СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса История Адыгеи для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по истории Адыгеи в 9 классе (1ч.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса История Адыгеи для 9 класса»

«Рекомендовано»

МО учителей гуманитарного цикла

_________ А.А. Ашинова

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ С.Ю. Теучеж


«____»____________2018г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

_____________А.И. Чич


Приказ № ___ от «___»______________2018г.




МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

2018-2019 учебный год



Рабочая программа учебного курса



История Адыгеи

для 9класса



Учебник: История Адыгеи

Автор(ы) учебника: К.Г. Ачмиз





Количество часов в 9классе: в год -34ч.

в неделю- 1ч.



Преподаватель : Сташ Рузана Казбековна,

учитель первой квалификационной категории.







Срок реализации рабочей программы– 1 год





Планируемые

предметные результаты освоения истории Адыгеи в 9 классе

В результате изучения истории Адыгеи в 9классе учащиеся должны :

знать

  • основные этапы и ключевые события истории Адыгеи с древности до наших дней; выдающихся деятелей Адыгеи

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Адыгеи, достижениям адыгской культуры;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии адыгов;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях адыгов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Адыгея во второй половине XIX— начале XX вв.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДЫГЕИ В ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ (12ч.)

а) Общая характеристика административного и соци­ально-экономического положения Адыгеи. Территория, чис­ленность и состав населения Адыгеи в конце XIX — начале XX в.в., ее положение в составе Кубанской области и Чер­номорской губернии. Классы и сословия. Отмена крепост­ного права, административная, военная и судебная рефор­мы . Национальная политика царизма в Адыгее.

б)Вступление России в стадию монополистического раз­вития. Массовая крестьянская колонизация и экономичес­кое развитие Кубани и Адыгеи. Рост товарного земледелия. Укрепление капиталистических отношений в системе зем­левладения и землепользования. Особенности землеполь­зования казаков, горцев и иногородних.

в)Развитие промышленности. Численность, состав и положение рабочих. Мелкотоварное промысловое хозяйство и промышленные предприятия Майкопа. Строительство же­лезных и шоссейных дорог. Майкопские нефтепромыслы.

Развитие торговли и банково-кредитных учреждений. Втя­гивание экономики Адыгеи в Кубанский и всероссийский экономические рынки.

г) Антиправительственное движение в России в начале XX в. и его влияние на развитие политических процессов в Адыгее. Первые выступления пролетариата и крестьянства Адыгеи в начале XX в. Политическая борьба и революцион­ное движение в Адыгее.

АДЫГЕЯ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

1905—1907 гг.

а)Расстановка социально-политических сил. Забастов­ки и демонстрации, маевки и сходки. Влияние всероссийс­кой октябрьской политической стачки на события в Майко­пе. Подъем крестьянского движения летом — осенью 1905 г. в Майкопском и Екатеринодарском отделах.

б)Восстание 2-го Урупского полка и 14-го Кубанского пластунского батальона. Совместная борьба трудящихся разных национальностей Кубанской области против цариз­ма. Отношение горцев, казаков и крестьян к революцион­ным событиям 1905—1907 г.г.

в) Значение революционных выступлений трудящихся для формирования политического самосознания трудящихся.

АДЫГЕЯ МЕЖДУ ДВУМЯ РЕВОЛЮЦИЯМИ (1907—1916 гг.)

а)Ухудшение положения трудящихся Адыгеи после третьеиюньского государственного переворота. Репрессии власти против участников революции.

б)Аграрный вопрос на Кубани и в Адыгее. Волнения горских крестьян в аулах Кошехабль, Хатукай. Восстание в крестьян в ауле Хакуринохабль. Забастовочное движение. Политические партии и их лидеры.

в) Адыгея в годы первой мировой войны. Отношение к войне различных слоев населения: рабочих, горцев, казаче­ства и крестьянства. Участие казаков и горцев в первой ми­ровой войне. Влияние войны на экономическое состояние Адыгеи. Сокращение сельскохозяйственного и промышлен­ного производства. Рост антивоенных настроений среди на­селения. Голодные бунты.

КУЛЬТУРА АДЫГЕИ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв.

Основные направления культурного развития Адыгеи в конце XIX —начале XX вв. Просвещение. Развитие сети учебных заведений в Майкопе, станицах и аулах Адыгеи. Культурно-просветительные учреждения. Периодическая печать. Развитие научных знаний.

Развитие народной культуры адыгов. Взаимовлияние и взаимообогащение культур. Адыгские просветители С. Сиюхов, И. Цей и другие.

1917 ГОД В АДЫГЕЕ

а)Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее на Кубани. Февральские события в Майкопском и Екатеринодарском отделах. Отношение к революции горцев, казачества, крестьянства и буржуазии
Адыгеи. Активизация феодально-мусульманской верхуш­ки. Политические партии и их деятельность. Двоевластие и троевластие в Адыгее. Советы рабочих, солдатских депута­тов. Гражданские комитеты. Войсковое правительство. Июльский кризис власти в центре и развитие событий на Кубани.

б)Конец двоевластия. Съезд горцев в ауле Хакурино­хабль (август 1917г.). Корниловский мятеж и отношение к нему населения Кубани и Адыгеи. События на Кубани ле­том и осенью 1917г. Аграрное движение. Упущенные воз­можности. Большевизация Советов на Кубани и в Адыгее.в) Октябрь 1917г. Приход большевиков к власти.

Тестирование.

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ АДЫГЕИ (1917—1991 гг.) (17 ч.)

СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В АДЫГЕЕ

Отношение различных социально-классовых групп (горцев, казаков и иногородних) к Октябрьской революции

1917 г. и первым декретам новой власти.
Вооруженная борьба трудящихся Кубани и Адыгеи за

установление Советской власти. Создание красногвардейс­ких отрядов. Мирная конференция представителей горских аулов и революционной армии Майкопского отдела (март1918 г.).

Образование Кубанской и Черноморской советских рес­публик. Создание комиссариата по горским делам. Форми­рование органов местного самоуправления.

Экономическая политика новой власти. «Декрет о Зем­ле» и попытки местных органов власти в Адыгее провести его в жизнь. Противодействие кулацких элементов, зажи­точных казаков и феодальной верхушки горцев мероприя­тиям Советской власти.

III Чрезвычайный съезд Советов Кубани и Черноморья и образование Кубано-Черноморской советской республики. Полная поддержка и одобрение Брестского мира. Формиро­вание отрядов Красной Армии. Создание Северо-Кавказс­кой Советской республики как составной части РСФСР.

Деятельность М. X. Шовгенова.



АДЫГЕЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ (1918—1920 гг.)

Сопротивление большевикам. Первый Кубанский «Ле­дяной» поход Корнилова. Расстановка классовых сил на Ку­бани к лету 1918 г. Своеобразие социальных, классовых, национальных интересов и противоречий различных слоев населения и их учет в деятельности Советов на Кубани.

Создание военно-политического союза интервентов и «демократической контрреволюции» и его борьба против Советской власти. Второй Кубанский поход белых. Причи­ны временного поражения и отступления Красной Армии на Кубани. Белый террор на временно оккупированной терри­тории. Борьба большевиков в тылу врага. Борьба между бе­лыми и красными. Краснозеленые и белозеленые отряды. Партизанское движение. Разгром Деникина. Первая Кон­ная Армия в Майкопе. Освобождение Красной Армией тер­ритории Кубани. Восстановление Советской власти, созда­ние ревкомов в Адыгее.

Причины победы Красной Армии над армиями интер­вентов и белогвардейцев.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕПОЛОЖЕНИЕ АДЫГЕИ ПОСЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

а)Экономический и политический кризис начала 20-хгодов. Сокращение посевных площадей, снижение урожай­ности сельхозкультур, уменьшение поголовья скота. Про­дразверстка и ее осуществление в Адыгее. Рост недоволь­ства горского крестьянства.I съезд горцев Кубано-Черноморской области.

б)Переход к НЭПу и начало восстановления промыш­ленности и сельского хозяйства. Отношение трудовых массгорцев, казачества и иногородних к новому экономическо­му курсу. Изменения в земельной политике в связи с пере­ходом к НЭПу. Земельный кодекс РСФСР. Трудности и ус­пехи в восстановлении народного хозяйства. Завершение восстановления крестьянских хозяйств. Рост сельскохозяй­ственного рынка и меры государственного регулирования его развития. Развитие потребительской кооперации.

ОБРАЗОВАНИЕ АДЫГЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

а) Дальнейшие шаги Советской власти по националь­ногосударственному строительству на Кавказе. Решениевопроса о самоопределении адыгейского народа.

II областной съезд трудящихся горцев Кубани и Черно-морья (март 1921 г.). Преодоление националистических настроений. Создание горского исполкома. III областной съезд Советов горских депутатов Кубани и Черноморья (де­кабрь 1921 г.)

б) Постановление Президиума ВЦИК об образовании Чер­кесской (Адыгейской) автономной области. Административ­но-территориальное деление области. I областной съезд Сове­тов Адыгеи (декабрь 1922 г.). Образование Шапсугского райо­на. Общественно-политическая жизнь. Создание партийных,профсоюзных и комсомольских организаций.Деятельность Н. Лакобы, Д. Гутекулова, Ш. Хакурате.

АДЫГЕЯ В КОНЦЕ 20—30-х гг.

а) Индустриализация Адыгеи. Развитие местной про­мышленности. Формирование промышленно-индустриаль-ной и энергетической базы в области. Первые пятилетки. Создание обрабатывающей промышленности. Строитель­ство Адыгейского консервного комбината. Профессиональ­но-техническая подготовка молодежи. Рост национальных отрядов промышленных рабочих. Вовлечение в производ­ственную и общественную жизнь женщин. Расширение про­мышленной базы в связи с перенесением областного центра Адыгеи в г. Майкоп (10 апреля 1936 г.). Творческий энтузиазм и трудовая активность рабочего класса Адыгеи. Ста­хановское движение. Успехи и трудности индустриализа­ции в области.

б)Коллективизация сельского хозяйства. Кооператив­ное движение в области. Осуществление сплошной коллек­тивизации и ликвидация кулачества как класса. Рост недо­вольства крестьян формами и методами коллективизациисельского хозяйства. Трудности и ошибки в колхозном стро­ительстве, их объективные и субъективные причины. Кон­трактация. Организация МТС. Голод 1932—1933 гг.

Организаторы колхозного строительства и передовики сельскохозяйственного производства в Адыгее. Движение женщин за овладение механизаторскими профессиями. Дальнейшее организационно-хозяйственное развитие кол­хозов и складывание производственных коллективов кол­хозников. Объективные и субъективные факторы, сдержи­вающие экономическое развитие колхозов и совхозов.

Строительство Тшикского водохранилища и начало работ по строительству Шапсугского водохранилища. Ито­ги развития сельского хозяйства Адыгеи к началу 40-х го­дов. Историческое значение коллективизации сельского хозяйства.

в)Культурное строительство в Адыгее. Идеологическое
наступление на культуру.Ликвидация массовой неграмотности населения и пере­ход к всеобщему обязательному начальному образованию. Первый и второй «культпоходы». Введение в школах обу­чения на родном языке. Перевод адыгейского алфавита с арабской графической основы на латинский, а затем на ки­риллический (русский) алфавит. Подготовка кадров нацио­нальной интеллигенции. Открытие Адыгейского педагоги­ческого техникума (1925г.), научно-исследовательского ин­ститута (1929 г.), учительского института (1940 г.). Созда­ние областного историко-краеведческбго музея. Культпрос-ветработа в Адыгее: расширение сети библиотек, кинопе­редвижек, изб-читален, клубов и домов культуры. Издание газет, книг. Развитие художественной культуры. Создание областного отделения Союза писателей СССР. Творчество писателей Т. Керашева, А. Хаткова, Ю. Тлюстена, М. Паранука, Ц. Теучежа, И. Цея и др. Трудности культурного строительства.

Оборонно-массовая работа и военно-патриотическое воспитание в Адыгее в предвоенные годы.

г)Основные итоги развития Адыгеи к началу 40-х гг. Глу­бокие изменения в классовой структуре, политической, экономической и культурной жизни области. Повышение жиз­ненного уровня трудящихся. Социальное и политическое рас­крепощение женщин, привлечение их к активной обществен­но-политической жизни. Трудовая активность масс.

Принятие Конституции СССР. Превращение Адыгеи в аграрно-индустриальную область. Рост удельного веса Ады­гейской автономной области в экономическом потенциале Краснодарского края.

Деятельность партийно-государственных и обществен­ных органов Адыгеи по социально-экономическому и куль­турному преобразованию области.

Советская власть и религия.

Бюрократизация общества. Политические процессы и их отрицательное влияние на морально-политическую ат­мосферу в обществе.





АДЫГЕЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941—1945 гг.)

а)Северный Кавказ в планах фашистской Германии.
Начало войны. Мобилизация всех сил и средств на отпор врагу. Перестройка народного хозяйства на военный лад.Битва за урожай 1941г. Труд и кадры в народном хозяйстве области в первый период войны. Майкопский городской ко­митет обороны и его деятельность.

б)Участие трудящихся области во всенародном движе­нии помощи фронту. Формирование добровольческих со­единений на территории области и их боевой путь.

в)Адыгея в период временной фашистской оккупации(август 1942 — февраль 1943 гг.). Оккупационный режим на временно занятой фашистами территории.

Партизанское движение в Адыгее. Борьба в тылу врага. Десант ВВС Черноморского флота на Майкопский аэродром (октябрь 1942 г.)

г)Ликвидация последствий фашистской оккупации. Вос­становление народного хозяйства. Начало строительства Май­копской ГЭС. Транспорт, торговля, снабжение населения, об­
разование, здравоохранение и культура в годы войны.

д)Сыны и дочери Адыгеи на фронтах Великой Отече­ственной войны. Наши земляки — герои Советского Союза,кавалеры трех орденов Славы. Общие итоги вклада труже­ников Адыгеи в победу над врагом. Источники Победы. Цена Победы. Книга Памяти Адыгеи.

В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1945—1953 гг.)

Состояние экономики Адыгеи в послевоенный период. IV пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства. Трудности восстановительного периода и борь­ба трудящихся за их преодоление. Братская помощь наро­дов СССР трудящимся Адыгеи в годы восстановления на­родного хозяйства.

Общественно-политическая и культурная жизнь. Рост самосознания трудящихся области. Деформирующее воздей­ствие административно-командной системы, нарушения со­циалистической законности в середине 40-х — начале 50-х годов. Сложность социально-политической обстановки в области.

Репрессии против трудящихся области, бывших в пле­ну и на оккупированной территории.

Отрицательные последствия культа личности Сталина на развитие науки, культуры и искусства.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДЫГЕИ С СЕРЕДИНЫ 50-х ДО СЕРЕДИНЫ 60-х ГОДОВ

Основные направления развития промышленности, ос­воение новых отраслей. Развитие строительной базы. Курс на ускорение научно-технического прогресса, причины его медленного развития. Поиск новых методов управления. Движение за коммунистическое отношение к труду. Разви­тие транспорта, связи и сферы услуг.

Положение в сельском хозяйстве к середине 50-х годов и меры по ликвидации его отставания. Новые формы социа­листического соревнования.

Кооперативная, индивидуальная трудовая деятельность. Борьба с пьянством и алкоголизмом, нетрудовыми дохода­ми. Трудности и ошибки в процессе проведения экономичес­кой реформы.

Активизация всей общественно-политической жизни трудовых, научных, педагогических коллективов, переход к широкой гласности и демократии. Издержки гласности.Осуществление политической реформы в Адыгее и труд­ности на ее пути.

Проблемы межнациональных отношений. Повышение статуса автономной области. Выход из состава Краснодар­ского края. События 19—21 августа 1991 г. в Майкопе. Рас­пад СССР.

Политика ограничения личных подсобных хозяйств и ее негативные последствия.

Повышение благосостояния трудящихся. Жилищное строительство. Повышение пенсий. Замедление темпов со­циально-экономического развития области и их причины.

Состояние науки, культуры, народного образования и здравоохранения.

