СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Театральная студия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Театральная студия"»

Рабочая программа кружка общекультурного направления «Театральная студия»

(3 класс)

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи: опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

I. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.

Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

II. Содержание курса

Раздел «Театр»

  1. Вводное занятие «С чего начинается театр?» (Беседа по теме. Виды театров.)

  2. Театральная игра «Чем интересна роль» (Знакомство с профессиями театрального искусства, с выдающимися актерами театра.)

  3. Театральная игра «Чем интересна роль» (Знакомство с профессиями театрального искусства, с выдающимися актерами театра.)

  4. Мастерская актеров

  5. Театральные профессии .Бутафория-бутафор.

  6. Театральные профессии .Бутафория-бутафор.

  7. Театральные профессии. Реквизит-реквизитор.

  8. Театральные профессии. Реквизит-реквизитор.

  9. Театральные профессии. Художник-декоратор.

  10. Театральные профессии. Художник-декоратор.

Раздел «Основы актерского мастерская»

  1. Игра. Игровой тренинг. (Игры на развитие внимания и воображения.)

  2. Игра. Игровой тренинг. (Игры на развитие внимания и воображения.)

  3. Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов». (Изучение новых упражнений.)

  4. Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов». (Изучение новых упражнений.)

  5. Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. (Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей..)

  6. Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. (Беседа на тему. Изучение новых литературных произведений. Упражнение в чтении произведений.)

  7. Пластилиновый мир (Создаём образы героев, пейзажа и реквизита)

  8. Пластилиновый мир (Создаём образы героев, пейзажа и реквизита)

  9. Музыкальный театр. (Изучение музыкальных произведений для постановки спектаклей.)

  10. Музыкальный театр. (Изучение музыкальных произведений для постановки спектаклей.)

  11. Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы. (Изучение сопровождающих спектакль звуков и шумов.)

  12. Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы. (Изучение сопровождающих спектакль звуков и шумов.)

  13. Театр «Глобус» (История театра «Глобус»)

  14. Театр под крышей (Изучим устройство зрительного зала в театреXYI века)

  15. Театр под крышей ( Изучим устройство зрительного зала в современном театре)

  16. Современный театр

  17. Современный театр

  18. Театральный билет (Виды билетов)

  19. Театральный билет(Виды билетов)

  20. Театр кукол (Формирование навыков кукловождения пластмассовой, мягкой игрушкой настольного театра).

  21. Цирк (Изучение истории цирка, цирковые профессии)

  22. Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? ( Беседа о словах паразитах речи.

Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи.)

  1. Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? ( Беседа о словах паразитах речи.

Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи.)

  1. Викторина «Что я зная о театре?» (Закрепление знаний о театре, его назначении и видах).

  2. Викторина «Что я зная о театре?» (Закрепление знаний о театре, его назначении и видах).

  3. Импровизация. (Беседа по теме. Выполнение заданий на тему.)

  4. Импровизация. (Выполнение заданий на тему.)

  5. Диалог. Монолог. (Беседа по теме. Выполнение заданий на тему.)

  6. Диалог. Монолог.(Беседа по теме. Выполнение заданий на тему.)

  7. Афиша. Изготовление афиши. (Беседа по теме. Выполнение творческого задания.)

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

  1. Зритель в зале. (Беседа о правилах поведения зрителей в театре.)

  2. Зритель в зале. (Игра «Мы в театре».)

  3. Просмотр спектаклей в театрах города. (Посещение Дворца Культуры. Просмотр спектакля.)

  4. Просмотр спектаклей в театрах города. (Посещение Педагогического колледжа. Просмотр спектакля.)

  5. Просмотр спектаклей в театрах города. (Посещение Политехнического колледжа. Просмотр спектакля.)

  6. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. (Беседа. Создание выставки рисунков.)

  7. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. (Беседа. Создание выставки рисунков.)

  8. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. (Беседа. Создание выставки рисунков.)

Раздел «Наш театр»

  1. Чтение сказки «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм беседа по содержанию. (Беседе по теме. Чтение сказки. Выполнение заданий по теме.)

  2. Распределение ролей. (Выразительное чтение по ролям. Характер героя и актера.)

  3. Распределение ролей. (Выбор актёров.)

  4. Разыгрывание этюдов. (Репетиция.)

  5. Разыгрывание этюдов.(Репетиция.)

  6. Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Отработка голоса актёров.)

  7. Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Отработка расположения актёров на сцене.)

  8. Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Отработка жестов и мимики актёров.)

  9. Репетиция спектакля. «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Взаимодействие актёров на сцене.)

  10. Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм. (Репетиция в костюмах.)

  11. Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Отработка отдельных сцен.)

  12. Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и пластику.)

