СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающихся 5 класса»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1856380)


учебного курса «Математика»

для обучающихся 5 класса






























Санкт - Петербург‌ 2023‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

‌На изучение учебного курса «Математика» отводится: в 5 классе – 204 часа (6 часов в неделю). ‌‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


5 КЛАСС


Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

63

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

37

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

14


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

52

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

9

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

17

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204

6

5


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Планируемая дата изучения

Фактическая дата

Всего




1

Повторение курса математики 4 класса

1







2

Повторение курса математики 4 класса

1







3

Представление числовой информации в таблицах

1







4

Представление числовой информации в таблицах

1







5

Подготовка к входной контрольной работе

1







6

Входная контрольная работа

1







7

Работа над ошибками. Десятичная система счисления. Цифры и числа.

1







8

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

1







9

Натуральный ряд. Число 0

1







10

Натуральный ряд. Число 0

1







11

Отрезок и его длина.

1







12

Ломаная. Многоугольник.

1







13

Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1







14

Плоскость, прямая.

1







15

Луч, угол.

1







16

Шкалы и координатный луч.

1







17

Шкалы и координатный луч.

1







18

Практическая работа "Построение углов"

1







19

Сравнение натуральных чисел

1







20

Сравнение натуральных чисел

1







21

Сравнение натуральных чисел. Закрепление

1







22

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах.

1







23

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах.

1







24

Самостоятельная работа по теме «Натуральные числа и нуль, шкалы»

1







25

Арифметические действия с натуральными числами

1







26

Действие сложения. Свойства сложения.

1







27

Действие сложения. Свойства сложения.

1







28

Действие сложения. Свойства сложения.

1







29

Действие сложения. Свойства сложения.

1







30

Действие вычитания. Свойства вычитания.

1







31

Действие вычитания. Свойства вычитания.

1







32

Действие вычитания. Свойства вычитания.

1







33

Действие вычитания. Свойства вычитания.

1







34

Повторение и систематизация учебного материала по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

1







35

Контрольная работа за 1 четверть

1







36

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.

1







37

Числовые и буквенные выражения.

1







38

Числовые и буквенные выражения.

1







39

Числовые и буквенные выражения.

1







40

Уравнение.

1







41

Уравнение.

1







42

Уравнение.

1







43

Уравнение.

1







44

Повторение и систематизация учебного материала по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

1







45

Самостоятельная работа по теме «Уравнение»

1







46

Действие умножения. Свойства умножения.

1







47

Действие умножения. Свойства умножения.

1







48

Действие умножения. Свойства умножения.

1







49

Действие умножения. Свойства умножения.

1







50

Действие умножения. Свойства умножения.

1







51

Действие деления. Свойства деления.

1



52

Действие деления. Свойства деления.

1



53

Действие деления. Свойства деления.

1



54

Действие деления. Свойства деления.

1



55

Деление с остатком

1



56

Деление с остатком

1



57

Деление с остатком

1



58

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1



59

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком»

1



60

Упрощение выражений.

1



61

Упрощение выражений.

1



62

Упрощение выражений.

1



63

Упрощение выражений.

1



64

Порядок действий в вычислениях.

1



65

Порядок действий в вычислениях.

1



66

Порядок действий в вычислениях.

1



67

Степень с натуральным показателем.

1



68

Степень с натуральным показателем.

1



69

Делители и кратные.

1



70

Делители и кратные.

1



71

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные».

1



72

Контрольная работа за 2 четверть.

1



73

Работа над ошибками. Признаки делимости.

1



74

Признаки делимости.

1



75

Формулы.Закрепление.

1



76

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1



77

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1



78

Единицы измерения площадей.

1



79

Единицы измерения площадей.

1



80

Прямоугольный параллелепипед.

1



81

Практическая работа «Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

1



82

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1



83

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площади и объемы».

1



84

Самостоятельная работа по теме «Площади и объемы».

1



85

Окружность, круг, шар, цилиндр.

1



86

Окружность, круг, шар, цилиндр.

1



87

Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей"

1



88

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

1



89

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

1



90

Доли и дроби. Изображение дробей на координатном луче.

1



91

Сравнение дробей.

1



92

Сравнение дробей.

1



93

Сравнение дробей. Закрепление.

1



94

Правильные и неправильные дроби.

1



95

Правильные и неправильные дроби.

1



96

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби».

1



97

Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные дроби».

1



98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



101

Деление натуральных чисел и дроби.

1



102

Деление натуральных чисел и дроби.

1



103

Смешанные числа.

1



104

Смешанные числа.

1



105

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



106

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



107

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



108

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

1



109

Самостоятельная работа по теме «Смешанные числа».

1



110

Основное свойство дроби

1



111

Основное свойство дроби

1



112

Сокращение дробей.

1



113

Сокращение дробей.

1



114

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



115

Приведение дробей к общему знаменателю. Закрепление.

1



116

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



117

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



118

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



119

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



120

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



121

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1



122

Всероссийская проверочная работа.

1



123

Десятичная запись дробей.

1



124

Десятичная запись дробей.

1



125

Сравнение десятичных дробей.

1



126

Сравнение десятичных дробей.

1



127

Сравнение десятичных дробей.

1



128

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



129

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



130

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



132

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



133

Контрольная работа за 3 четверть.

1



134

Работа над ошибками. Округление чисел. Прикидка.

1



135

Округление чисел. Прикидка.

1



136

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1



137

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1



138

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Закрепление.

1



139

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1



140

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1



141

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1



142

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1



143

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1



144

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1



145

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1



146

Умножение на десятичную дробь.

1



147

Умножение на десятичную дробь.

1



148

Умножение на десятичную дробь.

1



149

Умножение на десятичную дробь.

1



150

Умножение на десятичную дробь.

1



151

Деление на десятичную дробь.

1



152

Деление на десятичную дробь.

1



153

Деление на десятичную дробь.

1



154

Деление на десятичную дробь.

1



155

Деление на десятичную дробь.

1



156

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление на десятичную дробь»

1



157

Контрольная работа за 4 четверть.

1



158

Работа над ошибками. Среднее арифметическое.

1



159

Среднее арифметическое.

1



160

Среднее арифметическое.

1



161

Среднее арифметическое.

1



162

Проценты.

1



163

Проценты.

1



164

Проценты.

1



165

Проценты.

1



166

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты».

1



167

Самостоятельная работа по теме «Проценты».

1



168

Вопросы и задачи на повторение.

1



169

Вопросы и задачи на повторение.

1



170

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби.

1



171

Вопросы и задачи на повторение.

1



172

Вопросы и задачи на повторение.

1



173

Вопросы и задачи на повторение.

1



174

Вопросы и задачи на повторение.

1



175

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

1



176

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

1



177

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

1



178

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

1



179

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний.

1



180

Практическая работа «Развёртка куба».

1



181

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



182

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



183

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



184

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



185

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



186

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



187

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



188

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



189

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



190

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



191

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



192

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



193

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



194

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



195

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



196

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



197

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



198

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



199

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



200

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



201

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



202

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



203

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



204

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

204




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:

​‌‌​ УМК для 5 класса авторского коллектива Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И. издательства "Просвещение" .

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Математика: 5-6е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.С. Чеснокова и др. -2-е издание - Москва: Просвещение, 2023 - 64 с.;

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"

​‌‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

Авторский сайт Сениной Г.Н, Сенина В.Г. "Уроки математики учебно-методические пособия": https://seninvg07.narod.ru/005_matem_vilen_5.htm, библиотека ЦОК.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!