МКОУ Нижнеольшанская СОШ
Утверждаю:
Директор Карнаухова Е.В.
Рассмотрено Согласовано:
педагогическим советом зам.директора по УВР
Протокол № от « »__августа_ 2018 г. _____________ В.П.Сушко
Рабочая программа
учебного курса по географии
для 11 класса
Составитель:
учитель географии
I КК Фалеев С. А.
2018-19 уч. год
Пояснительная записка
1.Данная рабочая программа составлена на основании:
-стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
- примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2010 г.
-авторских методических рекомендаций к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне)
2. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и, последовательность их изучения. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения.
Цель и задачи курса
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география мира»:
• сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
• научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
• развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
• вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
В соответствии с учебным планом МКОУ Нижнеольшанская СОШ на изучение географии
в 11 кл. отводится 35 часов (1 ч в неделю). Практических работ- 16, оценочных-5
4. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Экономическая и социальная география мира.10 класс. Максаковский. В.П.– М.: Просвещение, 2015.
Используемый УМК
1.Экономическая и социальная география мира.Учебник для 10 кл.. Максаковский. В.П.– М.: Просвещение, 2015.
2. Географический атлас.10 класс. - М.: Дрофа, 2010.
5. Формы контроля:
-беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа по карточкам (заданиям), тест, самоконтроль по образцу, презентации, творческие работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
· основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
· особенности размещения основных видов природных ресурсов их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
· географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
· особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Используемый УМК
1.Экономическая и социальная география мира.Учебник для 10 кл.. Максаковский. В.П.– М.: Просвещение, 2010.
2. Географический атлас.10 класс. - М.: Дрофа, 2010.
Календарно- тематическое планирование 11 класс
№ п\п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Элементы содержания | Практические работы | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
| Зарубежная Европа | 10 | | | | | |
1 | Общая характеристика Зарубежной Европы. | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | | Стр 179 -183 учебника выучить столицы стран | | |
2 | Промышленность зарубежной Европы. | 1 | На к/к отметить страны, имеющие самый высокий уровень жизни населения, крупнейшие агломерации | Стр 183 -192, отвечать на вопросы закрепления | | |
3 | Сельское хозяйство, транспорт, туризм региона. | 1 | | Стр 192 - 197 Нанести на к/к крупные центры | | |
4 | Франция | 1 | Экономико- географическая характеристика Франции | Стр 197 – 202 Учить записи в тетради | | |
6 | Италия | 1 | ПР№1Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой восьмерки» | Стр 197 – 202 Подготовиться к семинару | | |
7 | Сравнительная экономико-географи-ческая характеристика Великобритании и Германии | 1 | | Стр 202 – 210 Учить записи в тетради. | | |
8 | Малые страны Западной Европы | 1 | | Учить записи в тетради. Подготовиться к зачету | | |
9 | Страны Восточной Европы | 1 | | запись в тетради | | |
10 | Итоговый урок по теме: Зарубежная Европа. | 1 | Проверка знаний полученных при изучении темы Европа. Представление о европейской интеграции на примере ЕС | | Повторение пройденного | | |
| Зарубежная Азия. Австралия | 9 | | | | | |
11 | Общая характеристика Зарубежной Азии. | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран Представление о преимуществе и недостатки модели нового индустриального развития | Выделение на к/к ресурсов мирового ранга, подписать страны Азии». | Стр 223 – 230 выучить столицы стран | | |
12 | Хозяйство: уровень развития, международная специальзация, с/х. | 1 | | Стр 231 -234 | | |
13 | Китай. Пути экономического и социального преобразования. | 1 | Нанести на к/к крупные промышленные центры Китая., месторождения полезных ископаемых. | Стр 235 -241 | | |
14 | Япония: территория, границы, население. | 1 | Международные экономические связи Японии | Стр. 241 - 244 | | |
15 | Хозяйство Японии на пути в XXI век. | 1 | ПР№2Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии | Стр 244 -249 Подготовится к семинару | | |
16 | Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира. | 1 | | Стр 249 - 257 | | |
17 | Новые индустриальные страны Азии. | 1 | ПР№3Составление ЭГ характеристики одной из новых индустриальных стран Азии. | Подготовиться к презентации страны | | |
18 | Австралия. Океания. | 1 | Экономико- географическая характеристика Австралии | Стр 257-258 Подготовиться к зачету | | |
19 | Итоговый урок по теме: Зарубежная Азия. | 1 | Проверка знаний полученных при изучении темы Азия. | | Стр 269 Повторение | | |
| Африка | 3 | | | | | |
20 | Африка. История открытия и освоения европейцами. Население. | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | | Стр 273 -276 Знать месторасположения крупных стран Африки. | | |
21 | Население и хозяйство | 1 | Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения. | Сер 276 - 281 читать, записи в тетради | | |
22 | Субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР. | 1 | | Записи в тетради | | |
| Северная Америка | 6 | | | | | |
23 | Общая характеристика США | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Характеристика политико-географического положения страны | Стр 295 – 300 Доклады | | |
24 | Роль США в мировой экономике | 1 | | Стр 300 -305 Блок контроля и самоконтроля. | | |
25 | География хозяйства США | 1 | ПР№4 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения | Стр 305 - 309 | | |
26 | Макрорайоны США | 1 | | Стр 311 - 316 | | |
27 | Канада | 1 | ПР№5Составление характеристики Канады, экскурсий, проектов. | | | |
28 | Контроль и учёт знаний по теме | 1 | | | Стр 326 -327 | | |
| Латинская Америка | 4 | | | | | |
29 | Общая характеристика Латинской Америки | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Определение форм правления и административно территориального устройства стран Латинской Америки.(таблица | Стр 331 – 340 В к\к показать границы субрегионов Латинской Америки | | |
30 | Бразилия | 1 | | Стр 340 - 346 | | |
31 | Сравнительная характеристика развивающихся стран | 1 | Сравнительная характеристика Индии, Бразилии и Нигерии | Доклады, чтение текста учебника, задание 8,9-письменно | | |
32 | Урок-обобщение по теме «Латинская Америка» | 1 | | Стр 348 -349 Повторение пройденного | | |
| Глобалные проблемы человечества | 3 | | | | | |
33 | Глобальные проблемы человечества | 1 | | | Стр 351 - 364 | | |
34 | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты | 1 | | « Моделирование и проектирование одной из общих или региональных экологических проблем» | Стр 364 -368 Подготовиться к зачету | | |
35 | Зачетный урок по теме: «Социально – экономическая география» | 1 | Проверка знаний полученных при изучении курса «Социально - экономическая география» | | | | |