  13. Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику ,выражать характер и настроение героя.)

  14. Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и пластику..)

  15. Изготовление декораций. (Изготовление декораций к сказке..)

  16. Изготовление декораций. (Изготовление атрибутов к сказке.)

  17. Генеральная репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм (Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки)

  18. Премьера спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм

  19. Обсуждение спектакля. Подведение итогов. (Беседа по теме. Обсуждение рекомендаций актёрам.)

  20. Итоговое занятие. (Подведение итогов.)












III. Тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Раздел «Театр»

1


Вводное занятие «С чего начинается театр?»

1

Мультимедийная презентация

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

2-3


Театральная игра «Чем интересна роль»

2

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: упражнения по теме

4


Мастерская актеров

1

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: упражнения по теме

5-6


Театральные профессии

Бутафория-бутафор


2

Мультимедийная презентация

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: упражнения по теме

7-8


Театральные профессии

Реквизит-реквизитор

2

Мультимедийная презентация, костюмы, маски т.д

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, готовых работ

Практические: упражнения по теме

9-10


Театральные профессии

Художник-декоратор

2

Мультимедийная презентация, видеофильм, ватман , краски, кисти

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, просмотр обучающего видеофильма

Практические: упражнения по теме

Раздел «Основы актерского мастерская»

11-12


Игра. Игровой тренинг

2

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, костюмы, маски.

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: упражнения по теме

13-14


Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов»

2

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, карточки.

Практические: упражнения по теме

15-16


Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

2

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, карточки.

Практические: упражнения по теме

17-18


Пластилиновый мир

2

Мультимедийная презентация,

готовые куклы, пластилин, ткань

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, готовых кукол

Практические: изготовление пальчиковых кукол.

19-20


Музыкальный театр.

2

Мультимедийная презентация, музыкальные произведения, костюмы, маски,

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, прослушивание музыкальных произведений

Практические: упражнения по теме

21-22


Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

2

Мультимедийная презентация, музыкальные произведения, костюмы, маски,

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, прослушивание музыкальных произведений

Практические: упражнения по теме

23


Театр «Глобус»

1

Мультимедийная презентация, видеофильм

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, карточки.

Практические: упражнения по теме

24-25


Театр под крышей

2

Мультимедийная презентация, видеофильм

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

26-27


Современный театр

2

Мультимедийная презентация, видеофильм

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, карточки.


28-29


Театральный билет

2

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы по теме, игра

30


Театр кукол

1

Мультимедийная презентация, куклы, мягкие игрушки, настольный театр

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы по теме, игра

31


Цирк

1

Мультимедийная презентация, видиофильм

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы по теме, игра

32-33


Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи.

2

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы по теме, игра

34-35


Викторина «Что я знаю о театре?»

1

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы по теме, игра

36-37


Импровизация.

2

Мультимедийная презентация, игрушки , куклы, костюмы , маски

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы по теме, игра

38-39


Диалог. Монолог.

2

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы по теме, игра

40


Афиша. Изготовление афиши

1

Мультимедийная презентация, ватман, краски, кисточки, картон.

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: изготовление афиши

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

41-42


Зритель в зале.

2

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме, игра на внимательность

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы викторины

43-45


Просмотр спектаклей в театрах города.

3


Словесные: беседа по теме

Наглядные: просмотр спектакля

Практические: ответы на вопросы

46-48


Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

3

Краски, кисти , бумага

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы

Раздел «Наш театр»

49


Чтение сказки «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм беседа по содержанию

1

Мультимедийная презентация, произведение Братья Гримм «Храбрый портной»

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: ответы на вопросы по теме, игра

5051


Распределение ролей

2

Мультимедийная презентация, костюмы , реквизиты

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: распределение ролей

52-53


Разыгрывание этюдов

2

Мультимедийная презентация, костюмы , реквизиты

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: репетиция

54-62


Репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм

9

Мультимедийная презентацияреквизиты, специальная мебель для обустройства театральных зон, музыкальные произведения, костюмы , реквизиты

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: репетиция

63-64


Изготовление декораций

2

Мультимедийная презентация, ватман, краски, кисточки, картон.

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: изготовления декораций

65


Генеральная репетиция спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм

1

Мультимедийная презентация,реквизиты, костюмы, специальная мебель для обустройства театральных зон, музыкальные произведения

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

Практические: репетиция

66


Премьера спектакля «Храбрый портной» по мотивам сказки Братья Гримм

1

Реквизиты, костюмы, специальная мебель для обустройства театральных зон

Практические: репетиция

67


Обсуждение спектакля. Подведение итогов

1

Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации

68


Итоговое занятие

1

Мультимедийная презентация

Словесные: беседа по теме

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации