СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса История для 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 6 класса. (70ч.) Срок реализации 1 год. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса История для 7 класса»


«Рекомендовано»

МО учителей гуманитарного цикла

_________ А.А. Ашинова

Протокол № ___ от

«____»____________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ С.Ю. Теучеж


«____»____________2017г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

_____________А.И. Чич


Приказ № ___ от «___»______________2017г.




МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

2017-2018 учебный год



Рабочая программа учебного курса



История

для 7 класса



Учебники: История России, История Нового времени

Автор(ы) учебников: И.Л. Андреева, И.Н. Федорова,


А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкин





Количество часов в 7 классе: в год -70 ч.

в неделю-2 ч.



Преподаватель : Сташ Рузана Казбековна,

учитель первой квалификационной категории.





Срок реализации рабочей программы– 1 год



Планируемые

предметные результаты освоения истории в 7 классе.


В результате изучения истории в 7 классе учащиеся должны:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира периода раннего нового времени (XVI-XVIII вв.);

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории изученного периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в период раннего нового времени;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изученного периода;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.








СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
                                                                
ИСТОРИЯ  РОССИИ  КОНЕЦ XYI – XYIII ВЕК

Россия на рубеже XVI - XVII вв. (4ч.)
       Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба а власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 г.г. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. 
       Смута. Причины, суть, участники, последствия Смутного времени. Лжедмитрий 1. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия 1. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий 11. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых.

                                             

Россия в XVII (10 ч.).

        Хронология и сущность нового этапа российской истории. Россия в ХVII в. 
       Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина, В. В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича. 
      Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений

Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов. 
        Оформление сословного строя. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. 
        Народы России в XVIII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. 
        Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. 
        Власть и церковь. Церковь после Смугы. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг. 
       Внешняя политика. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. 
Культура и быт в ХVШ в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.И.Дежнев. В.Д.Поярков. М.В.Стадухин. 
Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков. 
      Быт и обычаи сословий: царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы.



Россия в первой четверти ХVIII в. (11 ч.)
      Россия на рубеже ХVII - XVIII в.в. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра 1. Личность Петра 1. Азовские походы. Великое посольство 
1697-1698 г.г. 
      Россия в первой четверти XVIII в. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. 
      Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. 
      Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Аристократическая оппозиция реформам Петра 1; дело царевича Алексея.

        Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском Хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. 
       Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. 
       Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-1721 гг.: причины, сущность, итоги. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. 
       Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра 1. 
       Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. 
     Архитектура. Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д.Трезини. В.В.Растрелли. И. К. Коробов. 
      Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин. 
Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи. 
       Итоги и цена петровских преобразований.


Россия в 1725-1762 гг.  (4 ч.)
      Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. 
      Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. 
       Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтыков.

 

Россия в 1762-1800 гг. ( 11ч.)
       Екатерина II. Особенности внутренней политики. Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 1770-1790-е гг.: причины и последствия.  Губернская (областная) реформа. Усиление крепостничества. 
        Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны. 
        Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Рост помещичьего землевладения. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство. Торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. 
        Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков. А.Н.Радищев. 
        Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и её значение. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба с революционной Францией. 
        Российская империя в конце XIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I. 
        Культура и быт во второй половине ХVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. М.М.Щербатов. Академические экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. и М.И.Моторины. И.И.Ползунов. К.Д.Фролов. И.И.Кулибин. 
         Литература. Новое стихосложение. В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин. 
        Театр. Ф.Г.Волков. Крепостные театры. П.И.Ковалёва-Жемчугова. Т.В.Шлыкова-Гранатова.

         Музыка. Д.С.Бортнянский. В.А.Пашкевич. Е.И.Фомин. Русская народная музыка. 
Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П.Лосенко. Г.И.Угрюмов. Портрет. А.П.Антропов. И.П. и Н.И.Аргуновы, Ф.С.Рокотов. В.Л.Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М.Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф.И.Шубин. 
        Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец. Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В.И.Баженов (дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И.Е.Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. 
       Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. 

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы  Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.

                                

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800.


ГЛАВА 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (13ч.)

От Средневековья к Новому времени. Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и 
когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений. 
Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели. 
Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Технические открытия и выход к Мировому океану 
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия - лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. 
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. 
  Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. 
Усиление королевской власти в ХVI—ХVII вв. 
Абсолютизм в Европе 
Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество в подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик ХIV Бурбон.



Дух предпринимательства преобразует экономику. 
Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки в биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.  
Европейское общество в раннее Новое время 
Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условияжизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства. 
Повседневная жизнь 
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины.  Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. 
Великие гуманисты Европы 
От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле, Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. 
Мир художественной культуры Возрождения. 
Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. 
Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобретательном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование своей, гуманистической культуры и вклад в её развитие —Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонарроти, Рафаэлъ Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. 
Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. 
Рождение новой европейской науки в ХVI – XVII в.в. 
Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. 

