СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)





Утверждаю

Зам. директора

___________Г.Л. Полежаева








Рабочая программа учебной дисциплины

оп.11 Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ


для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов















2020г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов


Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчик:

Савельева Л.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании ЦК

Машиностроения и нанотехнологий

Протокол № 1 от «27» августа 2020 г.

Председатель ЦК ____________ /Е.А.Демкина/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «27» августа 2020 г.














СОДЕРЖАНИЕ




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14






















1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.

Учебная дисциплина «Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – 10; ПК. 1.3



Код Наименование общих и профессиональных компетенций
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.3

Проектировать технологические параметры и элементы технологического процесса.




1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания



Код ПК,ОК

Умения

Знания

ОК 1.

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия; определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 2.

- находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-определять задачи и необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации


ОК 3.

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- современная научная и профессиональная терминология;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 4.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности.

ОК 5.

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

- особенности социального и культурного контекста;

- правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 6.

- описывать значимость своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

- значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности).

ОК 7.

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения

ОК 8.

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

- пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности);

- средства профилактики перенапряжения

ОК 9.

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение.

- современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10.

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

ПК 1.3

- пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

- производить расчет режимов резания при различных видах обработки

- основные методы формообразования заготовок;

- основные методы обработки резанием;

- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

- виды лезвийного инструмента и область его применения;

- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.






2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

76

в том числе:


теоретическое обучение

50

практические занятия

20

Самостоятельная аудиторная работа

6

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Основные сведения о станках с программным управлением

12


Тема 1.1 Станки с программным управлением, назначение и классификация

Содержание учебного материала

6


ОК 01-10

ПК 1.3


Лекционные занятия

6

Станки с программным управлением (фрезерные, сверлильные): назначение, виды, классификация, технические характеристики, функции, конструктивные особенности, кинематические схемы, компоновка станков, требования к станкам, КИП и автоматика, основные неисправности, программы работы. Особенности использования систем программного управления.

2

Узлы и блоки станков с программным управлением: виды, назначение, устройство, размещение, конструкция, принцип работы.

2

Приводы станков с программным управлением: классификация, взаимодействие рабочих органов и систем. Техническое обслуживание станков в процессе эксплуатации: основные мероприятия.

2


Тема 1.2 Виды станочных приспособлений, особенности их применения


Содержание учебного материала

6

ОК 01-10

ПК 1.3



Лекционные занятия

4

Приспособления: разновидности, основные требования. Понятие о базах и их выбор. Виды опор, зажимов и их условное обозначение.

2

Классификация приспособлений для фрезерной обработки на станках с ЧПУ. Особенности их установки в рабочей зоне станка.

2

Самостоятельная аудиторная работа №1

2

Работа над опорным конспектом по теме: «Способы закрепления и установки деталей на станках»

2

РАЗДЕЛ 2.

Подготовка управляющих программ для станков с ЧПУ

12


Тема 2.1 Основные сведения о программном управлении станками

Содержание учебного материала

12


Лекционные занятия

8


Программы для станков с ПУ: способы задания, языки, носители, порядок ввода, правила чтения. Кодирование технологических команд: основные сведения.

2

ОК 01-10

ПК 1.3


Коды: назначение, основные требования. Способы кодирования букв. Кадр: основные этапы формирования, состав, символы. Способы закрепления символов за командами управления. Принципы кодирование осей.

2

Работа с управляющими программами (внесение кадров, исключение кадров, передача управляющей программы на станок с ЧПУ, коррекция): последовательность действий.

2

Требования к современным САМ системам. Контроль управляющих программ: методы, средства, корректировка, редактирование, источники ошибок, порядок их устранения.

2

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие №1. Геометрические основы программирования

2

Практическое занятие №2. Определение координат опорных точек траектории.

2

РАЗДЕЛ 3.

Обработка резанием с учетом структуры и свойств полимерных композитов

10

ОК 01-10

ПК 1.3



Тема 3.1 Обработка резанием изделий из полимерных композитов

Содержание учебного материала

4

Лекционные занятия

4

Структура и свойства полимерных композитов при обработке резанием. Виды и методы обработки резанием изделий из полимерных композитов.


