СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учащегося 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для учащегося 7 класса коррекционной школы, 1 вариант обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учащегося 7 класса»

ГКОУ «Школа – интернат № 10»


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГКОУ «Школа-интернат №10»

приказ №07 /У от 01.09.2021г.










Календарно – тематическое планирование

учебных программ на 2021 – 2022 учебный год

обучающегося Самойлова Михаила 7 – а класс







Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Биологи

География

История Отечества

Физическая культура

ПТО

СБО









Составила: Наседкина Е. В





Содержание

1

Пояснительная записка

с.2

2

Учебный план

с.3

3

Специалисты, участвующие в реализации психолого-педагогического сопровождения

с.3

4

Воспитательные мероприятия

с.4-5

5

Приложение

с.6

6.

5.1 Выполнение программ

с.37

7.

5.2 График инструктажей

с.38


5.3 Работа с родителями

с.39



Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2.Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся 1 - 9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа – интернат № 10», утвержденной приказом 31.05.2021 № 84/ш,

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7-9 классы (вариант I);


3. Учебного плана ГКОУ «Школа – интернат № 10»;

4.Положение об оценке достижения предметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) при текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации;

5.Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся ГКОУ «Школа-интернат №10» 2021-2025 учебный год (вариант 1);

5. Рабочих программ по учебным предметам:

Для 7а, 8б, 9б.

Письмо 7-9 класс;

Чтение и развитие речи 7-9 класс;

Математика 7-9 класс;

География 7-9 класс;

История Отечества 7-9 класс;

Обществознание 7-9 класс;

Социально-бытовая ориентировка 7-9 класс;

Профессионально трудовое обучение (….дело) 7-9 класс.

В соответствии с психофизическими особенностями обучающегося, для него разработан и реализуется индивидуальный учебный план и обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение. Учебные предметы определены в соответствии возможностей и способностей обучающегося. Количество учебной нагрузки 10 часов в неделю.




Учебный план для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) 7 класс в соответствии с ФГОУ УО

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

УП

ИУП

УП

ИУП

1.Родной язык и литература

1.1.Чтение и развитие речи

1.2. Письмо и развитие речи

3


4


1


2


102


136


34


68

2. Математика

2.1.Математика

4

2

136

68

3.Природа

3.1.Биология

3.2.География

2

2

1

1

68

68

34

34

4. Обществознание

4.1. История Отечества

4.2.Обществознание

2


-

1

68


-

34

4.Физическая культура

4.1.Физическая культура

3

0,5

102

17

65Трудовая подготовка

6.1.Профессионально трудовое обучение

8

0,5

272

17

Коррекционная подготовка

Коррекционные курсы

Социально-бытовая ориентировка

2

1

34

34










Специалисты, участвующие в реализации психолого-педагогического сопровождения

Должность

ФИО

Реализация

Учитель-дефектолог

Копылова А.М.

2 р. в четверть

Педагог-психолог

Красноярова Т.Ю.

2 р. в четверть

Учитель индивидуального обучения

Наседкина Е.В.

По плану












Воспитательные мероприятия

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Участие ребенка в мероприятии

1 сентября. День знаний.

Торжественная линейка

01.09



Прсмотр презента

ции

800-летие Нижнего Новгорода, А.Невского

Интерактивный урок



Уроки здоровья

Урок



«Милый сердцу уголок»

Беседа о г.Городец, значимых местах Нижегородской области



«Азбука наших дорог»

Участие в районной акции «Неделя безопасности», Участие в конкурсе рисунков



Международный день учителя

Посещение праздничного концерта



Международный день пожилого человека

Изучение песен и стихов, чтение книг о пожилых людях.



«Праздник осени»

Посещение мероприятия.

Изготовление поделок из природного материала.



День народного единства

Беседа.

Посещение мероприятия «Праздник дружбы»



Неделя толерантности «Жить в мире с собой и другими»

Беседа



«День Матери»

Изготовление поделки

Посещение мероприятия.



Предметная неделя индивидуального обучения

Подготовка к мероприятию: изготовление поделки, участие в ярмарке и концерте.



«Новый год»

Посещение Новогодней елки.

Мастерская Деда Мороза.



Декада «Здоровая Россия-здоровая нация»

Беседа.

Изготовление рисунка.

Посещение мероприятия.



Рождественский конкурс


Изготовление поделки



Всемирный день «Спасибо»

Беседа.

Просмотр мультфильмов о доброте.

Выполнение игровых заданий.



23 февраля

Изготовление открытки.



Неделя детской книги

Чтение(слушание) любимых сказок.



«Весенняя капель»

Экскурсия.



8 Марта

Изготовление открытки.



Месячник по экологическому воспитанию «В согласии с природой»

Посещение праздника.

Изготовление поделки.



Масленица

Посещение народного гулянья.



День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос-это мы»



День птиц

Выполнение игровых заданий.

Выполнение рисунка.



Пасхальный конкурс

Изготовление поделки «Пасхальное чудо».



9 мая

Посещение праздника. Изготовление открытки ветеранам.



«Здравствуй, лето»

Экскурсия.

Урок безопасности «Мое безопасное лето».

Посещение праздника.


























Приложение 1


Пояснительная записка. Чтение и развитие речи.

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Чтениеа» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т. В Алышевой, Москва «Просвещение» 2013.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1 час в неделю, 34 часа в год

Цели обучения чтению:

- формирование у учащихся образных представлений, первичных понятий об окружающей жизни;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к искусству слова;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог;

- укрепление навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;

- обучение учащихся самостоятельной работе с текстом.