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. 
Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической Церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник. 
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация 
Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов его создатель — Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор. 
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. 
Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. 
Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1. 
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 
Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. 
ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ( 4ч.)


Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. 
 «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в ХУI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.                                                                                                                    Парламент против короля. Революция в Англии. 
Англия первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины Революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента Начало революции. Созыв долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия республика. 
Путь к парламентской монархии. 
Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» I688 г. и рождение парламентской монархии. «НаЬеаs согрus асt» - закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

Международные отношения в ХVI—ХVIII вв.

Причины международных конфликтов в Европе в ХУI— ХУIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в ХVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.


ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. (8ч.)


Великие просветители Европы.

Просветители ХVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно - политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Жан-Жака Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения. 
Мир художественной культуры Просвещения. 
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в Художественной литературе – Д. Дефо, Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве II. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»:       У.Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в ХVIII в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризациия культуры. 
На пути к индустриальной эре. 
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса. 
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки. 
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин — Великий Наставник «юного капитализма».

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость, Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Франция в ХУIII в. Причины и Начало. Великой французской революции.

Ускорение социально - экономического развития Франции в ХVIII в. Демографические изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик ХVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.

Великая французская революция. От монархии к республике.

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми.            Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика ХVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

Наполеона Бонапарта.

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.


ГЛАВА IУ, ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. ( 5ч.) 
НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ 

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени 
Земля принадлежит государству. деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования. 
Государства Востока. Начало европейской колонизации 
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. 
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. 
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско - китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. 
Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.






 Текущие виды контроля – это поурочные тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, таблиц, тезисов, конспектов,  кроссвордов, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.

     

Тематические виды контроля -  тесты, проверочные  работы, самостоятельные работы, контрольные, обобщающие уроки, практикумы.






Учебно- тематическое планирование.




Наименование разделов и тем.

Количество часов

История России (конец XVІ-XVІІІ века)

40

Россия на рубеже XVІ – XVІІ веков.

4

Россия в XVІІ веке.

10

Россия в I четверти XVIII в.

11

Россия в 1725-1762 годах.

4

Россия в 1762-1801 годах.

11

История нового времени.


30

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

Традиционные общества Востока. Начало колонизации.

5

Итого :

70 ч.






















Календарно-тематическое планирование по курсу

« История России, История Нового времени»

7 класс ( 70 ч, 2 ч в неделю)

Автор(ы) учебников : И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова




п/п


Наименование раздела

и тем.


Дата проведения

Кол-во проведенных часов

По плану



Фактически

1

Введение

1

04.09.2017г.


Тема 1. Создание Московского царства (12 ч.)

2

Василий III и его время: начало правления, завершение объединения земель вокруг Москвы

1

06.09.


3

Василий III и его время: внешняя политика, окончание правления

1

11.09.


4

Российское государство и общество: трудности роста

1

13.09.


5

Урок-практикум по теме «Начало реформ Ивана IV. Избранная рада»


18.09.


6

Строительство царства

1

20.09.


7

Урок - лабораторная работа по теме «Строительство царства»


25.09.


8

Урок-практикум по теме «Внешняя политика Ивана IV»

1

27.09.


9

Опричнина

1

02.10.


10

Урок-дискуссия по теме «Итоги правления Ивана IV»

1

04.10.


11

Русская культура в XVI веке. НРК. Культура черкесов в XVIв.

1

09.10.


12

Урок-практикум «Русская культура в XVI веке»

1

11.10.


13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»


16.10.


Тема 2. Смута в России (10 ч.)

14

Кризис власти на

рубеже XVI-XVII веков

1

18.10.


15

Начало Смуты. Самозванец на престоле

1

23.10.


16

Разгар Смуты. Власть и народ

1

25.10.


17

Окончание Смуты. Новая династия

1

08.11.


18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России»

1

13.11.


19

Социально-экономическое развитие России в XVII веке

1

15.11.


20

Сословия XVII века: «верхи» общества

1

20.11.


21

Сословия XVII века: «низы» общества

1

22.11.


22

Государственное устройство России в XVII веке

1

27.11.


23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век»

1

29.11.


Тема 4. «Бунташный век» (6 ч.)

24

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича

1

04.12.


25

Формирование абсолютизма

1

06.12.


26

Церковный раскол

1

11.12.


27

Урок-практикум по теме «Церковный раскол»

1

13.12.


28

Народный ответ

1

18.12.


29

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Бунташный век»

1

20.12.


