Рабочая программа
учебного предмета «Информатика и ИКТ»
10-11 классы
Срок реализации: 2019- 2021 г.г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование, составлено исходя из следующих требований и документов:
Примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый уровень;
обязательный минимум содержания образования по информатике и ИКТ;
Критерии отбора содержания и его объема для 10-11 класса базируется на продуктивной модели формирования информационных знаний: использование общепользовательских умений в профильной учебно-практической деятельности. Это позволяет строить концентр в 10-11 классах на основе содержания концентра основной школы (5-9 класс), где формируются профессиональные знания и умения, позволяющие старшекласснику в дальнейшем самостоятельно ориентироваться и развиваться в среде обновляющихся информационных и коммуникативных технологий, в том числе в дальнейшей профессиональной деятельности.
Календарно-тематический план рассчитан на углубленное изучение информатики и содержит элементы профильного уровня стандарта образования по информатике и ИКТ, т.е. каждый раздел данного тематического планирования способствует, благодаря подбору задач и тем:
развитию компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий на уровне квалифицированного пользователя в области общепользовательских технологий, знакомства с профессиональными информационными технологиями;
совершенствованию навыков работы с информацией на уровне адекватного применения основных общепользовательских инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательских, освоение минимального набора профессиональных инструментов;
приобретению опыта использования программных средств, ориентированных на решение задач профильной области;
формированию умения использовать и самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области;
Данное планирование предполагает изучение информатики и ИКТ в 10, 11 классах по 34 час (1час в неделю).
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В теоретическом плане программа акцентирует внимание на следующих содержательных линиях курса:
информация и информационные процессы;
моделирование и формализация;
информационные технологии обработки текста и графики;
информационные технологии обработки числовой информации;
технологии хранения, поиска и сортировки информации, в том числе и в созданных базах данных;
технологии создания и преобразования информационных объектов;
мультимедийные технологии;
коммуникационные технологии.
Данный курс ориентирован на использование учебника И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, «Информатика 10-11»(2010г.)
Содержание программы соответствует содержанию обучения по информатике и ИКТ (базовый уровень),
Базовый уровень – это уровень знаний и умений, соответствующий образовательному стандарту.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
•федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 No1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. No164; от 19.10.2009 г. No427
•примерная программа основного общего образования по информатики и ИКТ;
•программа курса информатики и ИКТ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор И.Г. Семакин).
Общая характеристика учебного предмета.
Приоритетной задачей курса информатики является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Место предмета в учебном плане
Информатика и ИКТ изучается в 10-11 классе за счет часов федерального компонента базисного учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
Назначение и функции операционных систем;
уметь:
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
Автоматизации коммуникационной деятельности;
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Глава 1. Информация – 6 часов.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;
- из каких частей состоит предметная область информатики;
- три философские концепции информации;
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
- что такое язык представления информации; какие бывают языки;
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
- понятия «шифрование», «дешифрование»;
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
- определение бита с алфавитной т.з. ;
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
- определение бита с позиции содержания сообщения;
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов);
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы;
Глава 2. Информационные процессы в системах – 5 часов.
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации;
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
- понятие «шум» и способы защиты от шума;
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации;
- понятие исполнителя обработки информации;
- понятие алгоритма обработки информации;
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»;
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры;
- алгоритм последовательного поиска;
- алгоритм поиска половинным делением;
- что такое блочный поиск;
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера;
Глава 3. Информационные модели – 10 часов.
Учащиеся должны знать:
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
- что такое граф, дерево, сеть;
- структура таблицы; основные типы табличных моделей;
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы;
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях;
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы;
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 14 часов.
Тема: Компьютер: аппаратное и программное обеспечение.
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера;
- что такое контроллер внешнего устройства ПК;
- назначение шины;
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;
- основные виды памяти ПК;
- что такое системная плата, порты ввода-вывода;
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.;
- что такое программное обеспечение ПК;
- структура ПО ПК;
- прикладные программы и их назначение;
- системное ПО; функции операционной системы;
- что такое системы программирования;
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
Тема: Дискретные модели данных в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера;
- представление целых чисел;
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
- принципы представления вещественных чисел;
- представление текста;
- представление изображения; цветовые модели;
- в чем различие растровой и векторной графики;
- дискретное (цифровое) представление звука;
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.