Основные задачи обучения:

- совершенствование навыков чтения вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения и «про себя» с выполнением заданий, осмысленно воспринимать прочитанное;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству;

- обеспечивать развитие речи школьников;

- сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника;

-развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса (VIII вида)

Учащиеся должны уметь:

  1. читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать и «про себя»;

  2. выделять главную мысль произведения;

  3. характеризовать главных  действующих лиц;

  4. пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

  1. наизусть 10 стихотворений.

Навыки чтения:

  1. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

  2. Выделение главной мысли произведения.

  3. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их  поступков,  подтверждение  своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

  4. Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

  5. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

  6. Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

  7. Заучивание наизусть стихотворений.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Техника чтения проверяется в начале, середине, конце учебного года и составляет в 7 классе – 70 – 80  слов в минуту

Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование раздела

Кол-во ч по плану

Факт.

1

Введение. Виды русских народных сказок. Волшебная сказка «Сивка – бурка».

1

07.09

2

Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Умный мужик"

1

14.09

3

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

21.09

4

Народная песня «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой» Пословицы «О Родине, о дружбе, о человеке, о труде.Загадки

1

28.09

5

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

05.10

6

« Александр Сергеевич Пушкин . «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной  царевне Лебеди».  

1

12.10

7

Александр Сергеевич Пушкин. «Зимний вечер».Александр Сергеевич Пушкин. «У Лукоморья»

1

19.10

8

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.

«Бородино».

1

26.10

9

Иван Андреевич Крылов. Жизнь и творчество. «Кукушка и Петух».

1

09.11 коррекция

16.11

10

Иван Андреевич Крылов «Волк и журавль».

«Слон и Моська».

11

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество.

«Несжатая полоса».

1

23.11

12

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин».

1

30.11

13

Лев Николаевич Толстой.  Жизнь и творчество.

«Кавказский пленник»

1

07.12

14

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

1

14.12

15

Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник»

1

21.12

16

Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сатира в рассказе Чехова  «Хамелеон».

1

1

28.12

17

Рассказы А.П. Чехова.

1

11.01.22 г.

18

Владимир Галактионович Короленко. Жизнь и творчество. «Дети подземелья».

1

18.01

19

Владимир Галактионович Короленко. «Дети подземелья».

1

25.01

20

Жизнь и творчество Максима Горького

Максим Горький «Детство» (Отрывки из повести)

1

01.02

21

Максим Горький «В людях» (Отрывки из повести)

1

08.02

22

Михаил Васильевич Исаковский. Жизнь и творчество. «Детство»«Ветер», «Весна».

1

15.02

23

Константин Георгиевич Паустовский. Жизнь и творчество. «Последний чёрт»

1

22.02

24

Михаил Михайлович Зощенко «Великие путешественники»

1

01.03

25

Константин Михайлович Симонов. Жизнь и творчество. «Сын артиллериста»

1

15.03

26

Валентин Петрович Катаев «Флаг».

1

29.03

27

Николай Иванович Рыленков. Жизнь и творчество. «Деревья».

1

05.04

28

Николай Иванович Рыленков. «Весна без вещуньи-кукушки…», «Всё в тающей дымке…».

1

12.04

29

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин».

1

19.04

30

Юрий Иосифович Коваль «Картофельная собака».

1

26.04

10.05 обьед.

31

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

1

32

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора».

1

17.05

33

Анатолий Георгиевич Алексин. Жизнь и творчество. «Двадцать девятое февраля».

1

24.05

34

Константин Яковлевич Ваншенкин. Жизнь и творчество.

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка».«Снежки»

1

31.05

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и вы­борочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовить­ся к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопро­сам, подготовить пересказ. Заучивание наизусть стихотворений.

Проверка техники чтения.

Методическая литература

  1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой \ сборник 1, М.: ВЛАДОС, 2011 г.

  2. Чтение. Учебник для 7 класса \А.К. Аксенова\ М.: Просвещение,

2013 г.

  1. М.В. Вербицкая «Чтение» (справочник для учителей и родителей), Москва «Дрофа» 1997г.

  2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)\ Б.П.Пузанов\ Академия\Москва,2006 г.

  3. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития \ периодическое издание







Пояснительная записка. Биология

Рабочая программа по биологии для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос»,

2011 г.)

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1часа в неделю, 34 часав год

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося данного класса, способствует егоумственному развитию. Единая  концепция  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ОВЗ является основой структуры данной образовательной программы.

Цели обучения:

Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой не­обходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышле­ние, учить устанавливать простейшие причинно-следственные от­ношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой при­родой, влияние на нее.

В 7 классе программа призвана дать учащимся основные знания об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  1. сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)

  2. экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.

  3. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними

  4. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

  5. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений. В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся  однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков  их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

некоторые биологические особенности, а также приемы возде лывания наиболее распространенных сельскохозяйственных расте ний, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папорот ников, голосеменных);

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц ветных, сложноцветных);

различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме ры однодольных и двудольных растений;

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

различать грибы и растения.

     

Календарно-тематическое планирование



п/п


Наименование раздела

Кол- во ч по плану

ФАКТ.

1

Разнообразие, значение и охрана растений.

1

8.09

2

Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень Лабораторная работа. Строение растения

1

15.10

3

Строение цветка (пестик, тычинка, венчик лепестков). Лабораторная работа. Строение цветка.

1

22.10

4

Опыление цветков

1

29.10

5

Разнообразие плодов. Размножение растений семенами.

1

06.10

6

Внешний вид и строение  семени фасоли и пшеницы. Лабораторная работа. Строение семени фасоли, пшеницы

1

13.10

7

Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. Лабораторная работа. Определение всхожести семян

1

20.10

8

Виды корней. Корневые системы.

1

27.10

9

Значение корня. Взаимодействия корней.

