Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса « Основы проектной деятельности» для 5-9 классов части предметной области, формируемой участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Рабочая программа по курсу реализуется на основе УМК Образовательной системы «Школа России»:
1.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие. – Самара: Учебная литература, 2006
2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. Методическое пособие по преподаванию курса под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература».
3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 5-7 класс. Издательство «Учебная литература».
4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Дневник проектной деятельности. 5-7 кл.: Самара: Учебная литература.
На изучение курса «Основы проектной деятельности» отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 уроков.
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Кол-во часов в год |
5 | 1 | 35 | 35 |
6 | 1 | 35 | 35 |
7 | 1 | 35 | 35 |
8 | 1 | 36 | 36 |
9 | 1 | 34 | 34 |
Всего: | 175 |
Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с ФГОС ООО в МКОУ школе-интернате.
Планируемые результаты освоения учебного курса
5-7 классы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
8-9 классы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты освоения учебного курса
5-7 классы
| Ученик научится: - определять свою роль в команде, группе; - понимать роль договора при эффективном взаимодействии, роль конфликтного и бесконфликтного общения; - выделять причины возникновения конфликтов; - самостоятельно работать со справочной литературой; - осуществлять поиск информации по заданному параметру; - находить информацию в справочной литературе; - работать с текстом при помощи разных приемов; - комбинировать разные способы первичной обработки информации; - работать с понятиями. |
| Ученик получит возможность научиться: - совершенствованию духовно-нравственных качеств личности; - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект; .- использовать догадку, озарение, интуицию; - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; - формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; - осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
8-9 классы
| Ученик научится: - определять область своих познавательных интересов; - искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек; находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта; - определять проблему как противоречие; - формулировать цель и задачи учебного исследования или проекта; - определять продукт учебного проекта и результаты учебного исследования; - предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта. |
| Ученик получит возможность научиться - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект; - использовать догадку, интуицию; - использовать такие методы и приёмы, как перебор логических возможностей, моделирование; - использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; - использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; - использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; - целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; - осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
Содержание учебного курса
5 класс
От проблемы к цели
Что такое ситуация. Описание реальной ситуации от имени вымышленного лица. Что такое признак ситуации. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Деление реальной ситуации на признаки. Описание ситуации в рамках проекта.
Нахождение противоречий. Что такое цель. Что значит поставить цель. Разные способы достижения поставленной цели.
Планирование деятельности. Что такое задача. Промежуточный результат. Как разбить задачу на шаги.
Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.
Работа с каталогами
Что такое каталог. Основа всех каталогов – карточка. Информация с титульного листа книги. Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу.
Работа со справочной литературой
Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.
Способы первичной обработки информации
Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту. Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц. Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта. Составление «лестницы» сужения и расширения понятий. Обсуждение результатов работы в группе.
Что такое коллаж. Составление коллажа на определённую тему.
Наблюдение и эксперимент
Описание свойств трёх предметов. Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений (экспериментов).
Как работать вместе
Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.
Сам себе эксперт
Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценки своего проекта. Способы оценки. Из чего складывается успех. Формула успеха. «Звёздная карта» своей жизни.
Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Способы преодоления трудностей.
6 класс
Понятие «Учебный проект»
Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Этапы работы над проектом.
Алгоритм работы над учебным проектом
Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Деятельность учащихся в группе над проектом «Строим башню». Презентация проекта.
Типы проектов
Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.
Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы
Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта.
Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.
Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.
Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы
Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.
Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.
Написание эссе «Ступенька к проекту».
Реализация плана проекта
Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.
Структура проекта. Письменная часть проекта
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.
Оценивание проекта
Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.
Защита проекта. Презентация
Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».
7 класс
Описание ситуации. Постановка проблемы
Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Описание реальной ситуации от имени вымышленного лица. Деление реальной ситуации на признаки. Описание ситуации в рамках проекта. Нахождение противоречий. Формулирование проблемы и противоречия.
Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.
От проблемы к цели.
Что такое цель. Что значит поставить цель. Разные способы достижения поставленной цели. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.
Планирование деятельности
Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Промежуточный результат. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.
Ресурсы
Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.
Наблюдение и эксперимент
Как работать в команде
Публичное выступление
Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления.
8 класс
От проблемы к цели и планированию деятельности
Введение в учебный курс. Выявление признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуация. Признаки желаемой ситуации. Планирование деятельности. Ресурсы.
Работа с каталогами
Каталог. Составление каталогов. Поиск информации. Карточный и электронный каталог.
Работа со справочной литературой
Виды справочной литературы. Информационные лакуны.
