СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» предназначена для обучающихся 10 классов. Сроки реализации программы – 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Индивидуальный проект"»


Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол от 30.08.2017 № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 29»

_______________ О.С. Даниленкова

Приказ от 31.08.2017 № 442-од









Рабочая программа


по учебному предмету «Индивидуальный проект» – 10, 2 час в неделю

______________________________________________________________

предмет, класс, количество часов в неделю



Стальнова Т.В., высшая категория – 10А

Павлова И.О., первая категория – 10Б

Елисеева С.М., высшая категория – 10В

Ф.И.О., категория учителя













2019 – 2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета………….5

  2. Содержание учебного предмета………………………………..............................6

  3. Тематическое планирование…………………….………………………………...7


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» для 10А, 10Б, 10В классов разработана группой учителей Стальновой Т.В., Елисеевой С.М и Павловой И.О. в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ );

  • учебным планом школы на 2019-2020 учебный год.

Одним из метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) определяет владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Для достижения указанного результата учебным планом среднего общего образования предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Организация проектной деятельности обучающихся с введением ФГОС СОО приобретает массовый и обязательный характер. Обязательность выполнения индивидуальных проектов предопределена целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования – становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (далее - УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

Одним из эффективных методов формирования универсальных учебных действий, является проектный метод обучения, который предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников.

ФГОС СОО нормативно закрепляет выполнение индивидуального проекта. Специфика индивидуального проекта обеспечивает развитие УУД и заключается в следующем:

  • выбор темы проекта осуществляется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД);

  • персональная ответственность за реализацию проекта, самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД);

  • индивидуальный темп выполнения работ (регулятивные УУД);

  • приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД);

  • формирование навыков индивидуальной работы (регулятивные УУД);

  • сотрудничество и взаимодействие обучающегося со взрослыми, сверстниками в процессе поиска и обработки информации (коммуникативные УУД);

  • самостоятельное разрешение конфликтных ситуаций (коммуникативные УУД);

  • развитие монологической речи (коммуникативные УУД);

  • развитие творческих способностей личности (личностные УУД);

  • социальная направленность деятельности (личностные, познавательные УУД).

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» предназначена для обучающихся 10 классов. Сроки реализации программы – 1 год.

Целью учебного предмета «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

  • адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

  • проявлять социальную ответственность;

  • самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

  • конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

  • генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

  • развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

  • развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

  • обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

  • развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

  • обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

  • развитие навыков конструктивного сотрудничества;

  • развитие навыков публичного выступления.

Учебный предмет «Индивидуальный проект» относится к части учебного плана школы, формируемой участниками образовательных отношений. На изучение предмета «Индивидуальный проект» в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 в год.

Таблица тематического распределения количества часов

по примерной (авторской) и рабочей программам

п/п


Тема


Количество часов в программе

примерной (авторской)

Количество часов в программе

рабочей


1

Введение

8

8

2

Инициализация проекта

16

16

3

Управление оформлением и завершением проектов

16

22

4

Защита результатов проектной деятельности

18

15

5

Рефлексия проектной деятельности

10

7


Итого

68

68



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате выполнения индивидуального проекта выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные проблеме;

  • выбирать и использовать методы;

  • распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • использовать: математические методы и приемы, естественнонаучные методы и приемы (наблюдение, постановка проблем, моделирование, выдвижение гипотезы и т.д.), методы и приемы характерные для социальных и исторических наук (описание, наблюдение, опросы, постановка проблемы, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов);

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный и социальный проект, учебное исследование;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • использовать такие математические методы и приемы как перебор логических взаимосвязей, математическое моделирование;

  • использовать естественнонаучные методы и приемы как абстракция от привходящих фактов, проверка на совместимость с другими фактами;

  • использовать методы и приемы, характерные для социальных и исторических наук (моделирование, анкетирование, поиск исторических образцов);

  • использовать приемы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

  • целенаправленно и осознано развивать свои коммуникативные способности;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.



Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»

Введение

Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Методология и технология проектной деятельности.

Инициализация проекта

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.

Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Управление оформлением и завершением проектов

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности.

Рефлексия проектной деятельности

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс.


Тематическое планирование

п/п

Учебная ситуация

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1.

Введение

Личностные результаты

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты

1. Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Анкетирование, лекция

2.

Инициализация проекта

Лекции

3.

Управление оформлением и завершением проектов

Практическое занятие

Индивидуальные консультации

4.