1

10.11

10

Внешнее строение листа. Из каких веществ состоит растение. Образование органических веществ в растении.

1

17.11

11

Испарение воды листьями. Дыхание растений. Опыт, демонстрирующий дыхание растений

1

24.11

12

Листопад и его значение.

1

01.12

13

Строение стебля. Значение стебля в жизни растения.

1

08.12

14

Разнообразие стеблей

1

15.12

15

Растение –целостный организм. Тестирование в рамках текущей аттестации..

1

22.12

16

Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания

1

12.01.22.г.

17

Деление растений на группы. Мхи. Папоротники.

1

19.01

18

Голосеменные. Хвойные растения. Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.

1

26.01

19

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Общие признаки злаковых.

1

02.02

20

Хлебные злаковые культуры. Выращивание и использование злаков в народном хозяйстве.

1

09.02

21

Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. Лабораторная работа. Строение луковицы

1

16.02

22

Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш.

1

02.03

23

Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые.

1

09.03

24

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Лабораторная работа. Строение клубня картофеля

1

16.03

25

Овощные пасленовые. Томат, баклажан, перец.

1

30.03

26

Цветочно-декоративные пасленовые.

1

06.04

27

Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые и кормовые бобовые растения.

1

13.04

28

Розовоцветные. Общие признаки розовоцветных. Шиповник – растение группы розовоцветных.

1

20.04

29

Плодово-ягодные розовоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника.

1

27.04

30

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

1

04.05

31

Однолетние (календула, бархатцы) и многолетние (маргаритка и георгин) цветочно-декоративные сложноцветные

1

11.05

32

Уход за комнатными растениями. Перевалка и пересадка комнатных растений. Практическая работа

1

18.05

33

Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы. Уход за посевами и посадками.

1

1

25.05

34

Растения - живой организм. Бактерии. Грибы.

Текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.

Методическая литература

  1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой \ сборник 1, М.: ВЛАДОС, 2011 г.

  2. Учебник для 7 класса З.А. Клепинина  Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Москва «Просвещение» 2012

  3. Авторская программа «Биология» 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.

  4. Биология. 6-7 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2007.

5…Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

Пояснительная записка. Физическая культура

Настоящая программа составлена для учащегося 7 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 0,5 часа обучения в неделю, всего 17 ч. - в год

В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач: укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; улучшение показателей физического развития; освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств,

постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

повышение физической и умственной работоспособности;

закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;

обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

Календарное планирование по физической культуре для обучающегося 7 класса,



п/п

Тема занятия

Кол-во ч по плану

Фактически

1.

Всестороннее и гармоничное развитие личности

0,5

02.09

2.

Связь всестороннего развития человека с занятиями физической культурой и спортом

0,5

09.09

3.

Основные направления развития физической культуры в обществе

0,5

16.09

4.

Цели и формы организации физической культуры

0,5

23.09

5.

Здоровый образ жизни человека

0,5

30.09

6.

Адаптивная физическая культура

0,5

07.10

7.

Составляющие здоровья человека

0,5

14.10

8.

Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья

0,5

21.10

9.

Правильная осанка человека

0,5

28.10

10.

Нарушение осанки

0,5

11.11

11.

Профилактика нарушения осанки человека

0,5

18.11

12.

Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по коррекции осанки и фигуры

0,5

25.11

13.

Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития

0,5

02.12

14.

Составление индивидуального комплекса упражнений для формирования правильной осанки -

0,5

09.12

15.

Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития

0,5

16.12

16.

Индивидуальные комплексы упражнений на коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития

0,5

23.12

17.

Утомление. Стадии утомления.

0,5

13.01.22 г.

18.

Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по профилактике утомления.

0,5

20.01

19.

Восстановительные процедуры

0,5

27.01

20.

Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела

0,5

03.02

21.

Дыхательная гимнастика во время и после занятий.

0,5

10.02

22.

Комплексы дыхательной гимнастики

0,5

17.02

23.

Принятие душа и ванны как восстановительные процедуры

0,5

24.02

24.

Посещение бани как восстановительное мероприятие

0,5

03.03

25.

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата

0,5

10.03

26.

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях органов дыхания

0,5

17.03

27.

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях кровообращения

0,5

31.03

28.

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях зрения

0,5

07.04

29.

Спортивная подготовка

0,5

14.04

30.

Спортивная подготовка как система занятий для повышения спортивного результата.

0,5

21.04

31.

Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию

0,5

28.04

32.

Структура и содержание тренировочных занятий по спортивному совершенствованию

0,5

05.05

33.

Правила ведения дневника самонаблюдения

0,5

12.05

34

Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики

0,5

19.05

В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся 7 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:

знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;

физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001

2. Мастюкова ЕМ. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М., 1991

3. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. — СПб., 1999.

4.Частные методикиадаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В.Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003.

Пояснительная записка. История

Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «История России» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С. Скворец, И.М. Редькиной, Москва 2012.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1 часа в неделю, 35 часов в год Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Цели обучения:

сформировать у обучающегося способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи обучения: образовательные:

  1.  усвоить важнейшие факты истории;

  2. создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  3.  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  4. овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  5.  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные:

  1. гражданское воспитание учащихся,

  2. патриотическое воспитание,

  3. воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  4. нравственное воспитание,

  5.  эстетическое воспитание,

  6. трудовое воспитание,

  7. правовое воспитание,

  8. формирование мировоззрения учащихся.

коррекционно – развивающие:

  1. развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

какие исторические даты называются точными, приблизительными;

когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование раздела

Кол-во ч по плану

дата

1

История – наука о прошлом.

1

02.09

2

Наша Родина – Россия.

