СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель ____________________/И.В. Орехова/

(Протокол №____ от __________________ 2020 года)


Принята на заседании педагогического совета



(Протокол №____ от __________________2020 года)



УТВЕРЖДЕНА


Директор школы _______________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от ___________________2020 года)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель:

Студеникина Любовь Васильевна, учитель начальных классов 1 категории




п. Новокасторное, 2020 г.



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе:

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебного плана Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год

5

Календарного учебного графика Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год

6

Примерной программы по учебному предмету «Технология» авторов Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. (М.: Просвещение, 2020г.)

(учебно-методический комплект «Школа России»)


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Е.А.Лутцева Т.П.Зуева

Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений .

2020

М.: Просвещение

2

Е.А.Лутцева Т.П.Зуева

Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.


2020

М.: Просвещение


  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса


Личностные

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда мастеров

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные УУД:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения , звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • владение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Ученик научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.


  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема


Часы

Содержание

Раздел «Информационная мастерская (4 ч.)

Вспомним и обсудим

Информация. Интернет

Создание текста на компьютере

Создание презентации

4

  • повторить изученный в третьем классе материал;

  • дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

  • сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;

вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

Раздел «Проект «Дружный класс» ( 3 ч.)


Презентация класса

Эмблема класса

Папка «Мои достижения»


3

  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;

  • дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;

  • познакомить с видами информаций, которые могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;

научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.


Раздел «Студия «Реклама» (3 ч.)

Реклама. Упаковка для мелочей

Коробка для подарка

Упаковка для сюрприза

3

  • познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог»;

  • дать общее представление о службе маркетинга;

  • дать общее представление о видах подарочных упаковок ;


Раздел «Студия «Декор интерьера

(6 ч.)


Интерьеры разных времен

Художественная техника «декупаж»

Плетение салфетки

Цветы из креповой бумаги

Сувениры из проволочных колец

Изделия из полимеров

6

  • знакомство с понятием «статуэтка»;


  • сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;



  • средства художественной выразительности, которые использует скульптор,


  • мелкая скульптура России, художественные промыслы;


отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

Раздел «Новогодняя студия (3 ч.)

Новогодние традиции

Игрушки из зубочисток

Игрушки из трубочек для коктейля

3

  • познакомить с новогодними традициями России других стран мира;



  • дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек;


научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников;

Раздел Студия «Мода» (8 ч.)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

Одежда народов России

Синтетические ткани

Твоя школьная форма

Объемные рамки

Аксессуары одежды

Вышивка лентами

Плетеная открытка

8

  • познакомить с историей моды;

  • познакомить с видами тканей как материалом для изготовления одежды;

  • учить изготавливать аксессуары из различных материалов с использованием изученных приёмов их обработки.

  • осваивать приёмы вышивки лентами;


Раздел Студия «Подарки» (3 ч)

Наши защитники.

Лабиринт

Весенние цветы

3

  • осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

  • учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Раздел Студия «Игрушки» (4 ч.)

История игрушек

Подвижная игрушка

Подготовка портфолио

Подготовка портфолио

4

  • познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

  • учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

  • грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

  • совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

  • развивать воображение, дизайнерские качества.


  1. Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов


1

Раздел «Информационная мастерская (4 ч.)»

4

2

Раздел «Проект «Дружный класс» ( 3 ч.)

3

3

Раздел «Студия «Реклама» (3 ч.)

3

4

Раздел «Студия «Декор интерьера (6 ч.)

6

5

Раздел «Новогодняя студия (3 ч.)

3

6

Раздел «Студия «Мода» (8 ч.)

8

7

Раздел Студия «Подарки» (3 ч)

3

8

Раздел Студия «Игрушки» (4 ч.)

4

Итого

34



График проведения контрольно-измерительных работ



Период обу­чения

Тесты

Практические работы

Проверочные работы

Диагностиче­ские работы

Проектные работы

1 четверть

-

1

1

-

1

2 четверть

-

1

1

-


3 четверть

-

1

1

-

1

4 четверть

-

1

1

1


Итого:

0

4

4

1

2



  1. Календарно-тематическое планирование




Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

Факт

Раздел «Информационная мастерская (4 ч.)»

1

Вспомним и обсудим

1 ч.


07.09


2

Информация. Интернет

1 ч.


14.09


3

Создание текста на компьютере

1 ч.


21.09


4

Создание презентации

1 ч.


28.09


Раздел «Проект «Дружный класс» ( 3 ч.)


5

Презентация класса Практическая работа.

1 ч.


05.10


6

Эмблема класса

1 ч.


12.10


7

Папка «Мои достижения» Проект


1 ч.


19.10


Раздел «Студия «Реклама» (3 ч.)


8

Реклама. Упаковка для мелочей Проверочная работа.

1 ч.


26.10


9

Коробка для подарка

1 ч.


09.11


10

Упаковка для сюрприза

1 ч.


16.11


Раздел «Студия «Декор интерьера (6 ч.)


11

Интерьеры разных времен

1 ч.


23.11


12

Художественная техника «декупаж»

1 ч.


30.11


13

Плетение салфетки

1 ч.


07.12


14

Цветы из креповой бумаги Практическая работа.

1 ч.


14.12


15

Сувениры из проволочных колец

1 ч.


21.12


16

Изделия из полимеров Проверочная работа.

1 ч.


28.12


Раздел «Новогодняя студия (3 ч.)


17

Новогодние традиции

1 ч.


11.01


18

Игрушки из зубочисток

1 ч.


18.01


19

Игрушки из трубочек для коктейля Практическая работа.

1 ч.


25.01


Раздел Студия «Мода» (8 ч.)


20

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

1 ч.


01.02


21

Одежда народов России

1 ч.


08.02


22

Синтетические ткани

1 ч.


15.02


23

Твоя школьная форма

1 ч.


22.02


24

Объемные рамки Проверочная работа

1 ч.


01.03


25

Аксессуары одежды Проект

1 ч.


15.03


26

Вышивка лентами

1 ч.


05.04


27

Плетеная открытка

1 ч.


12.04


Раздел Студия «Подарки» (3 ч)


28

Наши защитники.

1 ч.


19.04


29

Лабиринт

1 ч.


26.04


30

Весенние цветы Практическая работа.

1 ч.


17.05


Раздел Студия «Игрушки» (4 ч.)

31

История игрушек Проверочная работа.

1 ч.


24.05


32

Подвижная игрушка

1 ч.


31.05


33

Подготовка портфолио

1 ч.




34

Подготовка портфолио

Диагностическая итоговая работа.

1 ч.