СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Цветущий сад в доме" 2 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по итогам 2 лет обучения в следующей публикации!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Цветущий сад в доме" 2 год обучения»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 13»



Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО воспитателей Зам. директора по УВР Директор КГКОУ ШИ 13

протокол № 1 __________ О.П.Потехина ____________ Н.В. Линькова

от «____»___________2017 г. «____»__________2017 г. «____»___________2017 г. .











Рабочая программа

«Цветущий сад в доме»






Составитель: воспитатель Панюшкина Т.А.













2017 год

Пояснительная записка.



Практически в каждом доме найдется несколько растений, или хотя бы один комнатный цветок. И даже не важно какой. Может это какое-то экзотическое деревце, вечнозеленое растение или обычная фиалка, но самое главное – оно есть. Существует такое выражение: «Комнатные растения – это наши зеленые друзья», но не все до конца понимают его значение. Уже давно было доказано, что наличие в комнате растения – это очень хорошо, причем не только с эстетической точки зрения. Растения способны оздоровить и освежить микроклимат в закрытом помещении. А некоторые врачи настоятельно рекомендуют обзаводиться комнатными растениями, потому что они способны поглощать углекислый газ, а вместо него выделять кислород. Таким образом, улучшается самочувствие, повышается работоспособность и наблюдается энергетический подъем. Еще одной интересной особенностью комнатных растений является возможность испарять влагу при помощи своих листьев, тем самым увлажняя воздух в помещении. За счет этого в комнате создается весьма благоприятный микроклимат для ее обитателей.

Но полезны комнатные растения не только со своей функциональной стороны, а еще и духовной. Как известно, большинство растений именно зеленого цвета. Ни для кого не секрет, что зеленый цвет обладает и некоторыми успокаивающими свойствами, благотворно действует на психику и внутреннее состояние человека, оказывает расслабляющее воздействие.

Комнатные и декоративные растения – это кусочек живой природы у нас дома. Любовь к комнатным цветам в раннем возрасте способствует восприятию и пониманию красоты природы, развивает любовь к родной земле. Лучших результатов в воспитании любви к природе, к растениям можно добиться только путем привития навыков выращивания и ухода за цветами. Программа «Цветущий сад в доме» рассчитана на младший возраст учащихся, так как именно с младшего школьного возраста нужно начинать воспитывать бережное отношение к природе. Дети не просто любуются красивыми растениями, они учатся преображать окружающий мир в лучшую сторону, оберегать природную красоту. Со временем любители цветов могут стать истинными природолюбами, профессионалами или просто неравнодушными людьми.





Педагогическая целесообразность программы «Цветущий сад в доме» состоит в том, что комнатные и декоративные растения в образовательном учреждении являются частичкой живой природы, тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового, экологического воспитания.



Актуальность программы:

Знакомство и работа с комнатными и декоративными растениями способствует развитию умственно отсталого ребенка в различных направлениях - это и экологическое образование обучающихся - формирование трепетного отношения к природе, а также формирование у детей положительных нравственных и трудовых качеств личности. В ходе реализации программы у учащихся расширяется кругозор, они получают представление о богатстве мира природы, воспитываются чувства ответственности, проявляется интерес к работе.



Цели программы: 

  • Расширять представления детей о живой природе на основе работы с декоративными растениями

  • Формировать желание вырастить «цветущий сад» на подоконнике и на клумбе.



Задачи программы:

  • обогащать знания детей о растениях дома и сада.

  • воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними

  • прививать навыки выращивания и самостоятельного ухода за растениями,

  • развивать наблюдательность,

  • формировать ответственное отношение к труду.

  • воспитывать доброту и отзывчивость.






Реализация программы основывается на следующих принципах:


  • принцип деятельности

  • принцип доступности содержания теоретического и практического материала

  • принцип наглядности

  • принцип систематичности и последовательности.



Методы, используемые при реализации программы:

  • метод наблюдений

  • словесный (беседа, рассказ)

  • наглядный (показ комнатных растений, видео и мультимедийных материалов, иллюстраций)

  • практический (практический уход за растениями).






Формы организации занятий по программе:


Учитывая особенности умственно отсталых детей, для успешного освоения программы используются комплексные занятия, включающие знакомство с теоретическим материалом о комнатных и декоративных растениях и практическую деятельность детей, экскурсии и т.п.

