Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Тымлатская средняя школа»
«Принято» Руководитель МО _________________________ _________________________ Протокол № 1 от 31.08.2020 г | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «Тымлатская средняя школа» ___________________ /Е.С.Еременко/ ______________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Тымлатская средняя школа» ______________ /Л.А.Горяева/ ______________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Технология»
в 4 классе
Хечиевой Зинаиды Дондыковны
учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Освоение программы «Технология» 4 класс обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел .Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
Раздел 1. Раздел 1. Как работать с учебником – 1ч |
1 | Вводный урок. Как работать с учебником. | 1 | | | |
Раздел 2. «Человек и земля» 21 часов |
2 | Вагоностроительный завод. Работа над проектом №1 «Модель вагона» | 1 | | | |
3 | «Пассажирский вагон» Выполнение построения чертежа развёртки и сборка изделия. | 1 | | | |
4 | Полезные ископаемые. Работа над проектом №2«Буровая вышка» | 1 | | | |
5 | Полезные ископаемые. Определение технологии лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. | 1 | | | |
6 | Автомобильный завод. Изготовление модели автомобиля из конструктора. | 1 | | | |
7 | Автомобильный завод. . Кузов грузовика. Работа с конструктором. | 1 | | | |
8 | Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой. Изделие «Стороны медали» | 1 | | | |
9 | Монетный двор. Работа над проектом № 3 «Медаль» | 1 | | | |
10 | Фаянсовый завод. Практическая работа № 1 «Как создается фаянс?» | 1 | | | |
11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Работа с пластилином. | 1 | | | |
12 | Швейная фабрика. . Создание лекало и выполнение при помощи него разметки деталей. Изделие «Прихватка» | 1 | | | |
13 | Швейная фабрика. Соединение деталей изделия при помощи стежков. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | | | |
14 | Обувная фабрика. Создание модели обуви из бумаги. | 1 | | | |
15 | Обувная фабрика.. Презентация работы Модель детской летней обуви. | 1 | | | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. | 1 | | | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Презентация работы. Изделие «Лесенка - опора для растений» | 1 | | | |
18 | Кондитерская фабрика. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией производства шоколада». | 1 | | | |
19 | Кондитерская фабрика. Изготовление изделия «Шоколадное пирожное «Картошка». | 1 | | | |
20 | Бытовая техника. Работа над изделием «Настольная лампа» | 1 | | | |
21 | Бытовая техника. Практическая работа:№3 «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | | | |
22 | Тепличное хозяйство Знакомство с технологией выращивания растений в теплицах. | 1 | | | |
Раздел 3. «Человек и вода» 3 ч. |
23 | Водоканал. Практическая работа№4 «Очистка воды» Изделие «Фильтр для очистки воды» | 1 | | | |
24 | Порт. Практическая работа:№5 «Технический рисунок канатной лестницы» Изделие «Канатная лестница» | 1 | | | |
25 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» Освоение приемов выполнения одинарного и двойного плоских узлов. | 1 | | | |
Раздел 4. «Человек и воздух» 3 ч. |
26 | Самолётостроение. Ракетостроение. И Изготовление модели самолёта из конструктора | 1 | | | |
27 | Ракета- носитель. И Выполнение модели ракеты из картона, бумаги | 1 | | | |
28 | Летательный аппарат. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Изделие «Воздушный змей» | 1 | | | |
Раздел 5. «Человек и информация» 6 ч. |
29 | Создание титульного листа. Применение правил работы на компьютере. | 1 | | | |
30 | Работа с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft Word. | 1 | | | |
31 | Создание содержания книги. Практическая работа№6 «Содержание» | 1 | | | |
32 | Переплётные работы. Работа над изделием: Книга «Дневник путешественника» | 1 | | | |
33 | Переплётные работы. Завершение работы над изделием. Книга «Дневник путешественника» | 1 | | | |
34 | Итоговый урок. Выставка работ | 1 | | | |