2

Способ резания с дополнительным технологическим покрытием. Достоинства и недостатки метода резания с дополнительным технологическим покрытием при фрезеровании и сверлении. Учет эксплуатационных свойств конструкции, способность материала поддаваться последующим стадиям его механической обработки.

2

Тема 3.2 Основные виды инструментов, материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента при обработке изделий из полимерных композитов

Содержание учебного материала

2

ОК 01-10

ПК 1.3



Лекционные занятия

2

Лезвийный металлорежущий инструмент, применяемый при обработке изделий из полимерных композитов. Требования, предъявляемые к инструментальным материалам. Инструментальные стали. Твердые сплавы. Режущая кромка. Сверхтвердые инструментальные материалы.

2

Тема 3.3

Физические основы процесса резания изделий из полимерных композитов


Содержание учебного материала

4

ОК 01-10

ПК 1.3



Лекционные занятия


Основные движения формообразования. Элементы режима резания: глубина резания, подача, скорость резания. Методика назначения элементов режима резания при обработке изделий из полимерных композитов.

2

Физические явления при обработке. Стружкообразование. Типы стружек. Смазочно-охлаждающие вещества. Изнашивание режущего инструмента. Стойкость инструмента и скорость резания. Качество обработанной поверхности.

2

РАЗДЕЛ 4.

Фрезерование изделий из полимерных композитов

26



Тема 4.1 Характеристика процесса фрезерования изделий из полимерных композитов

Содержание учебного материала

6

ОК 01-10

ПК 1.3


Лекционные занятия

6

Особенности фрезерования. Конструкция и классификация фрез. Движения при работе. Силы, действующие на фрезу. Элементы режима резания при фрезеровании. Силы резания при фрезеровании.

2

Методы цилиндрического фрезерования, преимущества и недостатки каждого из методов. Мощность резания при фрезеровании. Виды торцевого фрезерования. Геометрия торцевых фрез.

2

Элементы резания и срезаемого слоя. Элементы режима резания и срезаемого слоя при фрезеровании. Машинное время при торцевом фрезеровании. Геометрия торцевых фрез.

2

Тема 4.2 Фрезерная обработка на станках с ЧПУ

Содержание учебного материала

20


Лекционные занятия

6


Фрезерная обработка на станках с ЧПУ. Основные операции: переходы для фрезерных станков с ЧПУ. Назначение режимов резания для фрезерной обработки.

2

ОК 01-10

ПК 1.3


Правила составления технологической документации. Разработка маршрутной технологии обработки деталей на фрезерном станке с ЧПУ.

2

Разработка операционной технологии обработки деталей на фрезерном станке с ЧПУ.

2

В том числе, практических занятий

12

Практическая работа № 3. Расчет координат опорных точек на фрезерную операцию контурной обработки детали на станке с ЧПУ

2

Практическая работа №4. Расчет координат опорных точек на фрезерную операцию с ЧПУ. Торцовое фрезерование.

2

Практическая работа № 5. Расчет координат опорных точек на фрезерную операцию с ЧПУ. Обработка колодцев.

2

Практическая работа № 6. Базирование заготовок на фрезерных станках с ЧПУ. Схемы базирования.

2

Практическая работа №7. Разработка технологических процессов обработки заготовок на фрезерных станках с ЧПУ.

2

Практическая работа № 8. Разработка технологических процессов обработки заготовок на фрезерных станках с ЧПУ.

2

Самостоятельная аудиторная работа №2

2

Определение координат опорных точек и траектория движения инструмента при обработке заготовок на станках с ЧПУ.

2

РАЗДЕЛ 5.

Обработка изделий из полимерных композитов на сверлильных станках с ЧПУ

16

Тема 5.1 Сверление, зенкерование, развертывание, нарезание резьбы в изделиях из полимерных композитов

Содержание учебного материала

16

.

ОК 01-10

ПК 1.3


Лекционные занятия

10

Назначение процесса сверления. Основные движения при работе. Классификация сверл. Конструкция и геометрия спирального сверла. Рассверливание отверстий. Силы, действующие на сверло. Мощность, затрачиваемая на сверление. Элементы режима резания: глубина резания, подача, скорость резания при сверлении.

2

Назначение зенкерования, особенности обработки. Конструкция и геометрические параметры зенкеров. Классификация зенкеров. Назначение развертывания, особенности обработки. Конструкция и геометрия разверток. Классификация разверток

2

Требования, предъявляемые к качеству обработки отверстий для изделий из полимерных композитов. Предупреждение появления специфичных дефектов, имеющих место на самой цилиндрической (конической) поверхности отверстия. Выбор режимов сверления. Применение способа резания с ДТП (покрытия). Корректировка диаметра сверла с учетом усадки диаметра отверстия.

2

Обзор основных методов резьбонарезания. Инструменты для нарезания наружных резьб. Основные движения при работе. Конструкция и геометрия плашки. Классификация плашек.

2

Методы нарезания внутренних резьб. Режущие инструменты. Основные движения при работе. Конструкция и геометрия, классификация метчиков.

2

В том числе, практических занятий

4

Практическая работа №9. «Аналитический расчет режимов резания при работе осевым инструментом».

2

Практическая работа №10. Расчет координат опорных точек при сверлении деталей на станках с ЧПУ.

2

Самостоятельная работа №3.

2

Подготовка к семинару по теме: «Обработка резанием изделий из полимерных композитов»

2

Промежуточная аттестация:

комплексный экзамен

Всего:

76


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет, лаборатория технической механики; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов.

Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD.

Оборудование лаборатории: фрезерный станок с ЧПУ; программные средства обучения.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


3.2.1. Печатные издания


Основные источники:

1. Ермолаев В.В. Программирование для автоматизированного оборудования: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования - М: «Академия», 2017 – 249с.

2. Ермолаев В.В., Ильянков А.И. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования - М: «Академия», 2017 – 330с.


Дополнительные источники:


1.Адаскин А.М., Колесов Н.В. Современный режущий инструмент: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 224 с. пер. № 7бц.

2.Багдасарова Т.А. Основы резания металлов: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. – 2-е изд., стер. – 80 с., обл. (Непрерывное профессио нальное образование).

3.Гогеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., испр. и доп. – 432 с. пер. № 7бц.

Гречишников В.А., Схирладзе А.Г., Чемборисов Н.А. Процессы формообразования и инструментальная техника: учебник. – М.: Издательство «Академия», 2009. – 320с.

4. Кербер М.Л. и др. под общ. ред. Берлина А.А. Полимерные композиционные материалы: структура, свойства, технология. Учебное пособие. 5-е изд. испр. и доп. СПб ЦОП «Профессия», 2018 г. 624 с., ил.

5.Черепахин А.А. Технология обработки материалов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Черепахин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014г. – 272 с.



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)


  1. Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org

  2. Электронный ресурс «Машиностроение: новости машиностроения, статьи» Форма доступа: www.i-mash.ru/

  3. Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа: www.lib.ua-ru.net

  4. Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика». Форма доступа: www.public.ru

  5. Электронная интернет библиотека для «технически умных» людей «ТехЛит.ру». Форма доступа: http://www.tehlit.ru/

  6. Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» autoWelding.ru. Форма доступа: http://autowelding.ru/

  7. Электронные плакаты и демонстрационный комплекс: www.Labstend.ru

  8. Информационный портал по технологии машиностроения. Форма доступа: http://www.gepta.ru/



















































































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

умения:


Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ, индивидуальных заданий; решение производственных ситуаций.


Текущий контроль в форме защиты практических работ.


- пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

Демонстрирует умения пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки.

- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

Демонстрирует умения выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки.

- производить расчет режимов резания при различных видах обработки.

Демонстрирует умения производить расчет режимов резания при различных видах обработки.

знания:


Письменный опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


- основные методы формообразования заготовок;

Демонстрирует знания основных методов формообразования заготовок.

- основные методы обработки резанием;

Демонстрирует знания основных методов обработки резанием.

- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

Демонстрирует знания материалов, применяемых для изготовления лезвийного инструмента.

- виды лезвийного инструмента и область его применения;

Демонстрирует знания видов лезвийного инструмента и области его применения.

- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

Демонстрирует знания методики и расчетов рациональных режимов резания при различных видах обработки.



8