1

09.09

3

Моя родословная.

1

16.09

4

Восточные славяне. Роды и племена восточных славян.

1

23.09

5

Славянский поселок. Основные занятия восточных славян.

1

30.09

6

Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян.

1

07.10

7

Верования восточных славян. Соседи восточных славян.

1

14.10

8

Славянские воины и богатыри.

1

21.10

9

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

28.10

10

Образование государства восточных славян - Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

11.11

11

Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов.

1

18.11

12

Крещение Руси при князе Владимире. Былины – источник знаний о Киевской Руси.

1

25.11

13

Культура и искусство Киевской Руси. Княжеское и боярское подворье.

1

02.12

14

Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого.

1

09.12

15

Образование и грамотность на Руси. Летописи и летописцы.

1

16.12

16

Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление древнерусских городов.

1

23.12

17

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств.

1

13.01.22

18

Киевское княжество в XII веке. Владимиро-Суздальское княжество.

1

27.01

19

Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

03.02

20

Новгородское вече.

1

10.02

21

Русская культура в XII-XIII веках.

1

17.02

22

Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь.

1

24.02

23

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

03.03

24

Русь под монголо-татарским игом. Рыцари крестоносцы.

1


25

Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва.

1

10.03

26

Ледовое побоище.

1

17.03

27

Возвышение Москвы.

1

31.03

28

Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

07.04

29

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

14.04

30

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

21.04

31

Сергей Радонежский.

1

28.04

32

Битва на Куликовом поле.

1

05.05

33

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

12.05

34

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

19.05

35

Укрепление Московского государства.

1

26.05

Методическая литература:

  1. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.

  2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

  3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.

  4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.

  5. Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.

  6. Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.

Пояснительная записка. ПТО.

Данная адаптированная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г.;

-Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012;

- Программа Трудовое обучение 5 - 9 класс. Картонажно-переплетное дело

Цель

изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Учебная литература

Учебно – методический комплект состоит из учебника «Азбука переплётчика» Г.В. Васенкова. Издательство «Просвещение» 2012 г. и рабочей тетради

Личностные результаты

Положительно относиться к учебному труду.

Понимать своего социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Осознавать значение нравственных понятий и моральных норм

Проявлять познавательные интересы и активность в данной деятельности.

Слушать собеседника, вступать в контакт,

Минимальный уровень.

Знать виды бумаги и картона

Знать способы соединения картона

Уметь организовывать своё рабочее место, правильно сидеть за партой

Уметь пользоваться инструментами;

Выполнять изделия с помощью учителя;

Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги;

Планировать свою деятельность с помощью учителя;

Иметь представления о профильном труде(картонажно-переплетных работах)

Уметь организовывать под руководством учителя свою работу

Уметь выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

Познавательные учебные действия:

1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с доступной по содержанию и структуре информацией (схема, таблица, технологическая карта, )

2. Использовать в учебной деятельности некоторые межпредметные знания



Календарно – тематическое планирование по картонажно-переплётному делу

Тема

Кол-во часов по плану

Факт.

1

2

Инструктаж по технике безопасности для учащихся картонажного дела. Инструменты используемые при выполнение переплётно-картонажных работ

1

 2,9.09

 

3

Знакомство с изделием(пакеты и конверты) Разметка изделия. Вырезка развёрток.

0,5

 

 16.09

4

Подклейка боковых и нижних клапанов. Обжимка готового изделия

0,5


 23.09

5

Знакомство с изделием (футляры для библиотечных книг) Разметка и раскрой развёртки коробки. Рицовка развёртки футляра.Сборка стенок коробки

0,5


 30.09

 

 

 

6

Разметка и раскрой заготовок для оклейки коробки. Оклейка коробки

0,5


 7.10

 

7

Виды бумаги и картона. Свойства бумаги и картона. Разметка геометрических фигур и основы для аппликации. Крой деталей. Составление и наклейка узора.

0,5

 14.10

 

 

 

8

Знакомство с изделием (открытая коробка) Расчёт и разметка развёртки коробки.

Крой детали коробки. Рицовка развёртки. Склейка углов стенок коробки

0,5

 21.10

9

Изготовление деталей для оклейки и выклейки коробки. Оклейка и выклейка коробки

0,5

 28.10

 

10

Инструктаж по технике безопасности для учащихся картонажного дела.

0,5


 11.11

11

Чертеж и эскиз детали. Знакомство с изделием (коробка с крышкой внахлобучку»)Расчёт и разметка развёрток коробки и крышки. Раскрой деталей коробки

0,5


 

 18.11

 

 

12

Вырезка углов и их склеивание

0,5


 25.11

13

Заготовка деталей для оклейки и выклейки коробки. Оклейка и выклейка коробки

0,5

 

02.12 

14

Раскрой развёртки крышки .Вырезка углов крышки и их склеивание.Заготовка деталей для оклейки и выклейки крышки

0,5

 

09.12

 

15

Оклейка и выклейка крышки. Оформление коробки. Оценка качества готового изделия

0,5

 

 16.12

16

Виды клея и его свойства. Приготовление клея. Приёмы работы с клеем..Изготовление карточек, наглядных пособий

0,5

 

 23.12

 

17

Изготовление гирлянды из флажков

0,5


 13.01.22

18

Изготовление «снежинки»

0,5


 20.01

19

Инструктаж по технике безопасности для учащихся картонажного дела

0,5


 27.01

20

Свойства и виды бумаги

0,5


 03.02

21

Назначение и приёмы фальцовки. Упражнение в фальцовке бумажных листов

0,5

 

10.02 

22

Знакомство с брошюровочным изделием. Технология изготовления брошюры

0,5

 

 17.02

23

Знакомство с изделием(ученическая тетрадь, словарик или записная книжка)

0,5


 24.02

24-25

Фальцовка бумажных листов. Изготовление обложки

1

 03.03, 10.03

26

Шитьё изделия внакладку проволокой

0,5


 17.03

27

Инструктаж по технике безопасности для учащихся картонажного дела

0,5


 31.03

28

Знакомство с изделием (папка с завязками)

0,5


 07.04

29

Основные операции по изготовлению папки. План работы

0,5


 14.04

30

Раскрой деталей папки

0,5


 21.04

31

Сборка папки на корешок

0,5


 28.04

32

Оклейка картонных сторонок

0,5


 05.05

33

Выклейка шпации. Крепление завязок .Практическая работа в рамках промежуточной аттестации.