Научно-педагогическая деятельность Ю. К. Намитокова, М. Г. Аутлева, 3. И. Керашевой. Заслуженные учителя школ РСФСР Ф. Н. Чамокова, М. И. Кляцкая, А. Я. Шовгенова, И. Е. Белая, И. П. Серафимов.

Дальнейшее развитие адыгейской литературы.

СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ АДЫГЕИ В СЕРЕДИНЕ 60-х -НАЧАЛЕ 80-х ГОДОВ

Хозяйственные реформы 1965—1966г.г. и причины их неудачи. Рост промышленного производства и строитель­ства. Развитие транспорта, связи, торговли.

Состояние сельскохозяйственного производства. Труд­ности в реализации продовольственной программы.

Общественно-политическая и культурная жизнь,

Застойные явления в общественно-политической жиз­ни, серьезные упущения в организации политико-воспита­тельной и идеологической работы. Деформация социальной справедливости. Расхождение между словом и делом.

Деятельность Н. А. Берзегова — первого секретаря об­кома партии.

АДЫГЕЯ НА ЭТАПЕ ПЕРЕСТРОЙКИ

Новые явления в экономической, социальной и духов-, ной сферах общественной жизни Адыгеи. Внедрение новых форм организации труда, управления производством, само­управления, хозрасчета, самофинансирования, подрядов.

АДЫГЕЯ  ПОЛНОПРАВНЫЙ СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5ч.)

Состояние экономики Адыгеи в условиях перехода Рос­сии к демократическому правовому государству.

Декларация о государственном суверенитете Республи­ки Адыгея. Первые выборы в Верховный Совет (Хасэ) Рес­публики Адыгея.

А. А. Джаримов — первый президент Республики Ады­гея. Формирование первого правительства РА.

Обсуждение и принятие Конституции Республики Ады­гея.

Международные связи Республики Адыгея. Сотрудни­чество в области экономики, культуры и образования меж­ду субъектами Южного федерального округа РФ.

На рубеже веков. Празднование 10-летия Республики Адыгея. Основные итоги развития. X. М. Совмен — новый президент РА.

Культурная жизнь Адыгеи в конце 20 начале 21вв.





Текущие виды контроля – это тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, кроссвордов, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.

     

Тематические виды контроля -  тесты, проверочные  работы, самостоятельные работы, контрольные, обобщающие уроки, практикумы





































Учебно- тематическое планирование

Название разделов, тем

Количество часов


Адыгея во второй половине 19в.—начале 20в.

Социально – экономическое развитие Адыгеи в пореформенный период

12

История Советской Адыгеи (1917-1991 гг.)


17

Адыгея- полноправный субъект Российской Федерации (1991-2001гг.).


5

Итого :

34ч.



































Календарно-тематическое планирование по курсу

« История Адыгеи»

9 класс ( 34ч., 1ч в неделю)

Автор(ы) учебника : К.Г. Ачмиз

п/п


Наименование раздела

и тем.


Дата проведения

Кол-во проведенных часов

По плану

Фактически

Раздел 1.

АДЫГЕЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX-НАЧАЛЕ XX ВВ.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДЫГЕИ В ПОРЕФОРМЕННОЙ РОССИИ. 12 ч.

1

Административное устройство Адыгеи. Положение населения.


1

08.09.


2

Земельные отношения.


1

15.09.


3

Сельское хозяйство. Начало второй половины XIXв.-начало XXв.

1

22.09.


4

Развитие промышленности Адыгеи. Торговля и банковско-кредитные отношения.

1

29.09.


5

Общественное движение на рубеже XIXв.- XXв.в. Адыгея в период I-ой русской революции 1905-1907г.г.

1

06.10.


6

Адыгея между двумя революциями (1907-1916)


1

13.10.


7

Адыгея между двумя революциями (1907-1916)


1

20.10.


8

Культура Адыгеи на рубеже XIXв.- XXв.в. Подготовить рефераты.

1

27.10.


9

От Февраля к Октябрю.


1

17.11.


10

От Февраля к Октябрю.


1

24.11.


11

Повторительно-обобщающий урок по теме: Адыгея во второй половине XIXв.-начале XXв.. социально-экономическое положение Адыгеи в пореформенной России. Семинар.

