«Рекомендовано» МО учителей гуманитарного цикла _________ А.А. Ашинова Протокол № ___ от «____»____________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ С.Ю. Теучеж «____»____________2018г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №11 х. Шевченко _____________А.И. Чич Приказ № ___ от «___»______________2018г. |
МБОУ СОШ №11 х. Шевченко
2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного курса
История Адыгеи
для 9класса
Учебник: История Адыгеи
Автор(ы) учебника: К.Г. Ачмиз
Количество часов в 9классе: в год -34ч.
в неделю- 1ч.
Преподаватель : Сташ Рузана Казбековна,
учитель первой квалификационной категории.
Срок реализации рабочей программы– 1 год
Планируемые
предметные результаты освоения истории Адыгеи в 9 классе
В результате изучения истории Адыгеи в 9классе учащиеся должны :
знать
основные этапы и ключевые события истории Адыгеи с древности до наших дней; выдающихся деятелей Адыгеи
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Адыгеи, достижениям адыгской культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии адыгов;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях адыгов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Адыгея во второй половине XIX— начале XX вв.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДЫГЕИ В ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ (12ч.)
а) Общая характеристика административного и социально-экономического положения Адыгеи. Территория, численность и состав населения Адыгеи в конце XIX — начале XX в.в., ее положение в составе Кубанской области и Черноморской губернии. Классы и сословия. Отмена крепостного права, административная, военная и судебная реформы . Национальная политика царизма в Адыгее.
б)Вступление России в стадию монополистического развития. Массовая крестьянская колонизация и экономическое развитие Кубани и Адыгеи. Рост товарного земледелия. Укрепление капиталистических отношений в системе землевладения и землепользования. Особенности землепользования казаков, горцев и иногородних.
в)Развитие промышленности. Численность, состав и положение рабочих. Мелкотоварное промысловое хозяйство и промышленные предприятия Майкопа. Строительство железных и шоссейных дорог. Майкопские нефтепромыслы.
Развитие торговли и банково-кредитных учреждений. Втягивание экономики Адыгеи в Кубанский и всероссийский экономические рынки.
г) Антиправительственное движение в России в начале XX в. и его влияние на развитие политических процессов в Адыгее. Первые выступления пролетариата и крестьянства Адыгеи в начале XX в. Политическая борьба и революционное движение в Адыгее.
АДЫГЕЯ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
1905—1907 гг.
а)Расстановка социально-политических сил. Забастовки и демонстрации, маевки и сходки. Влияние всероссийской октябрьской политической стачки на события в Майкопе. Подъем крестьянского движения летом — осенью 1905 г. в Майкопском и Екатеринодарском отделах.
б)Восстание 2-го Урупского полка и 14-го Кубанского пластунского батальона. Совместная борьба трудящихся разных национальностей Кубанской области против царизма. Отношение горцев, казаков и крестьян к революционным событиям 1905—1907 г.г.
в) Значение революционных выступлений трудящихся для формирования политического самосознания трудящихся.
АДЫГЕЯ МЕЖДУ ДВУМЯ РЕВОЛЮЦИЯМИ (1907—1916 гг.)
а)Ухудшение положения трудящихся Адыгеи после третьеиюньского государственного переворота. Репрессии власти против участников революции.
б)Аграрный вопрос на Кубани и в Адыгее. Волнения горских крестьян в аулах Кошехабль, Хатукай. Восстание в крестьян в ауле Хакуринохабль. Забастовочное движение. Политические партии и их лидеры.
в) Адыгея в годы первой мировой войны. Отношение к войне различных слоев населения: рабочих, горцев, казачества и крестьянства. Участие казаков и горцев в первой мировой войне. Влияние войны на экономическое состояние Адыгеи. Сокращение сельскохозяйственного и промышленного производства. Рост антивоенных настроений среди населения. Голодные бунты.
КУЛЬТУРА АДЫГЕИ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв.
Основные направления культурного развития Адыгеи в конце XIX —начале XX вв. Просвещение. Развитие сети учебных заведений в Майкопе, станицах и аулах Адыгеи. Культурно-просветительные учреждения. Периодическая печать. Развитие научных знаний.
Развитие народной культуры адыгов. Взаимовлияние и взаимообогащение культур. Адыгские просветители С. Сиюхов, И. Цей и другие.
1917 ГОД В АДЫГЕЕ
а)Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее на Кубани. Февральские события в Майкопском и Екатеринодарском отделах. Отношение к революции горцев, казачества, крестьянства и буржуазии
Адыгеи. Активизация феодально-мусульманской верхушки. Политические партии и их деятельность. Двоевластие и троевластие в Адыгее. Советы рабочих, солдатских депутатов. Гражданские комитеты. Войсковое правительство. Июльский кризис власти в центре и развитие событий на Кубани.
б)Конец двоевластия. Съезд горцев в ауле Хакуринохабль (август 1917г.). Корниловский мятеж и отношение к нему населения Кубани и Адыгеи. События на Кубани летом и осенью 1917г. Аграрное движение. Упущенные возможности. Большевизация Советов на Кубани и в Адыгее.в) Октябрь 1917г. Приход большевиков к власти.
Тестирование.
ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ АДЫГЕИ (1917—1991 гг.) (17 ч.)
СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В АДЫГЕЕ
Отношение различных социально-классовых групп (горцев, казаков и иногородних) к Октябрьской революции
1917 г. и первым декретам новой власти.
Вооруженная борьба трудящихся Кубани и Адыгеи за
установление Советской власти. Создание красногвардейских отрядов. Мирная конференция представителей горских аулов и революционной армии Майкопского отдела (март1918 г.).
Образование Кубанской и Черноморской советских республик. Создание комиссариата по горским делам. Формирование органов местного самоуправления.
Экономическая политика новой власти. «Декрет о Земле» и попытки местных органов власти в Адыгее провести его в жизнь. Противодействие кулацких элементов, зажиточных казаков и феодальной верхушки горцев мероприятиям Советской власти.
III Чрезвычайный съезд Советов Кубани и Черноморья и образование Кубано-Черноморской советской республики. Полная поддержка и одобрение Брестского мира. Формирование отрядов Красной Армии. Создание Северо-Кавказской Советской республики как составной части РСФСР.
Деятельность М. X. Шовгенова.
АДЫГЕЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ (1918—1920 гг.)
Сопротивление большевикам. Первый Кубанский «Ледяной» поход Корнилова. Расстановка классовых сил на Кубани к лету 1918 г. Своеобразие социальных, классовых, национальных интересов и противоречий различных слоев населения и их учет в деятельности Советов на Кубани.
Создание военно-политического союза интервентов и «демократической контрреволюции» и его борьба против Советской власти. Второй Кубанский поход белых. Причины временного поражения и отступления Красной Армии на Кубани. Белый террор на временно оккупированной территории. Борьба большевиков в тылу врага. Борьба между белыми и красными. Краснозеленые и белозеленые отряды. Партизанское движение. Разгром Деникина. Первая Конная Армия в Майкопе. Освобождение Красной Армией территории Кубани. Восстановление Советской власти, создание ревкомов в Адыгее.
Причины победы Красной Армии над армиями интервентов и белогвардейцев.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕПОЛОЖЕНИЕ АДЫГЕИ ПОСЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
а)Экономический и политический кризис начала 20-хгодов. Сокращение посевных площадей, снижение урожайности сельхозкультур, уменьшение поголовья скота. Продразверстка и ее осуществление в Адыгее. Рост недовольства горского крестьянства.I съезд горцев Кубано-Черноморской области.
б)Переход к НЭПу и начало восстановления промышленности и сельского хозяйства. Отношение трудовых массгорцев, казачества и иногородних к новому экономическому курсу. Изменения в земельной политике в связи с переходом к НЭПу. Земельный кодекс РСФСР. Трудности и успехи в восстановлении народного хозяйства. Завершение восстановления крестьянских хозяйств. Рост сельскохозяйственного рынка и меры государственного регулирования его развития. Развитие потребительской кооперации.
ОБРАЗОВАНИЕ АДЫГЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
а) Дальнейшие шаги Советской власти по национальногосударственному строительству на Кавказе. Решениевопроса о самоопределении адыгейского народа.
II областной съезд трудящихся горцев Кубани и Черно-морья (март 1921 г.). Преодоление националистических настроений. Создание горского исполкома. III областной съезд Советов горских депутатов Кубани и Черноморья (декабрь 1921 г.)
б) Постановление Президиума ВЦИК об образовании Черкесской (Адыгейской) автономной области. Административно-территориальное деление области. I областной съезд Советов Адыгеи (декабрь 1922 г.). Образование Шапсугского района. Общественно-политическая жизнь. Создание партийных,профсоюзных и комсомольских организаций.Деятельность Н. Лакобы, Д. Гутекулова, Ш. Хакурате.
АДЫГЕЯ В КОНЦЕ 20—30-х гг.
а) Индустриализация Адыгеи. Развитие местной промышленности. Формирование промышленно-индустриаль-ной и энергетической базы в области. Первые пятилетки. Создание обрабатывающей промышленности. Строительство Адыгейского консервного комбината. Профессионально-техническая подготовка молодежи. Рост национальных отрядов промышленных рабочих. Вовлечение в производственную и общественную жизнь женщин. Расширение промышленной базы в связи с перенесением областного центра Адыгеи в г. Майкоп (10 апреля 1936 г.). Творческий энтузиазм и трудовая активность рабочего класса Адыгеи. Стахановское движение. Успехи и трудности индустриализации в области.
б)Коллективизация сельского хозяйства. Кооперативное движение в области. Осуществление сплошной коллективизации и ликвидация кулачества как класса. Рост недовольства крестьян формами и методами коллективизациисельского хозяйства. Трудности и ошибки в колхозном строительстве, их объективные и субъективные причины. Контрактация. Организация МТС. Голод 1932—1933 гг.
Организаторы колхозного строительства и передовики сельскохозяйственного производства в Адыгее. Движение женщин за овладение механизаторскими профессиями. Дальнейшее организационно-хозяйственное развитие колхозов и складывание производственных коллективов колхозников. Объективные и субъективные факторы, сдерживающие экономическое развитие колхозов и совхозов.
Строительство Тшикского водохранилища и начало работ по строительству Шапсугского водохранилища. Итоги развития сельского хозяйства Адыгеи к началу 40-х годов. Историческое значение коллективизации сельского хозяйства.
в)Культурное строительство в Адыгее. Идеологическое
наступление на культуру.Ликвидация массовой неграмотности населения и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Первый и второй «культпоходы». Введение в школах обучения на родном языке. Перевод адыгейского алфавита с арабской графической основы на латинский, а затем на кириллический (русский) алфавит. Подготовка кадров национальной интеллигенции. Открытие Адыгейского педагогического техникума (1925г.), научно-исследовательского института (1929 г.), учительского института (1940 г.). Создание областного историко-краеведческбго музея. Культпрос-ветработа в Адыгее: расширение сети библиотек, кинопередвижек, изб-читален, клубов и домов культуры. Издание газет, книг. Развитие художественной культуры. Создание областного отделения Союза писателей СССР. Творчество писателей Т. Керашева, А. Хаткова, Ю. Тлюстена, М. Паранука, Ц. Теучежа, И. Цея и др. Трудности культурного строительства.
Оборонно-массовая работа и военно-патриотическое воспитание в Адыгее в предвоенные годы.
г)Основные итоги развития Адыгеи к началу 40-х гг. Глубокие изменения в классовой структуре, политической, экономической и культурной жизни области. Повышение жизненного уровня трудящихся. Социальное и политическое раскрепощение женщин, привлечение их к активной общественно-политической жизни. Трудовая активность масс.
Принятие Конституции СССР. Превращение Адыгеи в аграрно-индустриальную область. Рост удельного веса Адыгейской автономной области в экономическом потенциале Краснодарского края.
Деятельность партийно-государственных и общественных органов Адыгеи по социально-экономическому и культурному преобразованию области.
Советская власть и религия.
Бюрократизация общества. Политические процессы и их отрицательное влияние на морально-политическую атмосферу в обществе.
АДЫГЕЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941—1945 гг.)
а)Северный Кавказ в планах фашистской Германии.
Начало войны. Мобилизация всех сил и средств на отпор врагу. Перестройка народного хозяйства на военный лад.Битва за урожай 1941г. Труд и кадры в народном хозяйстве области в первый период войны. Майкопский городской комитет обороны и его деятельность.
б)Участие трудящихся области во всенародном движении помощи фронту. Формирование добровольческих соединений на территории области и их боевой путь.
в)Адыгея в период временной фашистской оккупации(август 1942 — февраль 1943 гг.). Оккупационный режим на временно занятой фашистами территории.
Партизанское движение в Адыгее. Борьба в тылу врага. Десант ВВС Черноморского флота на Майкопский аэродром (октябрь 1942 г.)
г)Ликвидация последствий фашистской оккупации. Восстановление народного хозяйства. Начало строительства Майкопской ГЭС. Транспорт, торговля, снабжение населения, об
разование, здравоохранение и культура в годы войны.
д)Сыны и дочери Адыгеи на фронтах Великой Отечественной войны. Наши земляки — герои Советского Союза,кавалеры трех орденов Славы. Общие итоги вклада тружеников Адыгеи в победу над врагом. Источники Победы. Цена Победы. Книга Памяти Адыгеи.
В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1945—1953 гг.)
Состояние экономики Адыгеи в послевоенный период. IV пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства. Трудности восстановительного периода и борьба трудящихся за их преодоление. Братская помощь народов СССР трудящимся Адыгеи в годы восстановления народного хозяйства.
Общественно-политическая и культурная жизнь. Рост самосознания трудящихся области. Деформирующее воздействие административно-командной системы, нарушения социалистической законности в середине 40-х — начале 50-х годов. Сложность социально-политической обстановки в области.
Репрессии против трудящихся области, бывших в плену и на оккупированной территории.
Отрицательные последствия культа личности Сталина на развитие науки, культуры и искусства.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДЫГЕИ С СЕРЕДИНЫ 50-х ДО СЕРЕДИНЫ 60-х ГОДОВ
Основные направления развития промышленности, освоение новых отраслей. Развитие строительной базы. Курс на ускорение научно-технического прогресса, причины его медленного развития. Поиск новых методов управления. Движение за коммунистическое отношение к труду. Развитие транспорта, связи и сферы услуг.
Положение в сельском хозяйстве к середине 50-х годов и меры по ликвидации его отставания. Новые формы социалистического соревнования.
Кооперативная, индивидуальная трудовая деятельность. Борьба с пьянством и алкоголизмом, нетрудовыми доходами. Трудности и ошибки в процессе проведения экономической реформы.
Активизация всей общественно-политической жизни трудовых, научных, педагогических коллективов, переход к широкой гласности и демократии. Издержки гласности.Осуществление политической реформы в Адыгее и трудности на ее пути.
Проблемы межнациональных отношений. Повышение статуса автономной области. Выход из состава Краснодарского края. События 19—21 августа 1991 г. в Майкопе. Распад СССР.
Политика ограничения личных подсобных хозяйств и ее негативные последствия.
Повышение благосостояния трудящихся. Жилищное строительство. Повышение пенсий. Замедление темпов социально-экономического развития области и их причины.
Состояние науки, культуры, народного образования и здравоохранения.
Научно-педагогическая деятельность Ю. К. Намитокова, М. Г. Аутлева, 3. И. Керашевой. Заслуженные учителя школ РСФСР Ф. Н. Чамокова, М. И. Кляцкая, А. Я. Шовгенова, И. Е. Белая, И. П. Серафимов.
Дальнейшее развитие адыгейской литературы.
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ АДЫГЕИ В СЕРЕДИНЕ 60-х -НАЧАЛЕ 80-х ГОДОВ
Хозяйственные реформы 1965—1966г.г. и причины их неудачи. Рост промышленного производства и строительства. Развитие транспорта, связи, торговли.
Состояние сельскохозяйственного производства. Трудности в реализации продовольственной программы.
Общественно-политическая и культурная жизнь,
Застойные явления в общественно-политической жизни, серьезные упущения в организации политико-воспитательной и идеологической работы. Деформация социальной справедливости. Расхождение между словом и делом.
Деятельность Н. А. Берзегова — первого секретаря обкома партии.
АДЫГЕЯ НА ЭТАПЕ ПЕРЕСТРОЙКИ
Новые явления в экономической, социальной и духов-, ной сферах общественной жизни Адыгеи. Внедрение новых форм организации труда, управления производством, самоуправления, хозрасчета, самофинансирования, подрядов.
АДЫГЕЯ — ПОЛНОПРАВНЫЙ СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5ч.)
Состояние экономики Адыгеи в условиях перехода России к демократическому правовому государству.
Декларация о государственном суверенитете Республики Адыгея. Первые выборы в Верховный Совет (Хасэ) Республики Адыгея.
А. А. Джаримов — первый президент Республики Адыгея. Формирование первого правительства РА.
Обсуждение и принятие Конституции Республики Адыгея.
Международные связи Республики Адыгея. Сотрудничество в области экономики, культуры и образования между субъектами Южного федерального округа РФ.
На рубеже веков. Празднование 10-летия Республики Адыгея. Основные итоги развития. X. М. Совмен — новый президент РА.
Культурная жизнь Адыгеи в конце 20 начале 21вв.
Текущие виды контроля – это тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, кроссвордов, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.
Тематические виды контроля - тесты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные, обобщающие уроки, практикумы
Учебно- тематическое планирование
Название разделов, тем | Количество часов |
Адыгея во второй половине 19в.—начале 20в. Социально – экономическое развитие Адыгеи в пореформенный период | 12 |
История Советской Адыгеи (1917-1991 гг.) | 17 |
Адыгея- полноправный субъект Российской Федерации (1991-2001гг.). | 5 |
Итого : | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование по курсу
« История Адыгеи»
9 класс ( 34ч., 1ч в неделю)
Автор(ы) учебника : К.Г. Ачмиз
№ п/п | Наименование раздела и тем. | | Дата проведения |
Кол-во проведенных часов | По плану | Фактически |
Раздел 1. АДЫГЕЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX-НАЧАЛЕ XX ВВ. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДЫГЕИ В ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ. 12 ч. |
1 | Административное устройство Адыгеи. Положение населения. | 1 | 08.09. | |
2 | Земельные отношения. | 1 | 15.09. | |
3 | Сельское хозяйство. Начало второй половины XIXв.-начало XXв. | 1 | 22.09. | |
4 | Развитие промышленности Адыгеи. Торговля и банковско-кредитные отношения. | 1 | 29.09. | |
5 | Общественное движение на рубеже XIXв.- XXв.в. Адыгея в период I-ой русской революции 1905-1907г.г. | 1 | 06.10. | |
6 | Адыгея между двумя революциями (1907-1916) | 1 | 13.10. | |
7 | Адыгея между двумя революциями (1907-1916) | 1 | 20.10. | |
8 | Культура Адыгеи на рубеже XIXв.- XXв.в. Подготовить рефераты. | 1 | 27.10. | |
9 | От Февраля к Октябрю. | 1 | 17.11. | |
10 | От Февраля к Октябрю. | 1 | 24.11. | |
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Адыгея во второй половине XIXв.-начале XXв.. социально-экономическое положение Адыгеи в пореформенной России. Семинар. | 1 | 01.12. | |
12 | Тестирование | 1 | 01.12. | |
Раздел 2. История Советской Адыгеи (1917-1991 гг.) 17 ч. |
13 | Становление Советской власти в Адыгее. | 1 | 08.12. | |
14 | Адыгея в годы гражданской войны иностранной интервенции (1918-1920г.г.) | 1 | 15.12. | |
