СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Технология". Разработано по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология"»



технология

тематическое планирование 1 д класса 2015-2016 уч. года


Раздел программы, тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата план

Дата факт

1 четверть (9 ч)

1.

Техника безопасности на уроках технологии.

1

Выводят правила пользования различными инструментами.

Организовывают свою деятельность: подготавливают рабочее место, правильно и рационально размещают инструменты и материалы, убирают рабочее место.


3.09


Давайте познакомимся (3 ч)

2.

Как работать с учебником.

Я и мои друзья

1

Сравнивают учебник, рабочую тетрадь, объясняют значение каждого пособия. Осуществляют поиск необходимой информации (задают и отвечают на вопросы о круге интересов). Анализируют, отбирают, обобщают полученную информацию.


10.09


3.


Материалы и инструменты.

Организация рабочего места

1

Находят и различают инструменты, материалы. Устанавливают связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывают свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещают инструменты и материалы, убирают рабочее место.


17.09


4.

Что такое технология.

1

Объясняют значение слово «технология», осуществляют поиск информации в словаре из учебника. Называют виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносят их с освоенными умениями. Прогнозируют результат своей деятельности (чему научатся).



24.09



Человек и земля (20 ч)



5.


Природный материал.

Аппликация

из листьев.


1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивают правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливают значение бережного отношения к природе. Соотносят природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполняют практическую работу из природных материалов: собирают листья, высушивают под прессом и создают аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменяют листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполняют работу с опорой на слайдовый или текстовый план.

1.10




6.

Осенние листья и плоды. Экскурсия в природу. «Украшение

из плодов боярышника»

1

Исследуют (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) свойства пластичных материалов. Осваивают способы и правила работы с пластичными материалами. Анализируют изделие, планируют последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректируют выполнение изделия. Оценивают выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов.


8.10


7.


Пластилин.

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».


1

15.10


8.


Пластилин.

Работа с природным материалом.

«Мудрая сова».



1

Сравнивают свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносят форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирают необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивают приемы со-единения природных материалов при помощи пластилина. Составляют композицию их природных материалов. Составляют план работы над изделием при помощи «Вопросов юного техно-лога» Осмысливают значение бережного отношения к предметам и инструментам.

22.10


9.


Растения в жизни человека.

Получение и сушка семян.


1

Актуализируют знания об овощах. Осмысливают значение растений для человека. Выполняют практическую работу по получению и сушке семян.


29.10





2 четверть (7 ч.)

10.


Работа с бумагой.

«Закладка

для книги»



1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполняют симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

12.11


11.

Работа с бумагой.

«Волшебные фигуры (орнамент)»



1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планируют и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

19.11


12.


Проект «Осенний урожай».

Лепка.

«Овощи из пластилина».



1

Используют различные виды материалов при выполнении изделий Соотносят форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планируют, контролируют и корректируют свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивают качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».


26.11


13.

Насекомые.

Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты».

1

3.12




14.


Дикие животные.

Работа с пластилином.

«Лисята».

Проект

«Дикие животные».

1

Осваивают приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивают первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределяют роли, составляют план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждают план в паре; корректируют свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводят оценки и самооценку. Слушают собеседника, излагают свое мнение. Отбирают материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявляют творчество. Используют правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформляют изделие.



10.12




15.


Домашние животные.

Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца.

«Котенок»


1

Используют приемы работы с пластилином. Анализируют форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдают их при выполнении изделий.

Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Определяют по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определяют и используют приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимают значение домашних животных в жизни человека.


17.12







16.

Такие разные дома.

Работа с картоном и природным материалом.

«Домик из веток».


1

Осваивают приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивают первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределяют роли, составляют план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждают план в паре; корректируют свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводят оценки и самооценку. Слушают собеседника, излагают свое мнение. Отбирают материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявляют творчество. Используют правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформляют изделие.


24.12



3 четверть (9 ч.)

17.

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Работа с бумагой.

«Украшение на окно, на ёлку»

1


Используют умения работать над проектом под руководством учителя: составляют план, используя «Вопросы юного технолога»; распределяют роли, проводят самооценку. Слушают собеседника, излагают свое мнение, осуществляют совместную практическую деятельность, анализируют свою деятельность. Выбирают необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивают способы работы с бумагой: выполняют разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создают на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформляют класс. Участвуют в творческой деятельности по украшению класса.


14.01


18.

Мебель.

Работа с бумагой и картоном.

«Стул»



1

Выбирают необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Используют способы работы с бумагой, выполняют раскрой деталей по шаблону, оформляют изделие по собственному эскизу. Осваивают правила ухода за мебелью и уборки квартиры

21.01


19.

