СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Музыка и пение" для детей с ОВЗ (УО) 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы И.В.Евтушенко (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 класс/ Под ред. В.В.Воронковой - Изд.Центр ВЛАДОС, 2013)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Музыка и пение" для детей с ОВЗ (УО) 6 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа





УТВЕРЖДЕНА

приказ №________

от____________

Директор школы: Матвейчук Н.П.







Адаптированная рабочая программа

учебного курса «Музыка и пение» в 6 «А» классе

для детей с ОВЗ (УО)







Учитель: Зубакова Е.А.



















Шурскол, 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка и пение» для 6 класса составлена на основе программы И.В.Евтушенко (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 класс./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013 г.).


Нормативно-методическое обеспечение

1.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 [Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70862366/(28.06.17).

2.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) :Приказ Минобрнауки России от19 декабря 2014 г. № 1599[Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/(28.06.17).

3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


Музыкальное обучение и воспитание является неотъемлемой частью учебного процесса. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы.

Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности;

-формировать музыкально – эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

Задачи коррекционные:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Задачи развивающие:

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально – исполнительские навыки;

- активизировать творческие способности.

Основной формой музыкально – эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально – хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Музыкальная грамота». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно – психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально – ритмической разминки, совместное пение любимой песни, не сложная игра из простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия – убеждение и внушение.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1 – 3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально – хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1 – 3 песни. Продолжая работу над одним произведением, учащиеся знакомятся с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Музыкальная грамота» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми увлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и других, опирающихся на абстрактно – логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:

- музыкальными инструментами (фортепиано или электронно – музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);

- техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компакт-дисков, видеоаппаратура, диапроектор) ;

- музыкально – дидактическими пособиями (аудио – и видео – записи, компакт-диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально – дидактические игры, нотная и методическая литература).

Место предмета в учебном плане

По учебному плану на изучение учебного курса «Музыка и пение» в 5 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Содержание программы

6 класс (34ч)

Раздел «Пение»

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.). Повторение песен, изученных в 5-м классе.

Музыкальный материал для пения

I четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

II четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.

III четверть

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.

«Варяг» — русская народная песня.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.

IV четверть

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

«Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского

Раздел «Слушание музыки»

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, характеристике явлений и событий.

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

Музыкальные произведения для слушания

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

Раздел «Музыкальная грамота»

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- наизусть 8-10 песен и самостоятельно исполнять их;

- примерное содержание прослушанных музыкальных произведений;

- основные музыкальные профессии, специальности;

- инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты;

- жанровые особенности программной музыки;

- правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

- осознанно, выразительно исполнять песни с использованием интонационно- смысловых ударений, пауз, темпа, ритма, динамических оттенков;

- самостоятельно выделять незнакомые слова в текстах песен и выяснить их значение;

- выделять мелодию, тему, формулировать основную идею слушаемого произведения;

- пересказывать примерное содержание прослушанных произведений, определять мотивы поступков героев, последствия их действий, выражать собственное отношение к событиям и явлениям;

- осознавать причинно-следственные, временные последовательности и зависимости событий, изложенных в прослушанных произведениях.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

Содержание

урока

Формы организации учебных занятий

Виды контроля

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в

5 классе

1


Закрепление певческой установки, правильного дыхания во время пения песен, разученных в 5 классе.



Творческие задания

Устный.

2.

Музыка и изобразительное искусство

1


Беседа о жанрах искусства – музыка и изобразительное искусство. Слушание музыки М.Мусоргского «Картинки с выставки» и рассматривание иллюстраций художника Гартмана к этому циклу.

«Волшебный мир искусства» - исполнение

«Волшебный мир искусства» А.Ермолов - разучивание

Урок-путешествие

Устный.

3.

Картины природы в музыке и живописи


1


Показ на примере произведений А. Вивальди и репродукций картин художника И. Шишкина взаимосвязь музыки и изобразительного исскуства

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» - слушание, «Наташка – первоклашка» м. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева – разучивание

Творческие задания

Устный опрос

4.

Картины природы в музыке и живописи


1


Слушание «Весенняя» м. А. Моцарта, сл. Овербек и

показ репродукции картины П. Брюллова «Весна»

«Наташка - первоклашка» - исполнение

Творческие задания.

Устный опрос

5.

Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения

1


Слушание «Времена года» П. Чайковского и беседа о способности музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения

«В Подмосковье водятся лещи» м. Шаинского, сл. Э. Успенского – разучивание, «Волшебный мир искусства» - исполнение

Творческие задания


Музыкальная викторина

Наблюдение

6.

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство


1


Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров

«Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргкий, «Осенняя песенка» П. И. Чайковский

«Наташка - первоклашка» - исполнение

Творческие задания

Устный опрос

7.

Музыка в театре


1


Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене, её самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спекткля, в изображении образов гроев, в характеристике явлений и событий.

«Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы «Юнона и Авось» А.Рыбникова; С.Прокофьев «Танец рыцарей».


Устный опрос

8.

Киноискусство и анимация

1


Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на экране, её самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания фильма, в изображении образов гроев, в характеристике явлений и событий.


Устный опрос

9.

Обобщающий урок по темам «Музыка и изобразительное искуство», «Музыка в театре. Киноискусство и аннимация»

1


Музыкальная викторина

Творческие задания

Устный опрос

10.

Формирование легкого певучего звучания голосов учащихся

1


«Что такое осень?» м. сл. Ю Шевчука – слушание

«Лесной олень» м. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина - разучивание

Урок-беседа

Устный опрос

11.

Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен

1


Работа над дикцией в муз. упражнениях, скороговорках

«Лесной олень» - исполнение, работа, включающая анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Творческие задания

Устный опрос

12.

Средства музыкальной выразительности - лад

1


Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности - лад. Виды лада (мажор, минор), запись в тетрадь, разбор на муз. примерах; слушание Бетховен «К Элизе» (минор), И. Штраус «Полька»(мажор)

«Веселый марш монтажников» м. Р. Щедрина, сл. В. Котова – разучивание

«Лесной олень» - исполнение группами

Урок-презентация

Устный опрос

13.

Динамические оттенки

1


Формирование представлений о динамических оттенках музыки - громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая; разбор на вокально-хоровых упражнениях.

«Веселый марш монтажников» - исполнение

Творческие задания

Устный опрос

14.

Музыкальные регистры

1


Формирование представлений о музыкальных регистрах – высокий, средний, низкий;.

«Ужасно интересно» м. В. Шаинского, сл. Г. Остера – разучивание, «Веселый марш монтажников» - исполнение в маршевом характере

Урок-путешествие

Устный опрос

15.

Картины зимы в музыке

1


Повторение новогодних песен и хороводов: «Кабы не было зимы», «Три белых коня» Е.Крылатов,

«Песенка странного зверя» - выразительное исполнение

Урок-беседа

Устный опрос

16.

Обощающий урок по теме «Средства музыкальной выразительности»

1


Работа с таблицей



Творческие задания

Текущий письменный

17.

Развитие умения выразительного пения, передавая бодрый, веселый характер содержания

1


Вокально – хоровые упражнения

«Ужасно интересно» исполнение

«Веселый марш монтажников» - исполнение а капеллой

Творческие задания

Устный опрос

18.

Особенности творчества

Э. Грига



1


Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Э. Грига, слушание его муз. произведений

Музыка к драме «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг», «Утро», «Танец Анитры», «В пещере горного короля»

«Волшебная сказка» м. Морозова, сл. Ю. Паркаева – разучивание. Тест, музыкальная викторина.

Урок-презентация

Устный опрос

19.

Особенности творчества

Л. Бетховена


1


Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Бетховена, слушание его муз. произведений - «Лунная соната», «Сурок», «К Элизе»

«Волшебная сказка» - исполнение

Урок-презентация

Устный опрос

20.

Особенности творчества

В. Моцарта



1


Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Моцарта, слушание его муз. произведений - «Весенняя» сл. Овербек, «Турецкий марш», «Маленькая ночная серенада». Музыкальная викторина


Урок-беседа, презентация

Устный опрос, викторина

21.

Итоговый урок по теме «Композиторы»

1


Музыкальный КВН



Урок-игра

Устный опрос

22.

Симфонический оркестр

1


Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра.

Творческие задания

Устный опрос

23.

Инструменты симфонического оркестра

1


Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна).

Творческие задания

Викторина на знание инструментов

24.

Инструменты симфонического оркестра

1


Знакомство с инструментами симфонического оркестра: ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты); струнными инструментами.

Творческие задания

Устный опрос

25.

Средства музыкальной выразительности (тембр)

1


Изучение понятия – тембр (окраска звука, голоса), узнавать по тембру голоса своих друзей и известных исполнителей.

Творческие задания

Викторина на знание инструментов

26.

Углубления навыков кантиленного пения


1


Совершенствование ровного, напевного звучания в вокально – хоровых упражнениях и песнях

«Мы желаем счастья вам» м. С. Намина, сл. И. Шаферана – разучивание

Творческие задания.

Устный опрос

27.

Музыкальные профессии -

композитор

1


Элементарные сведения о музыкальных профессиях – композитор;

«Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание, «Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере

Творческие задания.

Устный опрос

28.

Музыкальные профессии - дирижер


1


Элементарные сведения о музыкальных профессиях – дирижер;

«Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание «Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере

Творческие задания.

Устный опрос

29.

Музыкант, артист.

1


Элементарные сведения о музыкальных профессиях – музыкант, артист; различение среди других профессий;

«Три белых коня», м, Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева – разучивание

«Мы желаем счастья вам» - исполнение группами

Творческие задания.

Устный опрос

30.

Пианист, гитарист.

1


Элементарные сведения о музыкальных профессиях – пианист, гитарист, трубач, скрипач;

«Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера

Урок-беседа

Устный опрос

31

Трубач, скрипач

1


Элементарные сведения о музыкальных профессиях – трубач, скрипач;

«Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера

Творческие задания.

Устный опрос

32

Солист, певец

1


Элементарные сведения о музыкальных профессиях – солист, певец;

«Песенка странного зверя» м. В. Казенина, сл. Р. Лаубе - разучивание

«Три белых коня» - исполнение группами

Творческие задания.

Устный опрос

33.

Обобщающий урок по теме «Музыкальные профессии»

1


Вопросы по теме, игра « Мы на концерте»


Творческие задания

Устный опрос

34.

Итоговый урок по темам учебного года

1


Вопросы по теме, музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Урок-презентация

Устный опрос


Список литературы

1. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

2. Евтушенко И.В. Значение музыки для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью //Проблемы коррекционно- развивающей педагогики в современном образовании: Материалы межрегион. науч.-практич. конференции. - Новокузнецк: ИПК, 2009.

3. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2008.

4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника.- М.: Просвещение,2007.

5. Выготский Л.С.Психология искусства.- М.: Искусство, 2008.

Интернет-ресурсы: Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki

Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/ contents.nsf/enc music

Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-d


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!