СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по географии для 11 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основании:

-стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

- примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2010 г.

 -авторских методических рекомендаций к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по географии для 11 класса»

МКОУ Нижнеольшанская СОШ



Утверждаю:

Директор Карнаухова Е.В.



Рассмотрено Согласовано:

педагогическим советом зам.директора по УВР

Протокол № от « »__августа_ 2018 г. _____________ В.П.Сушко





Рабочая программа

учебного курса по географии

для 11 класса







Составитель:

учитель географии

I КК Фалеев С. А.















2018-19 уч. год



Пояснительная записка

1.Данная рабочая программа составлена на основании:

-стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

- примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2010 г.

-авторских методических рекомендаций к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне)


2. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и, последовательность их изучения. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения.


Цель и задачи курса

 Главной целью курса является формирование у школь­ников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах кур­са «Экономическая и социальная география мира»:

• сформировать систему знаний об экономических и со­циальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетар­ном и региональном уровнях;

•   научить сочетать глобальный, региональный и локаль­ный подходы для описания и анализа природных, со­циально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

•  развить у школьников познавательные интересы, интел­лектуальные и творческие способности посредством озна­комления с важнейшими географическими особенностя­ми и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• формировать географическую культуру и географиче­ское мышление учащихся, воспитывать чувство пат­риотизма;

•   вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.  

         

  1. В соответствии с учебным планом МКОУ Нижнеольшанская СОШ на изучение географии

в 11 кл. отводится 35 часов (1 ч в неделю). Практических работ- 16, оценочных-5


4. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Экономическая и социальная география мира.10 класс. Максаковский. В.П.– М.: Просвещение, 2015.

Используемый УМК

1.Экономическая и социальная география мира.Учебник для 10 кл.. Максаковский. В.П.– М.: Просвещение, 2015.

2. Географический атлас.10 класс. - М.: Дрофа, 2010.

5. Формы контроля:

-беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам (заданиям), тест, самоконтроль по образцу, презентации, творческие работы.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

            В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

·        основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·        особенности размещения основных видов природных ресурсов их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·        географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·        особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности раз­личных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;


            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов  человеческого общения.

Используемый УМК


1.Экономическая и социальная география мира.Учебник для 10 кл.. Максаковский. В.П.– М.: Просвещение, 2010.

2. Географический атлас.10 класс. - М.: Дрофа, 2010.





Календарно- тематическое планирование 11 класс

п\п


Название раз­дела, темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Практические работы

Домашнее задание

Дата

план

факт



Зарубежная

Европа

10






1

Общая характеристика Зарубежной Европы.

1









Комплексная географическая характеристика природных ре­сурсов, населе­ния и хозяйства зарубежной Ев­ропы. Региональ­ное различия. Осо­бенности геогра­фического положения, при­родно-ресурс­ный потенциал, населения, хо­зяйства, куль­туры, современ­ные проблемы развития наибо­лее крупных стран мира. Внутренние гео­графические раз­личия стран


Стр 179 -183 учебника выучить столицы стран



2

Промышленность зарубеж­ной Европы.

1

На к/к отметить страны, имею­щие самый вы­сокий уровень жизни населе­ния, крупней­шие агломера­ции

Стр 183 -192, отве­чать на во­просы за­крепления



3

Сельское хозяйство, транспорт, туризм региона.

1


Стр 192 - 197 Нанести на к/к крупные центры



4

Франция

1

Экономико- географическая характеристика Франции

Стр 197 – 202 Учить записи

в тетради



6

Италия







1

ПР№1Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой восьмерки»

Стр 197 – 202 Подготовиться к семинару



7

Сравнительная экономико-географи-ческая характеристика Великобритании и Германии

1


Стр 202 – 210

Учить записи в тетради.



8

Малые страны Западной Европы


1


Учить записи в тетради. Подготовиться к зачету



9

Страны Восточной Европы

1


запись в тетради



10

Итоговый урок по теме: Зарубежная Европа.

1

Проверка знаний полученных при изучении темы Европа. Представление о европейской интеграции на примере ЕС


Повторение пройденного




Зарубежная Азия. Австралия

9






11

Общая характеристика Зарубежной Азии.