Одежда. Ткань.

Нитки.

«Кукла

из ниток»


1

Осуществляют подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определяют инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивают умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов.


28.01


20.

Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков. «Коврик»



1

Осваивают правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивают виды стежков и способы пришивания пуговиц и используют их для оформления изделий. Сравнивают различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществляют выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Осваивают правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.


4.02


21.

Учимся шить. Строчка стежков с перевивом.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок»



1

Осваивают правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивают виды стежков и способы пришивания пуговиц и используют их для оформления изделий. Сравнивают различные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществляют выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Осваивают правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.


11.02




22.

Посуда.

Работа с пластилином.

«Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».


Проект «Чайный сервиз»

1

Используют умения работать над проектом под руководством учителя. Анализировать свою деятельность. Создают разные изделия на основе одной технологии. Используют приемы работы с пластилином. Анализируют форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдают их при выполнении изделий. Используют правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивают правила поведения за столом.

25.02


23.



Передвижение по земле.

Работа с конструктором.

«Тачка».


1

Осваивают приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструируют изделие на основе предложенного плана, ищут и заменяют детали конструкции, выбирают способы сборки. Применяют «правило винта» при сборке и разборке моделей. Осваивают разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделируют и собирают изделие из конструктора.

3.03




24

«Мое средство передвижения»


Применяют «правило винта» при сборке и разборке моделей. Осваивают разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделируют и собирают изделие из конструктора

10.03


Человек и вода (3 часа)

25.

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

«Проращивание семян»


1

Исследуют значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществляют поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивают с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, и опыта.). На основе сравнения информации делают выводы и обобщения.

Осваивают способы проращивания семян в воде. Проводят эксперимент, исследуют всхожесть семян, наблюдать и фиксируют наблюдения.

17.03



4 четверть (8 ч.)


26.

Питьевая вода.

Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие

«Колодец»

1

Отбирают материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивают последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

Самостоятельно анализируют образец. Конструируют макет колодца. Используют известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивают способы и приемы выполнения изделия. Составляют и оформляют композицию по образцу или собственному замыслу. Используют различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.


31.03




27.

Передвижение по воде.

Работа с бумагой.

Изделие «Кораблик».

Проект: «Речной флот»


1

Анализируют процесс сборки реального объекта (плота), конструируют макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составляют и оформляют композиции по образцу. Самостоятельно анализируют образец, определяют недостающие этапы его выполнения детали. Исследуют различные материалы на плавучесть. Используют известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивают модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Используют умения работать над проектом под руководством учителя: ставят цель, составляют план, используя «Вопросы юного техно-лога», распределяют роли, проводят самооценку, обсуждают план. Слушают собеседника, излагают свое мнение, осуществляют совместную практическую деятельность, анализируют свою деятельность.



7.04





28.

Использование ветра.

Конструирование из бумаги.

«Вертушка»



1

Осуществляют поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека,

летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивают современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводят собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивают технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполняют разметку деталей по линейке. Осваивают соединение деталей с помощью кнопки. Используют приемы работы с бумагой. Выполняют украшение изделия по собственному замыслу.


14.04




29.

Полеты птиц. Аппликация «Попугай»



1

Осваивают новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают

технику безопасности, закрепляют навыки работы с бумагой и клеем. Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливают по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректируют и контролируют последовательность выполнения. Выполняют заготовки для мозаики в группе

21.04


30.

Полеты человека.

Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют»



1

Подготавливают своё рабочее место, размещают материалы и инструменты, соблюдают технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивают технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создают изделие, используют технику «оригами». Соотносят текстовый и слайдовый план. Проводят эксперимент, определяют прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.)


28.04



Человек и информация (3часа)



31.

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»


1

Осуществляют поиск информации о способах общения. Анализируют и сравнивают способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала

- самостоятельно делают простые выводы и обосновывают их. Осваивают способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки.

5.05


32.

Важные телефонные номера. Правила движения.

Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

1

Анализируют, сравнивают, соотносят информацию с знаково-символической системой. Ориентируют в дорожных знаках. Объясняют их значение.

Составляют таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, используют для этого информацию из

собственного опыта. Составляют простой графический план местности.


12.05


33.

Компьютер.


Диагностика качества учебно-познавательной деятельности


1

Осуществляют поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивают правила безопасного использования компьютера.

Осваивают работу на компьютере: включают и

выключают его; называют и показывают части компьютера; находят информацию в интернете с помощью взрослого.


19.05



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!