Способы первичной обработки информации
Чтение текста с маркированием. Практическая работа «Чтение текста с макрированием». Организация информации с помощью денотатного графа. Работа с терминами и понятиями. Коллаж. Способы первичной обработки информации. Введение проекта.
Как работать вместе
Что такое команда? Кто со мной?! «За» и «против». Сам себе эксперт.
Выступление
Планирование публичного выступления. Отбор примеров для выступления. Систематизация информационного материала. Как можно завершать выступление. Взаимодействие с аудиторией.
Ведение дискуссии
Дискуссия – как основной вид коммуникации. Активное слушание. Вопросы. Аргументация. Коммуникативная игра. Защита проекта.
9 класс
Общая характеристика опросных методов
Общая характеристика опросных методов. Опрос как процесс организованного общения. Роль и значение мотивации к участию в опросе. Проблема качества информации, получаемой с помощью опросных методов.
Вопрос как элементарный технический инструмент опроса
Вопрос как элементарный технический инструмент опроса. Функции Логические требования к конструкции вопросов. Классификация видов вопросов.
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов. Композиция и язык анкеты. Фазы опроса как процесса. Границы применения разных видов анкетного опроса.
Специфические особенности интервью как опросного метода
Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью, возможности их применения. Эффект интервьюера и способы его смягчения. Обстановка проведения интервью. Специальные приемы в процедурах ведения интервью.
Что такое быть оратором
Ораторское искусство. Великие ораторы древности. Что такое быть хорошим оратором? Критерии хорошей речи. Риторика как искусство хорошей речи
Рождение текста
Разработка темы на уровне идей и плана речи. Метод Ломоносова. «Дерево идей». План и цель выступления. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.
ЧТО и КАК мы говорим
Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.). Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, параметры голоса, зрительный контакт, внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении.
«Украшения» для речи
Риторические приемы, позволяющие сделать речь более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, др. тропы). Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи (логическое и эстетическое начала публичного выступления). Некоторые методы привлечения внимания аудитории.
Работа с вопросами
Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопроса. Связь цели и формы вопроса. Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.
Групповое выступление
Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления (тренинг).
Регулирование конфликтов
Осознание участниками общения ситуации возникновения конфликта. Познание себя. Исследование своих ценностей и убеждений, их формирование и соотношение с конфликтом. Автопортрет. Позитивные суждения о себе. Общение. Эффективные методы общения. Формы вербального и невербального общения. Барьеры общения. Стереотипы. Корни и последствия конфликтов. Потребности, убеждения, ценности участников конфликта. Пятиступенчатая стратегия регулирования конфликта. Модель «победить приоритетность своих потребностей». Моральные дилеммы. Соотношение прав и обязанностей.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
| 1. От проблемы к цели | 8 |
1/1 | Знакомство с понятием «Учебный проект. Виды проектов. | 1 |
2/2 | Ситуация и проблема. Описание ситуации | 1 |
3/3 | Признаки ситуации. | 1 |
4/4 | Желаемая и реальная ситуации. | 1 |
5/5 | Что значит поставить цель. Разные способы достижения цели. | 1 |
6/6 | Планирование деятельности. Что такое задача. | 1 |
7/7 | Шаги для решения задачи. | 1 |
8/8 | Что такое ресурсы. | 1 |
| 2. Работа с каталогами | 3 |
9/1 | Информация с титульного листа книги и с карточки библиотечного каталога. | 1 |
10/2 | Виды каталогов. Роль каталогов при работе над проектом. | 1 |
11/3 | Практическая работа «Составление памятки «Как искать информацию в каталоге». | 1 |
| 3. Работа со справочной литературой | 3 |
12/1 | Виды справочной литературы. Особенности словарных статей в разных источниках информации | 1 |
13/2 | Составление справочника по теме проекта | 1 |
14/3 | Поиск недостающей информации для проекта. Составление алгоритма работы со справочной литературой. | 1 |
| 4. Способы первичной обработки информации | 5 |
15/1 | Чтение текста с пометами (приём ИНСЕРТ). Составление информационных таблиц | 1 |