0,5

 

 12.05

34

Выклейка сторонок. Оформление изделия.

0,5


 19.05


итого

17 ч




Пояснительная записка. Математика.


Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т. В Алышевой, Москва «Просвещение» 2013.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 70 часов, 2 часа в неделю.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения в 7 классе учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразование десятичных дробей;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

-  умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

-  читать, записывать десятичные дроби;

-  складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

-  выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

-  решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Календарно-тематическое планирование

Математика


п/п



Наименование раздела и тем

Кол-во ч по плану

Факт.

1-2

Нумерация. Многозначные числа. Таблица классов и разрядов.

2

7.09

8.09

3

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку

1

14.09

4

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи)

1

15.09

5

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах

1 000 000

1

21.09

6

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

22.09

7

Числа, полученные при измерении величин.

1

28.09

8

Сложение и вычитание многозначных чисел. Устное сложение и вычитание.

1

29.09

9

Сложение и вычитание с помощью калькулятора.

1

05.10

10

Письменное сложение и вычитание.

1

6.10

11

Решение уравнений.

1

12.10

12

Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление.

1

13.10

13-16

Письменное умножение и  деление на однозначное число в пределах 1 000 000

4

19,20,26,

27.10

17

Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000

1

09.11

18

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

10.11

19

Геометрический материал. Отрезки. Углы.

1

16.11

20-21

Умножение и деление на 10,100,1000.

2

17,23.11

22

Деление с остатком на 10,100,100.

1

24.11

23

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

30.11

24-25

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

2

1,7.12

26

Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении» в рамках текущей аттестации

1

8.12

27-29

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

3

14,15,21.

12

30-31

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000.

2

22,28.12

32-33

Умножение и деление на круглые десятки.

2

11,12.01.

22 г

34

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

1

18.01

35

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении»

1

19.01

36

Геометрический материал. Многоугольники.

1

25.01

37-39

Умножение на двузначное число.

3

26.01 01.02 02.02

40-42

Деление на двузначное число.

3

8,9,15.02

43

Деление с остатком на двузначное число.

1

16.02

44

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

1

22.02

45

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

1

01.03

46-50

Обыкновенные дроби.

5

2,9,15,16,29.03

51-52

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

2

30.03,

05.04

53

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

06.04

54-55

Десятичные дроби. Получение, запись и чтение десятичных дробей.

2

12,13.04

56

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

19.04

57

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1

20.04

58

Сравнение десятичных долей и дробей

1

26.04

59-60

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

27.04,

04.05

61

Контрольная работа по теме «Дроби» в рамках промежуточной аттестации.

1

11.05

62

Геометрический материал. Симметрия.

1

17.05

63

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

18.05

64

Меры времени.

1

24.05

65

Задачи на движение.

1

25.05

66

Геометрический материал. Масштаб.

1

31.05






Учебно-методические средства обучения рабочей программы

1. Программы специальной( коррекционной) образовательной школы 8 вида:

5 – 9 кл. Под редакцией В.В.Воронковой.  М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС. 2001г.

2.Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе.

М. « Просвещение».  1989г.

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  Методика преподавания математики в начальных

классах. М. « Просвещение» 1984г.

4. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М. « Просвещение» 1983г.

5. Эк В.В.,  Перова М.Н.  Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе.

М. « Просвещение» 1983г.

6.Истомина Н. Б. Методика преподавания математики в начальных классах.

Вопросы частной методики. М.  «Просвещение»1986г.

Пояснительная записка. География.

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа содержит учебный материал по географии для обучающегося 7 класса.

Учебный предмет «География» входит в образовательную область «Естествознание». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)», «Природные зоны России», «Зона арктических пустынь», «Зона тундры», «Лесная зона», «Зона степей», «Зона полупустынь и пустынь», «Зона субтропиков», «Высотная поясность в горах».

Целью данного курса является формирование доступных учащемуся географических знаний о России, их практического применения в повседневной жизни.

Основные задачи курса:

  • дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России;

  • развивать способность применять приобретённые географические знания в повседневной жизни;

  • приучать воспринимать информацию географического содержания СМИ;

  • проводить через весь курс экологическое воспитание (рассматривать природу как среду обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства; вскрыть причины обострения экологических проблем; принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды);

  • воспитывать гражданские и патриотические чувства;

  • коррекция недостатков умственного развития учащихся (развитие воображения, речи и мышления).


После изучения курса «География» обучающийся должен:

- знать положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте; пояса освещённости, в которых расположена наша страна; природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; названия географических объектов, указанных в программе; правила поведения в природе.

- уметь показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинками и картами; показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе; устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе; выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Программа реализуется в рамках федерального компонента через уроки географии по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.






Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во ч по плану

дата

1

Особенности природы и хоз. России

Географическое положение России на карте мира

1

07.09

2

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова

1

14.09

3

Типы климата

1

21.09

4

Водные ресурсы России

1

28.09

5

Природные зоны России

1

05.10

6.

