с ПК» Перенос фотографий на компьютер и их хранение. |
| 26.01 | | Перенос фотографий на компьютер и их хранение. |
| 02.02 | | Работа с программами по обработке фото. |
| 09.02 | | Кадрирование. |
| 16.02 | | Кейс «Выразительные средства» Главное в фотографии. |
| 23.02 | | Направление основных композиционных линий. |
| 02.03 | | Принцип заполнения картиннойплоскости. |
| 09.03 | | Определение границ кадра. |
| 16.03 | | Уравновешенная композиция. |
| 23.03 | | Оформление фотографий. |
| 06.04 | | Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. |
| 13.04 | | Объект съемки и проблемы его изображения на снимке. |
| 20.04 | | Ошибки фотографии. |
| 27.04 | | Сюжет фотографии. |
| 03.05 | | Авторский замысел. |
| 10.05 | | Моя семья в фотографиях. |
| 17.05 | | Сравнительная характеристика композиционных подходов решения авторского замысла старых и современных фотографов. |
| 24.05 | | Кульминация в фотографиях. |
| 24.05 | | Оформление выставки. |