Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности. 1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (9 часов). Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта. Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. 2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (5 часов). Структура исследовательской работы, критерии оценки. Введение, основная часть научного исследования. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Цитирование. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). | Получают представление о видах школьных проектов, записывают материал лекции Получают представление об особенностях моно-и межпредметных проектов, записывают материал лекции Получают представление о теме, целях, задачах проекта, учатся формулировать цель и задачи, задумываются о направлении своего проекта Записывают лекционный материал, составляют таблицу, работают по определению этапов своего проекта Получают представление о методах исследования, их особенностях, обдумывают методы исследования совместного проекта Знакомятся с технологией составления плана, выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли , составляют развернутый план своего проекта Получают представление об источниках информации, составляют алгоритм, учатся оформлять библиографический список в соответствии с требованиями Составляют алгоритм, исследуют практические ситуации, оформляют библиографический список в соответствии с требованиями ГОСТа Получают представление о том, что такое плагиат, исследуют практические ситуации. Знакомятся со структурой исследовательской работы и критериями оценки, записывают лекционный материал выделяют главное, сравнивают, кратко выражают свои мысли , составляют развернутый план своего проекта, учатся составлять тезисы, писать конспект Учатся правильно использовать цитаты, знакомятся с правилами оформления цитат, цитируют источники в соответствии с требованиями оформляют результаты своего труда, работают в текстовом редакторе |
Раздел 2. «Учебное проектирование» (19 часов). Работа над проектом.Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. | Определяют проблему, объект и предмет исследования, цель и задачи, кратко выражают свои мысли, составляют развернутый план своего проекта. Знакомятся со структурой исследовательской работы работают над введением научного исследования работают над основной частью исследования. Отбирают информацию, систематизируют ее в соответствие с планом Проводят исследование, опрос, оформляют результаты опроса и экспериментальной работы. работают над основной частью исследования. Корректируют информацию знакомятся с правилами оформления и презентацией результатов своего исследования, делают презентацию по теме своего проекта Получают информацию об особенностях публичного выступления, исследуют практические ситуации, кратко выражают свои мысли, выделяют главное, сравнивают, составляют план выступления, готовят доклад. Презентуют результаты своего труда, делают самоанализ своего проекта, выступают с защитой проекта. |