СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Технология" 4 класс 2021-22 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2. Содержание учебного предмета, курса

3. Тематическое планирование, в том числе  с учётом рабочей программы воспитания с  указанием количества часов , отводимых  на освоение каждой темы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Технология" 4 класс 2021-22 учебный год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______ /Сергеева Н.И./

«30» 08. 2021 г.




Принята

на заседании

педсовета школы

Протокол от «30»08. 2021г №1




Утверждаю:

Директор школы: ______________

/Е.В.Алябьева/

Приказ от «30» 08. 2021 г. №







Рабочая программа

Технология

4 «а» класс





Абельмазова Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

I квалификационная категория

с. Афанасьево

2021 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  •  основным правилам дизайна и их учету при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • по правилам безопасного пользования бытовыми приборами.

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Обучающиеся научатся:

  • названиям и свойствам наиболее распространенных искусственных и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

  • узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правилам безопасной работы канцелярским ножом;

  • узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;

  • названиям нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

Обучающиеся научатся:

  • простейшим способам достижения прочности конструкций.

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Обучающиеся научатся:

  • узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;

  • узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.


    1. Содержание учебного предмета, курса

Информационная мастерская (4 ч.)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 ч.)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения. Проверим себя

Студия «Реклама» (3 ч.)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 ч.)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 ч.)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 ч.)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 ч.)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» (4 ч.)

История игрушек. Игрушка –попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
















    1. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Информационная мастерская (4 ч.)

1

Вспомним и обсудим.

1


2

Информация. Интернет.

1



3

Создание текста на компьютере.

1



4

Создание презентации.

1



Проект «Дружный класс» (3 ч.)

5

Презентация класса.

1



6

Эмблема класса.

1



7

Папка «Мои достижения».

1



Студия «Реклама» (3 ч.)

8

Реклама. Упаковка для мелочей.

1



9

Коробка для подарка.

1



10

Упаковка для сюрприза.

1



Студия «Декор интерьера» (6 ч.)

11

Интерьеры разных времен.

1



12

Художественная техника «декупаж».

1



13

Плетение салфетки.

1



14

Цветы из креповой бумаги.

1



15

Сувениры из проволочных колец.

1



16

Изделия из полимеров.

1



Новогодняя студия(3 ч.)

17

Новогодние традиции.

1



18

Игрушки из зубочисток.

1



19

Игрушки из трубочек для коктейля.

1



Студия «Мода» (8 ч.)

20

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.

1



21

Одежда народов России.

1



22

Синтетические ткани.

1



23

Твоя школьная форма.

1



24

Объемные рамки.

1



25

Аксессуары одежды.

1



26

Вышивка лентами.

1



27

Плетеная открытка.

1



Студия «Подарки» (3ч.)

28

День защитников Отечества.

1



29

Лабиринт.

1



30

Весенние цветы.

1



Студия «Игрушки» (4 ч.)

31

История игрушек.

1



32

Подвижная игрушка.

1



33

Подготовка портфолио.

1



34

Подготовка портфолио (продолжение).

1




Реализация воспитательного потенциала на уроках технологии в 4 классе будет осуществляться в соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ «Афанасьевская СОШ» на 2021-2022 учебный год и предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций и кейсов для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, дебатов, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми:

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных

- обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимопомощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов как возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

-организация деятельности, предполагающей использование современных инструментов образования (социальные сети, интернет-платформы для обучения, вебинары, онлайн-квесты, сетевые сообщества).

Таким образом, при реализации рабочей программы по технологии в 4 классе основными воспитательными целями на уроках станут:

• формирование основных мировоззренческих понятий;

• формирование у школьников эстетического чувств;

• воспитание нравственных качеств (патриотизма, гуманизма, активной жизненной позиции и др);

• формирование навыка соблюдение этических норм;

• привитие аккуратности, сосредоточенности, ответственности;

• воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности;

• воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, сочувствия, сострадания;

• воспитание средствами уроков технологии культуры личности: отношения к урокам технологии как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей, эволюцией идей, понимания значимости уроков технологии для общественного прогресса.

В результате чего будут развиты навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать возникающие проблемы.