1

Комплексная географическая характеристика природных ре­сурсов, населе­ния и хозяйства зарубежной Азии. Региональ­ное различия. Осо­бенности геогра­фического положения, при­родно-ресурс­ный потенциал, населения, хо­зяйства, куль­туры, современ­ные проблемы развития наибо­лее крупных стран мира. Внутренние гео­графические раз­личия стран

Представление о преимуществе и недостатки модели нового индустриального развития

Выделение на к/к ресурсов мирового ранга, подписать страны Азии».

Стр 223 – 230

выучить столицы стран



12

Хозяйство: уровень развития, международная специальзация, с/х.

1


Стр 231 -234



13

Китай. Пути экономического и социального преобразования.

1

Нанести на к/к крупные промышленные центры Китая., месторождения полезных ископаемых.

Стр 235 -241



14

Япония: территория, границы, население.

1

Международные экономические связи Японии

Стр. 241 - 244



15

Хозяйство Японии на пути в XXI век.

1

ПР№2Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Стр 244 -249

Подготовится к семинару



16

Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира.


1


Стр 249 - 257



17

Новые индустриальные страны Азии.


1

ПР№3Составление ЭГ характеристики одной из новых индустриальных стран Азии.

Подготовиться к презентации страны



18






Австралия. Океания.



1

Экономико- географическая характеристика Австралии

Стр 257-258

Подготовиться к зачету



19

Итоговый урок по теме: Зарубежная Азия.

1

Проверка знаний полученных при изучении темы Азия.


Стр 269

Повторение




Африка

3






20

Африка. История открытия и освоения европейцами. Население.

1

Комплексная географическая характеристика природных ре­сурсов, населе­ния и хозяйства Африки. Региональ­ное различия. Осо­бенности геогра­фического положения, при­родно-ресурс­ный потенциал, населения, хо­зяйства, куль­туры, современ­ные проблемы развития наибо­лее крупных стран мира. Внутренние гео­графические раз­личия стран


Стр 273 -276 Знать месторасположения крупных стран Африки.



21

Население и хозяйство

1

Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения.

Сер 276 - 281 читать, записи в тетради



22

Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР.

1


Записи в тетради




Северная Америка

6






23

Общая характеристика США

1

Комплексная географическая характеристика природных ре­сурсов, населе­ния и хозяйства США. Региональ­ное различия. Осо­бенности геогра­фического положения, при­родно-ресурс­ный потенциал, населения, хо­зяйства, куль­туры, современ­ные проблемы развития наибо­лее крупных стран мира. Внутренние гео­графические раз­личия стран

Характеристика политико-географического положения страны

Стр 295 – 300

Доклады



24

Роль США в мировой экономике

1


Стр 300 -305

Блок контроля и самоконтроля.



25

География хозяйства США

1

ПР№4

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

Стр 305 - 309



26

Макрорайоны США

1


Стр 311 - 316



27

Канада

1

ПР№5Составление характеристики Канады, экскурсий, проектов.




28

Контроль и учёт знаний по теме

1



Стр 326 -327




Латинская Америка

4






29

Общая характеристика Латинской Америки

1

Комплексная географическая характеристика природных ре­сурсов, населе­ния и хозяйства Латинской Америки. Региональ­ное различия. Осо­бенности геогра­фического положения, при­родно-ресурс­ный потенциал, населения, хо­зяйства, куль­туры, современ­ные проблемы развития наибо­лее крупных стран мира. Внутренние гео­графические раз­личия стран

Определение форм правления и административно территориального устройства стран Латинской Америки.(таблица

Стр 331 – 340

В к\к показать границы субрегионов Латинской Америки



30

Бразилия

1


Стр 340 - 346



31

Сравнительная характеристика развивающихся стран

1

Сравнительная характеристика Индии, Бразилии и Нигерии

Доклады, чтение текста учебника, задание 8,9-письменно



32

Урок-обобщение по теме «Латинская Америка»




1


Стр 348 -349

Повторение пройденного






Глобалные

проблемы

человечества

3






33

Глобальные проблемы человечества

1



Стр 351 - 364



34

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты

1


« Моделирование и проектирование одной из общих или региональных экологических проблем»

Стр 364 -368

Подготовиться к зачету



35

Зачетный урок по теме: «Социально – экономическая география»

1

Проверка знаний полученных при изучении курса «Социально - экономическая география»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!