Содержание курса информатика и ИКТ для 10-11 классов
(34 часа)
Глава 1. Информация. Техника обработки текстовой информации. – 6 часов
Введение. Инструктаж по ТБ. Понятие информации, информационных процессов. Практическая работа №1 «Форматирование документа». Практическая работа №2 «Создание, редактирование и форматирование документов». Кодирование информации. Практическая работа №3 «Измерение информации. Содержательный подход». Информация. Информационные процессы в системах.
Глава 2. Информационные процессы в системах – 5 часов.
Понятие системы. Хранение информации. Носители информации. Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №4 «Алгоритмическая машина Поста». Поиск данных.
Глава 3. Информационные модели – 10 часов.
Компьютерное информационное моделирование. Практическая работа №5 «Относительные и абсолютные ссылки». Практическая работа №6 «Встроенные математические и логические функции». Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы. Практическая работа №7 «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов». Модели структуры данных предметной области. Практическая работа №8 «Разработка моделей». Практическая работа №9 «Исследование моделей». Алгоритм как модель деятельности. Итоговый урок «Информационные модели»
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 13 часов.
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Практическая работа №10 «Работа со стандартными и служебными приложениями Windows». Вирусы и антивирусные программы. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. Практическая работа №11 «Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую». Зачет по теме: Системы счисления. Векторная и растровая графика. Практическая работа №12 «Создание и редактирование изображения в растровом редакторе». Практическая работа №13 «Создание и редактирование изображения в векторном редакторе». Практическая работа №14 «Кодирование информации с помощью знаковых систем». Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий. Практическая работа №15 «Создание мультимедийных презентаций». Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов».
Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов)
Информационные системы. Гипертекст. Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры». Интернет как глобальная информационная система. Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями». World Wide Web –всемирная паутина. Практическая работа №3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1). Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц». Средства поиска данных в Интернете. Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами». Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет» Web-сайт. Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word». Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта». Геоинформационные системы. Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах». База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access». Контрольное тестирование № 2 за I полугодие. Создание базы данных. Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия». Запросы как приложения информационной системы. Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора». Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой». Логические условия выбора. Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». Логические условия выбора. Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей». Практическая работа № 3.15 «Создание отчетов». Контрольная работа № 3 «Базы данных».
Глава 6. Технологии информационного моделирования
3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel». Модели статистического прогнозирования. Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel». Корреляционное моделирование. Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel». Оптимальное планирование. Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel». Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование».
Глава 7. Основы социальной информатики (2 часа)
Социальная информатика. Защита презентаций по теме «Социальная информатика». Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс.
Тематическое планирование
10 класс
№ | Название раздела | Количество часов | Планируемые результаты освоения |
1 | Введение | 1 | Ученик научится: соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН |
2 | Информация | 6 | Ученик научится: Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах; понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных. |
3 | Информационные процессы | 8 | Ученик научится: использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Ученик научится: понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных; понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; |
4 | Информационные модели | 6 | Ученик должен знать: - что такое модель; - основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные; - понятие моделирования; - рассматривать алгоритм как модель деятельности. Ученик должен уметь: - использовать различные варианты представления информации; - строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; - построение структурной модели; - представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования. |