В проведении занятий используются и групповые и коллективные формы работы, а также индивидуальный подход.

Данная программа рассчитана на 1 год и включает в себя 34 занятия. Продолжительность занятии 40 минут



Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

Общение с природой благотворно влияет на психику ребёнка, делает его добрее, внимательнее к окружающему миру.

Благодаря работе с растениями, требующими бережного отношения, у ребят будет развиваться внимание, наблюдательность, трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности.

У обучающихся накопится опыт сдерживания в поведении негативных поступков по отношению к растениям.



Предметные результаты:


Обучающиеся научатся правильно ухаживать за цветами:

  • поливать по необходимости

  • рыхлить почву

  • пересаживать способом перевалки и пересадки.


Практическим результатом учебного года станет «мини - цветущий сад на подоконнике» из растений, изучаемых на внеклассных занятиях.





Календарно – тематический план «Цветущий сад в доме»


п/п

Тема занятия

Практическая работа

Кол-во часов

Дата


1.

Вводное занятие.

Строение растения.

Рассмотрение цветов в классе и группе. Сравнение.

1

07.09


2.

Как растут комнатные растения.

Полив.


1

14.09


3.

Доктор на нашем подоконнике.

Алоэ, Толстянка , Каланхое.

Пересадка Толстянки и Каланхое.

1


21.09.


4.

Борьба с вредителями.

Работа по выявлению болезней и вредителей. Опрыскивание

1

28.09


5.

Игровая программа: «Умелый цветовод»

Практические конкурсы

1

12.10




Раздел 2. Новые комнатные растения.


6.

Растения в интерьере.

Размещение растений в группе.

1

19.10


7.

Растения в зимних садах, теплицах, оранжереях.

Игра «Отличие и сходство в уходе за растениями»

1

26.10


8.

Экскурсия в цветочный магазин.

Покупка комплексных удобрений.

1

09.11


9.

Нужна ли растениям подкормка?


Подкормка растений в группе и в доме.

1

16.11


10.

Профессия «Цветовод».


Практическая игра: «Я работаю в теплице».

1

23.11


11.

«Единственный в мире Рео»

Рисование

1

30.11


12.

Рео.

Посадка

1

07.12


13.

Рео. Легенды.

Лепка по сюжету легенды.

1

14.12


14.

Антуриум. Сказка о мужском счастье.

Аппликация.

1

21.12



15.

Антуриум

Посадка.

1

11.01


16.

Зигакактус. Миф о холодной Африке.

Игра «Такие разные кактусы»

1

18.01


17.

Зигакактус

Лепка из пластилина

1

25.01


18.

Зигакактус

Пересадка.

1

01.02


19.

Практическая работа по уходу за цветами.

Полив, рыхление, опрыскивание, уборка сухих листьев.


08.02


21.

Хлорофитум. Одно из необходимых растений.

Рисование с натуры.

1

15.02


22.

Хлорофитум

Пересадка.


22.02


23.

Хлорофитум

Поделка из пластиковых бутылок.

1

01.03


24.

Кливия. Цветок при дворе королевы Британии.

Рисование.

1

15..03


25.

Кливия.

Перевалка.

1

22.03


26.

Кливия.

Поделка из пластиковой бутылки.

1

05.04


27.

Бегония. Разновидности.

Сравнение известных видов.

1

12.04


28.

Бегония Клеопатра. Невероятная красота листьев.

Рисование с натуры.

1

19.04


29.

Бегония Клеопатра.

Пересадка.

1

26.04


30.

Герань душистая. Такое полезное растение.


Рисование с натуры.

1

10.05



Раздел 4.Подведение итогов.










31.

Лэпбук на тему: Интересные факты о растениях.

Составление лэпбука.

1

17.05



32.

Итоговое занятие.

Выставка альбомов, поделок, рисунков, фотографий и тд.

1

24.05




Итог.



34









Литература:

Е.Н. Журкова. Комнатные растения.

Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. Как вырастить цветы.

Т. М. Клевенская. Цветы в интерьере.

В. Чуб. Комнатные растения.

Н. М. Верзилин. Путешествие с комнатными растениями.

Н. И. Клинковская, В. В. Пасечник Комнатные растения в школе.

Г. Е. Киселев. Цветоводство.

П. И. Левданская, А. С. Мерлю. Комнатные цветочные.

растения.

С.В.Родионова. Все о цветах.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!