СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе ФГОС, утверждёного приказом МО и науки РФ № 373 от 06.10.2009г.

Программа составлена с учётом возможностей учебно-методической ситемы "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Тымлатская средняя школа»


«Принято»

Руководитель МО

_________________________

_________________________

Протокол № 1

от 31.08.2020 г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Тымлатская средняя школа»

___________________ /Е.С.Еременко/

______________ 2020г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «Тымлатская средняя школа»

______________ /Л.А.Горяева/

______________ 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Технология»

в 4 классе


Хечиевой Зинаиды Дондыковны











    1. учебный год




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Освоение программы «Технология» 4 класс обеспечивает достижение следующих результатов:


Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.













Календарно-тематическое планирование


Раздел .Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Раздел 1. Как работать с учебником – 1ч

1

Вводный урок. Как работать с учебником.

1




Раздел 2. «Человек и земля» 21 часов

2

Вагоностроительный завод. Работа над проектом №1 «Модель вагона»

1




3

«Пассажирский вагон» Выполнение построения чертежа развёртки и сборка изделия.

1




4

Полезные ископаемые. Работа над проектом №2«Буровая вышка»

1




5

Полезные ископаемые. Определение  технологии лепки слоями для создания имитации рисунка малахита.

1




6

Автомобильный завод. Изготовление модели автомобиля из конструктора.

1




7

Автомобильный завод. . Кузов грузовика. Работа с конструктором.

1




8

Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой. Изделие «Стороны медали»

1




9

Монетный двор. Работа над проектом № 3 «Медаль»

1




10

Фаянсовый завод. Практическая работа № 1 «Как создается фаянс?»

1




11

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Работа с пластилином.

1




12

Швейная фабрика. . Создание лекало и выполнение при помощи него разметки деталей. Изделие «Прихватка»

1




13

Швейная фабрика. Соединение деталей изделия при помощи стежков. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1




14

Обувная фабрика. Создание модели обуви из бумаги.

1




15

Обувная фабрика.. Презентация работы Модель детской летней обуви.

1




16

Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек.

1




17

Деревообрабатывающее производство. Презентация работы. Изделие «Лесенка - опора для растений»

1




18

Кондитерская фабрика. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией производства шоколада».

1




19

Кондитерская фабрика. Изготовление изделия «Шоколадное пирожное «Картошка».

1




20

Бытовая техника. Работа над изделием «Настольная лампа»

1




21

Бытовая техника. Практическая работа:№3 «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

1




22

Тепличное хозяйство Знакомство с технологией выращивания растений в теплицах.

1




Раздел 3. «Человек и вода» 3 ч.

23

Водоканал. Практическая работа№4 «Очистка воды» Изделие «Фильтр для очистки воды»

1




24

Порт. Практическая работа:№5 «Технический рисунок канатной лестницы» Изделие «Канатная лестница»

1




25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет» Освоение  приемов выполнения одинарного и двойного  плоских узлов.

1




Раздел 4. «Человек и воздух» 3 ч.

26

Самолётостроение. Ракетостроение. И Изготовление модели самолёта из конструктора

1




27

Ракета- носитель. И Выполнение модели ракеты из картона, бумаги

1




28

Летательный аппарат. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Изделие «Воздушный змей»

1




Раздел 5. «Человек и информация» 6 ч.

29

Создание титульного листа. Применение правил работы на компьютере.

1




30

Работа с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft  Word.

1




31

Создание содержания книги. Практическая работа№6 «Содержание»

1




32

Переплётные работы. Работа над изделием: Книга «Дневник путешественника»

1




33

Переплётные работы. Завершение работы над изделием. Книга «Дневник путешественника»

1




34

Итоговый урок. Выставка работ

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!