СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческая мастерская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа творческая мастерская

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческая мастерская»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

«Воскресенская кадетская школа»














Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности

«Дискуссионный клуб«Творческая мастерская»

Срок освоения: 1 год (2 класс)



















Составитель

Савина Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

















г. о. Воскресенск

2022 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности во2 классе составлена на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» Просняковой Т.Н. (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ Сост. Е.Н.Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012)

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.3638-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Положение о составлении рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядке их согласования и утверждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области;

  • Основная образовательная программа начального общего образования на 2020-2025 учебные года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области;

  • Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея «Воскресенская кадетская школа» городского округа Воскресенск Московской области на 2022-2023 учебный год;

  • Единый график организации образовательного процесса и особенности формирования основных образовательных программ на 2022-2023 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ-лицея «Воскресенская кадетская школа» на изучение программы отводится во2классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» реализуется с учетом рабочей программы воспитания «МБОУ-лицея «ВКШ».

Форма организации: дискуссионный клуб.


Методы обучения и формы занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах.

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.


Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Личностные результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности:

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Гражданско-патриотического воспитания:

• становление ценностного отношения к своей Родине - России;

• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

• уважение к своему и другим народам;

• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.


Духовно-нравственного воспитания:

• признание индивидуальности каждого человека;

• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

• стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

• осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

• бережное отношение к природе;

• неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

• первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдатькорректность в высказываниях;

  • задаватьвопросыпосуществу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролироватьдействияпартнера;

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

Предметные результатыосвоения учебного курса внеурочной деятельности:

Учащиеся научатся:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • приемам складывания модулей;

  • собирать игрушки из модулей;

  • красиво, выразительно, эстетически грамотно оформить игрушки

  • выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовой план

  • способам соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • создавать композиции с изделиями;

  • образному мышлению, воображению, фантазии, творческим способностям;

  • подбирать бумагу и пластилин нужного цвета;

  • выполнять разметку листа бумаги;

  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

  • создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения;

  • самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

  • планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения

  • анализировать образец, анализировать свою работу




Учащиеся получат возможность научиться:

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, экономно использовать материалы при изготовлении по­делок


Методическое обеспечение программы

Для реализации программы «Творческая мастерская» необходимы следующие условия:

материально-технические:

  • рабочий кабинет со столами и стульями, с полками вдоль стен;

  • наборы бумаги и картона для занятий, текстильный материал, пластилин;

  • карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, тонкая проволока, картон и т.д.;

  • в качестве дополнительного оборудования – компьютер для просмотра и работы совместно с имеющимися internet- материалами по различным техникам работы с бумагой, работа с пластическим материалом.


Формы и виды контроля.

Методы отслеживания ре­зультативности:

  • наблюдение;

  • анализ выполнения изделий, участия обучающихся в конкурсах художественно-эстетической направленности, активности обучающихся на занятиях.



Тематический план


Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные


1.

2 год обучения

Аппликация и моделирование


24


23


1

2.

Работа с пластилином

10

9

1

Итого

34

32

2

















Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

(34 часа).2 год обучения.


Темы

Кол-во

часов

Тема



Материалы

Характеристика деятельности

Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа.

1

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

Журнальная бумага, картон

Овладеть навыками бумагокручения;

вырезать по контуру формы, украшать декоративно; создавать композиции;

овладеть техникой вырезания объёмных форм; знакомство с техникой «оригами», «квиллинг».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов.

2

1

Аппликация из птичьих перьев

Перья, картон

3

1

Аппликация из кружев

Кружева, картон

4

1

Аппликация из ткани

Накрахмаленная ткань, картон

5

2

Аппликация из деталей оригами

Бумага, картон

6

2

Мозаика из ватных комочков

Вата, бумага, картон

7

2

Прорезная аппликация

Картон, различные материалы

8

2

Гофрированные цепочки

Гофрированная бумага, картон

9

1

Складывание гармошкой

Журнальная бумага

10

2

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

Цветная бумага, картон

11

2

Моделирование из картона. Рамочка

Картон, цветная бумага

12

2

Моделирование объёмного изделия из гофр картона

Гофрированный картон

13

1

Моделирование из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага

14

2

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.

Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока

15

1

Многослойное торцевание на плоскости.


Гофрированная бумага, картон

Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов


1

2

Раскатывание и обрубовка пластилина

Пластилин

Знакомиться со свойствами пластилина, соленого теста изготавливать фигурки людей, животных.Выполнять аппликацию в технике размазывания по бумаге, размазывание по стеклу.

2

2

Выпуклая аппликация из пластилина

Пластилин

3

2

Торцевание на пластилине

Пластилин, гофрированная бумага

4

2

Разрезание слоёного пластилина

Пластилин, проволока

5

2

Лепка из теста

Солёное тесто














































Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

на 2022 - 2023 учебный год

2 класс



Номера уроков

по порядку

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

1

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Значение творчества в жизни человека. Режим работы кружка. Ознакомление с планом работы. Мозаика из обрывных кусочков бумаги

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

2

Мой четвероногий друг. Обрывная аппликация.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

3

Аппликация из птичьих перьев

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

4

Аппликация из кружев

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

5

Аппликация из ткани

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

6

Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето»

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

7

Аппликация из объёмных деталей оригами. Коллективная работа

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

8

Мозаика из ватных комочков

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

9

Мозаика из ватных комочков. Коллективная работа панно. Осень.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

10

Прорезная аппликация с использованием различных материалов

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

11

Открытка из прорезной аппликации.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

12

Гофрированные цепочки. Аппликация «Осьминог»

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

13

Гофрированные цепочки. Новогодние игрушки

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

14

Складывание гармошкой. Объёмные игрушки

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

15

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Дед Мороз

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

16

Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Новогодняя открытка

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

17

Моделирование из картона. Домик

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

18

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

19

Моделирование объёмных форм из гофр картона. Слон

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

20

Моделирование объёмных форм из гофр картона. Вазочка из банки

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

21

Моделирование из гофрированной бумаги. Цыпленок

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

22

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. Цветок тюльпана

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

23


Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. Букет цветов

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

24

Многослойное торцевание. Садовые цветы

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

25

Раскатывание пластилина. Лепка осьминога

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

26

Обрубовка пластилина. Парусник

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

27

Выпуклая аппликация из пластилина

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

28


Выпуклая аппликация из пластилина и CD диска.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

29

Торцевание на пластилине. Цветы.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

30

Торцевание на пластилине. Времена года

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

31

Техника разрезания слоёного пластилина.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

32

Разрезание слоёного пластилина. Бабочки.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

33

Лепка из солёного теста. Фигурки.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

34

Корзинка с цветами из слоеного теста. Подведение итогов работы за учебный год.

Творческая работа

1

https://podelunchik.ru/podelki-v-shkolu

https://gidrukodeliya.ru/podelki-v-shkolu

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva

Итого



по программе




34


выполнено







Форма контроля результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности: Выставкатворческихработ



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР __________/Новикова Л.Г./


«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!