Зона арктических пустынь

1

12.10

7.

Положение на карте. Моря и острова

1

19.10

8.

Климат. Особенности природы

1

26.10

9

Растительный и животный мир. Охрана природы

1

09.11

10

Зона тундры Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые

1

16.11

11

Климат. Водоёмы тундры

1

23.11

12.

Особенности природы. Растительный и животный мир

1

30.11

13

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

07.12

14

Лесная зона. Положение на карте. Поверхность .Полезные ископаемые.

1

14.12

15

Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы

1

21.12

16

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир.

1

28.12

17

Животный мир лесной зоны

1

11.01.22 г.

18

Города Центральной России Промышленность и с/х Центральной России

1

18.01

19

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России

1

25.01

20

Западная и Восточная Сибирь. Дальний восток

1

01.02

21

Обобщающий урок по теме «Лесная зона»

1

08.02

22

Степи .Положение на карте. Поверхность

Полезные ископаемые

1

15.02

23

Растения зоны степей. Животный мир

1

22.02

24

Города степной зоны: Курск, Воронеж, Оренбург, Омск.

Хозяйство

1

01.03

25

Охрана природной зоны степей

1

15.03

26

Полупустыни и пустыни

Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые

1

29.03

27

Климат. Реки. Охрана природы

1

05.04

28

Растительный и животный мир и его охрана. Тестовые задания в рамках промежуточной аттестации.

1

12.04

29

Субтропики. Положение на карте. Рельеф. Климат. Растительный и животный мир

1

19.04

30

Курортное хозяйство. Население. Города-курорты

1

26.04

31

Высотная поясность в горах. Положение на карте. Поверхность Полезные ископаемые

1

17.05

32

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города

1

24.05

33

Алтайские горы. Население. Хозяйство, города

1

31.05




Пояснительная записка. Письмо.


Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1; раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», стр. 19 – 21 и ориентирована научебник «Русский язык 7класс» под редакцией Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской, Москва «Просвещение» 2013

Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в посл.ред. от 17.12.2009 г.);


Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.


Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 70 часов, 2 часа в неделю.

Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи предмета:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ  по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание  и 5 класса, и 7 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся должен :

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.


Календарно- тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Кол во ч по плану

дата

1

Предложение. Простое предложение.

1

03.09

2

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах

1

07.09

3

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

1

09.09

4

Повторение по теме «Предложение».


1

14.09

5

Контрольная работа по теме «Предложение».


1

16.09

6

Состав слова. Корень слова.

1

21.09

7

Приставка.


1

23.09

8

Суффикс.

1

28.09

9

Окончание.


1

30.10

10

Повторение по теме «Состав слова».

1

05.10

11

Безударные гласные в корне.


1

07.10

12

Звонкие и глухие согласные в корне.


1

12.10

13

Непроизносимые согласные в корне.


1

14.10

14

Контрольная работа по теме «Правила правописания корня слов».

1

19.10

15

Гласные и согласные в приставках.

1

21.10

16

Разделительный твердый знак после приставок.

1

26.10

17

Приставка и предлог

1

28.10


2 ч.



18

Повторение по теме «Правописание приставок».

1

09.11

19

Сложные слова.

1

11.11

20

Повторение по теме «Сложные слова».

1

16.11

21

Повторение по теме «Слово. Состав слова».

1

18.11

22

Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова».

1

23.11

23

Имя существительное как часть речи

1

25.11

24

Имена существительные собственные и нарицательные

1

30.11

25

Склонение имен существительных в единственном числе

1

02.12

26

Правописание имен существительных 1 склонения.

1

07.12

27

Правописание имен существительных 2 склонения.

1

09.12

28

Правописание имен существительных 3 склонения.

1

14.12

29

Повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

1

16.12

30

Склонение имен существительных во множественном числе .

1

21.12

31

Контрольная работа по теме «Имя существительное» в рамках текущей аттестации.

1

23.12

32

. Повторение по теме «Имя существительное».

1

28.12


3 ч.



33

Имя прилагательное как часть речи

1

11.01.22.г.

34

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

13.01

35

Склонение имен прилагательных женского рода.


1

18.01

36

Повторение по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».


1

20.01

37

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

25.01

38

Повторение по теме «Склонение имен прилагательных множественного числа».

1

27.01

39

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

01.02

40

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».


1

03.02

41

Местоимение как часть речи.


1

08.02

42

Личные местоимения 1,2,3-го лица.

1

10.01

43

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Личные местоимения 1-го лица.


1

15.02

44

Личные местоимения 1-го лица.


1

17.02

45

Личные местоимения 2-го лица.


1

22.02

46

Личные местоимения 3-го лица

1

24.02

47

Повторение по теме «Местоимение».


1

01.03

48

Контрольная работа по теме «Местоимение».


1

03.03

49

Глагол как часть речи

1

10.03

50

Изменение глаголов по временам

1

15.03

51

Изменение глаголов по числам

1

17.03


4 ч.



52

Изменение глаголов по родам и числам. «Не» с глаголами

1

29.03

53

Изменение глаголов по лицам. 1-е лицо глаголов.

1

31.03

54

2-е и 3-е лицо глаголов

1

05.04

55

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.


1

07.04

56

Правописание окончаний глаголов в 3-лице.

1

12.04

57

Повторение по теме «Глагол».

1

14.04

58

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

19.04

59

Простое и сложное предложение. Простое предложение с однородными членами.

1

21.04

60

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и».

1

26.04

61

Повторение по теме «Простое предложение».

1

28.04

62

Сложное предложение. Обращение.

1

06.05

63

Контрольная работа по теме «Предложение» в рамках промежуточной аттестации.


1

08.05

64

Повторение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне.