5 | Программно-технические системы реализации информационных процессов | 9 | Ученик должен знать: - назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов; - состав программного обеспечения компьютера; - современные технические решения и устройства; - назначение операционной системы, её характеристики; - компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы; - дискретные модели данных: текст, график. Звук. - что такое Интернет, WWW; - основные информационные услуги сетей, возможности Интернета; - системы счисления Ученик должен уметь: - давать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; - объяснять их устройство; - обмениваться информацией в локальной и глобальной сетях - переводить числа из одной системы счисления в другую; - производить арифметические операции в системах счисления. - работать в растровом и векторном графических редакторах. |
6 | Повторение | 3 | |
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ | Название темы | Количество часов | Дата |
План | Факт |
1 | Инструктаж по ТБ. Структура информатики. | 1 | | |
2 | Входная контрольная работа за курс 9 класса. Информация. Представление информации. | 1 | | |
3 | Практическая работа №1: «Кодирование информации» | 1 | | |
4 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | | |
5 | Практическая работа №2: «Измерение информации. Алфавитный подход» | 1 | | |
6 | Измерение информации. Содержательный подход. | 1 | | |
7 | Практическая работа №3: «Измерение информации. Содержательный подход.» | 1 | | |
8 | Контрольная работа №1: «Информация» | 1 | | |
9 | Введение в теорию систем | 1 | | |
10 | Процессы хранения и передачи информации | 1 | | |
11 | Обработка информации | 1 | | |
12 | Поиск данных | 1 | | |
13 | Практическая работа №4: «Поиск информации» | 1 | | |
14 | Защита информации. | 1 | | |
15 | Практическая работа №5: «Защита информации» | 1 | | |
16 | Контрольная работа №2: «Информационные процессы в системах» | 1 | | |
17 | Информационные модели и структуры данных | 1 | | |
18 | Практическая работа №6: «Моделирование и формализация» | 1 | | |
19 | Алгоритм как модель деятельности | 1 | | |
20 | Практическая работа №7: «Исследование моделей» | 1 | | |
21 | Практическая работа №8: «Информационные основы управления» | 1 | | |
22 | Контрольная работа №3: «Информационные модели» | 1 | | |
23- 24 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | 2 | | |
| |
25 | Практическая работа №9: «Информационные системы» | 1 | | |
26 | Практическая работа №10: «Компьютер и программное обеспечение» | 1 | | |
27 | Дискретные модели данных в компьютере | 1 | | |
28 | Развитие архитектуры вычислительных систем | 1 | | |
29 | Организация локальных сетей | 1 | | |
30 | Организация глобальных сетей | 1 | | |
31 | Контрольная работа №4: «Программно-технические системы реализации информационных процессов» | 1 | | |
32-33 | Повторение основных понятий курса. | 2 | | |
| |
34 | Промежуточная аттестация. Тестирование | 1 | | |
Тематическое планирование
11 класс
№ | Название раздела | Количество часов | Планируемые результаты освоения |
1 | Технологии использования и разработки информационных систем | 25 | Ученик научится: аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств; Ученик научится: понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. |
2 | Технология информационного моделирования | 7 | Ученик научится: аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации; использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу. |
3 | Основы социальной информатики | 2 | Ученик научится: использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ | Название темы | Количество часов | Дата |
План | Факт |
1 | Информационные системы | 1 | | |
2 | Гипертекст | 1 | | |
3 | Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры» | 1 | | |
4 | Входная контрольная работа за курс 10 класса. Интернет как глобальная информационная система | 1 | | |
5 | Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» | 1 | | |
6 | World Wide Web –всемирная паутина | 1 | | |
7 | Практическая работа №3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1) | 1 | | |
8 | Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» | 1 | | |
9 | Средства поиска данных в Интернете. Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами» | 1 | | |
10 | Контрольная работа № 1 «Интернет» | 1 | | |
11 | Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word» | 1 | | |
12 | Практическая работа № 3.7 (2) «Создание собственного сайта» | 1 | | |
13 | Геоинформационные системы | 1 | | |
14 | Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах» | 1 | | |
15 | База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access» | 1 | | |
16 | Контрольное тестирование № 2 за I полугодие | 1 | | |
17 | Создание базы данных | 1 | | |
18 | Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия» | 1 | | |
19 | Запросы как приложения информационной системы Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» | 1 | | |
20 | Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» | 1 | | |
21 | Логические условия выбора Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | 1 | | |
22 | Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей» | 1 | | |
23 | Практическая работа № 3.15 «Создание отчетов» | 1 | | |
24 | Контрольная работа № 3 «Базы данных» | | | |
25 | Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» | 1 | | |
26 | Модели статистического прогнозирования Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel» | 1 | | |
27 | Корреляционное моделирование | 1 | | |
28 | Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel» | 1 | | |
29 | Оптимальное планирование | 1 | | |
30 | Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel» | 1 | | |
31 | Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование» | 1 | | |
32 | Социальная информатика. | 1 | | |
33 | Защита презентаций по теме «Социальная информатика» | 1 | | |
34 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | | |