СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Основы проектной деятельности" для 5-6 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Основы проектной деятельности" для 5-6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Основы проектной деятельности" для 5-6 класса»


Учебный курс «Основы проектной деятельности»


Целевой раздел

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Совхозной СОШ, учебного плана МКОУ Совхозной СОШ на 2017-2018 учебный год, пособия Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.


На изучение курса в каждом классе отводится:


5 класс –1 ч/неделю (34ч/год)

6 класс –0,5ч/неделю (17 ч/год)


1. Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты

— это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении учебного курса, являются:


• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Метапредметные результаты:


• владение информационно-логическими умениями: устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: выдвижение гипотез и их обоснование , постановка и формулирование проблемы;

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач творческого и поискового характера;

• ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты:

• формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




. Планируемые результаты изучения учебного курса


Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями: проект, презентация проекта, этапы выполнения проекта, критерии оценки проекта.

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить сбор информации и обрабатывать ее;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • создавать основные слайды для презентации проекта;

  • оформлять результаты проектной деятельности;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • принимать критику, использовать замечания для совершенствования проекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять проблему и вытекающие из неё задачи;

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное –почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

работать в парах и в группах.

  • контролировать ход реализации своего проекта на практике

оценивать работу по критериям оценивания;




  1. Содержание программы курса «Основы проектной деятельности»


Тема 1. Понятие «Учебный проект» (2ч.)

Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Проект «Строим башню». Этапы работы над проектом «Строим башню».

Практическая работа «Проект «Строим башню».

Тема 2. Алгоритм работы над учебным проектом (2ч.)

Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Деятельность учащихся в группе над проектом «Строим башню». Презентация проекта.

Практическая работа «Алгоритм работы над проектом».

Тема 3. Типы проектов (1ч.)

Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.

Практическая работа «Типы проектов»

Тема 4. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (2ч.)

Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта.

Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.

Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

Тема 5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы (1ч.)

Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.

Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.

Написание эссе «Ступенька к проекту».

Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)».

Тема 6. Реализация плана проекта (2ч.)

Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.

Практическая работа «Реализация плана проекта».

Тема 7. Структура проекта. Письменная часть проекта (2ч.)

Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение.

Практическая работа «Оформление письменной части проекта».

Тема 8. Оценивание проекта (1ч.)

Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.

Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта».

Тема 9. Защита проекта. Презентация (2ч.)

Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».

Практическая работа «Публичные пробы».

Тема 10. Анализ проекта (2ч.)

Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.

Практическая работа «Отчет о работе над проектом».


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


5 класс

Наименование занятий

Кол-во

часов

1

Знакомство с понятием «Учебный проект». Проект «Строим башню».

2

2

Алгоритм работы над учебным проектом.

4

3

Типы проектов.

2

4

Ситуация и проблема.

Постановка цели.

Формулирование темы.

4

5

Планирование деятельности.

Формулирование задач.

Ресурсы проекта.

4

6

Реализация плана проекта.

9

7

Структура проекта.

Оформление письменной части проекта.

4

8

Оценивание проекта.

1

9

Защита проекта. Презентация проекта и проектного продукта.

2

10

Анализ проекта

2


Итого

34


6 класс


Наименование занятий

Кол-во

часов

1

Знакомство с понятием «Учебный проект». Проект «Строим башню».

2

2

Алгоритм работы над учебным проектом.

2

3

Типы проектов.

1

4

Ситуация и проблема.

Постановка цели.

Формулирование темы.

2

5

Планирование деятельности.

Формулирование задач.

Ресурсы проекта.

1

6

Реализация плана проекта.

2

7

Структура проекта.

Оформление письменной части проекта.

2

8

Оценивание проекта.

1

9

Защита проекта. Презентация проекта и проектного продукта.

2

10

Анализ проекта

2


Итого

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!