Тема 5. Россия на новых рубежах (3 часа)

30

Внешняя политика России в XVII веке

1

25.12.


31

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке»

1

27.12


32

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

10.01.18.


Тема 6. В канун великих реформ (8 часов)

33

Политика Фёдора Алексеевича Романова

1

15.01.


34

Борьба за власть в конце XVII века

1

17.01.


35

Культура Руси в XVII веке

1

22.01.


36

Мир человека XVII века

1

24.01.


37

Повторительно-обобщающий урок по теме «В канун великих реформ»

1

29.01.


38

Повторительно-обобщающий урок

1

29.01.


39

Итоговое повторение и обобщение

1

31.01.


40

Итоговый урок

1

05.02.



И т о г о

40 ч.


































п/п


Наименование раздела

и тем.


Дата проведения

Кол-во проведенных часов

По плану

Фактически

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия.

Возрождение. Реформация

13ч.

1

От средневековья к Новому

Времени.

1

07.02.


2

Технические откры­тия и выход к Ми­ровому океану


1

12.02.


3

Великие геогра­фические открытия и их последствия.

1

14.02.


4

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.


1

19.02.



5

Зарождение капиталистических отношений.

1

21.02.


6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

26.02.


7

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

1

28.02.


8

Художественная культура эпохи Возрождения.


1

05.03.


9

Рождение новой европейской науки.


1

07.03.


10

Начало Реформации в Европе.


1

12.03.


11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

14.03.


12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

19.03.


13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

21.03.


Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4ч.

14

Нидерландская буржуазная

революция

1

02.04.


15

Английская буржуазная революция.

1

04.04.


16

От республики к конституционной монархии

1

09.04.


17

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

нрк Международные отношения черкесов в XVI – XVIII вв.


1

11.04.


Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8ч.

18

Эпоха Просвещения.

1

18.04.


19

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

23.04.


20

На пути к индустриальной эре.

1

25.04.


21

Английские колонии в Северной Америке

1

25.04.


22

Война за независимость. Образование США


1

30.04.


23

Великая

Французская революция. Причины и начало.


1

02.05.


24

Великая

Французская революция. От монархии к республике

1

07.05.

..

25

Великая

Французская революция. От диктатуры к консульству На­полеона Бонапар­та

1

14.05.


Традиционные общества Востока. Начало колонизации

5ч.

26

Государства Вос­тока в раннее Но­вое время

1

16.05.


27

Государства Вос­тока в раннее Но­вое время

1

21.05.


28

Тестирование.

1

23.05.


29

Обобщающий урок «Мир в первый пе­риод Нового вре­мени»

1

28.05.


30

Итоговый урок

1

30.05.



И т о г о

30 ч.






































Лист изменений и дополнений к рабочей программе

по истории в 7 классе

 Порядковый номер и название темы

Дата проведения

Причина коррекции

Подпись ответственного лица

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

История на 2018– 2019 уч. год

Ф.И.О. рецензента Ашинова Асиет Аскеровна

Должность учитель адыгейского языка и литературы

Педстаж 21 Образование высшее Квалификационная категория высшая

 

ФИО разработчика рабочей программы Сташ Рузана Казбековна

Должность учитель истории и обществознания

Педстаж 21 Образование высшее

Квалификационная категория первая

Полное название программы: рабочая программа по истории

Дата разработки программы 03. 08. 2018 г

Утверждена приказом руководителя ОУ   №______ от _________________

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

 Составлена для:  класс 7

Характеристика элементов программы

1.Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения и основывается на требованиях «Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения  рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности»

2.Соблюдены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное, основное, среднее)

3.Программа написана в соответствии с УМК, выбранным учителем, и рекомендациями разработчика (авторской программы).

Содержит разделы:

1) титульный лист программы ;

2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

3) содержание учебного предмета, курса;

4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, включает в себя:

• учебно-тематический план ;

• календарно-тематическое планирование ;

• лист изменений и дополнений к рабочей программе .

 5.Содержание учебного материала  отобрано с учетом реальных учебных возможностей класса.

6.Оценка эффективности и полноты реализации рабочей программы будет способствовать достоверной информации о выполнении требований Госстандарта, динамике качества образования учащихся, а также своевременной коррекции деятельности педагога в случае изменений организации педагогического процесса (больничный лист, актированные дни и пр.)

Заключение: Рабочая программа учителя истории и обществознания Сташ Рузаны Казбековны соответствует цели программы ОУ, обеспечивает достижение цели и задач образовательной программы ОУ через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.



Автор программы, педагог Р.К. Сташ



Рецензент А.А. Ашинова







Дата проведения экспертизы « » август 2018 г.