СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект"»

муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Новодвинск







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

Индивидуальный проект

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(элективный курс)

10 класс

2021/2022учебный год






Некипелова С.В. учитель географии,

высшая квалификационная категория




Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Обучающийся научится:


  • выделять объект исследования;

  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

  • работать в группе;

  • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

  • пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



















Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание

Основные виды деятельности

Введение (1 час)

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

Получают представление об особенностях проектной деятельности, записывают материал лекции, знакомятся с требованиями к проекту.

Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (9 часов).

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта. Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом.

Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.


2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (5 часов).

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Введение, основная часть научного исследования. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Цитирование. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Получают представление о видах школьных проектов, записывают материал лекции

Получают представление об особенностях моно-и межпредметных проектов, записывают материал лекции

Получают представление о теме, целях, задачах проекта, учатся формулировать цель и задачи, задумываются о направлении своего проекта

Записывают лекционный материал, составляют таблицу, работают по определению этапов своего проекта

Получают представление о методах исследования, их особенностях, обдумывают методы исследования совместного проекта

Знакомятся с технологией составления плана, выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли , составляют развернутый план своего проекта

Получают представление об источниках информации, составляют алгоритм, учатся оформлять библиографический список в соответствии с требованиями

Составляют алгоритм, исследуют практические ситуации, оформляют библиографический список в соответствии с требованиями ГОСТа

Получают представление о том, что такое плагиат, исследуют практические ситуации.


Знакомятся со структурой исследовательской работы и критериями оценки, записывают лекционный материал

выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли , составляют развернутый план своего проекта, учатся составлять тезисы, писать конспект

Учатся правильно использовать цитаты, знакомятся с правилами оформления цитат, цитируют источники в соответствии с требованиями

оформляют результаты своего труда, работают в текстовом редакторе


Раздел 2. «Учебное проектирование» (19 часов).

Работа над проектом.Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.

Определяют проблему, объект и предмет исследования, цель и задачи, кратко выражают свои мысли, составляют развернутый план своего проекта.

Знакомятся со структурой исследовательской работы работают над введением научного исследования

работают над основной частью исследования. Отбирают информацию, систематизируют ее в соответствие с планом

Проводят исследование, опрос, оформляют результаты опроса и экспериментальной работы. работают над основной частью исследования. Корректируют информацию

знакомятся с правилами оформления и презентацией результатов своего исследования, делают презентацию по теме своего проекта

Получают информацию об особенностях публичного выступления, исследуют практические ситуации, кратко выражают свои мысли,

выделяют главное, сравнивают, составляют план выступления, готовят доклад.

Презентуют результаты своего труда, делают самоанализ своего проекта, выступают с защитой проекта.










Тематическое планирование


п/п

Название темы

Введение (1 час)

1

Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию

Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (9 часов).

2

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы

3

Особенности монопроекта и межпредметного проекта

4

Учебный проект. Определение темы, цели, задач проекта

5

Этапы работы над проектом

6

Технология составления плана работы

7

Методы исследования

8

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой

9

Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования

10

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе

2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (5 часов).

11

Структура исследовательской работы, критерии оценки.

12

Составление плана. Тезисы. Конспект.

13

Составление плана. Тезисы. Конспект.

14

Цитирование. Правила оформления цитат

15

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта

Раздел 2. «Учебное проектирование» (19 часов).

16

Определение научной проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования

17

Определение научной проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования

18

Работа над введением научного исследования

19

Работа над введением научного исследования

20

Работа над теоретической частью проекта

21

Работа над теоретической частью проекта

22

Работа над теоретической частью проекта

23

Работа над практической частью проекта

24

Работа над практической частью проекта

25

Работа над практической частью проекта

26

Создание компьютерной презентации

27

Создание компьютерной презентации

28

Главные предпосылки успеха публичного выступления

29

Подготовка авторского доклада.

30

Представление работы, предзащита проекта.

31

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

32

Защита проекта/исследовательской работы

33

Рефлексия.

34

Промежуточная аттестация (проект)




Дополнение

к рабочей программе по УЧЕБНОМУ курсу

Индивидуальный проект

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(элективный курс)

10 класс

2021/2022 учебный год








(Основание: Приказ ____________________________________________________________

№ «____», от «___»______________ 20___ г.)





Корректировка

тематического планирования

№ занятия

по плану

№ занятия

в соответствии с изменениями

Название темы