1

13.05

65

Части речи. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

15.05

66

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

20.05

67

Склонение личных местоимений.

1

22.05

68

Правописание глаголов. Простое и сложное предложение.

1

27.05

Учебно-методическое и дидактическое обеспечение по предмету и перечень рекомендуемой литературы

Учебная программа

Учебники и учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.:В 2 сб.

/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1


Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011.

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320с.


Социально- бытовая ориентировка. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по СБО разработана на основании базовой программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. М: ВЛАДОС 2001г.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Место учебного предмета в учебном (образовательном) плане

Согласно проекту базисного учебного (образовательного) плана в 7 классе на изучение предмета «СБО», отводится 1 час в неделю (35 ч).

Цели и задачи изучения предмета в школе

Цель: Расширение социального пространства детей с умственной отсталостью на основе реализации программы «Социально-бытовая ориентировка».

Задачи:

-формирование знаний и умений, способствующих их социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

-коррекция речемыслительной деятельности путем вовлечения в сюжетно- ролевые игры, познавательные экскурсии. -Воспитание положительных качеств личности.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений и возможностей. Материал программы расположен, по принципу усложнения и увеличения объема сведений.


Основные требования к знаниям и умения учащихся

Личная гигиена.

Обучающиеся должны знать:

- правила ухода за кожей лица;

- приемы нанесения косметических средств на лицо, шею.

Обучающиеся должны уметь:

-правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног.

-использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам.

-в меру пользоваться косметикой.

Одежда и обувь.

Обучающиеся должны знать:

-правила стирки к сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей;

-правила и последовательность глажения изделий;

- виды предприятий по химической чистке одежды, их назначение;

- виды оказываемых ими услуг;

- правила подготовки вещей к сдаче в чистку.

Обучающиеся должны уметь:

-стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

-гладить блузки, рубашки, платья.

Питание.

Обучающиеся должны знать:

-виды теста;

-способы приготовления изделий из теста;

-способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени.

Обучающиеся должны уметь:

-приготовить пресное тесто и изделия из него - лапшу, печенье;

-нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;

-заготовит ягоды без тепловой обработки;

-записать рецепт соления, варенья, консервирования.

Семья.

Обучающиеся должны знать:

- правила ухода за грудным ребенком: правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания;

- правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;

-санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек.

Обучающиеся должны уметь:

- купать, одевать, пеленать куклу;

-кормить куклу из соски и с ложечки;

-содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.

Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:

-правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома, требования к внешнему виду молодых людей.

Обучающиеся должны уметь:

-культурно и вежливо вести себя при знакомстве в кино, на танцах и т.д.), дома;

- выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, для турпохода и посещения танцев.

Жилище.

Обучающиеся должны знать:

-правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны;

-моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.

Обучающиеся должны уметь:

-мыть кафельные стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым

-при уборке кухни санузла, ванны.


Транспорт.

Обучающиеся должны знать:

- основные автобусные маршруты;

- основные маршруты водного транспорта;

- правила безопасной поездки на речном и морском виде транспорта

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться расписанием;

-определять стоимость проезда;

-покупать билет;

-обращаться за справкой;

-выполнять првила безопасности при поездке на речном, морском, автобусном видах транспорта;

Торговля.

Обучающиеся должны знать:

-рынок, его виды;

-основные отличия его от магазина;

-правила поведения на рынке;

- права покупателя на рынке;

- цены на основные овощи: картофель, капусту, морковь и др., а также и фрукты, ягоды и промышленные товары

Обучающиеся должны уметь:

- выбрать месторасположения нужных товаров;

-выбрать продукцию в соответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др,),

-количества, цены.

Средства связи.

Обучающиеся должны знать:

-виды телефонной связи;

-правила пользования ими, телефонным справочником;

-номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа;

-периодичность оплаты телефона;

-виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефонной связью;

-тарифы на телефонные разговоры с учетом времени суток, праздничных дней и дальности расстояния;

-оплата за телефон;

-порядок заказа междугороднего разговора по адресу;

-правила культурного краткого разговора.

Обучающиеся должны уметь:

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

-узнать время;

-получить по телефону справку;

-культурно разговаривать по телефону.

Медицинская помощь.

Обучающиеся должны знать:

-меры по предупреждению несчастных случаев в быту;

-правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояние теплового и солнечного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении;

-приемы оказания помощи спасенному из водоема.

Обучающиеся должны уметь:

-оказать первую помощь при ожоге, обморожении;

- оказать первую помощь утопающему.


Учреждения, организации, предприятия.

Обучающиеся должны знать:

-куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи;

-адрес местной префектуры;

-отделы по учету распределения жилой площади, соцобеспечения, народного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустройству молодежи.

Обучающиеся должны уметь:

-обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений.

Экономика домашнего хозяйства.

Обучающиеся должны знать:

-составные части бюджета семьи и их размер;

-основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.;

-стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.);

-правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, аккуратность в обращении с вещами, экономия электроэнергии, виды преобразования вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.);

- виды и цели сбережений:

Обучающиеся должны уметь:

- подсчитать бюджет семьи;

-составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.;

-подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день;

-снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной

электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции;

- планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки;

- соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в

Сбербанк.


Календарно тематическое планирование по СБО


п/п

Тема урока

Кол-во

час. по плану

дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на уроках СБО.

1

08.09

2.

Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств

1

15.09

3.

Особенности ухода за одеждой, изготовленных из синтетических тканей.

1

22.09

4.

Правила стирки изделий из натуральных волокон.

1

29.09

5.

Культура общения юноши и девушки. Значение тона разговора в установлении межличностного контакта

1

06.10

6.