15 | Социально-экономическое положение Адыгеи после гражданской войны. | 1 | 22.12. | |
16 | Национально-государственное строительство в 20-е годы. Образование ААО. | 1 | 12.01.2019г. | |
17 | Индустриализация Адыгеи успехи и трудности. | 1 | 19.01. | |
18 | Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | 26.01. | |
19 | Культурное строительство. Зашита рефератов. | 1 | 02.02. | |
20 | Адыгея в условиях административно-командной системы. | 1 | 09.02. | |
21 | Адыгея в годы ВОВ (1941-1945г.г.) | 1 | 16.02. | |
22 | Адыгея в годы ВОВ (1941-1945г.г.). | 1 | 02.03. | |
23 | Адыгея в послевоенные годы (1945-1953гг.). | 1 | 09.03. | |
24 | Социально-экономическое развитие Адыгеи с середины 50-х до середины 60-х г.г. | 1 | 09.03. | |
25 | Социально-экономическое развитие Адыгеи с середины 50-х до середины 60-х г.г. | 1 | 16.03. | |
26 | Состояние экономики с середины 60-х до середины 80-хг. | 1 | 06.04. | |
27 | Состояние экономики с середины 60-х до середины 80-хг. | 1 | 13.04. | |
28 | Адыгея на этапе перестройки (середина 80 годов) | 1 | 20.04. | |
29 | Адыгея на этапе перестройки (середина 80 годов) | 1 | 27.04. | |
Раздел 3. Адыгея- полноправный субъект Российской Федерации (1991-2001гг.) 5 ч. |
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «История Советской Адыгеи (1917-1991г.). | 1 | 04.05. | |
31 | Изменения государственного статуса Адыгеи. | 1 | 11.05. | |
32 | Культурная жизнь. Адыгея сегодня | 1 | 18.05 | |
33 | Заключительный урок. Тесты. | 1 | 25.05. | |
34 | Итоговый урок | 1 | 25.05. | |
| И т о г о | 34ч. | | |
Лист изменений и дополнений к рабочей программе
по истории Адыгеи в 9 классе
Порядковый номер и название темы | Дата проведения | Причина коррекции | Подпись ответственного лица |
план | факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета
История Адыгеи на 2018 – 2019 уч. год
Ф.И.О. рецензента Ашинова Асиет Аскеровна
Должность учитель адыгейского языка и литературы
Педстаж 21 Образование высшее Квалификационная категория высшая
ФИО разработчика рабочей программы Сташ Рузана Казбековна
Должность учитель истории и обществознания
Педстаж 21 Образование высшее
Квалификационная категория первая
Полное название программы: рабочая программа по истории Адыгеи
Дата разработки программы 04. 08. 2018г
Утверждена приказом руководителя ОУ №______ от _________________
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Составлена для: класс 9
Характеристика элементов программы
1.Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения и основывается на требованиях «Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности»
2.Соблюдены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное, основное, среднее)
3.Программа написана в соответствии с УМК, выбранным учителем, и рекомендациями разработчика (авторской программы).
Содержит разделы:
1) титульный лист программы ;
2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
3) содержание учебного предмета, курса;
4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, включает в себя:
• учебно-тематический план ;
• календарно-тематическое планирование ;
• лист изменений и дополнений к рабочей программе .
5.Содержание учебного материала отобрано с учетом реальных учебных возможностей класса.
6.Оценка эффективности и полноты реализации рабочей программы будет способствовать достоверной информации о выполнении требований Госстандарта, динамике качества образования учащихся, а также своевременной коррекции деятельности педагога в случае изменений организации педагогического процесса (больничный лист, актированные дни и пр.)
Заключение: Рабочая программа учителя истории и обществознания Сташ Рузаны Казбековны соответствует цели программы ОУ, обеспечивает достижение цели и задач образовательной программы ОУ через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.
Автор программы, педагог Р.К. Сташ
Рецензент А.А. Ашинова
Дата проведения экспертизы « » август 2018 г.