Защита результатов проектной деятельности

Научно-практическая конференция ШНО, школьный и городской день науки, открытые уроки

5.

Рефлексия проектной деятельности

Беседа

Обмен опытом

Анкетирование

Круглый стол








Поурочное планирование

п/п

Тема

Тема

Формы занятий

1

Введение

8 часов

1 четверть

Индивидуальный учебный проект как одна из форм организации учебного процесса

Лекция

2

Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне среднего общего образования

Лекция

3

Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Лекция

4

Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Лекция

5

Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы

Лекция

6

Отличие проектной деятельности от научно-исследовательской

Лекция

7

Типы проектов. Классификация проектов

Лекция

8

Обобщение знаний по теме «Учебно-исследовательская и проектная деятельность»

Опрос

9

Инициализация проекта

16 часов



















2 четверть


Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов

Лекция

10

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта

Лекция

11

Структура проекта

Лекция

12

Этапы работы обучающихся над индивидуальным проектом

Лекция

13

Определение темы, списка необходимой литературы, источников информации

Лекция

14

Составление плана работы над проектом, определение цели и задач

Лекция

15

Формулировка проблемы и обсуждение способов её разрешения

Лекция

16

Выбор необходимого инструментария для работы над проектом (материально-технические ресурсы).

Лекция

17

Создание тезисов по каждому разделу проекта и их доказательство

Лекция

18

Формулировка выводов и обобщений

Лекция

19

Рассмотрение текста с точки зрения его структуры

Лекция

20

Виды переработки чужого текста: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия

Лекция

21

Исследование как неотъемлемая часть проекта. Методы исследования

Лекция

22

Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

Лекция

23

Применение информационных технологий в исследовании, проекте.

Лекция

24

Обобщение знаний по теме «Инициализация проекта»

Опрос

25

Управление оформлением и завершением проектов

22 часа











3 четверть

Требования к оформлению текста проекта

Лекция

26

Оформление текста проекта

Лекция

27

Создание целостного текста проекта и его редактирование

Консультация

28

Способы и формы представления данных

Практическое занятие

29

Оформление цитат

Практическое занятие

30

Оформление ссылок

Практическое занятие

31

Оформление таблиц, формул и иллюстративного материала

Практическое занятие

32

Оформление таблиц, формул и иллюстративного материала

Практическое занятие

33

Библиография

Лекция

34

Оформление библиографического списка

Практическое занятие

35

Требования к оформлению паспорта проекта

Консультация

36

Оформление паспорта проекта

Практическое занятие

37

Требования к компьютерной презентации

Консультация

38

Создание компьютерной презентации

Практическое занятие

39

Создание компьютерной презентации

Практическое занятие

40

Критерии оценки проектной работы

Консультация

41

Требования к защите индивидуального итогового проекта

Консультация

42

Критерии оценки защиты индивидуального итогового проекта

Консультация

43

Мониторинг выполняемых работ


44

Мониторинг выполняемых работ


45

Подготовка к защите проекта. Подготовка выступления.

Практическое занятие

46

Подготовка к защите проекта. Подготовка выступления.

Практическое занятие

47

Защита результатов проектной деятельности

15 часов






4 четверть

Тренировочные выступления с презентацией. Коррекция.

Научно-практическая конференция ШНО, школьный и городской день науки, открытые уроки

48

Анализ и коррекция публичного выступления

49

Защита проектов

50

Тренировочные выступления с презентацией. Коррекция.

51

Анализ и коррекция публичного выступления

52

Защита проектов

53

Тренировочные выступления с презентацией. Коррекция.

54

Анализ и коррекция публичного выступления

55

Защита проектов

56

Тренировочные выступления с презентацией. Коррекция.

57

Анализ и коррекция публичного выступления

58

Защита проектов

59

Промежуточная аттестация. Публичная защита проекта

Выставление отметок

60

Анализ публичной защиты индивидуальных итоговых проектов

Обсуждение

61

Анализ и самоанализ выполнения индивидуального проекта

Обсуждение

62

Рефлексия проектной деятельности

7 часов

Презентация лучших индивидуальных итоговых проектов обучающимся 9 классов

Обмен опытом

63

Презентация лучших индивидуальных итоговых проектов обучающимся 9 классов

Обмен опытом

64

Проектные конкурсы и другие варианты продолжения проекта

Беседа

65

Проект как средство профессионального самоопределения

Беседа

66

Подведение итогов своей проектной деятельности

Самоанализ

67

Обобщение знаний по темам курса

Дискуссия

68

Обобщение знаний по темам курса

Круглый стол



22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!