Внешний вид молодых людей ( с учетом места нахождения)

1

13.10

7.

Правила и периодичность уборки кухни. Моющие средства и приспособления

1

20.10

8.

Правила и периодичность уборки санузла: ванна, унитаз, раковина.

1

27.10

9.

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Маршруты автобусов расписание.

Порядок приобретение билетов

1

10.11

10

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи

1

17.11

11.

Кухонные механические приспособления и электрооборудование и правила безопасности с ними

1

24.11

12

Виды теста. Способы и последовательность приготовления

Приготовление изделий из теста

1

01.12

13

Заготовка продуктов (соленья, варенья и т.д.)

Запись рецептов для консервирования.

1

08.12

14

Салат – источник витаминов.

Приготовление овощного салата

1

15.12

15

Бутерброды. Приготовление бутербродов.

1

22.12

16

Виды круп. Приготовление блюд из круп.

1

12.01.22г

17

Отваривание яиц. Приготовление фаршированных яиц.

1

19.01

18.

19

Рынки. Виды рынков

Различия рынка от магазина

1

1

26.01

02.02

20.

Семья, родственные отношение в семье. Составление родового древа. Практическая работа.

1

09.02

21.

Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

1

16.02

22.

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

1

02.03

23

Бюджет семьи. Виды источников дохода.

Условия и порядок их получения

1

09.03

24.

Основные статьи расходов (оплата жилья, питание, проезд)

1

16.03

25.

Оздоровление организма. Содержание домашней аптечки

1

30.03

26.

Предметы личной гигиены. Покупка одежды и обуви

1

06.04

27.

Повышение уровня культуры (покупка книг, посещение театров и т.д.)

1

13.04

28

Сбережения. Значение и способы экономии расходов. Виды хранение сбережений.

1

20.04

29

Виды телефонной связи

Правила пользования телефоном

1

27.04

30.

Правила пользование телефонным справочником.

Культура разговора по телефону

1

04.05

31

Вызов полиции, скорой помощи, газовой службы. Получение справок по телефону.

1

11.05

32

Сюжетно-ролевая игра «Телефонная справочная служба»

1

18.05

33

Департамент, муниципалитет, полиция, их назначение

1

25.05

34

Первая помощь при несчастном случае.

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту


Итог

34



Нормы оценки знаний обучающихся

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

  • самостоятельность ответа;

  • умение переносить полученные знания на практику;

  • степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Перечень учебно-методических средств

1.Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. - М: Просвещение, 2001.

2.Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. - М.: Просвещение, 2005.

3. В.В. Гладкая. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, М.,2003г.



























Приложение 2




Выполнение программ по учебным предметам в 7 « а» классе Самойлова Михаила

в 2021-2022 уч. году.( по надомному обучению )


Предметы

Iчетверть

2четверть

По плану

Выдано по факту

Выполнение

%

Примечание

По плану

Выдано по факту

Выполнение

%

Приме

чание

Чтение







Письмо

16ч




14ч




Математика

16ч




14ч




география.







история







биология







сбо







ПТО




3,5ч




Физическая культура

4 ч




3,5ч






Предметы

IIIчетверть

IVчетверть

По плану

Выдано по факту

Выполнение

%


По плану

Выдано по факту

Выполнение

%


Чтение







Письмо

18ч




16ч




Математика

18ч




16ч




география.







история







биология

9 ч







сбо







ПТО

4,5ч







Физическая культура

4,5 ч




















Приложение3


График инструктажей на 2020-2021 учебный год.

Работа с обучающимся _Самойловым Михаилом_ 7 класс

п/п

СОДЕРЖАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

РОСПИСЬ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

I четверть

1

Правила поведения обучающегося и тб во время занятий



2

Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте



3

Правила электробезопасности



4

Правила поведения во время осенних каникул.



II четверть

5

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ



6

Требования безопасности во время гололеда, сход снега с крыш.



7

Правила поведения во время новогодних праздников.



7

Правила поведения во время зимних каникул.



III четверть

8

Правила безопасности обучающегося в быту.



9

Безопасность на зимней прогулке.



10

Болезни грязных рук.



11

Правила поведения во время весенних каникул.



IVчетверть

12

Правила безопасности при общении с животными.



13

Правила поведения в общественных местах.



14

Инструктаж по пожарной безопасности.



15

Правила поведения во время летних каникул. Безопасность на воде.




Ознакомлена: ____________/___________________/






Приложение4



Работа с родителями

п/п

СОДЕРЖАНИЕ

ДАТА ОЗНАКОМЛЕНИЯ

РОСПИСЬ

РОДИТЕЛЯ, ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

I четверть

1

Ознакомление с документацией: учебный план, рабочая программа.



2

Коррекционная помощь обучающемуся. - посещение специалистов школы (дефектолог, логопед) раз в полугодие.



3

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка во время осенних каникул.



4

Ознакомление родителей с результатами усвоения программного материала за четверть.



IIчетверть

5

Общешкольное родительское собрание



6

Неделя индивидуального обучения и общешкольное родительское собрание



7

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка во время зимних каникул.



8

Ознакомление родителей с результатами усвоения программного материала за четверть.



9

Посещение общешкольных новогодних мероприятий (елки).



III четверть

10

Коррекционная помощь обучающемуся. - посещение специалистов школы (дефектолог, логопед) раз в полугодие



11

Ознакомление родителей с результатами усвоения программного материала за четверть.



12

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка во время весенних каникул.



IVчетверть

13

Общешкольное родительское собрание



14

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка во время летних каникул.



15

Ознакомление родителей с результатами усвоения программного материала за учебный год.




Учитель: ______________/_______________________./


21