1

01.12.


12

Тестирование

1

01.12.


Раздел 2.

История Советской Адыгеи (1917-1991 гг.) 17 ч.

13

Становление Советской власти в Адыгее.


1

08.12.


14

Адыгея в годы гражданской войны иностранной интервенции (1918-1920г.г.)

1

15.12.


15

Социально-экономическое положение Адыгеи после гражданской войны.

1

22.12.


16

Национально-государственное строительство в 20-е годы. Образование ААО.

1

12.01.2019г.


17

Индустриализация Адыгеи успехи и трудности.


1

19.01.


18

Коллективизация сельского хозяйства.


1

26.01.


19

Культурное строительство. Зашита рефератов.


1

02.02.


20

Адыгея в условиях административно-командной системы.


1

09.02.


21

Адыгея в годы ВОВ (1941-1945г.г.)


1

16.02.


22

Адыгея в годы ВОВ (1941-1945г.г.).


1

02.03.


23

Адыгея в послевоенные годы (1945-1953гг.).


1

09.03.


24

Социально-экономическое развитие Адыгеи с середины 50-х до середины 60-х г.г.

1

09.03.


25

Социально-экономическое развитие Адыгеи с середины 50-х до середины 60-х г.г.


1

16.03.


26

Состояние экономики с середины 60-х до середины 80-хг.


1

06.04.


27

Состояние экономики с середины 60-х до середины 80-хг.


1

13.04.


28

Адыгея на этапе перестройки (середина 80 годов)


1

20.04.


29

Адыгея на этапе перестройки (середина 80 годов)

1

27.04.


Раздел 3.

Адыгея- полноправный субъект Российской Федерации (1991-2001гг.) 5 ч.

30

Повторительно-обобщающий урок по теме «История Советской Адыгеи (1917-1991г.).

1

04.05.


31

Изменения государственного статуса Адыгеи.


1

11.05.


32

Культурная жизнь. Адыгея сегодня


1

18.05


33

Заключительный урок. Тесты.


1

25.05.


34

Итоговый урок

1

25.05.



И т о г о

34ч.























Лист изменений и дополнений к рабочей программе

по истории Адыгеи в 9 классе

 Порядковый номер и название темы

Дата проведения

Причина коррекции

Подпись ответственного лица

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

История Адыгеи на 2018 – 2019 уч. год

Ф.И.О. рецензента Ашинова Асиет Аскеровна

Должность учитель адыгейского языка и литературы

Педстаж 21 Образование высшее Квалификационная категория высшая

 

ФИО разработчика рабочей программы Сташ Рузана Казбековна

Должность учитель истории и обществознания

Педстаж 21 Образование высшее

Квалификационная категория первая

Полное название программы: рабочая программа по истории Адыгеи

Дата разработки программы 04. 08. 2018г

Утверждена приказом руководителя ОУ   №______ от _________________

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

 Составлена для:  класс 9

Характеристика элементов программы

1.Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения и основывается на требованиях «Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения  рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности»

2.Соблюдены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное, основное, среднее)

3.Программа написана в соответствии с УМК, выбранным учителем, и рекомендациями разработчика (авторской программы).

Содержит разделы:

1) титульный лист программы ;

2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

3) содержание учебного предмета, курса;

4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, включает в себя:

• учебно-тематический план ;

• календарно-тематическое планирование ;

• лист изменений и дополнений к рабочей программе .

 5.Содержание учебного материала  отобрано с учетом реальных учебных возможностей класса.

6.Оценка эффективности и полноты реализации рабочей программы будет способствовать достоверной информации о выполнении требований Госстандарта, динамике качества образования учащихся, а также своевременной коррекции деятельности педагога в случае изменений организации педагогического процесса (больничный лист, актированные дни и пр.)

Заключение: Рабочая программа учителя истории и обществознания Сташ Рузаны Казбековны соответствует цели программы ОУ, обеспечивает достижение цели и задач образовательной программы ОУ через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.



Автор программы, педагог Р.К. Сташ



Рецензент А.А. Ашинова







Дата проведения экспертизы « » август 2018 г.