16/2 | Обсуждение полученной информации. Правила составления ДЕНОТАТНОГО ГРАФА. | 1 |
17/3 | Составление денотатного графа по тексту. | 1 |
18/4 | Составление денотатного графа по теме проекта. «Лестница» сужения и расширения понятий. | 1 |
19/5 | Практическая работа «Составление коллажа на тему проекта» | 1 |
| 5. Наблюдение и эксперимент | 5 |
20/1 | Свойства предметов. | 1 |
21/2 | Проведение эксперимента. Ведение записей в процессе эксперимента. | 1 |
22/3 | Измерение параметров и других свойств предметов. | 1 |
23/4 | Описание эксперимента с монетой и частотой пульса. | 1 |
24/5 | Получение данных для проекта путём наблюдения (эксперимента). | 1 |
| 6.Как работать вместе | 5 |
25/1 | Что такое команда. | 1 |
26/2 | Правила групповой работы. | 1 |
27/3 | Практическая работа «Общение в группе. Командные роли». | 1 |
28/4 | Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта | 1 |
29/5 | Три способа группового взаимодействия. | 1 |
| 7. Экспертиза деятельности | 6 |
30/1 | Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. | 1 |
31/2 | Практическая работа «Экспертиза своей и чужой деятельности». | 1 |
32/3 | Критерии оценки продукта. | 1 |
33/4 | Формула успешной деятельности. | 1 |
34/5 | Сильные и слабые стороны работы над проектом. | 1 |
35/6 | Повторение по курсу | 1 |
Итого | 35 |
6 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
1 | 1. Понятие «Учебный проект» | 2 |
2 |
3 | 2. Алгоритм работы над учебным проектом | 2 |
4 |
5 | 3. Типы проектов | 2 |
6 |
7 | 4. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы | 4 |
8 |
9 |
10 |
11 | 5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы | 2 |
12 |
13 | 6. Реализация плана проекта | 2 |
14 |
15 | 7. Структура проекта. Письменная часть проекта | 4 |
16 |
17 |
18 |
19 | 8. Оценивание проекта | 1 |
| 9.Защита проекта. Презентация | 16 |
20 | Формы защита проекта и презентации | 2 |
21 |
22 | Анализ проекта | 1 |
23 | Сервис WikiWall | 2 |
24 |
25 | Погружение в проект. | 1 |
26 | Разработка модели газеты. | 2 |
27 |
28 | Оформление wiki-стенгазеты. | 3 |
29 |
30 |
31 | Презентация результатов | 2 |
32 |
33 | Подведение итогов. Создание краткосрочных проектов | 3 |
34 |
35 |
Итого | 35 |
7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1-4 | 1.Описание ситуации. Постановка проблемы | 4 |
5 | 2.От проблемы к цели. | 1 |
6 | 3.Планирование деятельности | 1 |
| 4.Ресурсы | 7 |
7 | Виды ресурсв | 1 |
8-9 | Работа с каталогами | 2 |
10 | Работа со справочной литературой | 1 |
11-12 | Работа с интернет-источниками | 2 |
13-14 | Литературный обзор по теме проекта | 2 |
| 5.Наблюдение и эксперимент | 10 |
15-18 | Выбор способа сбора данных | 6 |
19-20 | Обработка полученных данных | 4 |
21-23 | 6.Как работать в команде | 2 |
| 7.Публичное выступление | 12 |
24-25 | Работа над индивидуальным проектом | 2 |
26-27 | Анализ проектной деятельности | 2 |
28-29 | Презентация проекта | 2 |
30-31 | Планирование выступления | 2 |
32-35 | Защита проектов | 4 |
Итого | 35 |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Модуль 1: От проблемы к цели и планированию деятельности. | 6 |
2 | Модуль 2: Работа с каталогами. | 4 |
3 | Модуль 3: Работа со справочной литературой. | 2 |
4 | Модуль 4: Способы первичной обработки информации. | 8 |
5 | Модуль 5: Как работать вместе. | 4 |
6 | Модуль 6: Выступление. | 5 |
7 | Модуль 7: Ведение дискуссии. | 7 |
Итого | 36 |
9 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов |
| Модуль 1: Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью | 12 |
1 | Тема 1. Общая характеристика опросных методов. | 2 |
2 | Тема 2. Вопрос как элементарный технический инструмент опроса. | 2 |
3 | Тема 3. Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. | 4 |
4 | Тема 4. Специфические особенности интервью как опросного метода. | 4 |
| Модуль 2 «Основы риторики. Публичное выступление» | 12 |
1 | Тема 1. Что такое быть оратором. | 2 |
2 | Тема 2. Рождение текста. | 2 |
3 | Тема 3. ЧТО и КАК мы говорим. | 3 |
4 | Тема 4. «Украшения» для речи. | 2 |
5 | Тема 5. Работа с вопросами . | 2 |
6 | Тема 6. Групповое выступление. | 1 |
| Модуль 3: Регулирование конфликтов | 10 |
7 | Тема 7. Осознание участниками общения ситуации возникновения конфликта | 2 |
8 | Тема 8. Эффективные методы общения. | 3 |
9 | Тема 9. Корни и последствия конфликтов | 2 |
10 | Тема 10. Соотношение прав и обязанностей | 3 |